Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по географии на тему "Годовое движение Земли".

Презентация по географии на тему "Годовое движение Земли".

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии на тему "Годовое движение Земли"."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проверим, готовы ли вы к уроку?Сколько планет движется вокруг Солнца? Назовит...

    1 слайд

    Проверим, готовы ли вы к уроку?
    Сколько планет движется вокруг Солнца? Назовите их. Какая из планет Солнечной системы самая «горячая»? Какую из них ученые называют Красной планетой?
    Знаете ли вы, что означает выражение «звезда упала»? Каково их научное название?

  • 3. Как называется воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг к...

    2 слайд

    3. Как называется воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг которой происходит суточное вращение планеты:
    - полюсом; - экватором; - земной осью?
    4. Один оборот вокруг своей оси Земля совершает:
    За 365 суток; - за 24 часа; - за 29 суток?
    5. В каком направлении вращается Земля вокруг своей оси? по орбите?

  • «Игра на внимание»
Юпитер – планета-гигант.
Земля самая большая планета.
Нам...

    3 слайд

    «Игра на внимание»
    Юпитер – планета-гигант.
    Земля самая большая планета.
    Нам известна лишь одна планета.
    Луна – естественный спутник Земли.
    Марс – планета земной группы.
    Все планеты – гиганты имеют кольца.
    Астероиды – это звёзды.
    Солнце по размерам такое же как Луна.

  • 6. Постройте на доске схематически земной шар. Нанесите: экватор, тропики, по...

    4 слайд

    6. Постройте на доске схематически земной шар. Нанесите: экватор, тропики, полюса, полярные круги.

  • Годовое движение Земли.24.09.2014

    5 слайд

    Годовое движение Земли.
    24.09.2014

  • Цель урока:Установить причинно-следственные связи на основе представления о д...

    6 слайд

    Цель урока:
    Установить причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли.

  • Внимание!!!   ПРОБЛЕМА!!!Как вращается Земля?

    7 слайд

    Внимание!!! ПРОБЛЕМА!!!
    Как вращается Земля?

  • ГИПОТЕЗАМы считаем, что Земля двигается вокруг своей оси  и  вокруг Солнца.

    8 слайд

    ГИПОТЕЗА
    Мы считаем, что Земля двигается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

  • Ход  работыПифагорОзнакомились с работами древнегреческих ученых в области ге...

    9 слайд

    Ход работы
    Пифагор
    Ознакомились с работами древнегреческих ученых в области географии.

  • Доказательство шарообразности Земли.Расширение горизонта с подъемом вверх.
Кр...

    10 слайд

    Доказательство шарообразности Земли.
    Расширение горизонта с подъемом вверх.
    Круглая форма тени Земли, отбрасываемая ею на поверхность Луны при затмениях.
    Удаленность кораблей, которые исчезали за горизонт постепенно.

  • Доказательство осевого вращения Земли.Наша планета сплющена у полюсов.
Отклон...

    11 слайд

    Доказательство осевого вращения Земли.
    Наша планета сплющена у полюсов.
    Отклонение всех горизонтально движущихся тел в Северном полушарии – в право, в Южном – влево.
    Видимое движение звезд и Луны по небосклону.

  • Орбитальное движение Земли.Движение Земли вокруг Солнца.
Главное доказательст...

    12 слайд

    Орбитальное движение Земли.
    Движение Земли вокруг Солнца.
    Главное доказательство, что происходит смена времен года.

  • ВЫВОДЫ.Наша гипотеза подтвердилась, Земля движется вокруг своей оси и происхо...

    13 слайд

    ВЫВОДЫ.
    Наша гипотеза подтвердилась, Земля движется вокруг своей оси и происходит смена дня и ночи.
    Земля двигается и вокруг Солнца и происходит смена времен года.

  • Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Какие были трудности?
Что хотели...

    14 слайд

    Что нового узнали на уроке?
    Чему научились?
    Какие были трудности?
    Что хотели бы узнать дополнительно?

    Итак, подведем итоги нашего занятия

  • Домашнее задание: §4Вместе с родителями подберите стихи, фрагменты их художес...

    15 слайд

    Домашнее задание: §4
    Вместе с родителями подберите стихи, фрагменты их художественной и научно-популярной литературы о Солнце и Земле как небесных телах. Какое произведение вам особенно понравилось?

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целевая установка урока: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи на основе представления о движении Земли.

Обучающие:

·         создать условия для формирования представлений об орбитальном и суточном движениях Земли;

·         формировать умения выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси, объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения, составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли»;

·         формировать практическое умение наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.

Развивающие:

·        создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;

·        продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: ставить цели, анализировать и преобразовывать информации, выделять главное, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

·        продолжить работу над развитием устной монологической речи;

·        развивать умения  организовывать свою деятельность;

·        развивать умения работать в группе, взаимодействовать с людьми.

Воспитательные:

·         способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности, воспитывать толерантность (при групповой работе);

 

·         способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;

·        овладение элементарными практическими умениями использования теллурия;

·        овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

·        формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей

Регулятивные УУД: умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

Коммуникативные УУД:планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные УУД:

·        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·        формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;

·        формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

·        освоение социальных норм и правил поведения в группах;

·        формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 

·        формирование коммуникативной компетентности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 956
    • PPTX 428.5 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аганян Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аганян Татьяна Александровна
    Аганян Татьяна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 127264
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе