Выбранный для просмотра документ Высказывания.doc
Скачать материал "Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Гимнастика для глаз с физическими упр.doc
Скачать материал "Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конспект урока на конкурс.doc
Скачать материал "Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Медали к уроку.doc
Скачать материал "Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Памятка.doc
Скачать материал "Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Рисунки глаз.doc
Скачать материал "Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ссылка на олимпиаду.doc
Скачать материал "Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок на конкурс учитель-мастер 2014 Таланова.ppt
Скачать материал "Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Развитие приоритетов
здорового образа жизни ученика
на основе системно-деятельностного подхода
на уроках физкультуры
Подготовила: учитель физической культуры
Г.В. Таланова
2 слайд
Олимпиада
здоровья
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
В.А. Сухомлинский
3 слайд
http://www.youtube.com/watch?v=v_z6XuJzTD4
4 слайд
Глаза – тонкий и чувствительный механизм
5 слайд
«Лежачая восьмёрка»
6 слайд
«Рисование фигур», «Лабиринт»
7 слайд
«Зрительные траектории»
8 слайд
«Зрительные траектории»
9 слайд
«Белое и черное»
В зависимости от того, рассматриваете ли вы чёрное или белое, ваш моз воспринимает нечто иное.
10 слайд
Таблица Шульте
11 слайд
Пальчиковая гимнастика
12 слайд
Массажёр – колечко «Су-джок»
Рефлекторные зоны
на ладони
13 слайд
Рефлекторные зоны на стопе
14 слайд
Профилактика плоскостопия
15 слайд
Закрытие олимпиады здоровья
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Яблоки на рефлексию.doc
Скачать материал "Презентация по физкультуре на тему "Олимпиада здоровья", с оздоровительной направленностью 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Развитие приоритетов
здорового образа жизни ученика
на основе системно-деятельностного подхода
на уроках физкультуры
Конспект фрагмента урока по физической культуре
в 5 классе с оздоровительной направленностью
«Олимпиада здоровья»
Тема: Сохранение и укрепление здоровья посредством физических упражнений.
Задачи: 1. Выполнение упражнений по карточкам и схемам.
2. Разучить комплекс пальчиковой гимнастики с применением массажера су-джок.
3. Совершенствовать комплекс гимнастики для глаз.
4. Профилактика плоскостопия.
5. Игра на формирование дыхания «Кто быстрее?»
Время и место проведения: 8.50, спортивный зал школы-лицея № 1, 30 минут
Инвентарь: упражнения в картинках для глаз, таблица Шульте, массажеры су-джок – 25 шт., палки гимнастические – 25 шт., листочки бумаги 14х21 см, макет дерева из бумаги, «дорожка здоровья», компьютер, яблоки из бумаги разного цвета (по 20 шт.), мультимедиа проектор, интернет
Учитель: Галина Васильевна Таланова
Части урока
Содержание
Дози-ровка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть урока 8 мин
1. Вход в спортзал, построение, приветствие.
2. Определение темы и задач урока.
2 мин
Построение учащихся в 1 шеренгу, проверка готовности к уроку.
Использовать презентацию и видео (Открытие Олимпиады) http://video.yandex.ru/users/super-galinka37/favorites/
3. Разминка – разновидности ходьбы и бега
3 мин
Обучающиеся выполняют ходьбу и бег по залу с заданиями по команде учителя.
4. Комплекс ОРУ на осанку с гимнастической палкой.
1) - и.п. – о.с., палка внизу.
1-2 – подняться на носки, палка вверх, потянуться,
3-4 – и.п.
2) - и.п. – палка вперед.
1-4 – наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.
3) - и.п. – палка на лопатках.
1-4 – наклоны туловища в сторону.
4) - и.п. палка на лопатках.
1-4 – наклоны туловища в сторону.
5) - и.п. – палка на пояснице, обхватить руками в локтевых суставах.
1 – наклон назад,
2-3 – наклон вперед, 4 – и.п.
6) – и.п. – палка стоит на полу перед собой.
1-4 – прыжки в левую сторону на одной ноге вокруг палки.
5-8 – тоже в правую сторону.
3 мин
Самостоятельное выполнение упражнений учащимися (5 человек по очереди показывают упражнение)
Темп выполнения каждого упражнения средний, смотреть вперед. При наклонах ноги в коленях не сгибать.
Основная часть урока 16 мин
5. Диалог на тему «Как улучшить зрение»
2 мин
Обучающиеся стоя отвечают на вопросы учителя, слушают и смотрят презентацию. (презентация)
6. Гимнастика для глаз: «Лежачая восьмерка», «Лабиринт», «Зрительные траектории».
3 мин
Учащиеся переходят к плаката и выполняют упражнения для глаз. Музыкальное сопровождение.
7. Пальчиковая гимнастика с применением массажера «Су-джок»
3 мин
Учащиеся берут массажер и повторяя за учителем выполняют упражнения. Музыкальное сопровождение.
8. Игра на формирование дыхания «Кто быстрее»
2 мин
Помощник раздает детям листочки бумаги, которые стоят на линии старта. Задача детей – кто быстрее передует лист бумаги за линию финиша. Музыкальное сопровождение.
Подводится итог игры, определяются победители.
9. Профилактика плоскостопия. Ходьба по «Дорожке здоровья»
4 мин
Обучающиеся снимают обувь и строятся в две колонны перед «Дорожкой здоровья». Проходят по дорожке 2-3 раза.
10. Рефлексия.
2 мин
Проходя последний раз по дорожке, учащиеся подходят к столу, берут бумажные яблочки и прикрепляют их на макет дерева (красные – понравилось занятие, синие – не понравилось занятие.) Музыкальное сопровождение.
Заключительная часть урока
6 мин
11. Подведение итогов урока:
- самооценка учащихся на уроке;
- награждение победителей игры и участников урока.
12. Организованный выход из зала.
6 мин
Учащиеся говорят, что было на уроке, самостоятельно оценивают себя. Детям вручаются медали. Благодарность учащимся за урок. Раздать детям памятки с упражнениями. Использовать презентацию и видео (Закрытие Олимпиады). http://www.youtube.com/watch?v=R10Z-1SuiFY
Выход из зала под гимн олимпиады.
Мишка задувает огонь и плачет (общая ссылка)
http://www.youtube.com/watch?v=v_z6XuJzTD4
Памятка для урока
Аксиомы для глаз
(по Г.А. Ядрышниковой и В.В. Важениной)
Упражнения на снятие зрительного утомления
Упражнения выполнять через каждые 20-25 минут зрительной работы.
Исходное положение каждого упражнения – стоя или сидя.
1. Совершить 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо.
2. Совершить 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх – вниз и вниз – вверх.
3. Совершить 15 круговых вращательных движений глазами слева – направо.
4. То же самое, но справа – налево.
5. Совершить по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны.
Комплекс дыхательных упражнений «Кто как дышит»
1. И.П. – о.с. Как пыхтит тесто?
1-вдох;
2-3-4 – выдох - «пых-пых-пых».
2. И.П. – о.с. Как паровоз выпускает пар?
1-вдох;
2-3-4 – выдох - «из-из-из».
3. И.П. – о.с. Как шипит гусь?
1 – вдох;
2-3-4 – выдох - «ш-ш-ш».
4. И.П. – о.с. Как мы смеёмся?
1 – вдох;
2-3-4 – выдох - «ха-ха-ха».
5. И.П. – о.с. Как воздух выходит из шарика?
1 – вдох;
2-3-4 – выдох - «с-с-с».
6. И.П. – о.с. Подули на одуванчик.
Дуть на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф».
7. Ходьба: 2 шага – вдох;
2 шага – выдох.
Упражнения для укрепления мышц стопы
1. Ходьба на носках, пятках и наружном своде стопы.
2. Ходьба босиком летом по траве и песку.
3. Ходьба по круглой палке или толстой веревке.
4. Ходьба по «Дорожке здоровья».
5. Сидя на стуле, вращать поочередно правой и левой стопой. Сначала в правую, затем в левую сторону.
Профилактика плоскостопия
1. «Сборщик». И.П. – сидя на полу, ноги полусогнуты в коленях. Собрать пальцами одной ноги мелкие предметы (ластик, бумажный шарик, карандаш, и др.) и сложить их в кучку. Затем другой ногой. Выполнять 1-2 минуты каждой ногой.
2. «Чудо-художник». Карандашом, зажатым пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.
3. «Гусеница». И.П. – сидя на полу, ноги полусогнуты, пятки прижаты к полу. Сгибать пальцы ног, подтягивая пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямить и повторить движение, имитация движения гусеницы. Выполнять одновременно обеими ногами в течение 30-50 сек.
Памятка
«Сохранение и укрепление здоровья
посредством физических упражнений»
Подготовила: учитель физической культуры
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Г.В. Таланова
6 664 023 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Таланова Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.