Главная / Физкультура / Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс

Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс

Название документа Высказывания.doc

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.


В.А. Сухомлинский




Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом,

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам…


Авиценна


Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.


Томас Карлейль





Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь


Гиппократ,

древнегреческий врач




«Чтобы воспитать хорошего человека, надо ежедневно в течении 10 лет давать ребенку четыре урока: здоровья, мудрости, любви и труда»


Древняя восточная мудрость


Тело человеческое есть такая же святыня, как и дух, с которым оно нераздельно…
И потому я считаю, что человек никогда не имеет права пренебрегать своим здоровьем.



Л.Н. Толстой




Надо быть ясным умственно, чистым нравственно

и опрятным физически.



А.П. Чехов



Ходьба и движение способствуют игре мозга
и работе мысли.




Жан Жак Руссо

Название документа Гимнастика для глаз с физическими упр.doc

hello_html_m14d187fa.pnghello_html_46fc433c.gifhello_html_2b6c3c79.gif


Посмотри и повтори


Название документа Конспект урока на конкурс.doc

Конспект фрагмента урока по физической культуре

в 5 классе с оздоровительной направленностью

«Олимпиада здоровья»


Тема: Сохранение и укрепление здоровья посредством физических упражнений.

Задачи: 1. Выполнение упражнений по карточкам и схемам.

2. Разучить комплекс пальчиковой гимнастики с применением массажера су-джок.

3. Совершенствовать комплекс гимнастики для глаз.

4. Профилактика плоскостопия.

5. Игра на формирование дыхания «Кто быстрее?»

Время и место проведения: 8.50, спортивный зал школы-лицея № 1, 30 минут

Инвентарь: упражнения в картинках для глаз, таблица Шульте, массажеры су-джок – 25 шт., палки гимнастические – 25 шт., листочки бумаги 14х21 см, макет дерева из бумаги, «дорожка здоровья», компьютер, яблоки из бумаги разного цвета (по 20 шт.), мультимедиа проектор, интернет

Учитель: Галина Васильевна Таланова


Части урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 8 мин

1. Вход в спортзал, построение, приветствие.

2. Определение темы и задач урока.


2 мин

Построение учащихся в 1 шеренгу, проверка готовности к уроку.

Использовать презентацию и видео (Открытие Олимпиады) http://video.yandex.ru/users/super-galinka37/favorites/

3. Разминка – разновидности ходьбы и бега

3 мин

Обучающиеся выполняют ходьбу и бег по залу с заданиями по команде учителя.

4. Комплекс ОРУ на осанку с гимнастической палкой.

1) - и.п. – о.с., палка внизу.

1-2 – подняться на носки, палка вверх, потянуться,

3-4 – и.п.

2) - и.п. – палка вперед.

1-4 – наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.

3) - и.п. – палка на лопатках.

1-4 – наклоны туловища в сторону.

4) - и.п. палка на лопатках.

1-4 – наклоны туловища в сторону.

5) - и.п. – палка на пояснице, обхватить руками в локтевых суставах.

1 – наклон назад,

2-3 – наклон вперед, 4 – и.п.

6) – и.п. – палка стоит на полу перед собой.

1-4 – прыжки в левую сторону на одной ноге вокруг палки.

5-8 – тоже в правую сторону.

3 мин

Самостоятельное выполнение упражнений учащимися (5 человек по очереди показывают упражнение)

Темп выполнения каждого упражнения средний, смотреть вперед. При наклонах ноги в коленях не сгибать.

Основная часть урока 16 мин

5. Диалог на тему «Как улучшить зрение»

2 мин

Обучающиеся стоя отвечают на вопросы учителя, слушают и смотрят презентацию. (презентация)

6. Гимнастика для глаз: «Лежачая восьмерка», «Лабиринт», «Зрительные траектории».

3 мин

Учащиеся переходят к плаката и выполняют упражнения для глаз. Музыкальное сопровождение.

7. Пальчиковая гимнастика с применением массажера «Су-джок»

3 мин

Учащиеся берут массажер и повторяя за учителем выполняют упражнения. Музыкальное сопровождение.

8. Игра на формирование дыхания «Кто быстрее»

2 мин

Помощник раздает детям листочки бумаги, которые стоят на линии старта. Задача детей – кто быстрее передует лист бумаги за линию финиша. Музыкальное сопровождение.

Подводится итог игры, определяются победители.

9. Профилактика плоскостопия. Ходьба по «Дорожке здоровья»

4 мин

Обучающиеся снимают обувь и строятся в две колонны перед «Дорожкой здоровья». Проходят по дорожке 2-3 раза.


10. Рефлексия.


2 мин

Проходя последний раз по дорожке, учащиеся подходят к столу, берут бумажные яблочки и прикрепляют их на макет дерева (красные – понравилось занятие, синие – не понравилось занятие.) Музыкальное сопровождение.

Заключительная часть урока

6 мин

11. Подведение итогов урока:

- самооценка учащихся на уроке;

- награждение победителей игры и участников урока.

12. Организованный выход из зала.

6 мин

Учащиеся говорят, что было на уроке, самостоятельно оценивают себя. Детям вручаются медали. Благодарность учащимся за урок. Раздать детям памятки с упражнениями. Использовать презентацию и видео (Закрытие Олимпиады). http://www.youtube.com/watch?v=R10Z-1SuiFY

Выход из зала под гимн олимпиады.


Мишка задувает огонь и плачет (общая ссылка)

http://www.youtube.com/watch?v=v_z6XuJzTD4


Таланова Галина Васильевна Страница 3



Название документа Медали к уроку.doc

hello_html_3dddd5bb.jpghello_html_3dddd5bb.jpghello_html_3dddd5bb.jpghello_html_3dddd5bb.jpghello_html_3dddd5bb.jpghello_html_3dddd5bb.jpg

Название документа Памятка.doc

Аксиомы для глаз

(по Г.А. Ядрышниковой и В.В. Важениной)


  1. Все, что полезно для тела, полезно и глазам.

  2. Упражнения для тела благотворно действуют и на глаза, но им необходимо еще и свои упражнения.

  3. Глаз непосредственно связан с мозгом, поэтому все, что повышает дееспособность мозга – совершенствует функционирование глаза.

  4. Упражнения для глаз оказывают благотворное действие, лишь в том случае, если их выполнять систематически.

  5. Усталость глаз – одно из выражений общей усталости тела. А отдых для глаз – это психиогимнастика, физическое упражнение и полноценный сон.

  6. Расслабьтесь. Радостное настроение сделайте стилем и образом жизни, если хотите вернуть себе здоровое зрение.

  7. Глаза – не просто орган зрения, а также орудие, с помощью которого мы можем управлять своим настроением, это тонкий регулятор душевного состояния.

  8. Солнечный свет и видение черного поля закрытыми глазами – два могучих рычага в восстановлении и поддержании здорового зрения.

  9. Для глаза важно правильное питание и дыхание.



Упражнения на снятие зрительного утомления


Упражнения выполнять через каждые 20-25 минут зрительной работы.

Исходное положение каждого упражнения – стоя или сидя.

  1. Совершить 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо.

  2. Совершить 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх – вниз и вниз – вверх.

  3. Совершить 15 круговых вращательных движений глазами слева – направо.

  4. То же самое, но справа – налево.

  5. Совершить по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны.

Комплекс дыхательных упражнений «Кто как дышит»


1. И.П. – о.с. Как пыхтит тесто?

1-вдох;

2-3-4 – выдох - «пых-пых-пых».

2. И.П. – о.с. Как паровоз выпускает пар?

1-вдох;

2-3-4 – выдох - «из-из-из».

3. И.П. – о.с. Как шипит гусь?

1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «ш-ш-ш».

4. И.П. – о.с. Как мы смеёмся?

1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «ха-ха-ха».

5. И.П. – о.с. Как воздух выходит из шарика?

1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «с-с-с».

6. И.П. – о.с. Подули на одуванчик.

Дуть на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф».

7. Ходьба: 2 шага – вдох;

2 шага – выдох.




hello_html_3dddd5bb.jpg















Упражнения для укрепления мышц стопы


  1. Ходьба на носках, пятках и наружном своде стопы.

  2. Ходьба босиком летом по траве и песку.

  3. Ходьба по круглой палке или толстой веревке.

  4. Ходьба по «Дорожке здоровья».

  5. Сидя на стуле, вращать поочередно правой и левой стопой. Сначала в правую, затем в левую сторону.


Профилактика плоскостопия


  1. «Сборщик». И.П. – сидя на полу, ноги полусогнуты в коленях. Собрать пальцами одной ноги мелкие предметы (ластик, бумажный шарик, карандаш, и др.) и сложить их в кучку. Затем другой ногой. Выполнять 1-2 минуты каждой ногой.


  1. «Чудо-художник». Карандашом, зажатым пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.


  1. «Гусеница». И.П. – сидя на полу, ноги полусогнуты, пятки прижаты к полу. Сгибать пальцы ног, подтягивая пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямить и повторить движение, имитация движения гусеницы. Выполнять одновременно обеими ногами в течение 30-50 сек.














hello_html_2eca2758.jpg









Памятка


«Сохранение и укрепление здоровья

посредством физических упражнений»

hello_html_2229d7dc.gifhello_html_mcc91ed4.jpg

hello_html_mcc91ed4.jpg







Подготовила: учитель физической культуры

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Г.В. Таланова

Название документа Рисунки глаз.doc

hello_html_m485d42df.jpg











Упражнение «Лежачая восьмерка»



hello_html_2db330a6.jpg





















































Упражнение «Рисование фигур»



hello_html_m7633ea81.jpg




Упражнение «Лабиринт»


Название документа Урок на конкурс учитель-мастер 2014 Таланова.ppt

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» Развитие приоритетов здорового ...
ОЛИМПИАДА ЗДОРОВЬЯ Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физическ...
http://www.youtube.com/watch?v=v_z6XuJzTD4
Глаза – тонкий и чувствительный механизм
«Лежачая восьмёрка»
«Рисование фигур», «Лабиринт»
«Зрительные траектории»
«Зрительные траектории»
«Белое и черное» В зависимости от того, рассматриваете ли вы чёрное или белое...
Таблица Шульте 13	1	11	16	14 20	12	21	5	10 7	23	3	19	6 9	22	17	2	25 15	4	24	8...
Пальчиковая гимнастика
Массажёр – колечко «Су-джок» Рефлекторные зоны на ладони
Рефлекторные зоны на стопе
Профилактика плоскостопия
Закрытие олимпиады здоровья
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» Развитие приоритетов здорового обр
Описание слайда:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» Развитие приоритетов здорового образа жизни ученика на основе системно-деятельностного подхода на уроках физкультуры Подготовила: учитель физической культуры Г.В. Таланова

№ слайда 2 ОЛИМПИАДА ЗДОРОВЬЯ Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических
Описание слайда:

ОЛИМПИАДА ЗДОРОВЬЯ Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. В.А. Сухомлинский

№ слайда 3 http://www.youtube.com/watch?v=v_z6XuJzTD4
Описание слайда:

http://www.youtube.com/watch?v=v_z6XuJzTD4

№ слайда 4 Глаза – тонкий и чувствительный механизм
Описание слайда:

Глаза – тонкий и чувствительный механизм

№ слайда 5 «Лежачая восьмёрка»
Описание слайда:

«Лежачая восьмёрка»

№ слайда 6 «Рисование фигур», «Лабиринт»
Описание слайда:

«Рисование фигур», «Лабиринт»

№ слайда 7 «Зрительные траектории»
Описание слайда:

«Зрительные траектории»

№ слайда 8 «Зрительные траектории»
Описание слайда:

«Зрительные траектории»

№ слайда 9 «Белое и черное» В зависимости от того, рассматриваете ли вы чёрное или белое, в
Описание слайда:

«Белое и черное» В зависимости от того, рассматриваете ли вы чёрное или белое, ваш моз воспринимает нечто иное.

№ слайда 10 Таблица Шульте 13	1	11	16	14 20	12	21	5	10 7	23	3	19	6 9	22	17	2	25 15	4	24	8	18
Описание слайда:

Таблица Шульте 13 1 11 16 14 20 12 21 5 10 7 23 3 19 6 9 22 17 2 25 15 4 24 8 18

№ слайда 11 Пальчиковая гимнастика
Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика

№ слайда 12 Массажёр – колечко «Су-джок» Рефлекторные зоны на ладони
Описание слайда:

Массажёр – колечко «Су-джок» Рефлекторные зоны на ладони

№ слайда 13 Рефлекторные зоны на стопе
Описание слайда:

Рефлекторные зоны на стопе

№ слайда 14 Профилактика плоскостопия
Описание слайда:

Профилактика плоскостопия

№ слайда 15 Закрытие олимпиады здоровья
Описание слайда:

Закрытие олимпиады здоровья

Название документа Яблоки на рефлексию.doc

hello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpg

hello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpg

hello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpg

hello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpghello_html_m5ee3a197.jpg





Название документа ссылка на олимпиаду.doc

Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс
  • Физкультура
Описание:

 

Развитие приоритетов

 

здорового образа жизни ученика

 

на основе системно-деятельностного подхода

на уроках физкультуры

Конспект фрагмента  урока по физической культуре

в 5 классе с оздоровительной направленностью

«Олимпиада здоровья»

 

Тема: Сохранение и укрепление здоровья посредством физических упражнений.

 Задачи: 1. Выполнение упражнений по карточкам и схемам.

    2. Разучить комплекс пальчиковой гимнастики с применением массажера су-джок.

             3. Совершенствовать комплекс гимнастики для глаз.

    4. Профилактика плоскостопия.  

                5. Игра на формирование дыхания «Кто быстрее?» 

Время и место проведения: 8.50, спортивный зал школы-лицея № 1, 30 минут

Инвентарь: упражнения в картинках для глаз, таблица Шульте, массажеры су-джок – 25 шт., палки гимнастические – 25 шт., листочки бумаги 14х21 см, макет дерева из бумаги, «дорожка здоровья», компьютер, яблоки из бумаги разного цвета (по 20 шт.), мультимедиа проектор, интернет

Учитель: Галина Васильевна Таланова

 

Части урока

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 8 мин

1. Вход в спортзал, построение, приветствие.

2. Определение темы и задач урока.

 

2 мин

Построение учащихся в 1 шеренгу, проверка готовности к уроку.

Использовать презентацию и видео (Открытие Олимпиады) http://video.yandex.ru/users/super-galinka37/favorites/

3. Разминка – разновидности ходьбы и бега

3 мин

Обучающиеся выполняют ходьбу и бег по залу с заданиями по команде учителя.

4. Комплекс ОРУ на осанку с гимнастической палкой.

1) - и.п. – о.с., палка внизу.

1-2 – подняться на носки, палка вверх, потянуться,

3-4 – и.п.

2) - и.п. – палка вперед.

    1-4 – наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.

3) - и.п. – палка на лопатках.

  1-4 – наклоны туловища в  сторону.

4) - и.п. палка на лопатках.

  1-4 – наклоны туловища в сторону.

5) - и.п. – палка на пояснице, обхватить руками в локтевых суставах.

1 – наклон назад,

2-3 – наклон вперед, 4 – и.п.

6) – и.п. – палка стоит на полу перед собой.

1-4 – прыжки в левую сторону на одной ноге вокруг палки.

5-8 – тоже в правую сторону.

3 мин

Самостоятельное выполнение упражнений учащимися (5 человек по очереди показывают упражнение)

Темп выполнения каждого упражнения средний, смотреть вперед. При наклонах ноги в коленях не сгибать.

Основная часть урока 16 мин

5. Диалог на тему «Как улучшить зрение»

2 мин

Обучающиеся стоя отвечают на вопросы учителя, слушают и смотрят презентацию. (презентация)

6. Гимнастика для глаз: «Лежачая восьмерка», «Лабиринт», «Зрительные траектории».

3 мин

Учащиеся переходят к плаката и выполняют упражнения для глаз. Музыкальное сопровождение.

7. Пальчиковая гимнастика с применением массажера «Су-джок»

3 мин

Учащиеся берут массажер и повторяя за учителем выполняют упражнения. Музыкальное сопровождение.

8. Игра на формирование дыхания «Кто быстрее»

2 мин

Помощник раздает детям листочки бумаги, которые стоят на линии старта. Задача детей – кто быстрее передует лист бумаги за линию финиша. Музыкальное сопровождение.

Подводится итог игры, определяются победители.

9. Профилактика плоскостопия. Ходьба по «Дорожке здоровья»

4 мин

Обучающиеся снимают обувь и строятся в две колонны перед «Дорожкой здоровья». Проходят по дорожке 2-3 раза.

 

10. Рефлексия.

 

2 мин

Проходя последний раз по дорожке, учащиеся подходят к столу, берут бумажные яблочки и прикрепляют их на макет дерева (красные – понравилось занятие, синие – не понравилось занятие.) Музыкальное сопровождение.

Заключительная часть урока

6 мин

11. Подведение итогов урока:

     - самооценка учащихся на уроке;

    - награждение победителей игры и участников урока.

12. Организованный выход из зала.

6 мин

Учащиеся говорят, что было на уроке, самостоятельно оценивают себя. Детям вручаются медали. Благодарность учащимся за урок. Раздать детям памятки с упражнениями. Использовать презентацию и видео (Закрытие Олимпиады). http://www.youtube.com/watch?v=R10Z-1SuiFY

 Выход из зала под гимн олимпиады.

 

 Мишка задувает огонь и плачет (общая ссылка)

http://www.youtube.com/watch?v=v_z6XuJzTD4

Памятка для урока

Аксиомы для глаз

(по Г.А. Ядрышниковой и В.В. Важениной)

 

  1. Все, что полезно для тела, полезно и глазам.
  2. Упражнения для тела благотворно действуют и на глаза, но им необходимо еще и свои упражнения.
  3. Глаз непосредственно связан с мозгом, поэтому все, что повышает дееспособность мозга – совершенствует функционирование глаза.
  4. Упражнения для глаз оказывают благотворное действие, лишь в том случае, если их выполнять систематически.
  5. Усталость глаз – одно из выражений общей усталости тела. А отдых для глаз – это психиогимнастика, физическое упражнение и полноценный сон.
  6. Расслабьтесь. Радостное настроение сделайте стилем и образом жизни, если хотите вернуть себе здоровое зрение.
  7. Глаза – не просто орган зрения, а также орудие, с помощью которого мы можем управлять своим настроением, это тонкий регулятор душевного состояния.
  8. Солнечный свет и видение черного поля закрытыми глазами – два могучих рычага в восстановлении и поддержании здорового зрения.
  9. Для глаза важно правильное питание и дыхание.

 

 

Упражнения на снятие зрительного утомления

 

            Упражнения выполнять через каждые 20-25 минут зрительной работы.

Исходное положение каждого упражнения – стоя или сидя.

1.      Совершить 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо.

2.      Совершить 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх – вниз и  вниз – вверх.

3.      Совершить 15 круговых вращательных движений глазами слева – направо.

4.      То же самое, но справа – налево.

5.      Совершить по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны.

Комплекс дыхательных упражнений «Кто как дышит»

 

1. И.П. – о.с. Как пыхтит тесто?  

1-вдох;

2-3-4 – выдох - «пых-пых-пых».

2. И.П. – о.с. Как паровоз выпускает пар?  

             1-вдох;

2-3-4 – выдох - «из-из-из».

3. И.П. – о.с. Как шипит гусь?

1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «ш-ш-ш».

4. И.П. – о.с. Как мы смеёмся?

1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «ха-ха-ха».

5. И.П. – о.с. Как воздух выходит из шарика?

             1 – вдох;

2-3-4 – выдох - «с-с-с».

6. И.П. – о.с. Подули на одуванчик.

Дуть на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф».

7. Ходьба: 2 шага – вдох;

                   2 шага – выдох.

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для укрепления мышц стопы

 

1.      Ходьба на носках, пятках и наружном своде стопы.

2.      Ходьба босиком летом по траве и песку.

3.      Ходьба по круглой палке или толстой веревке.

4.      Ходьба по «Дорожке здоровья».

5.      Сидя на стуле, вращать поочередно правой и левой стопой. Сначала в правую, затем в левую сторону.

 

Профилактика плоскостопия

 

1.      «Сборщик». И.П. – сидя на полу, ноги полусогнуты в коленях. Собрать пальцами одной ноги мелкие предметы (ластик, бумажный шарик, карандаш, и др.) и сложить их в кучку. Затем другой ногой. Выполнять 1-2 минуты каждой ногой.

 

2.      «Чудо-художник». Карандашом, зажатым пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.

 

3.      «Гусеница». И.П. – сидя на полу, ноги полусогнуты, пятки прижаты к полу. Сгибать пальцы ног, подтягивая пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямить и повторить движение, имитация движения гусеницы. Выполнять одновременно обеими ногами в течение 30-50 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

 

«Сохранение и укрепление здоровья

посредством физических упражнений»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель физической культуры

МКОУ «Средняя общеобразовательная  школа  № 15»

Г.В. Таланова

 

Автор Таланова Галина Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 790
Номер материала 24207
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓