Главная / Физика / Презентация по физике"Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида"

Презентация по физике"Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида"

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных)...
Содержание Введение 1. Глава 1. Здоровьесберегающие технологии в школе. 2. Гл...
Введение Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Концепция модернизации рос...
Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране Физи...
Факторы, влияющие на здоровье школьников: 1 группа – это факторы, не поддающи...
Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих т...
Задачи 1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укреплени...
Принципы Возрастные особенности познавательной деятельности Обучение на оптим...
Требования к уроку с позиции здоровьесбережения Обстановка и гигиенические ус...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики Физика- не тот пре...
Учитель физики применяет: Опорные конспекты или ИКТ Демонстрационный эксперим...
Организация учебной деятельности на уроках физики: 1. Благоприятный настрой н...
Запоминалки Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем. Если слово «Б...
Физкультминутки: 1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-...
Игры Игра с мячом. Три подсказки Игра в слова. Острый глаз. Уберите лишнее сл...
Внешняя мотивация деятельности учащихся на уроке систему оценивания результат...
Знание, и только знание делает человека свободным и великим. Писарев Д. И.
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) уч
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида Выполнила: Маркина Л.В. учитель физики МОУ Школа-интернат «Семья»

№ слайда 2 Содержание Введение 1. Глава 1. Здоровьесберегающие технологии в школе. 2. Глава
Описание слайда:

Содержание Введение 1. Глава 1. Здоровьесберегающие технологии в школе. 2. Глава 2. Здоровьесберегающие технологии на уроке физики. 3. Заключение

№ слайда 3 Введение Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Концепция модернизации россий
Описание слайда:

Введение Проблема здоровья сейчас у всех на слуху. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей. ПОЧЕМУ?

№ слайда 4 Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране Физичес
Описание слайда:

Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране Физически здоровыми рождаются не более 14% детей 25-30% детей приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье. 50% учащихся теряют здоровье в начальной школе. 60% школьников имеют хронические заболевания. Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми

№ слайда 5 Факторы, влияющие на здоровье школьников: 1 группа – это факторы, не поддающиеся
Описание слайда:

Факторы, влияющие на здоровье школьников: 1 группа – это факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь) 2 группа – это управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

№ слайда 6 Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих техн
Описание слайда:

Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий. Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

№ слайда 7 Задачи 1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления з
Описание слайда:

Задачи 1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья. 2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья. 3. Развитие творческих способностей. 4. Мотивация на здоровый образ жизни. 5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

№ слайда 8 Принципы Возрастные особенности познавательной деятельности Обучение на оптималь
Описание слайда:

Принципы Возрастные особенности познавательной деятельности Обучение на оптимальном уровне сложности Вариативность методов и форм обучения Оптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузок Создание эмоционально благоприятной атмосферы

№ слайда 9 Требования к уроку с позиции здоровьесбережения Обстановка и гигиенические услов
Описание слайда:

Требования к уроку с позиции здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности (норма 4-7). Количество видов преподавания (норма не менее 3-х). Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10-15 минут). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации . Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока .

№ слайда 10 Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики Физика- не тот предме
Описание слайда:

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью. Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья. Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания.

№ слайда 11 Учитель физики применяет: Опорные конспекты или ИКТ Демонстрационный эксперимент
Описание слайда:

Учитель физики применяет: Опорные конспекты или ИКТ Демонстрационный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент Решение задач практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережением Игровые моменты Физкультминутки Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Использование творческих работ учащихся и т.д. Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.

№ слайда 12 Организация учебной деятельности на уроках физики: 1. Благоприятный настрой на у
Описание слайда:

Организация учебной деятельности на уроках физики: 1. Благоприятный настрой на уроке. 2. Соблюдение гигиенических требований. 3. Построение урока с учетом динамичности учащихся. 4. Строгая дозировка времени. 5. Нормирование домашнего задания. 6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.

№ слайда 13 Запоминалки Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем. Если слово «БАЦ»
Описание слайда:

Запоминалки Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем. Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac Не лезь в воду глубоко, в воде давленье велико. Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ и вдруг концы свои отдашь.

№ слайда 14 Физкультминутки: 1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-вле
Описание слайда:

Физкультминутки: 1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек уха(трение). 3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. (вращательное движение). 4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения (вращение тел).

№ слайда 15 Игры Игра с мячом. Три подсказки Игра в слова. Острый глаз. Уберите лишнее слово
Описание слайда:

Игры Игра с мячом. Три подсказки Игра в слова. Острый глаз. Уберите лишнее слово. Шаги – термины. Путаница.

№ слайда 16 Внешняя мотивация деятельности учащихся на уроке систему оценивания результатов
Описание слайда:

Внешняя мотивация деятельности учащихся на уроке систему оценивания результатов обучения, похвалу, поддержку, соревновательный момент. При этом стимулируется внутренняя мотивация учащихся: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Во избежание субъективизма при оценке ученических работ использую рейтинговую систему оценивания: самооценка; оценка друга, соседа по парте; коррекционная оценка; совместная оценка учителя и ученика. Таким образом, исключается эмоциональная стрессовая нагрузка у учащихся при оценивании его результатов, и учитываются различные психофизические особенности детей.

№ слайда 17 Знание, и только знание делает человека свободным и великим. Писарев Д. И.
Описание слайда:

Знание, и только знание делает человека свободным и великим. Писарев Д. И.

№ слайда 18
Описание слайда:

Презентация по физике"Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида"
  • Физика
Описание:

 

Здоровьесберегающие технологии  на уроках физики в специальных (коррекционных) учреждениях VII вида

Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Конечно, многое зависит от исходного состояния здоровья ученика на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности.

Поэтому большое внимание на уроках физики я уделяю здоровьесберегающим технологиям.

 

Физика - фундаментальная наука, так как другие науки (биология, астрономия, химия) описывают только некоторые системы, подчиняющиеся законам физики. Основные средства и методы, используемые современной медициной (электронные и протонные микроскопы, рентгеноструктурный анализ, электронография, меченые атомы), заимствованы у физики. Связь физики с другими науками позволяет сделать пропаганду здорового образа жизни понятной для детей, доступной, наглядной и аргументированной.

Автор Маркина Людмила Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Презентации
Просмотров 692
Номер материала 2457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓