Главная / География / Презентация по географии (краеведение).Особенности геологического строения и рельефа Воронежской области

Презентация по географии (краеведение).Особенности геологического строения и рельефа Воронежской области

Воронежская область Геология, рельеф и полезные ископаемые Учитель географии ...
Цели и задачи урока Выяснить особенности происхождения и развития территории ...
Давайте вспомним: что такое земная кора, как она устроена что такое платформа...
Задание 2 Пользуясь тектонической и геологической картами атласа, определите,...
Задание 3 Рассмотрите геохронологическую таблицу на стр. 9 атласа Воронежской...
1) Докембрийский (начался 3 млрд. лет назад) горообразование магматические и ...
Задание 4 Используя свою эрудицию, ответьте, что такое мергель Его сходства и...
Задание 5 На стр. 9 в атласе Воронежской области имеется геологический разрез...
Задание 6 По трафарету начертите в тетради контур воронежской области, условн...
Задание 7 Подпишите крупные формы рельефа, которые вы обнаружили.
Домашнее задание Завершить выполнение работы по нанесению месторождений полез...
Закрепление изученного материала Какого происхождения полезные ископаемые пре...
Закрепление изученного материала Почему в нашем пос. Придонской работает заво...
Закрепление изученного материала Какие формы рельефа вы наблюдаете на любител...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Воронежская область Геология, рельеф и полезные ископаемые Учитель географии Дед
Описание слайда:

Воронежская область Геология, рельеф и полезные ископаемые Учитель географии Дедова Н. Н. Воронеж - 2008 г. МОУ СОШ № 81

№ слайда 2 Цели и задачи урока Выяснить особенности происхождения и развития территории Вор
Описание слайда:

Цели и задачи урока Выяснить особенности происхождения и развития территории Воронежской области, а также время и условия формирования полезных ископаемых. Сформировать представление о связях между тектоническими структурами, рельефом и полезными ископаемыми. Учиться сравнивать, сопоставлять, систематизировать информацию, полученную из различных географических источников.

№ слайда 3 Давайте вспомним: что такое земная кора, как она устроена что такое платформа, к
Описание слайда:

Давайте вспомним: что такое земная кора, как она устроена что такое платформа, какое строение она имеет что такое щит Земная кора – внешняя твердая оболочка земного шара толщиной от 15 до 70 км. Под материками Земная кора состоит из трех слоев: верхнего осадочного, среднего гранитного и нижнего базальтового слоя. Платформа – устойчивый участок земной коры, сложенный в основании сильно метаморфизированными кристаллическими породами архейского и протерозойского возраста. На них залегают толщи осадочных пород палеозойского, мезозойского и кайнозойского возраста (песчаники, известняки, глины, пески и др.). Щит – выступы кристаллического фундамента на поверхности платформы.

№ слайда 4 Задание 2 Пользуясь тектонической и геологической картами атласа, определите, на
Описание слайда:

Задание 2 Пользуясь тектонической и геологической картами атласа, определите, на какой тектонической структуре располагается территория Воронежской области, какими породами (возраст) она сложена? Территория Воронежской области располагается почти в центре Восточно-Европейской платформы, является типичным устойчивым участком земной коры. В разрезе по вертикали выделяется кристаллический фундамент, сложенный гранитами, гнейсами, кварцитами. Вышележащий осадочный чехол слагают мощные пласты песков, глин, известняков и др. осадочных пород.

№ слайда 5 Задание 3 Рассмотрите геохронологическую таблицу на стр. 9 атласа Воронежской об
Описание слайда:

Задание 3 Рассмотрите геохронологическую таблицу на стр. 9 атласа Воронежской области. Составьте логическую цепочку, которая поможет вам понять и запомнить геологическую историю территории нашего края и время образования различных полезных ископаемых.

№ слайда 6 1) Докембрийский (начался 3 млрд. лет назад) горообразование магматические и мет
Описание слайда:

1) Докембрийский (начался 3 млрд. лет назад) горообразование магматические и метаморфические (гнейсы, сланцы, граниты ) 2) PZ суша выветривание море накопление осадочных пород (глина, песок, известняки, минеральные воды) 3) MZ суша выветривание море накопление осадочных пород (глина, песок, мел, мергель) 4) КZ суша ледник море современные процессы, выветривание накопление глины, песка, мергеля (глина, песок, мел, мергель) Этапы: Что происходило: Полезные ископаемые:

№ слайда 7 Задание 4 Используя свою эрудицию, ответьте, что такое мергель Его сходства и ра
Описание слайда:

Задание 4 Используя свою эрудицию, ответьте, что такое мергель Его сходства и различия с мелом Где вы видели эту горную породу Мергель – осадочная горная порода, состоящая из известняковых и глинистых частиц. Применяется для производства цемента, в качестве строительного материала и других целей.

№ слайда 8 Задание 5 На стр. 9 в атласе Воронежской области имеется геологический разрез те
Описание слайда:

Задание 5 На стр. 9 в атласе Воронежской области имеется геологический разрез территории от поселка городского типа (п.г.т.) Кантемировка до г. Эртиль. Рассмотрите толщину осадочного чехла на этом участке территории и сделайте вывод. ВЫВОД: Толщина осадочного чехла на данном участке территории Воронежской области не одинакова. В р-не г. Павловска обнаружен выход кристаллического фундамента на поверхность. (ЩИТ) Причина: медленные вертикальные движения земной коры, смена эпох суши и моря.

№ слайда 9 Задание 6 По трафарету начертите в тетради контур воронежской области, условными
Описание слайда:

Задание 6 По трафарету начертите в тетради контур воронежской области, условными знаками обозначьте месторождения магматических, метаморфических и осадочных полезных ископаемых. Используйте карту атласа Воронежской области на стр. 8.

№ слайда 10 Задание 7 Подпишите крупные формы рельефа, которые вы обнаружили.
Описание слайда:

Задание 7 Подпишите крупные формы рельефа, которые вы обнаружили.

№ слайда 11 Домашнее задание Завершить выполнение работы по нанесению месторождений полезных
Описание слайда:

Домашнее задание Завершить выполнение работы по нанесению месторождений полезных ископаемых Воронежской области на контурную карту (по трафарету в тетради) Подготовить сообщения о предприятиях, работающих на сырье, добываемом на территории Воронежской области. О новых находках геологов на территории Воронежской области. Об экологических проблемах, связанных с добычей полезных ископаемых. Рекомендуемая литература: «География Воронежской области» под редакцией проф. В. В. Подколзина. Воронеж, 1994 г., стр. 7-16 ВСЕМ: Желающим:

№ слайда 12 Закрепление изученного материала Какого происхождения полезные ископаемые преобл
Описание слайда:

Закрепление изученного материала Какого происхождения полезные ископаемые преобладают на территории Воронежской области. Почему в разных частях территории Воронежской области разная толщина осадочного чехла. Почему в районе Павловска ведется добыча гранита открытым способом. Где на территории Воронежской области находится завод по производству огнеупорного кирпича. (Латная) Какие полезные ископаемые на территории Воронежской области имеют общегосударственное значение.

№ слайда 13 Закрепление изученного материала Почему в нашем пос. Придонской работает завод,
Описание слайда:

Закрепление изученного материала Почему в нашем пос. Придонской работает завод, выпускающий силикатный кирпич.

№ слайда 14 Закрепление изученного материала Какие формы рельефа вы наблюдаете на любительск
Описание слайда:

Закрепление изученного материала Какие формы рельефа вы наблюдаете на любительских снимках, предоставленных вами из домашних фотоальбомов. конец

Презентация по географии (краеведение).Особенности геологического строения и рельефа Воронежской области
  • География
Описание:

Данная презентация может пригодиться учителям, работающим в школах Воронежской области и ведущими уроки краеведения. Она помогает наглядно рассмотреть особенности геологического строения территории,способствует формированию представлений о связях между тектоническими структурами, рельефом и полезными ископаемыми.С помощью предложенных карт и заданий учащиеся учатся сравнивать, сопоставлять и систиматизировать полученную по теме информацию.В конце презентации детям предлагается дифференцированное домашнее задание. Данная работа проиллюстрирована фотографиями, предоставленными учащимися моей школы. Их работы помещены в конце презентации и используются для закрепления изучаемого материала по родному краю

 

Автор Дедова Надежда Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1531
Номер материала 52630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓