Главная / География / конспект внеклассного мероприятия по географии - экологии на тему "Вода для жизни или послание Воды Человеку" (5-9кл)

конспект внеклассного мероприятия по географии - экологии на тему "Вода для жизни или послание Воды Человеку" (5-9кл)

-5-

Автор: Жуленко Ольга Александровна

учитель географии МКОУ «СОШ с. Малакановского» Прохладненского района Кабардино - Балкарской республики.


Конспект внеклассного мероприятия «Вода для жизни или послание Воды Человеку» (слайд1).

Цели задачи внеклассного мероприятия.

Образовательные:

1. Доказательство необходимости воды для всего живого.

2. Осознание учащимися того, что вода самое распространенное на Земле вещество, требующее особой охраны.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, систематизировать и делать выводы.

2. Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитать бережное отношение к природе родного края, знакомя учащихся с возможными действиями по исправлению нарушенного природного равновесия.

Целевая аудитория: учащиеся 6-9 классов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карта мира, России, Кабардино - Балкарской Республики, заготовки учащихся для составления буклета «Послание Воды Человеку».

Тип занятия: закрепление ранее полученных знаний о воде.

Вид занятия: комбинированный.

Традиционная форма занятия: занятие усвоения нового материала.

Нетрадиционная форма урока:  медиа-занятие.

Методы занятия:

-наглядные: презентация;

-словесные: рассказ, беседа.

Практический: работа с информационными источниками, совместная творческая деятельность по созданию буклета и листовки.

Время занятия: 40 минут.

План (слайд 3):

1.Что такое вода? Агрегатные состояния воды?

2. Роль воды для жизнедеятельности живых существ.

3.Роль воды в жизни человека.

4. Водные ресурсы Кабардино-Балкарской Республики.

5. Вода живая или мёртвая?

6. Послание Воды Человеку.

Ход занятия

Вступительное слово педагога:

Слайд 1. Сегодняшние занятие посвящено удивительнейшему веществу – воде.      Так что такое вода?  Вода окружает нас повсюду, и мы с вами тоже состоим из воды. Посмотрите вокруг и на географическую карту. Океан, покрывающий нашу Землю, – это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, – это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, – и это вода.

Слайд 4.

Педагог. Недаром выдающийся французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери воскликнул: «Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь!»

Слайд 5. Вопрос к учащимся. Так что же такое вода? Ответ учащихся. Вода - это вещество без запаха, вкуса, цвета (в толстых слоях голубоватая). Вода самое распространенное вещество в природе.

Слайд 6. Вопрос к учащимся. Назовите три агрегатных состояния воды в природе. Ответ учащихся. Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

Слайд 7. Вопрос к учащимся.

Какова роль воды для жизнедеятельности живых существ?

Ответ учащихся . Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать до 99% воды.

Педагог. Вывод: таким образом, мы можем сделать вывод, что без воды не было бы такого многообразия живых организмов, и они не могли бы долгое время существовать на Земле. 

Слайд 8. Вопрос к учащимся. Какую роль играет вода в жизни человека?

Построены гидроэлектростанции (Шушинская, Иркутская, Усть –Илимская и др.) По реке\морю перевозят грузы, пассажиров, сплавляют лес. По берегам рек расположены населённые пункты, промышленные предприятия. Развит рыбный промысел. Педагог. Вывод: Мы видим, что в какую бы область деятельности человека мы бы не заглянули, везде ему необходима вода. 

Педагог. Возникает вопрос: а знает ли человек, что без воды он не сможет прожить?

Ответы учащихся.

Слайд 9. Педагог. А бережет ли человек воду?

Вопрос к учащимся. А какую воду он использует больше: соленую или пресную? Ответы учащихся.

Педагог. А знаете ли вы, что на пресную воду приходится 2, 5 % из общих запасов воды на Земле.

Вопрос к учащимся. Что же может быть источником пресной воды на Земле? Слайд 10. Ответы учащихся. Ледники, подземная вода, льды, вода болот, рек, озер, атмосферная влага.

Слайд 11. Педагог. Менее 1 % мировых ресурсов пресной воды доступны для использования человеком. Мировые запасы пресной воды не могут быть увеличены, а число ее потребителей постоянно растет.

Последние исследования показали, что во всем мире цена на воду очень возросла. За последние 50 лет цены на нефть выросли в 10 раз, а на воду для бытовых нужд – в 100 раз, а на питьевую воду – в 1000 раз. 
Слайд 12. Давайте рассмотрим схему ежедневного расхода воды и подсчитаем суточный расход:

В быту:

Чистка зубов под краном – 7 л,

Слив воды в туалете – 20 л,

Принятие душа в течение 6 мин. – 100 л,

Принятие ванны – 140 л,

Мытье посуды под краном – 110 л,

Стирка в стиральной машине – 230 л

Итого: 607л.

Учащиеся самостоятельно делают расчет и комментируют его.

Вывод учащихся: запасы пресной воды ограничены, а потребность в ней огромна, цены на воду увеличиваются в тысячи раз.

Слайд 13. Педагог. А знаете ли вы, что 2003 год был объявлен ООН Всемирным годом пресной воды. А 22 марта каждый год отмечается Всемирный день воды. 
Было подсчитано, что к 2025 году 2/3 населения Земли будут жить в странах, испытывающих умеренную или серьезную нехватку воды.

Пресная вода – дефицитный ресурс за счёт:

-роста городов, значительного роста народонаселения и концентрация его на небольшой территории;

- создание мощных промышленных центров и увеличение потребления воды на нужды - производства;

- освоение новых, ранее малонаселенных районов;

- загрязнение водоемов бытовыми и промышленными стоками;

- интенсификация сельскохозяйственного производства, орошение земель;

-сокращение водоносности рек; (последствия вырубки лесов, распашка пойм и осушение болот);

-снижение способности водоемов к самоочищению (не справляются с таким объемом отходов);

-чрезмерное потребление и загрязнение грунтовых вод.

Слайд 14. Педагог. А теперь предлагаю от глобального перейдём к локальному изучению данного вопроса. Чтобы понять, что проблема загрязнения пресной воды существует и в нашей местности, нам достаточно с вами вспомнить, водные ресурсы Кабардино-Балкарской Республики. 
Территория КБР обладает достаточно развитой речной сетью. Однако её густота не везде одинакова: больше в горных районах, меньше в предгорьях и на равнинах. Общая площадь речных бассейнов составляет 18 740км².

Вопрос к учащимся. Назовите реки Кабардино- Балкарии.

Ответы учащихся. Крупные реки Кабардино- Балкарии: Малка, Баксан, Терек, Чегем, Черек.

Слайд 15. Педагог. Несмотря на то, что в Кабардино - Балкарии более 100 озёр. Значительная их часть по площади водного зеркала относится к малым озёрам.

Слайд 16. Большая часть озёр находится в высокогорьях (ледниковые и карстовые), а равнинные озёра - это остаточные водоёмы - старицы в низовьях рек.

Слайд 17. Кабардино- Балкария богата подземными водами.

Разведано 18 месторождений подземных вод, запасы их очень велики.

Также развита система оросительных каналов.

Минеральная вода и целебные грязи - туристско -рекреационный ресурс КБР. Все виды внутренних вод Кабардино - Балкарии интенсивно используются человеком во всех сферах жизни.

Вывод: В Кабардино - Балкарии имеются разнообразные водные ресурсы.

Вопрос к учащимся. А каково экологическое состояние водных ресурсов Республики? Какие ранее перечисленные проблемы вод характерны в вашей местности? Перечислите их и обсудите. Слайд 19.

Слайд 20. Педагог. Если вода могла бы говорить, то, наверное, она сказала нам следующее: « Я, ВОДА, я - часть тебя. Я бескорыстно отдаю себя тебе ЧЕЛОВЕК: утоляет жажду, нежно ласкаю в объятьях целебных источников, лечу целебными грязями, даю тебе пищу физическую и духовную».

ВОДА,

Она нежна как шёлка гладь,

Как музыка литавр,

И вновь вода мне шлёт посланье.

Живи!!!

-Не загрязняй,

-Не губи,

-Не растрачивай.

Я - хранитель Памяти всей истории жизни человечества, я, ВОДА, сама жизнь.

Слайд 21. Педагог. Завершим наше занятие Посланием Воды Человеку:

«Я, ВОДА, обращаюсь к вам с этим посланием, так как только от каждого из вас, и именно сейчас зависит, будем ли мы жить завтра.

Скоро не останется чистой воды - она вся будет только в закрытых искусственных хранилищах. Там будет очищаться, и стоить очень дорого.

В реках и озёрах (океанах) её тоже не останется.

И всё это потому что, ВЫ, жители этой планеты не бережёте воду, очень много её расходуете без пользы. Вода загрязняется мощными заводами и фабриками, множество утечек нефти, все отходы стекают в воды морей, рек и озёр. Не останется деревьев и растений вообще - леса вырубают, почва разрушается. Кислород будет вырабатываться, искусственно. Воздуха не будет, так как ВЫ, ЛЮДИ, его сильно загрязняете.

Я, ВОДА, вас призываю - берегите природу сейчас, пока не поздно, экономьте энергию, воду и природные ресурсы, так как вы будущее нашей планеты.

С уважением, ваша ВОДА».

Практическая часть (коллективное творчество): используя заготовки по теме занятия составить буклет и листовку «Послания Воды человеку».


Литература:

1.Детская энциклопедия. «Я познаю мир» 2010г.

2..Занимательная энциклопедия « О чѐм не знал Энштейн» Москва 2002 г.

3. Океаны. Мир книги. Москва 2006г.

4. Гумилевская М. «Почему так бывает».

5. Физическая география Кабардино – Балкарской Республики. Емузова Л.З. Нальчик «Эльбрус» 2010г.

6. Кабардино- Балкария. Путеводитель. Афов А..Нальчик. Изд. М.и В. Котляровых. («Полиграфсервис и Т»). 2005г.

Интернет ресурс:

http://go.mail.ru/search_images

http://aniramia.ru/vodnyj-golod/



конспект внеклассного мероприятия по географии - экологии на тему "Вода для жизни или послание Воды Человеку" (5-9кл)
  • География
Описание:

Конспект  внеклассного мероприятия  «Вода для жизни или послание Воды Человеку» .

Цели задачи

Образовательные:

1. Доказательство необходимости воды для всего живого.

2. Осознание  учащимися того, что  вода самое распространенное на Земле вещество, требующее особой охраны.

 Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, систематизировать и делать выводы.

2. Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные:

 Воспитать бережное отношение к природе родного края, знакомя учащихся с возможными действиями по исправлению нарушенного природного равновесия.

 

 Целевая аудитория: учащиеся 6-9 классов.

Автор Жуленко Ольга Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 456
Номер материала 28471
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓