Главная / География / Презентация по географии на тему "ГП, история открытия и исследования Южной Америки"

Презентация по географии на тему "ГП, история открытия и исследования Южной Америки"

Характеристики материков Экватор проходит почти посередине Самый влажный мате...
Характеристики материков АФРИКА Экватор проходит почти посередине Самый жарки...
Южная Америка Самый влажный материк Расположена самая длинная горная цепь на ...
Южная Америка – материк многих рекордов. Горы Анды Горы Анды г. Аконкагуа г. ...
Озеро Титикака Озеро Титикака Водопад Анхель
Амазонская низменность и река Амазонка
Географическое положение и история исследования Южной Америки
 Залив Ла-Плата Венесуэльский залив
Христофор Колумб, 12 октября 1492г. Колумб первым из достоверно известных пут...
Америго Веспуччи, 1507г. Америго принимал участие в снаряжении экспедиций Кол...
Фернан Магеллан 1519 - 1521гг. 20 сентября 1519 пять небольших кораблей — «Тр...
План изучения ГП материка Положение материка относительно экватора Крайние то...
Задания по группам Задание группе № 1 Определить, как расположен материк Южна...
Крайние точки м. Гальинас – 120с.ш., 720 з.д. м. Фроуард – 540 ю.ш., 710 з.д....
Закрепление материала Крайняя южная точка материка Какой океан оказывает наиб...
Домашнее задание – параграф 33 Сравнить ГП Африки и Южной Америки План описан...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Характеристики материков Экватор проходит почти посередине Самый влажный материк
Описание слайда:

Характеристики материков Экватор проходит почти посередине Самый влажный материк Самый сухой материк Самый жаркий материк Самый удаленный материк На материке самая полноводная река Занимает по площади второе место Самый малонаселенный материк Находится самая большая пустыня мира Расположена самая длинная горная цепь на суше Самый маленький по площади материк На материке находится самое высокогорное озеро

№ слайда 2 Характеристики материков АФРИКА Экватор проходит почти посередине Самый жаркий м
Описание слайда:

Характеристики материков АФРИКА Экватор проходит почти посередине Самый жаркий материк Занимает по площади второе место Находится самая большая пустыня в мире АВСТРАЛИЯ Самый сухой материк Самый удаленный материк Самый малонаселенный материк Самый маленький по площади материк

№ слайда 3 Южная Америка Самый влажный материк Расположена самая длинная горная цепь на суш
Описание слайда:

Южная Америка Самый влажный материк Расположена самая длинная горная цепь на суше На материке самая полноводная река На материке находится самое высокогорное озеро

№ слайда 4 Южная Америка – материк многих рекордов. Горы Анды Горы Анды г. Аконкагуа г. Ако
Описание слайда:

Южная Америка – материк многих рекордов. Горы Анды Горы Анды г. Аконкагуа г. Аконкагуа

№ слайда 5 Озеро Титикака Озеро Титикака Водопад Анхель
Описание слайда:

Озеро Титикака Озеро Титикака Водопад Анхель

№ слайда 6 Амазонская низменность и река Амазонка
Описание слайда:

Амазонская низменность и река Амазонка

№ слайда 7 Географическое положение и история исследования Южной Америки
Описание слайда:

Географическое положение и история исследования Южной Америки

№ слайда 8  Залив Ла-Плата Венесуэльский залив
Описание слайда:

Залив Ла-Плата Венесуэльский залив

№ слайда 9 Христофор Колумб, 12 октября 1492г. Колумб первым из достоверно известных путеше
Описание слайда:

Христофор Колумб, 12 октября 1492г. Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море. Положил начало открытию Южной Америки и перешейков Центральной Америки. Открыл все Большие Антильские острова — центральную часть Багамского архипелага, Малые Антильские острова, а также ряд мелких островов в Карибском море и остров Тринидад у берегов Южной Америки. Всего совершил 4 путешествия к Америке: 1-е – 3 августа 1492г. – 15 марта 1493гг, 2-е – 25 сентября 1493г. – 11 июня 1496гг., 3-е – 30 мая 1498г. – 25 ноября 1500гг., 4-е – 9 мая 1502г. – ноябрь 1504г.

№ слайда 10 Америго Веспуччи, 1507г. Америго принимал участие в снаряжении экспедиций Колумб
Описание слайда:

Америго Веспуччи, 1507г. Америго принимал участие в снаряжении экспедиций Колумба, был знаком с ним. Успехи Колумба внушили ему мысль оставить торговое дело, чтобы познакомиться с новыми землями. В письмах знатным друзьям, Веспуччи описывал свои путешествия и географические открытия. Кроме писем Веспуччи издавались и много книг, дневников его путешествий. Реклама сделала своё дело – именно его имя стали связывать с вновь открытым материком, и в 1507 г. картограф Вальдземюллер приписал открытие нового континента, сделанное Колумбом, Веспуччи и назвал его Америкой, а в 1538 г. Меркатор назвал этим именем и северную часть материка.

№ слайда 11 Фернан Магеллан 1519 - 1521гг. 20 сентября 1519 пять небольших кораблей — «Трини
Описание слайда:

Фернан Магеллан 1519 - 1521гг. 20 сентября 1519 пять небольших кораблей — «Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепсион» и «Виктория» с экипажем в 265 человек вышли в море. При пересечении Атлантики Магеллан использовал свою систему сигнализации, и разнотипные корабли его флотилии ни разу не разлучились. В конце декабря он достиг Ла-Платы, около месяца обследовал залив, но прохода в Южное море не обнаружил. 2 февраля 1520 Магеллан пошел на юг вдоль атлантического побережья Южной Америки, двигаясь лишь днем, чтобы не пропустить вход в пролив. На зимовку он стал 31 марта в удобной бухте у 49° южной широты. 28 ноября Магеллан с оставшимися тремя кораблями вышел в неизвестный океан, обогнув Америку с юга по открытому ими проливу. Погода, к счастью, оставалась хорошей, — и Магеллан назвал океан Тихим. Почти 4 месяца продолжалось очень трудное плавание, когда люди питались сухарной пылью, смешанной с червями, пили гнилую воду, ели воловьи кожи, древесные опилки и корабельных крыс. Начались голод и цинга, многие умирали. Магеллан, хоть и был невысокого роста, но отличался большой физической силой и уверенностью в себе. Пересекая океан, он прошел не менее 17 тысяч км, но встретил лишь два островка — один в архипелаге Туамоту, другой в группе Лайн. Он также открыл два обитаемых острова — Гуам и Рота из группы Марианских. Первое кругосветное плавание, которое доказало шарообразность земли. Впервые европейцы пересекли самый большой из океанов — Тихий, открыв проход из Атлантики. Экспедиция выяснила, что значительно большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны.

№ слайда 12 План изучения ГП материка Положение материка относительно экватора Крайние точки
Описание слайда:

План изучения ГП материка Положение материка относительно экватора Крайние точки материка и их координаты Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в км и градусах Какими морями и океанами омывается Как расположен относительно других материков В каких климатических поясах расположен

№ слайда 13 Задания по группам Задание группе № 1 Определить, как расположен материк Южная А
Описание слайда:

Задания по группам Задание группе № 1 Определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана Можете ли вы сказать, что положение материка влияет на его природу Задание группе № 2 Найти крайние точки материка, определить их координаты Задание группе № 3 Между какими параллелями и меридианами находится материк Определите протяженность материка с севера на юг по 700 з.д. по меридиану и с запада на восток по 100 ю.ш. по параллели в км и градусах Задание группе № 6 Определить, в каких климатических поясах находится материк Южная Америка Какие из них основные, какие – переходные? Задание группе № 5 Определить, как расположен материк Южная Америка относительно других материков Назовите крупные острова, архипелаги, проливы, заливы вблизи Южной Америки Задание группе № 4 Определить какие моря и океаны омывают Южную Америку Какой из океанов будет оказывать большое воздействие на природу материка и почему?

№ слайда 14 Крайние точки м. Гальинас – 120с.ш., 720 з.д. м. Фроуард – 540 ю.ш., 710 з.д. м.
Описание слайда:

Крайние точки м. Гальинас – 120с.ш., 720 з.д. м. Фроуард – 540 ю.ш., 710 з.д. м. Париньяс – 50 ю.ш., 810 з.д. м. Кабу-Бранку – 70 ю.ш., 350 з.д. Протяженность С севера на юг по 700 з.д. - 7350 км С запада на восток по 100 ю.ш. - 4655 км

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Закрепление материала Крайняя южная точка материка Какой океан оказывает наиболь
Описание слайда:

Закрепление материала Крайняя южная точка материка Какой океан оказывает наибольшее влияние на природу материка В каком веке была открыта Америка Каким океаном омывается Южная Америка на западе Мыс Фроуард В XV веке Тихим Атлантический

№ слайда 17 Домашнее задание – параграф 33 Сравнить ГП Африки и Южной Америки План описания
Описание слайда:

Домашнее задание – параграф 33 Сравнить ГП Африки и Южной Америки План описания ГП материка Африка Южная Америка 1. Как расположена относительно экватора 2. как расположена относительно нулевого меридиана 3. Как расположена относительно тропиков 4. В каких климатических поясах находится 5. Какими океанами омывается

Презентация по географии на тему "ГП, история открытия и исследования Южной Америки"
  • География
Описание:

 

Тема урока: Особенности географического положения Южной Америки. История открытия и исследования.

Цели:

  • Образовательные:

  • Сформировать представление о географическом положении Южной Америки

  • Рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Южной Америки

  • Сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу

  • Начать формирование представлений о природе и населении Южной Америки

  • Сравнить ФГП Южной Америки и Африки

  • Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка

  • Развивающие:

  • Продолжить формирование умения определять географическое положение материка

  • Продолжить формирование умений работать с картами атласа, с контурной картой

  • Продолжить развитие умений анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия

  • Воспитательные:

  • Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям

  • Формирование самостоятельности, умения работать в группе

Тип урока: изучение нового материала

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:учебник В. А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов 7 класс; физическая карта Южной Америки; физическая карта полушарий; Атлас. География материков и океанов со кмплектом контурных карт. 7 класс; карточки-задания для работы в группах; карточки с характеристиками материков; ИКТ

Автор Сергеева Алена Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1540
Номер материала 40088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓