Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: Земля – планета
Солнечной системы.
2 слайд
Земля – третья от Солнца планета
Солнечной системы.
Ее возраст примерно 4,5 млрд. лет.
Земля шарообразная, немного сплюснутая у полюсов.
3 слайд
Земля в представлении древних
4 слайд
В начале XVI в. испанский мореплаватель Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие, доказав шарообразную форму Земли
5 слайд
Математик Эратосфен (III в. до н.э.) наиболее точно определил размеры окружности Земли, доказав ее шарообразность.
Диаметр Земли – 12800 км.
Длина окружности Земли – 40000 км.
6 слайд
Глобус – модель Земли.
7 слайд
Земная ось – воображаемая прямая, по которой происходит вращение Земли в течение суток.
8 слайд
Экватор – воображаемая линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария.
9 слайд
Суточное вращение Земли
10 слайд
Стороны света
11 слайд
Компас – прибор для определения сторон света.
12 слайд
Орбита – это траектория движения Земли вокруг Солнца
13 слайд
Вращение Земли
↓ ↓
Вокруг своей оси Вокруг Солнца
↓ ↓
Сутки (24 часа) Год (365 дней 5 часов
48 минут и 46 секунд)
366 дней – високосный год
14 слайд
Високосный год – каждые четыре года.
15 слайд
Благодаря наличию спутника, Луны, Землю нередко называют двойной планетой. Этим подчеркивается как общность их происхождения, так и редкостное соотношение масс планеты и ее спутника: Луна всего в 81 раз меньше Земли.
Несмотря на общность происхождения, природа Луны существенно отличается от земной, что определяется ее массой и размерами. Из-за того что сила тяжести на поверхности Луны в 6 раз меньше, чем на поверхности Земли, молекулам газа гораздо легче покинуть Луну. Поэтому наш естественный спутник лишен заметной атмосферы и гидросферы.
Отсутствие атмосферы и медленное вращение вокруг оси (сутки на Луне равны земному месяцу) приводят к тому, что в течение дня поверхность Луны нагревается до 120 °C, а ночью остывает до -170 °C. Из-за отсутствия атмосферы лунная поверхность подвержена постоянной «бомбардировке» метеоритами и более мелкими микрометеоритами, которые падают на нее с космическими скоростями (десятки километров в секунду). В результате вся Луна покрыта слоем мелкораздробленного вещества - реголита.
Спутник Земли- Луна.
16 слайд
Закрепление:
Какую форму имеет Земля?
Как доказать, что Земля круглая?
Какие два главных движения отмечаются у Земли?
Почему на Земле происходит смена дня и ночи?
17 слайд
Домашнее задание:
§ 2, отв. на воп.;
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3.Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
6. Устанавливать причинно-следственные связи.
7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные УУД
1.Уметь, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
1. Оценивать собственные поступки и поступки других людей с позиции социальных норм.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
6 610 587 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Провоторова Алла Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.