Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация по географии. Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках географии

Презентация по географии. Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках географии

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по географии. Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках географии"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках...

    1 слайд

    Формирование информационно - коммуникативных компетенций у учащихся на уроках географии
    «Ни один из других предметов в такой
    степени не нуждается в наглядности и
    занимательности как география и в тоже
    время ни один из предметов не
    представляет более благоприятного поля
    для применения наглядных и занимательных
    способов преподавания, как география»
    Н.Н. Баранский

  • Пресс-конференция «Стихийные явления природы, связанные с земной корой и их э...

    2 слайд

    Пресс-конференция
    «Стихийные явления природы, связанные с земной корой и их экологические последствия на территории России»

  • Цели:
В ходе работы с учебным материалом и дополнительной литературой выявить...

    3 слайд

    Цели:
    В ходе работы с учебным материалом и дополнительной литературой выявить причины стихийных явлений природы.
    При работе с картами атласа установить районы распространения этих явлений на территории России и Республики Крым.

  • 3) На базе полученных знаний сделать прогнозы о возможном воздействии стихийн...

    4 слайд

    3) На базе полученных знаний сделать прогнозы о возможном воздействии стихийных явлений на состояние окружающей среды, жизнь и здоровье людей.
    4) Продолжить формирование экологической культуры и экологического мышления как одной из главных мировоззренческих идей современности.

  • Методы, формы и приемы работы:  групповая работа, использование разнообразных...

    5 слайд

    Методы, формы и приемы работы: групповая работа, использование разнообразных источников информации, презентации.
    Участники конференции:
    Пресс-секретарь.
    Группы специалистов: геологи, экологи, представители МЧС.
    Представители СМИ.

  • Нестандартный урок в 8 классе пресс-конференция «Стихийные природные явления...

    6 слайд

    Нестандартный урок в 8 классе
    пресс-конференция «Стихийные природные явления на территории России»

  • Презентация на тему:Стихийные природные явления в РоссииРаботу выполнила
уче...

    7 слайд

    Презентация на тему:
    Стихийные природные явления в России
    Работу выполнила
    ученица 8-А класса
    Добровского УВК
    им. Я.М. Слонимского
    Кадырова Тамила

  • Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, о...

    8 слайд

    Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озерах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье

  • Землетрясение – подземные толчки или колебание Земной поверхности.

    9 слайд

    Землетрясение – подземные толчки или колебание Земной поверхности.

  • Лавина – масса снега соскальзывающая и падающая с гор

    10 слайд

    Лавина – масса снега соскальзывающая и падающая с гор

  • Лесной пожар – стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным массив...

    11 слайд

    Лесной пожар – стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным массивам.

  • Оползень – сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием с...

    12 слайд

    Оползень – сползание и отрыв масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести. Их география в России совпадает с географией селей.

  • За́суха— длительный и значительный недостаток дождя, чаще при повышенной тем...

    13 слайд

    За́суха
    — длительный и значительный недостаток дождя, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха, в результате которого иссякают запасы влаги в почве, что ведёт к снижению или гибели урожая

  • Сель – поток с очень высокой концентрацией минеральных частиц, камней и облом...

    14 слайд

    Сель – поток с очень высокой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород.

  • Ураган - ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость...

    15 слайд

    Ураган - ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого свыше 30 м/сек

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • МЧСПрезентацию подготовила:
Ученица 8-А класса
Юртмазова А.А.

    18 слайд

    МЧС
    Презентацию подготовила:
    Ученица 8-А класса
    Юртмазова А.А.

  • МЧС27 декабря 1990 года
Государственный комитет Российской Федерации по делам...

    19 слайд

    МЧС
    27 декабря 1990 года
    Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

  • Ликвидация последствий урагана в Ростовской области. Фотографии НЦУКС МЧС Рос...

    20 слайд

    Ликвидация последствий урагана в Ростовской области. Фотографии НЦУКС МЧС России
    03 Октября

  • Доставка гуманитарной помощи в Сирийскую Арабскую Республику (г. Латакия). 
1...

    21 слайд

    Доставка гуманитарной помощи в Сирийскую Арабскую Республику (г. Латакия).
    15 Августа

  • Беженцы из Украины прибыли в ИвИ ГПС МЧС России
24 Июня

    22 слайд

    Беженцы из Украины прибыли в ИвИ ГПС МЧС России
    24 Июня

  • 23 слайд

  • Специалисты экологической службыАблязов ЭмильИсмаилова ДианаРуденко Анастасия

    24 слайд

    Специалисты экологической службы
    Аблязов Эмиль
    Исмаилова Диана
    Руденко Анастасия

  • Экологические проблемыЭкологическая проблема — это изменение природной среды,...

    25 слайд

    Экологические проблемы
    Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.

  • Виды экологических проблем

    26 слайд

    Виды экологических проблем

  • В апреле 1993 года на Сибирском химическом заводе произошел взрыв, в результа...

    27 слайд

    В апреле 1993 года на Сибирском химическом заводе произошел взрыв, в результате которого был серьезно поврежден аппарат экстракции плутония и урана. Большая часть плутония и прочих химических и радиоактивных веществ попала в атмосферу. Радиоактивному загрязнению подверглись близь лежащие территории: хвойные леса, сельскохозяйственные угодья, соседние промышленные площади. Около 2000 человек подверглись облучению, в первую очередь участники тушения пожара и ликвидации последствий.

  • 28 слайд

  • Отходы – это одна из основных современных экологических проблем, которая несе...

    29 слайд

    Отходы – это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды. Во многих странах до сих пор существует недопонимание всей серьезности ситуации, связанной с твердыми бытовыми отходами, в связи с чем, нет строго регламента, а также необходимых нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с отходами и мусором.

  • 30 слайд

  • Появление ощутимых экологических проблем в Азовском море, знаменуется началом...

    31 слайд

    Появление ощутимых экологических проблем в Азовском море, знаменуется началом 1940-х годов. Произошло изменение гидрологического режима. Это случилось по причине отбора поступающих в море речных вод, которые затем использовались для орошения полей. Знакомая проблема, не правда ли? Третья часть от годового притока водных ресурсов попросту изымалась, лишая море своего привычного гидрологического постоянства. Река Кубань столкнулась с проблемой истощения вод. Ситуация была похожа на судьбу Сырдарьи и Амударьи. В засушливые периоды до моря мало, что доходило.

  • 32 слайд

  • Урок в 8 классе «Россия – морская держава».«Особенности морей».Выполнение у...

    33 слайд

    Урок в 8 классе
    «Россия – морская держава».
    «Особенности морей».
    Выполнение учащимися опережающего домашнего задания по плану, данному учителем. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительной литературы, интернет ресурсов.
    Например.
    Моря Тихого океана – окраинные и отделяются от океана цепочкой островов.
    Все имеют значительную глубину, т.к. у них почти отсутствует шельфовая зона.
    Моря расположены в зоне Тихоокеанского огненного кольца, поэтому здесь часто цунами и тайфуны.
    Природа Берингова и Охотского морей сурова. В Охотском море самые высокие в России приливы.

  • 11 – Белое море
2 – Каспийское море2

    34 слайд

    1
    1 – Белое море
    2 – Каспийское море
    2

  • .Общие сведения.

   На Земле 54 моря. Наибольшее число морей принадлежат бас...

    35 слайд

    .
    Общие сведения.

    На Земле 54 моря. Наибольшее число морей принадлежат бассейну Тихого океана – 26, 13 – бассейну Атлантического океана, 5 – бассейну Индийского океана, 10 – бассейну Северного Ледовитого океана.
    Территорию нашей страны омывает тринадцать морей: 12 морей Мирового океана и Каспийское море, относящееся к внутреннему бессточному бассейну. Из них 6 относятся к Северному Ледовитому океану. По географическому положению, физико-географическим и гидробиологическим условиям моря нашей страны можно отнести к двум типам: окраинным и внутренним.

  • Рекордсмены природы среди морей России.
- Наибольшая глубина – 9717 м в Курил...

    36 слайд

    Рекордсмены природы среди морей России.
    - Наибольшая глубина – 9717 м в Курило-Камчатском глубоководном желобе.
    Самое большое море – Берингово ( S= 2315 тыс.кв.км).
    Самое маленькое – Азовское ( S= 30 тыс.кв.км)
    Самое пресное – Балтийское (2-8 промилей).
    Самое глубокое – Берингово – 5500м.
    Самое мелкое – Азовское – 8м.
    Самый высокий прилив – 12м в Пенжинской губе Охотского моря.
    Самое холодное – Карское.
    Самое тёплое – Чёрное.

  • Северный морской путь – важнейшая транспортная магистраль России. Длина основ...

    37 слайд

    Северный морской путь – важнейшая транспортная магистраль России.
    Длина основной ледовой трассы от новоземельских проливов до порта Провидения 5610 км.
    Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певер, Проведения.

  • Одна из современных технологий обучения – метод проектов. Эпиграфом к проект...

    38 слайд

    Одна из современных технологий обучения – метод проектов.
    Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

  • Основа  метода          проектов  Основа  метода          пр...

    39 слайд

    Основа
    метода
    проектов










    Основа
    метода
    проектов





    РАЗВИТИЕ
    Познавательных навыков учащихся
    Умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве
    Критического мышления

  • Результативность метода проектовобеспечиваетсяумениями и способностью...

    40 слайд

    Результативность метода проектов
    обеспечивается
    умениями и способностью






    Самостоятельно мыслить

    Находить и решать проблемы

    Устанавливать причинно-следственные связи
    Прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения

  • В 5х классах ребята работали над мини-проектом «Космос – далёкий и близкий»Це...

    41 слайд

    В 5х классах ребята работали над мини-проектом «Космос – далёкий и близкий»
    Цель проекта: сформировать у учащихся систему знаний о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях, планетах и их спутниках, метеорах, метеоритах, космическом излучении и строении Вселенной.
    Вид проекта: информационный, коллективный.

    Защита проекта представлена презентацией.

  • 42 слайд

  • 43 слайд

  • 44 слайд

  • 45 слайд

  • 46 слайд

  • 47 слайд

  • 48 слайд

  • 49 слайд

  • 50 слайд

  • 51 слайд

  • 52 слайд

  • 53 слайд

  • Электронное приложение предоставляет возможность формирования предметных и об...

    54 слайд

    Электронное приложение предоставляет возможность формирования предметных и общеучебных умений и способов деятельности в медиасреде.

  • 55 слайд

  • 56 слайд

  • 57 слайд

  • Какие бы технологии мы ни применяли, наши уроки должны формировать готовность...

    58 слайд

    Какие бы технологии мы ни применяли, наши уроки должны формировать готовность школьников к профессиональному самоопределению, адаптации в социуме, готовность жить для Отечества.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя -- научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться.

   От творчества учителя к творчеству ученика – таково моё профессиональное кредо. Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти и другие вопросы я стараюсь сделать актуальными в моей работе как учителя географии. Внедрение Информационно коммуникационных технологий открывает значительные возможности преподавания предмета география.

 

«Ни один из других предметов в такой

степени не нуждается в наглядности и

занимательности как география и в тоже

время ни один из предметов не

представляет более благоприятного поля

для применения наглядных и занимательных

способов преподавания, как география»

Н.Н. Баранский

 

   Информационно-коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, то есть имеющих особую значимость в жизни человека, именно поэтому её формированию уделяется особое внимание.  Информационно-коммуникативная компетентность включает в себя не только сформированные представления о современной компьютерной среде, ресурсах Интернета, владение компьютером, но и умение высказывать своё мнение, проявление активности в обсуждении различных вопросов, установление новых коммуникативных связей и приобретение детьми навыков общения и взаимодействия.

   Изучение географии невозможно без использования информационных технологий, так как они дают образное восприятие учебного материала, что помогает мотивировать учащихся на усвоение учебного материала по предмету. 

   Задачи над которыми я работаю в своей педагогической практике: научить учащихся создавать презентации, использовать их на уроках географии, научить публичному выступлению. 
    Включение презентаций происходит фрагментарно, как на уроках изучение нового материала, так и на уроках обобщения и систематизации знаний учащихся. 
    На своих уроках предоставляю возможность создавать презентации, фильмы и учащимся, для разных типов урока.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 518
    • PPTX 21.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яценко Людмила Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яценко Людмила Семеновна
    Яценко Людмила Семеновна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 13157
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 729 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе