Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по географии на тему:

Презентация по географии на тему:

Скачать материал





Сущностные черты нетрадиционного урока:

             Перестановка, сокращение или совмещение структурных компонентов основной дидактической структуры урока(оргмомент, опрос, изложение, объяснение, задание на дом);

             Отступление от традиционного организационного построения урока в аспектах группировки обучаемых, их взаимодействия друг с другом (учебного сотрудничества);

             Отступление от традиционного взаимодействия учителя с учащимися (учебного руководства);

             Интеграция учебного материала;

             Придание учебно-познавательной деятельности досуговых, общественно-полезных, художественно-творческих, профессиональных и других социально-значимых видов деятельности.















Собственно урок

1. Является предпосылкой формирования развития мотивационной сферы учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению к нахождению путей достижения целей урока. Намечаются ситуации, участие в которых позволит решать познавательные, развивающие и познавательные задачи.





Основные приёмы, используемые на уроках на уроках:

              “Географическая эстафета”

(учитель задаёт вопрос ученику, ученик отвечает и передаёт указку следующему, при этом задаёт вопрос. Если участник эстафеты отвечает на вопрос неправильно, тот лишается права задать вопрос) “ Четвёртый лишний”

(на игровом поле помещено 4 понятия: Джомолунгма, Монблан, Байкал, Эльбрус – учащиеся определяют лишний географический объект и показывают его на карте или определяют его на контурной карте)

              “Ещё быстрей”

(на настенной карте в разброс прикрепляю цифры от 1-15. Каждой цифре соответствует определённый географический объект. Секундомером засекаю время и ученик должен показать и назвать по порядку все 15 объектов. Спросив нескольких учащихся

положение цифр можно поменять)

              “Географический бой”

(учитель задаёт вопрос любому ученику и если ученик правильно ответил, то задаёт вопрос любому другому ученику класса. Если ответил не правильно или вообще не ответил на вопрос, то он “убит”, выбывает из игры)

              “Паутина”

(игра наглядно отражает взаимосвязь между компонентами природы. Учитель задаёт вопрос и передаёт отвечающему клубочек. Ответивший правильно на вопрос ученик передаёт клубочек следующему ученпику и задаёт ему вопрос. В конце игры получается паутина, которая и показывает тесное взаимодействие между компонентами природы)

              “Собери карту”

(Ученикам даются конверты с разрезанной картой. Задача учеников заключается в том, чтобы собрать карту)

              “Географические силуэты”

(рисунки с силуэтами географических объектов демонстрируются учащимися по мере накопления номенклатуры.

Первоначальная задача – определить по очертанию географические объекты. Потом можно не только узнать озеро (море, материк, остров), но и показать на карте, отметить на контурной карте или дать краткую характеристику: где находится?, в чём особенности?, чем известен?)

              “Знаешь ли ты страну?”

(называется страна, а ученики письменно отвечают на вопросы: географическое положение, столица, рельеф, население и т.д)



              “Что-то новенькое”

(Удобно проводить в качестве закрепления. Каждый ряд получает листок, на котором в конце игры должны появится изученные на уроке термины и понятия, географические названия, имена путешественников. Листок получают учащиеся, сидящие на последних партах. Ученик пишет термин или понятие и передаёт листок впереди сидящему. Игра идёт 1-2 минуты, если кто-то не справляется – ряд получает штраф)

              “Заморочки из бочки”

(Зачитываются стихи или описания каких-то объектов, заслушав, их ученик должен ответить на вопрос. Например: Поэт Богданов пишет: “ ни разу не был я на океане, Мне даже не представить никогда, Что, на каком-то там меридиане, От полюса до полюса вода.

(Существуют ли такие меридианы?)












Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии на тему:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Как сделать урок географии интересным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию), так и в использовании нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).

Нетрадиционный урок - понятие очень широкое. Оно включает целый ряд признаков, позволяющих отграничить уроки этого типа от традиционных (стандартных). Главный отличительный признак нетрадиционных уроков - их связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 533 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4718
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 309
    • PDF 6.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лисюк Дмитрий Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лисюк Дмитрий Васильевич
    Лисюк Дмитрий Васильевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 157212
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 980 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе