Главная / География / Презентация по географии на тему "Природные зоны России" 8кл

Презентация по географии на тему "Природные зоны России" 8кл

Урок обобщающего повторения на тему: «Природные зоны России».
Природная зональность- Одна из основных географических закономерностей.
Взаимосвязь компонентов природы. Климат Рельеф Почва Вода Растения Животные
Г. П. Острова Северного ледовитого океана и северная часть полуострова Таймы...
Лесотундра --Г.П. неширокой полосой протянулась вдоль южной границы тундрово...
-Г.П. : Занимает побережье морей Северного Ледовитого океана От западной гран...
--Г.П. --Г.п. Располагается в пределах умеренного климата на севере Северной...
Г. П. Расположена южнее тайги на Русской равнине и в южной части Дальнего Вос...
Г.П. Занимает юг Европейской части страны и западную сибирь .Тип облик. Хвойн...
Г.П.Расположены в Прикаспии и Восточном Предкавказье. Тип облик .Занимает 22*...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок обобщающего повторения на тему: «Природные зоны России».
Описание слайда:

Урок обобщающего повторения на тему: «Природные зоны России».

№ слайда 2 Природная зональность- Одна из основных географических закономерностей.
Описание слайда:

Природная зональность- Одна из основных географических закономерностей.

№ слайда 3 Взаимосвязь компонентов природы. Климат Рельеф Почва Вода Растения Животные
Описание слайда:

Взаимосвязь компонентов природы. Климат Рельеф Почва Вода Растения Животные

№ слайда 4 Г. П. Острова Северного ледовитого океана и северная часть полуострова Таймыр.
Описание слайда:

Г. П. Острова Северного ледовитого океана и северная часть полуострова Таймыр. Тип облик.Значительная часть поверхности покрыта льдом. Климат. Зима долгая и суровая . Со ср. Т=-28 гр в январе, лето короткое и холодное Т= 0 гр.До 150 суток длится полярная ночь. Осадков выпадает мало – от 100-400 мм в/ год. Почвы арктические почти не развиты. Растительный мир. Мхи и лишайники. Животный мир. Белый медьведь, белые совы, белая чайка, черная казарка, морской песочник, песцы, тюлени, моржи,гага. Особенности человеком. Почти не освоена. Проблемы. Суровость климата, глобальное потепление. Г. П. Острова Северного ледовитого океана и северная часть полуострова Таймыр. Тип облик.Значительная часть поверхности покрыта льдом. Климат. Зима долгая и суровая . Со ср. Т=-28 гр в январе, лето короткое и холодное Т= 0 гр.До 150 суток длится полярная ночь. Осадков выпадает мало – от 100-400 мм в/ год. Почвы арктические почти не развиты. Растительный мир. Мхи и лишайники. Животный мир. Белый медьведь, белые совы, белая чайка, черная казарка, морской песочник, песцы, тюлени, моржи,гага. Особенности человеком. Почти не освоена. Проблемы. Суровость климата, глобальное потепление.

№ слайда 5 Лесотундра --Г.П. неширокой полосой протянулась вдоль южной границы тундровой з
Описание слайда:

Лесотундра --Г.П. неширокой полосой протянулась вдоль южной границы тундровой зоны. --Типичный облик: Лесотундра- переходная зона от тундры к тайге. Для неё характерно сочетание тундровых и лесных сообществ растений, животных, а так же почв. --Климат.: Переходная зона от тундры к тайге. Средняя температура июля + 10С* +14С*, в год сумма осадков 300 --400мм. Осадков выпадает значительно больше чем может испариться. В питание рек преобладают талые снеговые воды. Половодье на реках бывают в начале лета, когда тают снега. --Почвы.: тундрово– глеевые. --Животный мир.: Животные тайги и тундры. --Растительный мир.: Низкорослый деревья, лишайники. --Использованные человеком: Очаговое земледелие и оленеводство.

№ слайда 6 -Г.П. : Занимает побережье морей Северного Ледовитого океана От западной границы
Описание слайда:

-Г.П. : Занимает побережье морей Северного Ледовитого океана От западной границы страны до Берингова пролива. Местами доходит до северного полярного круга. В западной и средней Сибири достигает наибольшей площади. --Типичный облик: Зона занимает территорию России на 1/6 части. Повсеместно распространена многолетняя мерзлота, летом оттаивает на несколько сантиметров. Реки образуют в неглубоких котловинах. В летнее время реки многоводны. --Климат: Суровый, вечная мерзлота, дуют сильные ветры. Пурга валит с ног людей и оленей. Растения промерзают, корка льда прожигает стволы и почки деревьев. --Почвы: Маломощные, тундрово- глеевые. --Растительный мир.: Мхи, лишайники, кустарники( карликовая берёза, полярная ива. Грибы с ростом деревьев. Летом появляются ягоды( брусника, клюква, морошка). --Животный мир.: Песец, северный олень, белая куропатка, гуси, мохноногий каюк, кагарка.

№ слайда 7 --Г.П. --Г.п. Располагается в пределах умеренного климата на севере Северной Ам
Описание слайда:

--Г.П. --Г.п. Располагается в пределах умеренного климата на севере Северной Америки и на севере Евразии. Различают два вида тайги : светлохвойную и темнохвойную. --Типичный облик: В разных районах обширной таёжной зоны неодинаковые природные условия. --Климат:Северная и средняя тайга отличаются недостатком тепла( суммарная температура выше 10С*) --Почвы: Малоплодородное таёжные и горно – таёжные, дерново– подзолистые в северной зоне, серые- лесные в южной зоне. --Растительный мир :широколиственные и мелколиственные породы деревьев. Животный мир: Белый медведь , соболь, белка, Лось, рысь, благородный олень, лесная куница, косуля, бурундук, глухарь, рябчик. Использование человеком: Для плодородия почв необходимо вносить удобрения. Животноводство мясо – молочного направления. Проблемы: Вырубка лесов, осушение болот…

№ слайда 8 Г. П. Расположена южнее тайги на Русской равнине и в южной части Дальнего Восток
Описание слайда:

Г. П. Расположена южнее тайги на Русской равнине и в южной части Дальнего Востока. Тип облик . Очень своеобразная природа наряду с сибирскими видами деревьев произрастают древесные породы лесов Кореи, Китая, Японии, Монголии. Климат. Умеренный. Почвы. Дерново- подзолистые , серые лесные. Растительный мир. Широколиственные породы деревьев: клен, дуб…, мелколиственные : береза, осина, ольха. Животный мир . Бурый медведь, лось, куница, хорь, белка, летучие мыши, дятлы , совы. Использование человеком . Тепловой режим и увлажнение благоприятны для ведения сельского хозяйства. Проблемы . Вырубка лесов , распашка территории…

№ слайда 9 Г.П. Занимает юг Европейской части страны и западную сибирь .Тип облик. Хвойно -
Описание слайда:

Г.П. Занимает юг Европейской части страны и западную сибирь .Тип облик. Хвойно -широколиственные леса чередуются со злаками Климат .Осадки в лесостепях от 400-1000мм/г, в степной зоне климат засушливый 250-450мм/г.Для степей характерно жаркое засушливое лето ср.Т июля=+20- 24гр,холодная зима Т=-20, - 30гр . Почвы. Черноземы. Растительность .Ковыль, типчак. Животный мир. Мелкие грызуны: сурки, тушканчики, хомячки ,дикие лошади, сайгак, дрофа, лисица… Использование человеком. Степь главная зерновая житница страны: здесь выращивают пшеницу. Кукурузу, подсолнечник… Проблемы. Распаханность степей…

№ слайда 10 Г.П.Расположены в Прикаспии и Восточном Предкавказье. Тип облик .Занимает 22*/*т
Описание слайда:

Г.П.Расположены в Прикаспии и Восточном Предкавказье. Тип облик .Занимает 22*/*территории суши. Интенсивная солнечная радиация. Климат .Континентальный с самым жарким летом до + 57,5 *,песок нагревается до 90*, Осадков выпадает крайне мало от 50- 200мм/г.испаряемость выше в 7 раз. Почвы, Сероземы, каштановые и бурые пустынные. Растительный мир . Верблюжья колючка, полынь… Животный мир .Антилопы ,верблюды, ящерицы ,змеи, пауки и скорпионы… Использование человеком пастбищное животноводство. Проблемы. Каменистые и песчаные почвы –солончаки.

№ слайда 11
Описание слайда:

Презентация по географии на тему "Природные зоны России" 8кл
  • География
Описание:

Тип урока:

Урок повторение и закрепления  пройденного материала по теме «Природные зоны Росси»

Цели урока:

Ø  Повторить и закрепить знания учащимися  основных понятий темы «Природные зоны Росси», многообразия животного и растительного мира России.

Ø  Продолжить развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся,

Ø  Формировать способность работать в группах и воспитывать чувство ответственности за совместную работу.

Ø  Формировать любовь к объектам природы и бережное отношение к ним.

Ø  Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Задачи:

Ø  Определить уровень знаний и понимания закономерности распределения природных зон по территории страны.

Ø  Закрепить умения  учащихся  составлять характеристику природной зоны.

Оборудование:

Физическая карта России, атласы, картины, раздаточный материал, фломастеры, карандаши.

Форма организации учебной деятельности:

Ø  Групповая.

 

 

Автор Максимихина Надежда Николаевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 606
Номер материала 12702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓