Главная / География / Презентация по географии. Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках географии

Презентация по географии. Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках географии

Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках...
Пресс-конференция «Стихийные явления природы, связанные с земной корой и их э...
Цели: В ходе работы с учебным материалом и дополнительной литературой выявит...
3) На базе полученных знаний сделать прогнозы о возможном воздействии стихий...
Методы, формы и приемы работы: групповая работа, использование разнообразных...
Нестандартный урок в 8 классе пресс-конференция «Стихийные природные явления ...
Презентация на тему: Стихийные природные явления в России Работу выполнила уч...
Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, о...
Землетрясение – подземные толчки или колебание Земной поверхности.
Лавина – масса снега соскальзывающая и падающая с гор
Лесной пожар – стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным массив...
Оползень – сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием с...
За́суха — длительный и значительный недостаток дождя, чаще при повышенной тем...
Сель – поток с очень высокой концентрацией минеральных частиц, камней и облом...
Ураган - ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость...
МЧС Презентацию подготовила: Ученица 8-А класса Юртмазова А.А.
МЧС 27 декабря 1990 года Государственный комитет Российской Федерации по дела...
Ликвидация последствий урагана в Ростовской области. Фотографии НЦУКС МЧС Ро...
Доставка гуманитарной помощи в Сирийскую Арабскую Республику (г. Латакия). 1...
Беженцы из Украины прибыли в ИвИ ГПС МЧС России 24 Июня
Специалисты экологической службы Аблязов Эмиль Исмаилова Диана Руденко Анаста...
Экологические проблемы Экологическая проблема — это изменение природной среды...
Виды экологических проблем
В апреле 1993 года на Сибирском химическом заводе произошел взрыв, в результ...
Отходы – это одна из основных современных экологических проблем, которая нес...
Появление ощутимых экологических проблем в Азовском море, знаменуется начало...
Урок в 8 классе «Россия – морская держава». «Особенности морей». Выполнение у...
1 1 – Белое море 2 – Каспийское море 2
. Общие сведения. На Земле 54 моря. Наибольшее число морей принадлежат бассей...
Рекордсмены природы среди морей России. - Наибольшая глубина – 9717 м в Курил...
Северный морской путь – важнейшая транспортная магистраль России. Длина основ...
Одна из современных технологий обучения – метод проектов. Эпиграфом к проектн...
Основа метода проектов Основа метода проектов РАЗВИТИЕ Познавательных навыко...
Результативность метода проектов обеспечивается умениями и способностью Самос...
В 5х классах ребята работали над мини-проектом «Космос – далёкий и близкий» Ц...
Электронное приложение предоставляет возможность формирования предметных и об...
Какие бы технологии мы ни применяли, наши уроки должны формировать готовность...
1 из 58

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках ге
Описание слайда:

Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках географии «Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и занимательности как география и в тоже время ни один из предметов не представляет более благоприятного поля для применения наглядных и занимательных способов преподавания, как география» Н.Н. Баранский

№ слайда 2 Пресс-конференция «Стихийные явления природы, связанные с земной корой и их экол
Описание слайда:

Пресс-конференция «Стихийные явления природы, связанные с земной корой и их экологические последствия на территории России»

№ слайда 3 Цели: В ходе работы с учебным материалом и дополнительной литературой выявить п
Описание слайда:

Цели: В ходе работы с учебным материалом и дополнительной литературой выявить причины стихийных явлений природы. При работе с картами атласа установить районы распространения этих явлений на территории России и Республики Крым.

№ слайда 4 3) На базе полученных знаний сделать прогнозы о возможном воздействии стихийных
Описание слайда:

3) На базе полученных знаний сделать прогнозы о возможном воздействии стихийных явлений на состояние окружающей среды, жизнь и здоровье людей. 4) Продолжить формирование экологической культуры и экологического мышления как одной из главных мировоззренческих идей современности.

№ слайда 5 Методы, формы и приемы работы: групповая работа, использование разнообразных ис
Описание слайда:

Методы, формы и приемы работы: групповая работа, использование разнообразных источников информации, презентации. Участники конференции: Пресс-секретарь. Группы специалистов: геологи, экологи, представители МЧС. Представители СМИ.

№ слайда 6 Нестандартный урок в 8 классе пресс-конференция «Стихийные природные явления на
Описание слайда:

Нестандартный урок в 8 классе пресс-конференция «Стихийные природные явления на территории России»

№ слайда 7 Презентация на тему: Стихийные природные явления в России Работу выполнила учени
Описание слайда:

Презентация на тему: Стихийные природные явления в России Работу выполнила ученица 8-А класса Добровского УВК им. Я.М. Слонимского Кадырова Тамила

№ слайда 8 Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озер
Описание слайда:

Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озерах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье

№ слайда 9 Землетрясение – подземные толчки или колебание Земной поверхности.
Описание слайда:

Землетрясение – подземные толчки или колебание Земной поверхности.

№ слайда 10 Лавина – масса снега соскальзывающая и падающая с гор
Описание слайда:

Лавина – масса снега соскальзывающая и падающая с гор

№ слайда 11 Лесной пожар – стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным массивам.
Описание слайда:

Лесной пожар – стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным массивам.

№ слайда 12 Оползень – сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием силы
Описание слайда:

Оползень – сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести. Их география в России совпадает с географией селей.

№ слайда 13 За́суха — длительный и значительный недостаток дождя, чаще при повышенной темпер
Описание слайда:

За́суха — длительный и значительный недостаток дождя, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха, в результате которого иссякают запасы влаги в почве, что ведёт к снижению или гибели урожая

№ слайда 14 Сель – поток с очень высокой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков
Описание слайда:

Сель – поток с очень высокой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород.

№ слайда 15 Ураган - ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость ко
Описание слайда:

Ураган - ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого свыше 30 м/сек

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 МЧС Презентацию подготовила: Ученица 8-А класса Юртмазова А.А.
Описание слайда:

МЧС Презентацию подготовила: Ученица 8-А класса Юртмазова А.А.

№ слайда 19 МЧС 27 декабря 1990 года Государственный комитет Российской Федерации по делам г
Описание слайда:

МЧС 27 декабря 1990 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

№ слайда 20 Ликвидация последствий урагана в Ростовской области. Фотографии НЦУКС МЧС Росси
Описание слайда:

Ликвидация последствий урагана в Ростовской области. Фотографии НЦУКС МЧС России 03 Октября

№ слайда 21 Доставка гуманитарной помощи в Сирийскую Арабскую Республику (г. Латакия). 15 А
Описание слайда:

Доставка гуманитарной помощи в Сирийскую Арабскую Республику (г. Латакия). 15 Августа

№ слайда 22 Беженцы из Украины прибыли в ИвИ ГПС МЧС России 24 Июня
Описание слайда:

Беженцы из Украины прибыли в ИвИ ГПС МЧС России 24 Июня

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Специалисты экологической службы Аблязов Эмиль Исмаилова Диана Руденко Анастасия
Описание слайда:

Специалисты экологической службы Аблязов Эмиль Исмаилова Диана Руденко Анастасия

№ слайда 25 Экологические проблемы Экологическая проблема — это изменение природной среды, в
Описание слайда:

Экологические проблемы Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.

№ слайда 26 Виды экологических проблем
Описание слайда:

Виды экологических проблем

№ слайда 27 В апреле 1993 года на Сибирском химическом заводе произошел взрыв, в результате
Описание слайда:

В апреле 1993 года на Сибирском химическом заводе произошел взрыв, в результате которого был серьезно поврежден аппарат экстракции плутония и урана. Большая часть плутония и прочих химических и радиоактивных веществ попала в атмосферу. Радиоактивному загрязнению подверглись близь лежащие территории: хвойные леса, сельскохозяйственные угодья, соседние промышленные площади. Около 2000 человек подверглись облучению, в первую очередь участники тушения пожара и ликвидации последствий.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Отходы – это одна из основных современных экологических проблем, которая несет
Описание слайда:

Отходы – это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды. Во многих странах до сих пор существует недопонимание всей серьезности ситуации, связанной с твердыми бытовыми отходами, в связи с чем, нет строго регламента, а также необходимых нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с отходами и мусором.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Появление ощутимых экологических проблем в Азовском море, знаменуется началом 1
Описание слайда:

Появление ощутимых экологических проблем в Азовском море, знаменуется началом 1940-х годов. Произошло изменение гидрологического режима. Это случилось по причине отбора поступающих в море речных вод, которые затем использовались для орошения полей. Знакомая проблема, не правда ли? Третья часть от годового притока водных ресурсов попросту изымалась, лишая море своего привычного гидрологического постоянства. Река Кубань столкнулась с проблемой истощения вод. Ситуация была похожа на судьбу Сырдарьи и Амударьи. В засушливые периоды до моря мало, что доходило.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Урок в 8 классе «Россия – морская держава». «Особенности морей». Выполнение учащ
Описание слайда:

Урок в 8 классе «Россия – морская держава». «Особенности морей». Выполнение учащимися опережающего домашнего задания по плану, данному учителем. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительной литературы, интернет ресурсов. Например. Моря Тихого океана – окраинные и отделяются от океана цепочкой островов. Все имеют значительную глубину, т.к. у них почти отсутствует шельфовая зона. Моря расположены в зоне Тихоокеанского огненного кольца, поэтому здесь часто цунами и тайфуны. Природа Берингова и Охотского морей сурова. В Охотском море самые высокие в России приливы.

№ слайда 34 1 1 – Белое море 2 – Каспийское море 2
Описание слайда:

1 1 – Белое море 2 – Каспийское море 2

№ слайда 35 . Общие сведения. На Земле 54 моря. Наибольшее число морей принадлежат бассейну
Описание слайда:

. Общие сведения. На Земле 54 моря. Наибольшее число морей принадлежат бассейну Тихого океана – 26, 13 – бассейну Атлантического океана, 5 – бассейну Индийского океана, 10 – бассейну Северного Ледовитого океана. Территорию нашей страны омывает тринадцать морей: 12 морей Мирового океана и Каспийское море, относящееся к внутреннему бессточному бассейну. Из них 6 относятся к Северному Ледовитому океану. По географическому положению, физико-географическим и гидробиологическим условиям моря нашей страны можно отнести к двум типам: окраинным и внутренним.

№ слайда 36 Рекордсмены природы среди морей России. - Наибольшая глубина – 9717 м в Курило-К
Описание слайда:

Рекордсмены природы среди морей России. - Наибольшая глубина – 9717 м в Курило-Камчатском глубоководном желобе. Самое большое море – Берингово ( S= 2315 тыс.кв.км). Самое маленькое – Азовское ( S= 30 тыс.кв.км) Самое пресное – Балтийское (2-8 промилей). Самое глубокое – Берингово – 5500м. Самое мелкое – Азовское – 8м. Самый высокий прилив – 12м в Пенжинской губе Охотского моря. Самое холодное – Карское. Самое тёплое – Чёрное.

№ слайда 37 Северный морской путь – важнейшая транспортная магистраль России. Длина основной
Описание слайда:

Северный морской путь – важнейшая транспортная магистраль России. Длина основной ледовой трассы от новоземельских проливов до порта Провидения 5610 км. Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певер, Проведения.

№ слайда 38 Одна из современных технологий обучения – метод проектов. Эпиграфом к проектному
Описание слайда:

Одна из современных технологий обучения – метод проектов. Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

№ слайда 39 Основа метода проектов Основа метода проектов РАЗВИТИЕ Познавательных навыков у
Описание слайда:

Основа метода проектов Основа метода проектов РАЗВИТИЕ Познавательных навыков учащихся Умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве Критического мышления

№ слайда 40 Результативность метода проектов обеспечивается умениями и способностью Самостоя
Описание слайда:

Результативность метода проектов обеспечивается умениями и способностью Самостоятельно мыслить Находить и решать проблемы Устанавливать причинно-следственные связи Прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения

№ слайда 41 В 5х классах ребята работали над мини-проектом «Космос – далёкий и близкий» Цель
Описание слайда:

В 5х классах ребята работали над мини-проектом «Космос – далёкий и близкий» Цель проекта: сформировать у учащихся систему знаний о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях, планетах и их спутниках, метеорах, метеоритах, космическом излучении и строении Вселенной. Вид проекта: информационный, коллективный. Защита проекта представлена презентацией.

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 Электронное приложение предоставляет возможность формирования предметных и общеу
Описание слайда:

Электронное приложение предоставляет возможность формирования предметных и общеучебных умений и способов деятельности в медиасреде.

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58 Какие бы технологии мы ни применяли, наши уроки должны формировать готовность шк
Описание слайда:

Какие бы технологии мы ни применяли, наши уроки должны формировать готовность школьников к профессиональному самоопределению, адаптации в социуме, готовность жить для Отечества.

Презентация по географии. Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках географии
  • География
Описание:

   В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя -- научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться.

   От творчества учителя к творчеству ученика – таково моё профессиональное кредо. Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти и другие вопросы я стараюсь сделать актуальными в моей работе как учителя географии. Внедрение Информационно коммуникационных технологий открывает значительные возможности преподавания предмета география.

 

«Ни один из других предметов в такой

степени не нуждается в наглядности и

занимательности как география и в тоже

время ни один из предметов не

представляет более благоприятного поля

для применения наглядных и занимательных

способов преподавания, как география»

Н.Н. Баранский

 

   Информационно-коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, то есть имеющих особую значимость в жизни человека, именно поэтому её формированию уделяется особое внимание.  Информационно-коммуникативная компетентность включает в себя не только сформированные представления о современной компьютерной среде, ресурсах Интернета, владение компьютером, но и умение высказывать своё мнение, проявление активности в обсуждении различных вопросов, установление новых коммуникативных связей и приобретение детьми навыков общения и взаимодействия.

   Изучение географии невозможно без использования информационных технологий, так как они дают образное восприятие учебного материала, что помогает мотивировать учащихся на усвоение учебного материала по предмету. 

   Задачи над которыми я работаю в своей педагогической практике: научить учащихся создавать презентации, использовать их на уроках географии, научить публичному выступлению. 
    Включение презентаций происходит фрагментарно, как на уроках изучение нового материала, так и на уроках обобщения и систематизации знаний учащихся. 
    На своих уроках предоставляю возможность создавать презентации, фильмы и учащимся, для разных типов урока.

 

 

 

Автор Яценко Людмила Семеновна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 559
Номер материала 16475
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓