Главная / География / Презентация по географии на тему

Презентация по географии на тему

Тема урока: 22.10.2009г.
Экватор
удаленность от экватора в градусах
удаленность от начального(нулевого) меридиана в градусах
Домашнее задание: §§ 12-13; 3,5 задания письменно – стр.47; подготовиться к п...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: 22.10.2009г.
Описание слайда:

Тема урока: 22.10.2009г.

№ слайда 2 Экватор
Описание слайда:

Экватор

№ слайда 3 удаленность от экватора в градусах
Описание слайда:

удаленность от экватора в градусах

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 удаленность от начального(нулевого) меридиана в градусах
Описание слайда:

удаленность от начального(нулевого) меридиана в градусах

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Домашнее задание: §§ 12-13; 3,5 задания письменно – стр.47; подготовиться к прак
Описание слайда:

Домашнее задание: §§ 12-13; 3,5 задания письменно – стр.47; подготовиться к практической работе

Презентация по географии на тему
  • География
Описание:

Цель урока: Сформировать представление о широте и долготе. Научить определять географические координаты.

Оборудование: Карта полушарий, атласы 6 класса, контурные карты, раздаточные материалы, мультимедиа проектор, ноутбук.

Ход урока:

  1. Организационный момент

    Слайд1: Тема нашего урока «Географические координаты»

                 Вспомни!    Что такое меридиан, параллель, экватор, полюс.

                       Узнай!   Что такое долгота, широта.

    Научись делать!  Определять географические координаты.

  2. 3. Изучение нового материала

    • Кто из вас играл в морской бой, тот знает, что игровой поле разделено на 100 клеток, все вертикальные ряды обозначаются буквами, а горизонтальные – цифрами. Чтобы определить координаты корабля необходимо найти точку пересечения вертикальных и горизонтальных рядов.

    • Теперь посмотрите на карту полушарий, какие линии будут заменять вертикальные ряды(меридианы), а горизонтальные (параллели)?

      Слайд3

    • Как мы будем отличать одну параллель от другой? (Ученики выдвигают версии.)

    • Вы согласитесь, что параллели удалены от экватора на разные расстояния – удаленность от экватора в градусах называется широтой.

    • Какая точка имеет самую большую удаленность от экватора?  (полюс)

    • На сколько градусов он удален? (90◦)

    • А теперь посмотрите на следующий рисунок (слайд3)

    • Как отличить расположение точек А и Б, ведь и у той и у другой широта 20◦?

      Если ученики затрудняются, то можно предложить найти ответы по учебнику. Ученики отвечают, что есть северная и южная широта.

    • Так какие координаты у точек А и Б? (А - 20◦с.ш., Б - 20◦ю.ш.)

    • По рисунку 23 в учебнике определите географическую широту каждого пункта и запишите их в тетради в порядке увеличения. Кто закончит поднимите руку.

    • Посмотрите на рисунок. Что вы можете сказать о широте точек N и P? (они находятся на широте 20◦с.ш.)

    • А в одной точке находятся эти объекты? (нет).

    • Можем ли мы точно определить местоположение объектов, находящихся в этих точках? (нет).

    • Что необходимо знать?

      Если ученики затрудняются ответить, можно напомнить правила игры «морской бой». Ученики предполагают, что надо знать координаты вертикальных линий.

    • Вертикальные линии – меридианы, но чтобы отличить  один меридиан от другого, вводится понятие «долгота». Слайд 5.

    •  Нулевым (начальным) называется меридиан, проходящий через гринвичскую обсерваторию близ Лондона.

    • Долгое время каждая страна вела счет долготы от своего начального меридиана – Франция от Парижского, Англия – от Гринвичского,  Россия от меридиана, который проходил через обсерваторию в городе Пулкове в окрестностях Санкт-Петербурга, - Пулковского. Это было не удобно. С 1884 года большинство стран решили считать начальным меридианом Гринвичский.

    • Каждая точка на земной поверхности имеет свою географическую широту т долготу, по которым определяется её точное положение на Земле. Широту и долготу точки земной поверхности называют географическими координатами этой точки.

      4.Закрепление

       Определите географические координаты городов: Токио (Япония), Кейптаун (ЮГ Африки), Вашингтон (Северная Америка).

      Часто приходится делать наоборот по географическим координатам определят место на карте, где находятся например город, горная вершина и др.

      Определите, какие географические объекты находятся в точках, имеющих следующие координаты: 

      0º с.ш., 50º з.д.

      34º ю.ш., 52º в.д.

      30º с.ш., 32º в.д.

       Домашнее задание: §§ 12-13; 3,5 задания письменно, стр.47, подготовиться к практической работе

       

Автор Макарова Альбина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 43821
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓