Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по географии на тему "Атмосферное давление" (6 класс)

Презентация по географии на тему "Атмосферное давление" (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии на тему "Атмосферное давление" (6 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  •        8 мая 1654 г, со всех немецких городов собиралась знать, чтобы посмотр...

    2 слайд

      8 мая 1654 г, со всех немецких городов собиралась знать, чтобы посмотреть, как в торжественной обстановке бургомистр г. Магдербурга Отто фон Герике демонстрирует свой опыт.

    Для опыта подготовили два металлических полушария, одно  из которых с трубкой для откачивания воздуха. Полушария сложили вместе, между ними поместили кожаное кольцо, пропитанное расплавленным воском. С помощью насоса откачали воздух из полости, образовавшейся между полушариями. На каждом из полушарий имелось прочное железное кольцо. Сперва четыре, потом восемь и, наконец,  шестнадцать лошадей пытались разорвать полушария — и все напрасно! Когда же в полость между полушариями впустили воздух, они сами собой распались безо всякого внешнего усилия.

  • Атмосферное  давление

    3 слайд

    Атмосферное давление

  • Воздух – имеет массу1 м1 м1мВоздух – смесь газов

    4 слайд

    Воздух – имеет массу
    1 м
    1 м

    Воздух – смесь газов

  • 1 м31 м31 м3  = 1 кг 300 г

    5 слайд

    1 м3
    1 м3
    1 м3 = 1 кг 300 г

  • 6 слайд

  • опыт со ртутью. exeТОРРИЧЕЛЛИ Эванджелиста  (15.10.1608 – 25.10.1647 гг.)  ит...

    7 слайд

    опыт со ртутью. exe
    ТОРРИЧЕЛЛИ Эванджелиста (15.10.1608 – 25.10.1647 гг.) итальянский физик и математик, ученик Г.Галилея. Открыл существование атмосферного давления и вакуума (торричеллиева пустота). Изобрёл ртутный барометр, впервые измерил атмосферное давление.

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • N атм.D = 760 мм рт.ст.  при 0ºС на φ 45º

    10 слайд

    N атм.D = 760 мм рт.ст. при 0ºС на φ 45º

  • Барометр – измеритель тяжести;                                     анероид -...

    11 слайд

    Барометр – измеритель тяжести; анероид - безжидкостный

  • изменение давления с высотой.exe100 м      - 10,5 мм
1000 м    -105 мм

    12 слайд

    изменение давления с высотой.exe
    100 м - 10,5 мм
    1000 м -105 мм

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • АЛЬТИМЕТР (высотомер) -               прибор для определения высотыАльтиметр...

    17 слайд

    АЛЬТИМЕТР (высотомер) - прибор для определения высоты
    Альтиметр в кабине самолёта

  • 1 см21 кг 033 гЧто такое давление?

    18 слайд

    1 см2
    1 кг
    033 г
    Что такое давление?

  • В каком направлении воздух оказывает давление?

    19 слайд

    В каком направлении воздух оказывает давление?

  • Что такое давление?Атм.давление – сила, с которой воздух давит на все предмет...

    20 слайд

    Что такое давление?
    Атм.давление – сила, с которой воздух давит на все предметы на земной поверхности во всех направлениях.

  • В Ы В О Д ЫС подъёмом вверх давление падает, так как уменьшается толщина слоя...

    21 слайд

    В Ы В О Д Ы
    С подъёмом вверх давление падает, так как уменьшается толщина слоя атмосферы.
    Воздух имеет вес и давит на земную поверхность и все находящиеся на ней тела и предметы. Нормальным атмосферным давлением называют давление 760 мм.рт.ст. на уровне моря при 0⁰ С.
    Неравномерное распределение атмосферного давления по земной поверхности связано с её неодинаковым нагревом, охлаждением и движением воздуха
    Подъём воздуха вверх приводит к образованию области низкого давления. Опускание воздуха вызывает образование области высокого давления.
    Человек не чувствует атмосферного давления, так как оно уравновешивается его внутренним давлением. В то же время при изменении атмосферного давления самочувствие людей может ухудшаться.

  • Для Москвы N атм.D= 748 мм рт.ст.
средняя абс.высота Москвы ~ 120 м.Определит...

    22 слайд

    Для Москвы N атм.D= 748 мм рт.ст.
    средняя абс.высота Москвы ~ 120 м.
    Определите атм.D на высоте 2000 м.
    Определите высоту горы, если у подножья атм.D = 765 мм рт.ст., а на вершине = 720 мм рт.ст.
    Определите: с какой силой воздух давит на обложку книги (размеры книги: 30 см х 40 см) ?
    1) 765 – 720 = 45 (мм рт.ст.) 2) 45 : 10,5 = 428,5 м
    1) 30 х 40 = 1200 см2 2) 1 (кг) х 1200 = 1200 кг = 1,2 т
    Определите: с какой силой воздух давит на столешницу размерами 1 м х 2 м ?
    20000 кг = 20 т

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

6 класс презентация «Атмосферное давление».

Не называя темы, читается рассказ об опыте Отто фон Герике  «Чудо на площади» (текст приведён). После этого определяется тема урока. В презентации рассказывается об открытии  Э.Торричелли существования атмосферного давления и вакуума. Показано изменение давления с высотой (флеш-анимация). В это время ученики с барометром  «отправляются в местную командировку»: подняться на последний этаж и спуститься в подвал школы, наблюдая за показаниями барометра. Объясняя, в каком направлении воздух оказывает давление, проводится опыт со стаканом с водой. Закрепляя новые знания, рассчитывается нормальное атмосферное давление для Москвы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 751
    • PPTX 4.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пугина Любовь Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пугина Любовь Васильевна
    Пугина Любовь Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92998
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 30 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции