Главная / География / Презентация по географии на тему

Презентация по географии на тему

Тема урока:

Физико-географическое положение Антарктиды.

История исследования материка.

Цели урока:

1. Изучить особенности географического положения Антарктиды;

2. Познакомить учащихся с историей открытия и освоения Антарктиды.

Задачи урока:

1. Сформировать представление о географическом положении Антарктиды, используя ранее полученные знания;

2. Закрепить умения работать с картами различного содержания;

3. Показать, что каждая экспедиция в Антарктиду - встреча с неизвестностью.

Оборудование: физическая карта Антарктиды, презентация, компьютер, проекционная аппаратура, сценарий урока.

I.Организационный момент

II. Изучение нового материала

Мы изучили почти все южные материки! Итак давайте вспомним (Слайд)

Самый зеленый материк?

Самый сухой материк?

Самый жаркий материк?

Сегодня, мы познакомимся с материком, который можно охарактеризовать по-разному. « И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни…» (А.М. Гусев)(Слайд )

Скажите о каком материке идет речь? Правильно Антарктида. (


  1. Особенности географического положения.

Материк Антарктида – называют материк-рекордсмен. В конце урока вы сможете назвать все его рекорды.

Посмотрите пожалуйста на картосхеме и скажите какое место занимает Антарктида по площади? (Слайд )

Южная полярная область, включает Антарктиду с прилегающими к ней островами примерно до 50 – 600. Название Антарктиды происходит от греческого языка «анти» - против, т.е. против Арктики.

За счет толщи льда – это самый высокий материк.(Слайд )

Берега Антарктиды - в основном отвесные ледяные обрывы высотой в несколько десятков метров. (Слайд )

( Слайд )Оледенение Антарктиды началось 34 млн. лет назад. До того момента континент был свободным ото льда и покрыт растительностью, обитали разнообразные животные. Об этом свидетельствуют палеонтологические находки.

Первый вопрос, который мы с вами рассмотрим – это географическое положение материка. Работа с картами, стр.2-3, 54, планом ГП стр. в учебнике 311 (Слайд )

  1. Давайте посмотрим, как расположен материк относительно экватора, полярного круга и нулевого меридиана? Подпишите их на контурной карте.

  2. Определите крайние точки материка. Итак, у материка всего одна точка северная на Антарктическом полуострове. Подпишите ее на контурной карте.

  3. В каких климатических поясах расположен материк? (Арктический и субарктический).

  4. Какими океанами омывается материк? Подпишите их на контурной карте.

  5. Какой материк ближайший?

Подведем итог нашего исследования (Слайд )

Ответы учащихся: (Слайд)

  1. Материк почти целиком лежит за Южным полярным кругом.

  2. Южный полюс лежит в центральной части материка.

  3. В Антарктиде все берега только северные.

  4. Большая часть материка расположена к востоку от линии 0 -1800. (Восточная Антарктида)

  5. Антарктида обособлена от всех материков.

  6. Антарктида лежит в пределах холодного климатического пояса.

  7. Площадь Антарктиды больше Австралии.

  8. Берега Антарктиды омывает 3 океана.

Физкультминутка

2. История открытия и исследования материка.

Еще в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего - о том, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу. В поисках таинственной земли они открыли немало островов, но увидеть загадочный материк никому не удавалось. Гипотезы о существовании и местоположении загадочного материка выдвигались в XVII и XVIII веках учеными различных стран. (Слайд )

Великий русский ученый М. В. Ломоносов высказал в 1761 году предположение, что в южной полярной области существуют острова и „матерая земля". (Слайд )

Открытие материка русскими исследователями (Слайд )

Открытие южного полюса (Слайд )

Заполнить таблицу пользуясь текстом §48 стр. 193

Современные исследования материка (Слайд )

Подпишите Российские действующие станции (Слайд )

Заполните пожалуйста кроссворд (Слайд )

Анкета - рефлексия (в начале урока ложится на стол каждому учащемуся):

1) Что тебе понравилось на уроке?

2) Что тебе не понравилось на уроке?

3) Нужны ли на уроке презентации?

4) Твоё самочувствие после урока...

Домашнее задание:§48.



































Анализ урока «ГП Антарктиды»

Урок «ГП Антарктиды» - первый урок в теме «Антарктида»– это четвертый материк, который изучается в курсе географии материков и океанов. План работы по характеристике ГП учащимся уже знаком из предыдущих тем (ГП Африки, ГП Австралии). Урок является основой в теме, из него вытекают все последующие уроки.

При планировании урока Елена Ивановна исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания предложенные на уроке доступны для всех учеников.

На уроке учителем поставлены общеобразовательные цели, воспитательные (самостоятельность в работе, умение анализировать свою работу), развивающие (воображение, память, речь, интерес к географии, самостоятельному поиску, образно – логическое мышление). Все эти цели достигнуты в комплексе, решались на протяжении всего урока.

Данная форма работы выбрана удачно, т.к. она включает различные приемы, методы работы (самостоятельная работа учащихся, поисковая работа, работа с контурной картой, составление образа Антарктиды, просмотр видеосюжета). Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

Эти методы выбраны не случайно. Они позволяют осуществить все цели, поставленные перед уроком. Игровые элементы, использование интерактивных средств обучения повышают интерес к предмету. Поисковая работа, работа с контурной картой достигают общеобразовательные цели, развивают память.

Основной акцент на уроке был сделан на определение «ГП», план характеристики ГП. Учащиеся из всего объема полученного материала выделяли главное ясно, т.к. каждый этап урока закреплялся. Контроль проводился по-разному: самоконтроль (сверка с картой на доске), контроль учителя, итоговый контроль в виде теста с ключевым словом.

Средства обучения использовались для достижения целей урока целесообразно: карты, атласы, интерактивные средства.

На уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся за счет различных форм работы.

Атмосфера в классе между учителем и детьми положительная. Ученики чувствуют себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого учителя.

За урок ученики выполнили не только тот объем материала, который требует программа, но узнали достаточно нового и интересного для них, почувствовали себя исследователями Антарктиды представив ее образ.

Поставленные задачи урока удалось решить на оптимальном уровне и получить соответствующие им результаты образования, избежать при этом перегрузки и переутомления, сохранить и развить продуктивную мотивацию учебного процесса.

Директор МОУ СОШ №5 Е.А.Левыкина












Открытый урок

по теме:

«Географическое положение и история открытия материка Антарктида»









Подготовила и провела

Учитель географии

МОУ СОШ №5

Бойко Е.И.











2013г.

Презентация по географии на тему
  • География
Описание:

Тема урока:

Физико-географическое положение Антарктиды.

История исследования материка.

Цели урока:

1. Изучить особенности географического положения Антарктиды;

2. Познакомить учащихся с историей открытия и освоения Антарктиды.

Задачи урока:

1. Сформировать представление о географическом положении Антарктиды, используя ранее полученные знания;

2. Закрепить умения работать с картами различного содержания;

3. Показать, что каждая экспедиция в Антарктиду - встреча с неизвестностью.

Оборудование: физическая карта Антарктиды, презентация,  компьютер, проекционная аппаратура, сценарий урока.

I.Организационный момент

II. Изучение нового материала

Мы изучили почти все южные материки! Итак давайте вспомним (Слайд)

Самый зеленый материк?

Самый сухой материк?

Самый жаркий материк?

Сегодня, мы познакомимся с материком, который можно охарактеризовать по-разному. « И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни…» (А.М. Гусев)(Слайд )

Скажите о каком материке идет речь? Правильно Антарктида. (

 

1.     Особенности географического положения.

Материк Антарктида – называют материк-рекордсмен. В конце урока вы сможете назвать все его рекорды.

Посмотрите пожалуйста на картосхеме и скажите какое место занимает Антарктида по площади? (Слайд )

Южная полярная область, включает Антарктиду с прилегающими к ней островами примерно до 50 – 600. Название Антарктиды происходит от греческого языка «анти» - против, т.е. против Арктики.

За счет толщи льда – это самый высокий материк.(Слайд )

Берега  Антарктиды - в основном отвесные ледяные обрывы высотой в несколько десятков метров. (Слайд )

( Слайд ) Оледенение Антарктиды началось 34 млн. лет назад. До того момента  континент был  свободным ото льда и покрыт растительностью, обитали разнообразные животные. Об этом  свидетельствуют палеонтологические находки.

Первый вопрос, который мы с вами рассмотрим – это географическое положение материка. Работа с картами, стр.2-3, 54, планом ГП стр. в учебнике 311 (Слайд )

1.     Давайте посмотрим, как расположен материк относительно экватора, полярного круга и нулевого меридиана? Подпишите их на контурной карте.

2.     Определите крайние точки материка. Итак, у материка всего одна точка северная на Антарктическом полуострове. Подпишите ее на контурной карте.

3.     В каких климатических поясах расположен материк? (Арктический и субарктический).

4.     Какими океанами омывается материк? Подпишите их на контурной карте.

5.     Какой материк ближайший?

Подведем итог нашего исследования (Слайд )

Ответы учащихся: (Слайд)

1.     Материк почти целиком лежит за Южным полярным кругом.

2.     Южный полюс лежит в центральной части материка.

3.     В Антарктиде все берега только северные.

4.     Большая часть материка расположена к востоку от линии 0 -1800. (Восточная Антарктида)

5.     Антарктида обособлена от всех материков.

6.     Антарктида лежит в пределах холодного климатического пояса.

7.     Площадь Антарктиды больше Австралии.

8.     Берега Антарктиды омывает 3 океана.

Физкультминутка

2. История открытия и исследования материка.

Еще в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего - о том, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу. В поисках таинственной земли они открыли немало островов, но увидеть загадочный материк никому не удавалось. Гипотезы о существовании и местоположении загадочного материка выдвигались в XVII и XVIII веках учеными различных стран. (Слайд )

 Великий русский ученый М. В. Ломоносов высказал в 1761 году предположение, что в южной полярной области существуют острова и „матерая земля". (Слайд )

         Открытие материка русскими исследователями (Слайд )

Открытие южного полюса (Слайд )

Заполнить таблицу пользуясь текстом §48 стр. 193

Современные исследования материка (Слайд )

Подпишите Российские действующие станции (Слайд )

Заполните пожалуйста кроссворд (Слайд )

Анкета - рефлексия (в начале урока ложится на стол каждому учащемуся):

1) Что тебе понравилось на уроке?

2) Что тебе не понравилось на уроке?

3) Нужны ли на уроке презентации?

4) Твоё самочувствие после урока...

Домашнее задание:§48.

 

 

Автор Бойко Елена Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 550
Номер материала 35820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓