Главная / География / Презентация по географии на тему " Вулканы" ( 6 класс)

Презентация по географии на тему " Вулканы" ( 6 класс)

Тема урока: «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники». Цель урока: образовательна...
А)Объяснение нового материала. ( рассказ учителя о зарождении вулкана, о стро...
Кратер –чашевидное отверстие на вершине вулкана через которое на поверхность ...
Вулканы действующие уснувшие потухшие вулканы, которые извергаются в наши дн...
Извержение вулканов Древние люди считали, что извержение вулкана – это велик...
Вулканы – это «окно в глубины Земли» Извержения дают сведения о составе и сво...
На главном острове Гавайи находится вулкан Мануа-Лоа Характерная особенность ...
Килиманджаро — вулкан на северо-востоке Танзании, высочайший пик Африки. Эль...
бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье).
Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Проблема! Как вы ...
Вывод: Вулканов больше на дне океанов, т.к. там тонкая земная кора, которую л...
Грязевые вулканы
В настоящее время вулканологи пристально следят за вулканической активностью....
Горячие источники и гейзеры Исландия Центральная Америка Йеллоустонский нацио...
Долина гейзеров на Камчатке Гейзеры Исландии. Извержение гейзера в Исландии
V. Этап. Закрепление и подведение итогов урока. Крупнейшие вулканы планеты. ...
VI.Этап .Рефлексия. Домашнее задание. § 19 На контурную карту (полушарий) нан...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники». Цель урока: образовательная:
Описание слайда:

Тема урока: «Вулканы. Гейзеры. Горячие источники». Цель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов. Учебно- воспитательные задачи: Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы). Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь при ожогах, первую помощь при травмах. Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация. Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый. Тип урока: урок изучение нового материала. Использованная литература: География в школах и вузах Казахстана.2007№4. Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие) Ход урока: I.Организационный этап. II. Этап проверки знаний. III. Этап постановки цели. План Очаг Жерло Лава Кратер IV. Этап объяснения новой темы.

№ слайда 2 А)Объяснение нового материала. ( рассказ учителя о зарождении вулкана, о строени
Описание слайда:

А)Объяснение нового материала. ( рассказ учителя о зарождении вулкана, о строении вулкана учащиеся знакомятся по рисунку).ученики записывают новые понятия. Б) Классификация вулканов. Класс работает с учебником. Составляется вместе с учителем опорная схема-конспект.

№ слайда 3 Кратер –чашевидное отверстие на вершине вулкана через которое на поверхность зем
Описание слайда:

Кратер –чашевидное отверстие на вершине вулкана через которое на поверхность земли выходит лава, пепел, пар, вулканические бомбы… Жерло – канал по которому движется лава Очаг магмы –расплавленное вещество мантии возникающее в отдельных очагах на разных глубинах верхней мантии Лава – излившаяся на поверхность магма. Температура 750 – 1250оС. Скорость течения 300 – 500 метров в час.

№ слайда 4 Вулканы действующие уснувшие потухшие вулканы, которые извергаются в наши дни и
Описание слайда:

Вулканы действующие уснувшие потухшие вулканы, которые извергаются в наши дни или на памяти человечества. Их насчитывается 800 (На Камчатке). не извергавшиеся на памяти человечества, но иногда они начинают действовать. бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье)

№ слайда 5 Извержение вулканов Древние люди считали, что извержение вулкана – это великий
Описание слайда:

Извержение вулканов Древние люди считали, что извержение вулкана – это великий гнев Богов. В Тирренском море в группе Лопарских островов есть небольшой остров Вулькано. Древние римляне считали этот остров входом в ад, а также владением бога огня и кузнечного ремесла Вулкана. По имени этого острова огнедышащие горы и назвали вулканами.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Вулканы – это «окно в глубины Земли» Извержения дают сведения о составе и свойст
Описание слайда:

Вулканы – это «окно в глубины Земли» Извержения дают сведения о составе и свойствах веществ находящихся на глубине нескольких десятков километров Помогают открыть тайны образования вулканов Иногда можно предсказывать извержения вулканов

№ слайда 8 На главном острове Гавайи находится вулкан Мануа-Лоа Характерная особенность его
Описание слайда:

На главном острове Гавайи находится вулкан Мануа-Лоа Характерная особенность его состоит в том, что базальтовые расплавы здесь изливаются относительно спокойно, без взрывов. Расплав слабо насыщен газами и имеет небольшую вязкость, хотя иногда и возникают необыкновенно эффектные лавовые фонтаны В результате такого извержения вулкан имеет очень пологие склоны, на которых расположено несколько кратеров. Вулкан Килауэа, расположенный в Гавайском архипелаге — самый активный вулкан в настоящее время. Вулкан поднимается всего на 1,2 км над уровнем моря, однако его последнее длительное извержение началось в 1983 году и продолжается до сих пор. Потоки лавы уходят в океан на 11-12 км.

№ слайда 9 Килиманджаро — вулкан на северо-востоке Танзании, высочайший пик Африки. Эльбру
Описание слайда:

Килиманджаро — вулкан на северо-востоке Танзании, высочайший пик Африки. Эльбрус – высочайшая вершина Кавказских гор Казбек Вулканы не извергавшиеся на памяти человечества

№ слайда 10 бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье).
Описание слайда:

бездействуют много тысяч лет. (Крым, Забайкалье).

№ слайда 11 Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Проблема! Как вы дум
Описание слайда:

Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше. Проблема! Как вы думаете, где больше будет вулканов на дне океанов или на материке?

№ слайда 12 Вывод: Вулканов больше на дне океанов, т.к. там тонкая земная кора, которую легч
Описание слайда:

Вывод: Вулканов больше на дне океанов, т.к. там тонкая земная кора, которую легче прожечь, а на суше вулканы встречаются в зоне расхождения литосферных плит т.е. в зоне разломов.

№ слайда 13 Грязевые вулканы
Описание слайда:

Грязевые вулканы

№ слайда 14 В настоящее время вулканологи пристально следят за вулканической активностью. Во
Описание слайда:

В настоящее время вулканологи пристально следят за вулканической активностью. Вокруг ряда действующих вулканов находятся научные станции, ведущие постоянное наблюдение, чтобы вовремя предсказать извержение.

№ слайда 15 Горячие источники и гейзеры Исландия Центральная Америка Йеллоустонский национал
Описание слайда:

Горячие источники и гейзеры Исландия Центральная Америка Йеллоустонский национальный парк

№ слайда 16 Долина гейзеров на Камчатке Гейзеры Исландии. Извержение гейзера в Исландии
Описание слайда:

Долина гейзеров на Камчатке Гейзеры Исландии. Извержение гейзера в Исландии

№ слайда 17 V. Этап. Закрепление и подведение итогов урока. Крупнейшие вулканы планеты. (пр
Описание слайда:

V. Этап. Закрепление и подведение итогов урока. Крупнейшие вулканы планеты. (практическая работа с физической и к/к картой) Название вулкана Материк, где находится Абсолютная высота Действующий или потухший координаты Ключевская Сопка Евразия 4750 действующий 68с.ш 160в.д. Везувий ? ? действующий ? Этна ? ? действующий ? Эльбрус ? ? потухший ? Кракатау ? ? действующий ? Фудзияма ? ? действующий ? Гекла ? ? действующий ? Котопахи ? ? действующий ? Орисаба ? ? действующий ?

№ слайда 18 VI.Этап .Рефлексия. Домашнее задание. § 19 На контурную карту (полушарий) нанест
Описание слайда:

VI.Этап .Рефлексия. Домашнее задание. § 19 На контурную карту (полушарий) нанести вулканы - потухшие - синей звездочкой - действующие – красной звездочкой.

Презентация по географии на тему " Вулканы" ( 6 класс)
  • География
Описание:

Цель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типЦель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов.

   Учебно- воспитательные задачи:

    Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности  учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы).

  Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь  при ожогах, первую помощь при травмах.

  Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация.

   Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый.

  Тип урока: урок изучение нового материала.

  Использованная литература: 

География в школах и вузах Казахстана.2007№4.

 Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие)

                                                                          Ход урока:

                                 I.Организационный этап.

                                II. Этап проверки знаний.

                               III. Этап постановки цели.

                                                                           План

Очаг

 Жерло

 Лава

 Кратер

                            IV. Этап объяснения новой темы.

 

ах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов.

   Учебно- воспитательные задачи:

    Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности  учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы).

  Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь  при ожогах, первую помощь при травмах.

  Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация.

   Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый.

  Тип урока: урок изучение нового материала.

  Использованная литература:

1.География в школах и вузах Казахстана.2007№4. 2.Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие)

                                                                          Ход урока:

                                 I.Организационный этап.

                                II. Этап проверки знаний.

                               III. Этап постановки цели.

                                                                           План

1.Очаг 2. ЖерлЦель урока: образовательная: сформировать представление о строении вулкана, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках, раскрыть причины вулканизма, закрепить навыки работы с географической картой, умения определять географические координаты, показать вред и пользу вулканов.

   Учебно- воспитательные задачи:

    Развивающая: развивать коммуникативные навыки и способности  учащихся посредством групповых и коллективных форм работы; интеллектуальное мышление ( способность сравнивать, обобщать, делать выводы).

  Воспитательная: воспитывать эстетические чувства; развивать творческие способности; оказывать помощь  при ожогах, первую помощь при травмах.

  Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, компьютер и интерактивная доска, схема строения вулканов, карточки с основными словами ( вулкан, жерло, кратер, очаг , магма, лава, гейзер) презентация.

   Метод : Объяснительно- иллюстративный ; частично- поисковый.

  Тип урока: урок изучение нового материала.

  Использованная литература:

1.География в школах и вузах Казахстана.2007№4. 2.Болотникова Н.В. Уроки с использованием блочно-модульной технологии( методическое пособие)

                                                                          Ход урока:

                                 I.Организационный этап.

                                II. Этап проверки знаний.

                               III. Этап постановки цели.

                                                                           План

1.Очаг 2. Жерло 3. Лава 4. Кратер

                            IV. Этап объяснения новой темы.

 

о 3. Лава 4. Кратер

 

                            IV. Этап объяснения новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Кудеева Надежда Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1286
Номер материала 46238
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓