Главная / География / Презентация по географии на тему "Земля - планета Солнечной системы" (6 класс).

Презентация по географии на тему "Земля - планета Солнечной системы" (6 класс).

Тема: Земля – планета Солнечной системы.
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Ее возраст примерно 4,5 м...
 Земля в представлении древних
В начале XVI в. испанский мореплаватель Фернан Магеллан совершил кругосветное...
Математик Эратосфен (III в. до н.э.) наиболее точно определил размеры окружно...
Глобус – модель Земли.
Земная ось – воображаемая прямая, по которой происходит вращение Земли в тече...
Экватор – воображаемая линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария.
Суточное вращение Земли
Стороны света
Компас – прибор для определения сторон света.
Орбита – это траектория движения Земли вокруг Солнца
Вращение Земли ↓ ↓ Вокруг своей оси Вокруг Солнца ↓ ↓ Сутки (24 часа) Год (36...
Високосный год – каждые четыре года.
Благодаря наличию спутника, Луны, Землю нередко называют двойной планетой. Э...
Закрепление: Какую форму имеет Земля? Как доказать, что Земля круглая? Какие ...
Домашнее задание: § 2, отв. на воп.;
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Земля – планета Солнечной системы.
Описание слайда:

Тема: Земля – планета Солнечной системы.

№ слайда 2 Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Ее возраст примерно 4,5 млрд
Описание слайда:

Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Ее возраст примерно 4,5 млрд. лет. Земля шарообразная, немного сплюснутая у полюсов.

№ слайда 3  Земля в представлении древних
Описание слайда:

Земля в представлении древних

№ слайда 4 В начале XVI в. испанский мореплаватель Фернан Магеллан совершил кругосветное пу
Описание слайда:

В начале XVI в. испанский мореплаватель Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие, доказав шарообразную форму Земли

№ слайда 5 Математик Эратосфен (III в. до н.э.) наиболее точно определил размеры окружности
Описание слайда:

Математик Эратосфен (III в. до н.э.) наиболее точно определил размеры окружности Земли, доказав ее шарообразность. Диаметр Земли – 12800 км. Длина окружности Земли – 40000 км.

№ слайда 6 Глобус – модель Земли.
Описание слайда:

Глобус – модель Земли.

№ слайда 7 Земная ось – воображаемая прямая, по которой происходит вращение Земли в течение
Описание слайда:

Земная ось – воображаемая прямая, по которой происходит вращение Земли в течение суток.

№ слайда 8 Экватор – воображаемая линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария.
Описание слайда:

Экватор – воображаемая линия, разделяющая Землю на Северное и Южное полушария.

№ слайда 9 Суточное вращение Земли
Описание слайда:

Суточное вращение Земли

№ слайда 10 Стороны света
Описание слайда:

Стороны света

№ слайда 11 Компас – прибор для определения сторон света.
Описание слайда:

Компас – прибор для определения сторон света.

№ слайда 12 Орбита – это траектория движения Земли вокруг Солнца
Описание слайда:

Орбита – это траектория движения Земли вокруг Солнца

№ слайда 13 Вращение Земли ↓ ↓ Вокруг своей оси Вокруг Солнца ↓ ↓ Сутки (24 часа) Год (365 д
Описание слайда:

Вращение Земли ↓ ↓ Вокруг своей оси Вокруг Солнца ↓ ↓ Сутки (24 часа) Год (365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд) 366 дней – високосный год

№ слайда 14 Високосный год – каждые четыре года.
Описание слайда:

Високосный год – каждые четыре года.

№ слайда 15 Благодаря наличию спутника, Луны, Землю нередко называют двойной планетой. Этим
Описание слайда:

Благодаря наличию спутника, Луны, Землю нередко называют двойной планетой. Этим подчеркивается как общность их происхождения, так и редкостное соотношение масс планеты и ее спутника: Луна всего в 81 раз меньше Земли. Несмотря на общность происхождения, природа Луны существенно отличается от земной, что определяется ее массой и размерами. Из-за того что сила тяжести на поверхности Луны в 6 раз меньше, чем на поверхности Земли, молекулам газа гораздо легче покинуть Луну. Поэтому наш естественный спутник лишен заметной атмосферы и гидросферы. Отсутствие атмосферы и медленное вращение вокруг оси (сутки на Луне равны земному месяцу) приводят к тому, что в течение дня поверхность Луны нагревается до 120 °C, а ночью остывает до -170 °C. Из-за отсутствия атмосферы лунная поверхность подвержена постоянной «бомбардировке» метеоритами и более мелкими микрометеоритами, которые падают на нее с космическими скоростями (десятки километров в секунду). В результате вся Луна покрыта слоем мелкораздробленного вещества - реголита. Спутник Земли- Луна.

№ слайда 16 Закрепление: Какую форму имеет Земля? Как доказать, что Земля круглая? Какие два
Описание слайда:

Закрепление: Какую форму имеет Земля? Как доказать, что Земля круглая? Какие два главных движения отмечаются у Земли? Почему на Земле происходит смена дня и ночи?

№ слайда 17 Домашнее задание: § 2, отв. на воп.;
Описание слайда:

Домашнее задание: § 2, отв. на воп.;

Презентация по географии на тему "Земля - планета Солнечной системы" (6 класс).
  • География
Описание:




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3.Преобразовывать информацию  из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.



Коммуникативные УУД

1.Уметь, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Личностные УУД

1. Оценивать собственные поступки и поступки других людей с позиции социальных норм.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

 

Автор Провоторова Алла Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 3577
Номер материала 30334
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓