Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по географии на тему "Глобальные проблемы человечества"(11 класс).

Презентация по географии на тему "Глобальные проблемы человечества"(11 класс).

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии на тему "Глобальные проблемы человечества"(11 класс)."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Глобальные проблемычеловечества

    1 слайд

    Глобальные проблемы
    человечества

  • 2 слайд

  • Цели:обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества...

    3 слайд

    Цели:

    обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем;
    научить обосновывать главную мировоззренческую идею темы «Ядерная война не может быть средством достижения целей».
    Средства обучения:
    карты (политическая – мира, «экологические проблемы» видеофильм «Природная среда. Состояние и контроль», дополнительные материалы к уроку.

  • Способы и типы обучения по источникам знаний: словесный, наглядный;
 по типу...

    4 слайд

    Способы и типы обучения
    по источникам знаний: словесный, наглядный;
    по типу познавательной деятельности: частично-поисковый;
    по логике передачи: индуктивный (от частного к общему – итоговая таблица);
    бинарное сочетание со стороны учителя: объяснительно – побуждающий, со стороны учащихся: частично-поисковый(учитель-ученик-учитель).

  • Много нас – людей на  белом свете.Маются серьёзные умы:В этой жизни, в этой...

    5 слайд

    Много нас – людей на белом свете.
    Маются серьёзные умы:
    В этой жизни, в этой круговерти,
    Сумасшедшие, расплодились мы!
    Бьют демографические взрывы,
    Сохнут реки, и чернеет наст,
    Города вступают, как нарывы.
    Очень много, слишком много нас!
    Много нас. Ученый бомбу хвалит.
    Много нас. Эсминец рвёт волну.
    Много!..
    Только всё-таки не хватит
    Нас – людей на новую войну.

    Роберт Рождественский

  • В. И. Вернадский

    6 слайд

    В. И. Вернадский

  • Заметное ухудшение состояния окружающей среды.

    7 слайд

    Заметное ухудшение состояния окружающей среды.

  • Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу.Жак-И...

    8 слайд

    Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу.

    Жак-Ив-Кусто

  • Пресная вода планеты составляет всего около 3% от общих запасов воды, причем...

    9 слайд

    Пресная вода планеты составляет всего около 3% от общих запасов воды, причем ¾ пресной воды заморожено в Арктике и Антарктике, 1/5 часть составляет подземные воды, и лишь 1% циркулирует в реках, озёрах, болотах, плывет над Землей в виде облаков. Запасы пресной воды незначительны и составляют около 30 млн. куб. км. Примерно 40% человечества чувствует «водный голод», 60% суши занимают аридные(пустынные) и полупустынные земли. По статистике в некоторых районах земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой.

  • Земля- маленький шар во Вселенной.

    10 слайд

    Земля- маленький шар во Вселенной.

  • 11 слайд

  • Вырубка лесовОпустынивание землиРаспашка последних пригодных для земледелия...

    12 слайд

    Вырубка лесов
    Опустынивание земли
    Распашка последних пригодных для земледелия площадей
    Загрязнение вод
    Заражение земли химикатами
    Выбросы газов
    Парниковый эффект

  • 13 слайд

  • «Земля у нас одна!»

    14 слайд

    «Земля у нас одна!»

  • 15 слайд

  • В развитых странах Европы на долю детей до 14 лет приходится 24%, а в странах...

    16 слайд

    В развитых странах Европы на долю детей до 14 лет приходится 24%, а в странах Африки – 44%, на долю пожилых людей старше 59 лет в Европе – 17%, а в странах Африки – 5%.

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • социальные

    19 слайд

    социальные

  • 20 слайд

  • Н. Н. Баранский

    21 слайд

    Н. Н. Баранский

  • 22 слайд

  • 180млрд. тонн угля
85 млрд. тонн нефти
40 млрд. тонн железной руды,
1,5 млрд....

    23 слайд

    180млрд. тонн угля
    85 млрд. тонн нефти
    40 млрд. тонн железной руды,
    1,5 млрд. тонн бокситов,
    280 млн. тонн медной руды
    100 тыс. тонн золота
    60 тыс. тонн урана
    Из этого количества на последние 30 лет приходится 50-85% всей добычи. Все минеральное сырье, извлекаемое из недр Земли за один год, заняло бы железнодорожный состав протяженностью 700 тыс. км, который мог бы 17 раз опоясать земной шар по экватору.
    Вставка рисунка

  • 24 слайд

  • Ученые определили медицинскую норму калорийности потребляемой пищи необходиму...

    25 слайд

    Ученые определили медицинскую норму калорийности потребляемой пищи необходимую для нормальной жизнедеятельности, в зависимости от возраста, веса, роста, пола, от характера и условий труда, быта, климатических особенностей территории, равную 2300-2600 ккал и 70 -100 г белка в сутки. В настоящее время, по данным ООН, только 1/3- человечества обеспечена питанием, имеющим достаточную калорийность и рациональную структуру. 2800 млн. чел., более 50% населения всей планеты, проживает в развивающихся странах. На долю развивающихся стран приходится лишь 33% мирового сбора зерновых, 15-20% производства мяса, молока, яиц
    Вставка рисунка

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • Морское хозяйства включает в себя:
Добывающую и обрабатывающую промышленность...

    32 слайд

    Морское хозяйства включает в себя:
    Добывающую и обрабатывающую промышленность
    Энергетику
    Рыболовство
    Транспорт
    Торговлю
    Рекреацию
    Туризм

  • 33 слайд

  • 34 слайд

  • 35 слайд

  • 36 слайд



  • Домашнее задание:Прочитай выражения и подумай над ними:
1. «Все мы пассажиры...

    37 слайд

    Домашнее задание:
    Прочитай выражения и подумай над ними:
    1. «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда». (Антуан де Сент - Экзюпери)

    2. Мы унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков! А как думаешь ты?

  • Результаты опроса учащихся 11 классов о проведении урока конференции «Глобаль...

    38 слайд

    Результаты опроса учащихся 11 классов о проведении урока конференции «Глобальные проблемы человечества»:
    Заключение:

  • Вопрос: «Что вам дала новая форма организации учебы?»
сам регулирую темп раб...

    39 слайд

    Вопрос: «Что вам дала новая форма организации учебы?»
    сам регулирую темп работы – 86%
    чаще общаюсь с преподавателем во время урока – 72%
    чаще приходится помогать и объяснять другим – 90%
    больше приходится добывать знания самому, без помощи учителя – 90%
    чаще приходится оценивать знания самому – 100%
    чаще приходится оценивать знания других – 100%
    больше приходится работать во время занятий – 100%
    улучшилось качество знаний – 75%
    Результативность применения активных нетрадиционных форм обучения можно проследить по следующим фактам (данные МБОУ СОШ№36):
    вырос уровень сложности исследовательских работ учащихся по географии (качество выполняемых рефератов, докладов, сообщений);
    повысился уровень обученности учащихся, о чем свидетельствуют итоги учебных периодов (качественная успеваемость в 10-11 классах составляет 80%, уровень обученности 72%);
    возрос познавательный интерес к предмету, что подтверждает анкетирование.
    Анкета №1

  • Вопрос: Комфортно ли ты себя чувствовал на уроке?

Да – 95%
Нет – 5%...

    40 слайд

    Вопрос: Комфортно ли ты себя чувствовал на уроке?

    Да – 95%
    Нет – 5%

    Вопрос: Ты сегодня был:

    консультантом – 60%
    консультировался – 40%

    Вопрос: Повлияла ли на тебя работа в группе или ты предпочитаешь работать один?

    да (в группе) – 80%
    нет (один) – 20%

    Вопрос: Когда ты больше устал?

    на традиционном уроке – 85%
    на нетрадиционном – 15%

    Вопрос: Ты лично достиг цели?

    да – 100%
    Анкета №2

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В настоящее время задача образования состоит в воспитании «современно образованных, творческих, мобильных людей, способных самостоятельно принимать решения в ситуации выбора». Реализация данной проблемы возможна через создание определенных педагогических условий, при которых личность будет поставлена в позицию активного участника не только учебного процесса, но и моделирования собственной жизни.

В связи с этим актуальным становится вопрос использования  активных нетрадиционных форм обучения, когда учащийся является субъектом образовательного процесса.

Современная методика преподавания географии и школьная практика располагают значительным опытом применения методов и организационных форм, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Активность учащихся в процессе обучения географии проявляется во всех сторонах личности: интересе к новой информации, радости познания, установки на решение проблемных ситуаций, готовности к решению задач, общении с товарищами.

Условиями активизации являются атмосфера взаимного доверия и уважения, руководство процессом обучения на основе сотрудничества школьников и учителя, побуждение школьников к творческой самостоятельной деятельности.

При этом усиливаются воспитательные функции учителя, который становится «режиссером» УВП, поддерживающего творческие возможности учащихся.

В этой связи важно последовательно использовать методы и формы организации учебной деятельности, активизирующие познавательную деятельность школьников и создающие положительный эмоциональный фон. К ним относятся проблемные лекции, семинары, конференции, ролевые игры, дискуссии и т.д.

Сами по себе формы и методы обучения не бывают активными или пассивными. Активными они становятся в том случае, если отвечают логике учебного процесса, содержанию географического материала, освоены учителем и школьниками, восприняты как результат коллективной самостоятельной деятельности.

Тип урока: урок-конференция (обобщение знаний).

Цели и задачи:

обобщить и систематизировать знания о глобальных проблемах человечества, их сущности, причинах возникновения и путей решения каждой из этих проблем;

научить обосновывать главную мировоззренческую идею темы «Ядерная война не может быть средством достижения целей».

Средства обучения: карты (политическая – мира, «экологические проблемы» видеофильм «Природная среда. Состояние и контроль», дополнительные материалы к уроку.

Методы и формы обучения:

по источникам знаний: словесный, наглядный;

по типу познавательной деятельности: частично-поисковый;

по логике передачи: индуктивный (от частного к общему – итоговая таблица);бинарное сочетание со стороны учителя: объяснительно-побуждающий, со стороны учащихся: частично-поисковый (учитель – ученик – учитель).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1378
    • PPTX 12.7 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисова Елена Владимировна
    Борисова Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 61510
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе