Главная / География / Презентация по географии на тему "Глобальные проблемы человечества"(11 класс).

Презентация по географии на тему "Глобальные проблемы человечества"(11 класс).

Глобальные проблемы человечества
Цели: обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества...
Способы и типы обучения по источникам знаний: словесный, наглядный; по типу п...
Много нас – людей на белом свете. Маются серьёзные умы: В этой жизни, в этой ...
В. И. Вернадский
Заметное ухудшение состояния окружающей среды.
Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу. Жак-Ив...
Пресная вода планеты составляет всего около 3% от общих запасов воды, причем ...
Земля- маленький шар во Вселенной.
Вырубка лесов Опустынивание земли Распашка последних пригодных для земледелия...
«Земля у нас одна!»
В развитых странах Европы на долю детей до 14 лет приходится 24%, а в странах...
социальные
Н. Н. Баранский
180млрд. тонн угля 85 млрд. тонн нефти 40 млрд. тонн железной руды, 1,5 млрд....
Ученые определили медицинскую норму калорийности потребляемой пищи необходиму...
Морское хозяйства включает в себя: Добывающую и обрабатывающую промышленность...
Домашнее задание: Прочитай выражения и подумай над ними: 1. «Все мы пассажиры...
Результаты опроса учащихся 11 классов о проведении урока конференции «Глобаль...
Вопрос: «Что вам дала новая форма организации учебы?» сам регулирую темп раб...
Вопрос: Комфортно ли ты себя чувствовал на уроке? Да – 95% Нет – 5% Вопрос: Т...
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Глобальные проблемы человечества
Описание слайда:

Глобальные проблемы человечества

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Цели: обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, и
Описание слайда:

Цели: обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем; научить обосновывать главную мировоззренческую идею темы «Ядерная война не может быть средством достижения целей». Средства обучения: карты (политическая – мира, «экологические проблемы» видеофильм «Природная среда. Состояние и контроль», дополнительные материалы к уроку.

№ слайда 4 Способы и типы обучения по источникам знаний: словесный, наглядный; по типу позн
Описание слайда:

Способы и типы обучения по источникам знаний: словесный, наглядный; по типу познавательной деятельности: частично-поисковый; по логике передачи: индуктивный (от частного к общему – итоговая таблица); бинарное сочетание со стороны учителя: объяснительно – побуждающий, со стороны учащихся: частично-поисковый(учитель-ученик-учитель).

№ слайда 5 Много нас – людей на белом свете. Маются серьёзные умы: В этой жизни, в этой кру
Описание слайда:

Много нас – людей на белом свете. Маются серьёзные умы: В этой жизни, в этой круговерти, Сумасшедшие, расплодились мы! Бьют демографические взрывы, Сохнут реки, и чернеет наст, Города вступают, как нарывы. Очень много, слишком много нас! Много нас. Ученый бомбу хвалит. Много нас. Эсминец рвёт волну. Много!.. Только всё-таки не хватит Нас – людей на новую войну. Роберт Рождественский

№ слайда 6 В. И. Вернадский
Описание слайда:

В. И. Вернадский

№ слайда 7 Заметное ухудшение состояния окружающей среды.
Описание слайда:

Заметное ухудшение состояния окружающей среды.

№ слайда 8 Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу. Жак-Ив-Ку
Описание слайда:

Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу. Жак-Ив-Кусто

№ слайда 9 Пресная вода планеты составляет всего около 3% от общих запасов воды, причем ¾ п
Описание слайда:

Пресная вода планеты составляет всего около 3% от общих запасов воды, причем ¾ пресной воды заморожено в Арктике и Антарктике, 1/5 часть составляет подземные воды, и лишь 1% циркулирует в реках, озёрах, болотах, плывет над Землей в виде облаков. Запасы пресной воды незначительны и составляют около 30 млн. куб. км. Примерно 40% человечества чувствует «водный голод», 60% суши занимают аридные(пустынные) и полупустынные земли. По статистике в некоторых районах земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой.

№ слайда 10 Земля- маленький шар во Вселенной.
Описание слайда:

Земля- маленький шар во Вселенной.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Вырубка лесов Опустынивание земли Распашка последних пригодных для земледелия пл
Описание слайда:

Вырубка лесов Опустынивание земли Распашка последних пригодных для земледелия площадей Загрязнение вод Заражение земли химикатами Выбросы газов Парниковый эффект

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 «Земля у нас одна!»
Описание слайда:

«Земля у нас одна!»

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 В развитых странах Европы на долю детей до 14 лет приходится 24%, а в странах Аф
Описание слайда:

В развитых странах Европы на долю детей до 14 лет приходится 24%, а в странах Африки – 44%, на долю пожилых людей старше 59 лет в Европе – 17%, а в странах Африки – 5%.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 социальные
Описание слайда:

социальные

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Н. Н. Баранский
Описание слайда:

Н. Н. Баранский

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 180млрд. тонн угля 85 млрд. тонн нефти 40 млрд. тонн железной руды, 1,5 млрд. то
Описание слайда:

180млрд. тонн угля 85 млрд. тонн нефти 40 млрд. тонн железной руды, 1,5 млрд. тонн бокситов, 280 млн. тонн медной руды 100 тыс. тонн золота 60 тыс. тонн урана Из этого количества на последние 30 лет приходится 50-85% всей добычи. Все минеральное сырье, извлекаемое из недр Земли за один год, заняло бы железнодорожный состав протяженностью 700 тыс. км, который мог бы 17 раз опоясать земной шар по экватору. Вставка рисунка

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Ученые определили медицинскую норму калорийности потребляемой пищи необходимую д
Описание слайда:

Ученые определили медицинскую норму калорийности потребляемой пищи необходимую для нормальной жизнедеятельности, в зависимости от возраста, веса, роста, пола, от характера и условий труда, быта, климатических особенностей территории, равную 2300-2600 ккал и 70 -100 г белка в сутки. В настоящее время, по данным ООН, только 1/3- человечества обеспечена питанием, имеющим достаточную калорийность и рациональную структуру. 2800 млн. чел., более 50% населения всей планеты, проживает в развивающихся странах. На долю развивающихся стран приходится лишь 33% мирового сбора зерновых, 15-20% производства мяса, молока, яиц Вставка рисунка

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Морское хозяйства включает в себя: Добывающую и обрабатывающую промышленность Эн
Описание слайда:

Морское хозяйства включает в себя: Добывающую и обрабатывающую промышленность Энергетику Рыболовство Транспорт Торговлю Рекреацию Туризм

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Домашнее задание: Прочитай выражения и подумай над ними: 1. «Все мы пассажиры од
Описание слайда:

Домашнее задание: Прочитай выражения и подумай над ними: 1. «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда». (Антуан де Сент - Экзюпери) 2. Мы унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков! А как думаешь ты?

№ слайда 38 Результаты опроса учащихся 11 классов о проведении урока конференции «Глобальные
Описание слайда:

Результаты опроса учащихся 11 классов о проведении урока конференции «Глобальные проблемы человечества»: Заключение:

№ слайда 39 Вопрос: «Что вам дала новая форма организации учебы?» сам регулирую темп работы
Описание слайда:

Вопрос: «Что вам дала новая форма организации учебы?» сам регулирую темп работы – 86% чаще общаюсь с преподавателем во время урока – 72% чаще приходится помогать и объяснять другим – 90% больше приходится добывать знания самому, без помощи учителя – 90% чаще приходится оценивать знания самому – 100% чаще приходится оценивать знания других – 100% больше приходится работать во время занятий – 100% улучшилось качество знаний – 75% Результативность применения активных нетрадиционных форм обучения можно проследить по следующим фактам (данные МБОУ СОШ№36): вырос уровень сложности исследовательских работ учащихся по географии (качество выполняемых рефератов, докладов, сообщений); повысился уровень обученности учащихся, о чем свидетельствуют итоги учебных периодов (качественная успеваемость в 10-11 классах составляет 80%, уровень обученности 72%); возрос познавательный интерес к предмету, что подтверждает анкетирование. Анкета №1

№ слайда 40 Вопрос: Комфортно ли ты себя чувствовал на уроке? Да – 95% Нет – 5% Вопрос: Ты с
Описание слайда:

Вопрос: Комфортно ли ты себя чувствовал на уроке? Да – 95% Нет – 5% Вопрос: Ты сегодня был: консультантом – 60% консультировался – 40% Вопрос: Повлияла ли на тебя работа в группе или ты предпочитаешь работать один? да (в группе) – 80% нет (один) – 20% Вопрос: Когда ты больше устал? на традиционном уроке – 85% на нетрадиционном – 15% Вопрос: Ты лично достиг цели? да – 100% Анкета №2

Презентация по географии на тему "Глобальные проблемы человечества"(11 класс).
  • География
Описание:

В настоящее время задача образования состоит в воспитании «современно образованных, творческих, мобильных людей, способных самостоятельно принимать решения в ситуации выбора». Реализация данной проблемы возможна через создание определенных педагогических условий, при которых личность будет поставлена в позицию активного участника не только учебного процесса, но и моделирования собственной жизни.

В связи с этим актуальным становится вопрос использования  активных нетрадиционных форм обучения, когда учащийся является субъектом образовательного процесса.

Современная методика преподавания географии и школьная практика располагают значительным опытом применения методов и организационных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Активность учащихся в процессе обучения географии проявляется во всех сторонах личности: интересе к новой информации, радости познания, установки на решение проблемных ситуаций, готовности к решению задач, общении с товарищами.

Условиями активизации являются атмосфера взаимного доверия и уважения, руководство процессом обучения на основе сотрудничества школьников и учителя, побуждение школьников к творческой самостоятельной деятельности.

При этом усиливаются воспитательные функции учителя, который становится «режиссером» УВП, поддерживающего творческие возможности учащихся.

В этой связи важно последовательно использовать методы и формы организации учебной деятельности, активизирующие познавательную деятельность школьников и создающие положительный эмоциональный фон. К ним относятся проблемные лекции, семинары, конференции, ролевые игры, дискуссии и т.д.

Сами по себе формы и методы обучения не бывают активными или пассивными. Активными они становятся в том случае, если отвечают логике учебного процесса, содержанию географического материала, освоены учителем и школьниками, восприняты как результат коллективной самостоятельной деятельности.

Тип урока: урок-конференция (обобщение знаний).

Цели и задачи:

обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем;

научить обосновывать главную мировоззренческую идею темы «Ядерная война не может быть средством достижения целей».

Средства обучения: карты (политическая – мира, «экологические проблемы» видеофильм «Природная среда. Состояние и контроль», дополнительные материалы к уроку.

Методы и формы обучения:

по источникам знаний: словесный, наглядный;

по типу познавательной деятельности: частично-поисковый;

по логике передачи: индуктивный (от частного к общему – итоговая таблица);бинарное сочетание со стороны учителя: объяснительно-побуждающий, со стороны учащихся: частично-поисковый (учитель – ученик – учитель).

Автор Глухова Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1967
Номер материала 24151
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓