- Учебник: «Технология. Индустриальные технологии (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.
- 30.09.2020
- 358
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока:
Физико-географическое положение Антарктиды.
История исследования материка.
Цели урока:
1. Изучить особенности географического положения Антарктиды;
2. Познакомить учащихся с историей открытия и освоения Антарктиды.
Задачи урока:
1. Сформировать представление о географическом положении Антарктиды, используя ранее полученные знания;
2. Закрепить умения работать с картами различного содержания;
3. Показать, что каждая экспедиция в Антарктиду - встреча с неизвестностью.
Оборудование: физическая карта Антарктиды, презентация, компьютер, проекционная аппаратура, сценарий урока.
I.Организационный момент
II. Изучение нового материала
Мы изучили почти все южные материки! Итак давайте вспомним (Слайд)
Самый зеленый материк?
Самый сухой материк?
Самый жаркий материк?
Сегодня, мы познакомимся с материком, который можно охарактеризовать по-разному. « И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни…» (А.М. Гусев)(Слайд )
Скажите о каком материке идет речь? Правильно Антарктида. (
1. Особенности географического положения.
Материк Антарктида – называют материк-рекордсмен. В конце урока вы сможете назвать все его рекорды.
Посмотрите пожалуйста на картосхеме и скажите какое место занимает Антарктида по площади? (Слайд )
Южная полярная область, включает Антарктиду с прилегающими к ней островами примерно до 50 – 600. Название Антарктиды происходит от греческого языка «анти» - против, т.е. против Арктики.
За счет толщи льда – это самый высокий материк.(Слайд )
Берега Антарктиды - в основном отвесные ледяные обрывы высотой в несколько десятков метров. (Слайд )
( Слайд ) Оледенение Антарктиды началось 34 млн. лет назад. До того момента континент был свободным ото льда и покрыт растительностью, обитали разнообразные животные. Об этом свидетельствуют палеонтологические находки.
Первый вопрос, который мы с вами рассмотрим – это географическое положение материка. Работа с картами, стр.2-3, 54, планом ГП стр. в учебнике 311 (Слайд )
1. Давайте посмотрим, как расположен материк относительно экватора, полярного круга и нулевого меридиана? Подпишите их на контурной карте.
2. Определите крайние точки материка. Итак, у материка всего одна точка северная на Антарктическом полуострове. Подпишите ее на контурной карте.
3. В каких климатических поясах расположен материк? (Арктический и субарктический).
4. Какими океанами омывается материк? Подпишите их на контурной карте.
5. Какой материк ближайший?
Подведем итог нашего исследования (Слайд )
Ответы учащихся: (Слайд)
1. Материк почти целиком лежит за Южным полярным кругом.
2. Южный полюс лежит в центральной части материка.
3. В Антарктиде все берега только северные.
4. Большая часть материка расположена к востоку от линии 0 -1800. (Восточная Антарктида)
5. Антарктида обособлена от всех материков.
6. Антарктида лежит в пределах холодного климатического пояса.
7. Площадь Антарктиды больше Австралии.
8. Берега Антарктиды омывает 3 океана.
Физкультминутка
2. История открытия и исследования материка.
Еще в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего - о том, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу. В поисках таинственной земли они открыли немало островов, но увидеть загадочный материк никому не удавалось. Гипотезы о существовании и местоположении загадочного материка выдвигались в XVII и XVIII веках учеными различных стран. (Слайд )
Великий русский ученый М. В. Ломоносов высказал в 1761 году предположение, что в южной полярной области существуют острова и „матерая земля". (Слайд )
Открытие материка русскими исследователями (Слайд )Открытие южного полюса (Слайд )
Заполнить таблицу пользуясь текстом §48 стр. 193
Современные исследования материка (Слайд )
Подпишите Российские действующие станции (Слайд )
Заполните пожалуйста кроссворд (Слайд )
Анкета - рефлексия (в начале урока ложится на стол каждому учащемуся):
1) Что тебе понравилось на уроке?
2) Что тебе не понравилось на уроке?
3) Нужны ли на уроке презентации?
4) Твоё самочувствие после урока...
Домашнее задание:§48.
6 656 166 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.