Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повторительно-обобщающий урок географии по теме:
«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»
2 слайд
Цель урока:
Определить уровень знаний основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России; определить уровень понимания взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
3 слайд
4 слайд
I Проверка домашнего задания:
Какие источники географической информации следует использовать для того, чтобы составить характеристику рельефа той или иной территории?
Объясните закономерности размещения основных форм рельефа на территории России. Какие карты вы при этом используете и почему?
Докажите, что и в наше время продолжается процесс формирования рельефа.
4. На какие группы делятся полезные ископаемые, покажите на карте их крупнейшие месторождения.
5 слайд
Установите соответствия
Восточно-Европейская равнина
Урал
Среднесибирское плоскогорье
Кольский полуостров
о.Сахалин
А) уголь;
Б) газ;
В) алмазы;
Г) нефть;
Д) железная руда;
Е) апатиты;
Ж) поваренная соль
6 слайд
Геоморфология-отрасль географии, изучающая формирование различных форм рельефа.
Какие стихийные природные явления способствуют формированию новых форм рельефа?
7 слайд
осыпь
8 слайд
Осыпь
это перемещение по склону щебня и мелких обломков горных пород.
9 слайд
оползень
10 слайд
Причинами образования оползней могут быть:
1) быстрое возникновение крутых склонов (например, при подмыве их рекой, морем); 2) присутствие водоносных и водоупорных (глинистых) слоев, обусловливающих повышение влажности пород и тем самым уменьшающих внутреннее трение с возникновением поверхностей облегченного скольжения, по которым и происходит срыв вышележащего блока; 3) геологическое строение — расположение слоев, крупных тектонических трещин и в особенности наличие глинистых пород, пластичность которых резко возрастает при увлажнении; 4) большая высота склона, обеспечивающая минимальный вес горных пород, необходимый для отрыва блока. Оползанию способствует и переувлажнение пород склона водами атмосферных осадков и т.д
11 слайд
сель
12 слайд
Сель
временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород от глинистых частиц до крупных камней и глыб, внезапно возникающий в руслах горных рек и лощинах.
13 слайд
II Разминка:
«Цифровой географический диктант»
Кавказ
Восточно-Европейская равнина
Уральские горы
Саяны
Хребет Джугджур
Алтай
Среднесибирское плоскогорье
Верхоянский хребет
Чукотское нагорье
Ответ: 1,4,8 - 9,2,5 – 3,6,7
14 слайд
III Блиц- опрос
1 Географы называют его «каркасом природы». О чем идет речь
Рельеф
2 Самая древняя эра называется:
а) протерозойская; б) палеозойская; в) архейская
в)
3 Почему при одинаковом возрасте Алтай и Урал имеют разную высоту?
Разная скорость движения земной коры
4 К древним складчатым областям приурочены месторождения:
а) угля, нефти, газа; б) железных руд, золота; в) и тех, и других
б)
5 Горы расположены:
а) на платформах; б) на плитах; в) в складчатых областях
в)
15 слайд
6 Где в России возможно в геологическом будущем образование нового океана?
Озеро Байкал. Между хребтом Черского и Момским хребтом
7 Равнины расположены:
а) на границах литосферных плит; б) на платформах;
в) в складчатых областях
б)
8 Она расположена на древней платформе. Складчатый фундамент выходит на поверхность на Кольском полуострове и в Карелии. О какой территории идет речь?
Русская равнина
16 слайд
9 К формам ледникового происхождения относятся:
а) морены, троги, бараньи лбы; б) овраги, балки;
в) барханы, дюны
а)
10 Эти высокие горы окаймляют с юга Восточно-Европейскую равнину.
Кавказ
11 Крупнейшими угольными бассейнами являются:
а) Самотлор, Канско-Ачинский; б)Тунгусский, Ленский; в) Уренгой, Ямбург
б)
12 Кавказ – Эльбрус, Алтай – …, Урал - … Назовите недостающую пару.
г.Белуха, г.Народная
17 слайд
IV Работа с картой
(сравнить и сопоставить карты)
1 Сихотэ-Алинь а) Балтийский щит
2 Среднесибирское плоскогорье б) Область герцинской складчатости
3 Урал в) Область каледонской складчатости
4 Кавказ г) Область мезозойской складчатости
5 Алданское нагорье д) Область кайнозойской складчатости
6 Восточные Саяны е) Сибирская платформа
7 хребет Черского ж) Западно-Сибирская плита
8 Хибины з) Алданский щит
9 Западно-Сибирская низменность
10 Западные Саяны
18 слайд
Интересное рядом:
Который год глядят рассветы
В железный курский океан.
Здесь на века, по всем приметам,
Старт рудной эстафете дан…
Угадайте, о каком природном объекте идет речь?
19 слайд
… двуглавый, величавый,
Средь гор Кавказа – Исполин.
Спокон веков овеян славой
И многих дум он властелин.
20 слайд
Подумай и ответь:
О, наша русская равнина,
Что на полсвета расплескалась,
Ты для меня родней долины,
Что где-то там другим досталась.
Знавал и я края иные,
Что так пленяют красотой,
Но наши пажити родные
Всегда останутся со мной…
Плоскогорье в пределах … платформы в восточной части России на территории … Сибири в Якутии, … крае и … области.
Занимает всю западную часть Сибири от … гор на западе до … плоскогорья на востоке
21 слайд
В какой период
произошло образование
Алтая и Саян?
В каком периоде
наблюдается
горообразование
Хр.Черского, Сихотэ-Алинь?
Какой период
характеризуется
образованием Урала?
Когда происходило
образование гор
Кавказа, Камчатки?
В какую эру и какой
период мы живем?
Какой эре соответствует
период байкальской
складчатости?
22 слайд
23 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к повторительно-обобщающему уроку по географии в 8 классе на тему: "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России".
Цель урока: определить уровень знаний основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России; определить уровень понимания взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.
Оборудование: карты России (физическая, тектоническая), атласы, интерактивная доска.
Ход урока:
I Проверка домашнего задания(ответить на вопросы)
Установить соответствие. (на слайдах)
II Разминка: «Цифровой географический диктант»
IIIБлиц- опрос
IVРабота с картой (сравнить и сопоставить карты) (слайд 17)
V Интересное рядом (слайд 18,19 – презентации учащихся)
VIПроверка индивидуальных карточек – заданий. «Подумай и ответь»(слайд 20,21) (проверка в конце урока)
VII Подведение итогов урока, выставление оценок.
6 624 810 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чекулдаева Ирина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.