Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Характеристики материков
Экватор проходит почти посередине
Самый влажный материк
Самый сухой материк
Самый жаркий материк
Самый удаленный материк
На материке самая полноводная река
Занимает по площади второе место
Самый малонаселенный материк
Находится самая большая пустыня мира
Расположена самая длинная горная цепь на суше
Самый маленький по площади материк
На материке находится самое высокогорное озеро
2 слайд
Характеристики материков
АФРИКА
Экватор проходит почти посередине
Самый жаркий материк
Занимает по площади второе место
Находится самая большая пустыня в мире
АВСТРАЛИЯ
Самый сухой материк
Самый удаленный материк
Самый малонаселенный материк
Самый маленький по площади материк
3 слайд
Южная Америка
Самый влажный материк
Расположена самая длинная горная цепь на суше
На материке самая полноводная река
На материке находится самое высокогорное озеро
4 слайд
Южная Америка – материк многих рекордов.
Горы Анды
Горы Анды
г. Аконкагуа
г. Аконкагуа
5 слайд
Озеро Титикака
Озеро Титикака
Водопад Анхель
6 слайд
Амазонская низменность и
река Амазонка
7 слайд
Географическое положение и история исследования
Южной Америки
8 слайд
Залив Ла-Плата
Венесуэльский залив
9 слайд
Христофор Колумб,
12 октября 1492г.
Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море.
Положил начало открытию Южной Америки и перешейков Центральной Америки.
Открыл все Большие Антильские острова — центральную часть Багамского архипелага, Малые Антильские острова, а также ряд мелких островов в Карибском море и остров Тринидад у берегов Южной Америки.
Всего совершил 4 путешествия к Америке: 1-е – 3 августа 1492г. – 15 марта 1493гг, 2-е – 25 сентября 1493г. – 11 июня 1496гг., 3-е – 30 мая 1498г. – 25 ноября 1500гг., 4-е – 9 мая 1502г. – ноябрь 1504г.
10 слайд
Америго Веспуччи, 1507г.
Америго принимал участие в снаряжении экспедиций Колумба, был знаком с ним.
Успехи Колумба внушили ему мысль оставить торговое дело, чтобы познакомиться с новыми землями.
В письмах знатным друзьям, Веспуччи описывал свои путешествия и географические открытия. Кроме писем Веспуччи издавались и много книг, дневников его путешествий.
Реклама сделала своё дело – именно его имя стали связывать с вновь открытым материком, и в 1507 г. картограф Вальдземюллер приписал открытие нового континента, сделанное Колумбом, Веспуччи и назвал его Америкой, а в 1538 г. Меркатор назвал этим именем и северную часть материка.
11 слайд
Фернан Магеллан 1519 - 1521гг.
20 сентября 1519 пять небольших кораблей — «Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепсион» и «Виктория» с экипажем в 265 человек вышли в море. При пересечении Атлантики Магеллан использовал свою систему сигнализации, и разнотипные корабли его флотилии ни разу не разлучились. В конце декабря он достиг Ла-Платы, около месяца обследовал залив, но прохода в Южное море не обнаружил. 2 февраля 1520 Магеллан пошел на юг вдоль атлантического побережья Южной Америки, двигаясь лишь днем, чтобы не пропустить вход в пролив. На зимовку он стал 31 марта в удобной бухте у 49° южной широты.
28 ноября Магеллан с оставшимися тремя кораблями вышел в неизвестный океан, обогнув Америку с юга по открытому ими проливу. Погода, к счастью, оставалась хорошей, — и Магеллан назвал океан Тихим. Почти 4 месяца продолжалось очень трудное плавание, когда люди питались сухарной пылью, смешанной с червями, пили гнилую воду, ели воловьи кожи, древесные опилки и корабельных крыс. Начались голод и цинга, многие умирали. Магеллан, хоть и был невысокого роста, но отличался большой физической силой и уверенностью в себе. Пересекая океан, он прошел не менее 17 тысяч км, но встретил лишь два островка — один в архипелаге Туамоту, другой в группе Лайн. Он также открыл два обитаемых острова — Гуам и Рота из группы Марианских.
Первое кругосветное плавание, которое доказало шарообразность земли. Впервые европейцы пересекли самый большой из океанов — Тихий, открыв проход из Атлантики. Экспедиция выяснила, что значительно большую часть поверхности земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а океаны.
12 слайд
План изучения
ГП материка
Положение материка относительно экватора
Крайние точки материка и их координаты
Протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в км и градусах
Какими морями и океанами омывается
Как расположен относительно других материков
В каких климатических поясах расположен
13 слайд
Задания по группам
Задание группе № 1
Определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана
Можете ли вы сказать, что положение материка влияет на его природу
Задание группе № 2
Найти крайние точки материка, определить их координаты
Задание группе № 3
Между какими параллелями и меридианами находится материк
Определите протяженность материка с севера на юг по 700 з.д. по меридиану и с запада на восток по 100 ю.ш. по параллели в км и градусах
Задание группе № 6
Определить, в каких климатических поясах находится материк Южная Америка
Какие из них основные, какие – переходные?
Задание группе № 5
Определить, как расположен материк Южная Америка относительно других материков
Назовите крупные острова, архипелаги, проливы, заливы вблизи Южной Америки
Задание группе № 4
Определить какие моря и океаны омывают Южную Америку
Какой из океанов будет оказывать большое воздействие на природу материка и почему?
14 слайд
Крайние точки
м. Гальинас – 120с.ш., 720 з.д.
м. Фроуард – 540 ю.ш., 710 з.д.
м. Париньяс – 50 ю.ш., 810 з.д.
м. Кабу-Бранку – 70 ю.ш., 350 з.д.
Протяженность
С севера на юг по 700 з.д. - 7350 км
С запада на восток по 100 ю.ш. - 4655 км
15 слайд
16 слайд
Закрепление материала
Крайняя южная точка материка
Какой океан оказывает наибольшее влияние на природу материка
В каком веке была открыта Америка
Каким океаном омывается Южная Америка на западе
Мыс Фроуард
В XV веке
Тихим
Атлантический
17 слайд
Домашнее задание – параграф 33
Сравнить ГП Африки и Южной Америки
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Особенности географического положения Южной Америки. История открытия и исследования.
Цели:
Образовательные:
Сформировать представление о географическом положении Южной Америки
Рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Южной Америки
Сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу
Начать формирование представлений о природе и населении Южной Америки
Сравнить ФГП Южной Америки и Африки
Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка
Развивающие:
Продолжить формирование умения определять географическое положение материка
Продолжить формирование умений работать с картами атласа, с контурной картой
Продолжить развитие умений анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия
Воспитательные:
Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям
Формирование самостоятельности, умения работать в группе
Тип урока: изучение нового материала
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:учебник В. А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов 7 класс; физическая карта Южной Америки; физическая карта полушарий; Атлас. География материков и океанов со кмплектом контурных карт. 7 класс; карточки-задания для работы в группах; карточки с характеристиками материков; ИКТ
6 664 379 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.