Инфоурок География ПрезентацииПрезентация по географии на тему "Реки"

Презентация по географии на тему "Реки"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ призентация к уроку на тему реки.pptx

Скачать материал "Презентация по географии на тему "Реки""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока:РЕКИ

    1 слайд

    Тема урока:

    РЕКИ

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  •                   поток воды, текущий в выработанном им углубленииРека – это

    4 слайд

    поток воды, текущий в выработанном им углублении
    Река – это

  • 
-это участок суши, с которого вся вода стекает в рекуРечной бассейн

    5 слайд


    -это участок суши, с которого вся вода стекает в реку
    Речной бассейн

  • 
– граница, разделяющая речные бассейныВодораздел

    6 слайд


    – граница, разделяющая речные бассейны
    Водораздел

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 
– место, где река берет начало
Исток

    9 слайд


    – место, где река берет начало

    Исток

  • Река может начинаться из:Родника…Озера...Рис. 3 Исток р. АнгараБолота…Рис. 2...

    10 слайд

    Река может начинаться из:
    Родника…
    Озера...
    Рис. 3 Исток р. Ангара
    Болота…
    Рис. 2 Исток р. Москва
    Гор…
    Рис. 4 Исток р. Терек
    Рис.1 Исток р. Ока

  • 
– место впадения реки
Устье

    11 слайд


    – место впадения реки

    Устье

  • Река может впадать в…Море…Рис. 5 Устье р. ВолгаОзеро…Или в другую реку…Рис. 6...

    12 слайд

    Река может впадать в…
    Море…
    Рис. 5 Устье р. Волга
    Озеро…
    Или в другую реку…
    Рис. 6 Устье р. Селенга
    Рис. 7 Устье р. Иртыш

  • 
– река, впадающая в более крупную реку
Приток

    13 слайд


    – река, впадающая в более крупную реку

    Приток

  • Рис. 8 Левые и правые притоки рекиПритоки бывают:ПравыеЛевые

    14 слайд

    Рис. 8 Левые и правые притоки реки
    Притоки бывают:
    Правые
    Левые

  • 15 слайд

  • Укажите стрелками соответствие цифры на карте и названием части реки.

    16 слайд

    Укажите стрелками соответствие цифры на карте
    и названием части реки.

  • Спасибо за внимание!

    17 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока 6 класс реки.docx

6 класс

Тема урока – «Реки»

Цель урока: Сформировать представление о реке и ее частях
Тип урока – изучение нового материала

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся представление о реке и ее частях; познакомить с  понятиями: исток, устье, притоки, речной бассейн, водораздел; научить определять левые и правые притоки реки.

Развивающие: развивать  умение  работать с текстом; сформировать умение работать в группах; формировать умения работать с различными картами.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край и бережное отношение к окружающему миру.

Ведущие понятия урока: исток, устье, притоки, речной бассейн, водораздел.

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, атлас 6 класса.

Ход урока

Этап/время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Средства обучения

Организационный момент, 1-3 мин

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку ( к уроку приготовлены, тетради, пеналы)

Добрый день ребята!

Приветствуют учителя, староста называет отсутствующих

-

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, 3-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала, 8-38 мин

-Темой нашего сегодняшнего урока будет географический объект, о котором сложено немало песен, стихотворений и загадок.
Вот одна из них:

«Зимой скрываюсь,
 Весной появляюсь,
 Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
В неё льётся, из неё льётся,
 Сама по земле плетётся.
Змея разлеглась у меня на пути,
 Ползёт, а меня не пускает пройти,
Ползёт, оставаясь на месте своём.
 Ты знаешь, о чём говорю я?»

«Течёт, течёт – не вытечет;

Бежит, бежит – не выбежит.

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.»

- О чем говорится?

-Правильно! Сегодня на уроке мы будем говорить о реках!
-А что вы знаете о реках?

 

 

 


-А что бы вы хотели узнать?

 

 

-Думаю, что в течении урока мы найдем с вами ответы на все интересующие вас вопросы.

- Целью нашего урока будет сформировать представление о реке и ее частях.

-А теперь давайте откроем тетради и запишем тему нашего сегодняшнего урока «Реки»

 

 

-Давайте посмотрим на карту. Вы видите множество нитей голубого цвета. Все это реки.

 

 

 

- На земле почти 20 млн. рек, но только 53 из них имеют длину более 1000 км. А в России насчитывается более 200 тысяч, больших и малых рек.

-Что же такое река?

 

-Давайте обобщим ваши ответы и сделаем вывод, что «Река – это поток воды, текущий в выработанном им углублении», на картах обычно направление течения реки показывают стрелкой.

 

А участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку, называется водосборным бассейном этой реки.
Речной бассейн – это участок суши, с которого вся вода стекает в реку

-На слайде речной бассейн показан желтым цветом.

 

-Граница, разделяющая соседние речные бассейны, называется водоразделом - например, горы.

Водораздел – граница, разделяющая речные бассейны.

- Действительно, по одну сторону водораздела вода стекает в одну реку, а по другую - в другую. В горах водораздел проходит по гребням хребтов, на равнинах - по наиболее возвышенной их части, на слайде водораздел показан пунктирной линией.

 

- А теперь ребята, мы с вами будем изучать строение реки.

- На прошлом уроке мы с вами, в тетрадях, начертили таблицу,  которую будем сегодня заполнять все вместе.

 -Так же, на прошлом уроке вы  поделились на группы и выбрали капитанов. Каждая группа отвечает за свою часть реки 1 гр.- Исток, 2 гр.- Устье и 3 гр.- Притоки.

- У каждой группы на столе лежат следующие предметы:
1) Атласы 6 класса

2) Лист с номером и названием группы, а так же заданием, которое нужно выполнить, строго следуя плану написанному на этом листе. (Таблица заполняется капитаном, и используется им при ответе у доски.)

3) Текст «Реки» которым вы будете пользоваться для выполнения заданий и подготовки ответа.

4)Свое выступление вы будете сопровождать примерами, которые изображены как у вас на карточках, которые лежат на столе, так и на слайде презентации.

5)Так же у вас на столах лежит «Схема реки»,  с ней вы будете работать в конце урока, так что прошу вас отложить ее в сторону

- Каждая группа заполняет только свой столбик в таблице, остальные столбики вы будете заполнять по ходу ответа другой группы.

После выступления капитана 3й группы у каждого из вас должна получиться  полностью заполненная таблица.

-На подготовку к ответу вам дается 5 минут, а ответ не должен превышать 3х минут.

- За работу на уроке вам будут выставлены оценки, которые будут зависеть от качества выступления и активности на уроке. За нарушение дисциплины на уроке оценка будет снижена.

 

-Приступайте.

 

 

 

 

 

 

-Время подготовки закончилось, прошу капитана группы «Исток» выступить с сообщением.

Исток

Устье

Притоки

Исток – место, где река берет начало

 

Откуда река может начинаться?

 

(из родника, из болота, из озера, в горах)

Примеры:

р.Ока-родник
р.Москва-болото
р.Ангара – озеро
р.Терек – из гор

Устье – место впадения реки

 

Куда река может впадать?

 

(в море, озеро, или в другую реку)

Примеры:
р.Волга-в море
р.Селенга-в озеро
р.Иртыш-в реку

Приток – река, впадающая в более крупную реку

 

Какие притоки есть у реки?

 

(правые и левые)

 

Как же определить, какой приток – правый или левый?

(Встать лицом по течению и справа будет правый приток, а слева – левый приток).

 

-Спасибо, теперь капитан группы «Устье».

Исток

Устье

Притоки

Исток – место, где река берет начало

 

Откуда река может начинаться?

 

(из родника, из болота, из озера, в горах)

Примеры:

р.Ока-родник
р.Москва-болото
р.Ангара – озеро
р.Терек – из гор

Устье – место впадения реки

 

Куда река может впадать?

 

(в море, озеро, или в другую реку)

Примеры:
р.Волга-в море
р.Селенга-в озеро
р.Иртыш-в реку

Приток – река, впадающая в более крупную реку

 

Какие притоки есть у реки?

 

(правые и левые)

 

Как же определить, какой приток – правый или левый?

(Встать лицом по течению и справа будет правый приток, а слева – левый приток).

 

-Капитан группы «Притоки»

Исток

Устье

Притоки

Исток – место, где река берет начало

 

Откуда река может начинаться?

 

(из родника, из болота, из озера, в горах)

Примеры:

р.Ока-родник
р.Москва-болото
р.Ангара – озеро
р.Терек – из гор

Устье – место впадения реки

 

Куда река может впадать?

 

(в море, озеро, или в другую реку)

Примеры:
р.Волга-в море
р.Селенга-в озеро
р.Иртыш-в реку

Приток – река, впадающая в более крупную реку

 

Какие притоки есть у реки?

 

(правые и левые)

 

Как же определить, какой приток – правый или левый?

(Встать лицом по течению и справа будет правый приток, а слева – левый приток).

 

 

-Спасибо капитанам за выступление! У вас должна получиться вот такая заполненная таблица.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О реках!

 

 

-Они бывают разные, глубокие и мелкие, большие и маленькие, горные и равнинные.

 

-Что такое река, какие еще они бывают.

 

 

 

 

 

 

 

-Открывают тетради и записывают тему в тетрадь.

 

 

 

 

-Смотрят на карту

 

 

 

 

 

- Слушают учителя

 

 

-Разные варианты ответов

-Записывают определение в тетрадь

 

 

 

 

-Слушают учителя, записывают определение в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

-Слушают учителя, записывают определение в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Учащиеся знакомятся с текстом и формулируют ответы на поставленные вопросы.

 

 

-Отвечают сообщения

 

-Записывают определения в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают сообщения

 

-Записывают определения в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают сообщения

 

-Записывают определения в тетрадь

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

Закрепление,38-43 мин

А теперь давайте закрепим полученные сегодня знания и выполним задание на карточках со схемой реки. Ваша задача указать стрелками соответствие цифры на карте и названием части реки.

- Давайте проверим что получилось. Для ответа поднимаем руку.

-А сейчас передайте свою карточку соседу справа и проведем взаимоконтроль:

Оцените свою работу:

5 правильных ответов и нет исправлений – отлично

4 правильных ответа или есть одно исправление – очень хорошо

3 правильных ответа или 2 исправления – стоит обратиться за помощью

1-2 правильных ответа – нужно обратиться к определениям.

 

 

-Каждый участник выполняет задание в карточке.

 

 

 

-Отвечают задание

Слайд 16

Организационный момент, 43-45 мин

-Итак, что мы узнали сегодня на уроке?

 

 

 

 

-Чему научились?

 

 

 

Выставление отметок

 

-Спасибо за урок!

 

Мы узнали, что такое река, познакомились с понятиями исток, устье, притоки, бассейн реки и водораздел, а так же научились определять левые и правые притоки.

Подходят с дневниками на подпись, прощаются с учителем

Слайд 17

 

 

 

Если осталось время, то можно провести с учениками работу с картой.

- А теперь, используя карту России, давайте назовем крупнейшие реки России!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии на тему "Реки""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тарабрина Ольга Анатольевна Тема "Реки"Урок и презентация +конспект для 6 класса. Этот урок и презентация разработаны по теме "Реки" для учащихся 6х классов. В нем собраны разные виды работы - работа в группах, с текстом и карточками. Этот урок разрабатывался с целью максимально доступно рассказать детям о теме. Очень часто, учащиеся одного класса могут по разному воспринимать информацию, по этому и для этого, здесь была представлена работа в группах, что бы ребята могли помогать друг другу. Урок по данному конспекту проводился в двух параллелях, достаточно разных по уровню восприятия. Этот материал удобен тем, что его легко дополнить или заданием для более высокого уровня учащихся. В конспекте прописаны цели и задачи что облегчает работу с ним. Так как данная тема занимает один урок, а материала надо дать по максимуму то такая организация урока очень положительно влияет на то что учащимся тема дается легче. Презентация предназначена для того что бы учащиеся наглядно могли бы оценить всю сложность такой темы как "Реки"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2020 593
    • RAR 7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сурина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сурина Марина Викторовна
    Сурина Марина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85947
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 985 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 366 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 243 человека

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек