Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по географии на тему

Презентация по географии на тему

Скачать материал

Тема урока:

Физико-географическое положение Антарктиды.

История исследования материка.

Цели урока:

1. Изучить особенности географического положения Антарктиды;

2. Познакомить учащихся с историей открытия и освоения Антарктиды.

Задачи урока:

1. Сформировать представление о географическом положении Антарктиды, используя ранее полученные знания;

2. Закрепить умения работать с картами различного содержания;

3. Показать, что каждая экспедиция в Антарктиду - встреча с неизвестностью.

Оборудование: физическая карта Антарктиды, презентация,  компьютер, проекционная аппаратура, сценарий урока.

I.Организационный момент

II. Изучение нового материала

Мы изучили почти все южные материки! Итак давайте вспомним (Слайд)

Самый зеленый материк?

Самый сухой материк?

Самый жаркий материк?

Сегодня, мы познакомимся с материком, который можно охарактеризовать по-разному. « И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни…» (А.М. Гусев)(Слайд )

Скажите о каком материке идет речь? Правильно Антарктида. (

 

1.     Особенности географического положения.

Материк Антарктида – называют материк-рекордсмен. В конце урока вы сможете назвать все его рекорды.

Посмотрите пожалуйста на картосхеме и скажите какое место занимает Антарктида по площади? (Слайд )

Южная полярная область, включает Антарктиду с прилегающими к ней островами примерно до 50 – 600. Название Антарктиды происходит от греческого языка «анти» - против, т.е. против Арктики.

За счет толщи льда – это самый высокий материк.(Слайд )

Берега  Антарктиды - в основном отвесные ледяные обрывы высотой в несколько десятков метров. (Слайд )

( Слайд )Оледенение Антарктиды началось 34 млн. лет назад. До того момента  континент был  свободным ото льда и покрыт растительностью, обитали разнообразные животные. Об этом  свидетельствуют палеонтологические находки.

Первый вопрос, который мы с вами рассмотрим – это географическое положение материка. Работа с картами, стр.2-3, 54, планом ГП стр. в учебнике 311 (Слайд )

1.     Давайте посмотрим, как расположен материк относительно экватора, полярного круга и нулевого меридиана? Подпишите их на контурной карте.

2.     Определите крайние точки материка. Итак, у материка всего одна точка северная на Антарктическом полуострове. Подпишите ее на контурной карте.

3.     В каких климатических поясах расположен материк? (Арктический и субарктический).

4.     Какими океанами омывается материк? Подпишите их на контурной карте.

5.     Какой материк ближайший?

Подведем итог нашего исследования (Слайд )

Ответы учащихся: (Слайд)

1.     Материк почти целиком лежит за Южным полярным кругом.

2.     Южный полюс лежит в центральной части материка.

3.     В Антарктиде все берега только северные.

4.     Большая часть материка расположена к востоку от линии 0 -1800. (Восточная Антарктида)

5.     Антарктида обособлена от всех материков.

6.     Антарктида лежит в пределах холодного климатического пояса.

7.     Площадь Антарктиды больше Австралии.

8.     Берега Антарктиды омывает 3 океана.

Физкультминутка

2. История открытия и исследования материка.

Еще в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего - о том, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу. В поисках таинственной земли они открыли немало островов, но увидеть загадочный материк никому не удавалось. Гипотезы о существовании и местоположении загадочного материка выдвигались в XVII и XVIII веках учеными различных стран. (Слайд )

 Великий русский ученый М. В. Ломоносов высказал в 1761 году предположение, что в южной полярной области существуют острова и „матерая земля". (Слайд )

         Открытие материка русскими исследователями (Слайд )

Открытие южного полюса (Слайд )

Заполнить таблицу пользуясь текстом §48 стр. 193

Современные исследования материка (Слайд )

Подпишите Российские действующие станции (Слайд )

Заполните пожалуйста кроссворд (Слайд )

Анкета - рефлексия (в начале урока ложится на стол каждому учащемуся):

1) Что тебе понравилось на уроке?

2) Что тебе не понравилось на уроке?

3) Нужны ли на уроке презентации?

4) Твоё самочувствие после урока...

Домашнее задание:§48.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока «ГП Антарктиды»

Урок «ГП Антарктиды» - первый урок в теме «Антарктида»– это четвертый материк, который изучается в курсе географии материков и океанов. План работы по характеристике ГП учащимся  уже знаком из предыдущих тем (ГП Африки, ГП Австралии). Урок является основой в теме, из него вытекают все последующие уроки.

При планировании урока Елена Ивановна исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания предложенные на уроке доступны для всех учеников.

На уроке учителем поставлены общеобразовательные цели, воспитательные (самостоятельность в работе, умение анализировать свою работу), развивающие (воображение, память, речь, интерес к географии, самостоятельному поиску, образно – логическое мышление). Все эти цели достигнуты в комплексе, решались на протяжении всего урока.

Данная форма работы выбрана удачно, т.к. она включает различные приемы, методы работы (самостоятельная работа учащихся, поисковая работа, работа с контурной картой, составление образа Антарктиды,  просмотр видеосюжета). Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

Эти методы выбраны не случайно. Они позволяют осуществить все цели, поставленные перед уроком. Игровые элементы, использование интерактивных средств обучения повышают интерес к предмету. Поисковая работа, работа с контурной картой достигают общеобразовательные цели, развивают память.

Основной акцент на уроке был сделан на определение «ГП», план характеристики ГП. Учащиеся из всего объема полученного материала выделяли главное ясно, т.к. каждый этап урока закреплялся. Контроль проводился по-разному: самоконтроль (сверка с картой на доске), контроль учителя, итоговый контроль в виде теста с ключевым словом.

Средства обучения использовались для достижения целей урока целесообразно: карты, атласы, интерактивные средства.

На уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся за счет различных форм работы.

Атмосфера в классе между учителем и детьми положительная. Ученики чувствуют себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого учителя.

За урок ученики выполнили не только тот объем материала, который требует программа, но узнали достаточно нового и интересного для них, почувствовали себя исследователями Антарктиды представив ее образ.

Поставленные задачи урока удалось решить на оптимальном уровне и получить соответствующие им результаты образования, избежать при этом перегрузки и переутомления, сохранить и развить продуктивную мотивацию учебного процесса.

Директор МОУ СОШ №5                                  Е.А.Левыкина

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по теме:

«Географическое положение и история открытия материка Антарктида»

 

 

 

 

Подготовила и провела

Учитель географии

МОУ СОШ №5

Бойко Е.И.

 

 

 

 

 

2013г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:

Физико-географическое положение Антарктиды.

История исследования материка.

Цели урока:

1. Изучить особенности географического положения Антарктиды;

2. Познакомить учащихся с историей открытия и освоения Антарктиды.

Задачи урока:

1. Сформировать представление о географическом положении Антарктиды, используя ранее полученные знания;

2. Закрепить умения работать с картами различного содержания;

3. Показать, что каждая экспедиция в Антарктиду - встреча с неизвестностью.

Оборудование: физическая карта Антарктиды, презентация,  компьютер, проекционная аппаратура, сценарий урока.

I.Организационный момент

II. Изучение нового материала

Мы изучили почти все южные материки! Итак давайте вспомним (Слайд)

Самый зеленый материк?

Самый сухой материк?

Самый жаркий материк?

Сегодня, мы познакомимся с материком, который можно охарактеризовать по-разному. « И лежит этот неведомый край снега и льда за южным полярным кругом, ослепительно сияя в лучах солнца полярного дня или окутанный облаками и вихрями пурги во тьме полярной ночи. Он по-своему красив этот край. И кто побывал там однажды, тот всегда будет вспоминать великое молчание ледяной пустыни…» (А.М. Гусев)(Слайд )

Скажите о каком материке идет речь? Правильно Антарктида. (

 

1.     Особенности географического положения.

Материк Антарктида – называют материк-рекордсмен. В конце урока вы сможете назвать все его рекорды.

Посмотрите пожалуйста на картосхеме и скажите какое место занимает Антарктида по площади? (Слайд )

Южная полярная область, включает Антарктиду с прилегающими к ней островами примерно до 50 – 600. Название Антарктиды происходит от греческого языка «анти» - против, т.е. против Арктики.

За счет толщи льда – это самый высокий материк.(Слайд )

Берега  Антарктиды - в основном отвесные ледяные обрывы высотой в несколько десятков метров. (Слайд )

( Слайд ) Оледенение Антарктиды началось 34 млн. лет назад. До того момента  континент был  свободным ото льда и покрыт растительностью, обитали разнообразные животные. Об этом  свидетельствуют палеонтологические находки.

Первый вопрос, который мы с вами рассмотрим – это географическое положение материка. Работа с картами, стр.2-3, 54, планом ГП стр. в учебнике 311 (Слайд )

1.     Давайте посмотрим, как расположен материк относительно экватора, полярного круга и нулевого меридиана? Подпишите их на контурной карте.

2.     Определите крайние точки материка. Итак, у материка всего одна точка северная на Антарктическом полуострове. Подпишите ее на контурной карте.

3.     В каких климатических поясах расположен материк? (Арктический и субарктический).

4.     Какими океанами омывается материк? Подпишите их на контурной карте.

5.     Какой материк ближайший?

Подведем итог нашего исследования (Слайд )

Ответы учащихся: (Слайд)

1.     Материк почти целиком лежит за Южным полярным кругом.

2.     Южный полюс лежит в центральной части материка.

3.     В Антарктиде все берега только северные.

4.     Большая часть материка расположена к востоку от линии 0 -1800. (Восточная Антарктида)

5.     Антарктида обособлена от всех материков.

6.     Антарктида лежит в пределах холодного климатического пояса.

7.     Площадь Антарктиды больше Австралии.

8.     Берега Антарктиды омывает 3 океана.

Физкультминутка

2. История открытия и исследования материка.

Еще в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего - о том, что богата она золотом и алмазами. Отважные моряки отправлялись в путь к Южному полюсу. В поисках таинственной земли они открыли немало островов, но увидеть загадочный материк никому не удавалось. Гипотезы о существовании и местоположении загадочного материка выдвигались в XVII и XVIII веках учеными различных стран. (Слайд )

 Великий русский ученый М. В. Ломоносов высказал в 1761 году предположение, что в южной полярной области существуют острова и „матерая земля". (Слайд )

         Открытие материка русскими исследователями (Слайд )

Открытие южного полюса (Слайд )

Заполнить таблицу пользуясь текстом §48 стр. 193

Современные исследования материка (Слайд )

Подпишите Российские действующие станции (Слайд )

Заполните пожалуйста кроссворд (Слайд )

Анкета - рефлексия (в начале урока ложится на стол каждому учащемуся):

1) Что тебе понравилось на уроке?

2) Что тебе не понравилось на уроке?

3) Нужны ли на уроке презентации?

4) Твоё самочувствие после урока...

Домашнее задание:§48.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 432
    • DOCX 23.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойко Елена Ивановна
    Бойко Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2057
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе