Главная / Физика / Презентация по физике"Современные образовательные технологии на уроках физики"

Презентация по физике"Современные образовательные технологии на уроках физики"

Современные образовательные технологии на уроках физики «Технология»- наука ...
В своей работе я использую методическую систему поэтапного обучения физике с...
Задачи методической системы овладение учащимися знаниями об экспериментальны...
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся Т...
Проблемное обучение Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и ор...
Творческое мышление имеет три этапа: 1.  Проблемная ситуация, с первоначальн...
Организация проблемного обучения.    Проблемное изложение материала, частичн...
Проблемные вопросы, демонстрационный и мысленный эксперимент, фронтальные опы...
Демонстрационный и фронтальный эксперимент.        Эксперимент является исто...
Уравнение состояния газа
Уравнение состояния Давление Объем Температура Уравнение, связывающее все три...
Экспериментальная проверка уравнения состояния газа
Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной ...
Оборудование 1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм, длиной 60 см.-2 шт. 2.Стекля...
Состояние газа 1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений P мм...
Выполнение работы 1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в н...
4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке. Чтобы опреде...
Контрольные вопросы 1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказа...
Экспериментальная работа по определению молярной газовой постоянной.
Краткая история Атомом называется наименьшая частица химического элемента Мо...
Моля́рная ма́сса вещества — отношение массы вещества к количеству молей этого...
Универсальную газовую постоянную в этой работе определяют из сравнения двух р...
Выполнение работы Оборудование: 1.Шар для взвешивания воздуха с чехлом, резин...
 Собрать установку
1.Медленно откачивая воздух, доведите давление в шаре до 0,5 ат. При этом сле...
Таблицы для записи результатов измерений и вычислений № опыта 1 Р, н/м m,кг 5...
№ состояния 1-2 1-3 1-4 2-3 2-4 3-4 7.Измерьте температуру T воздуха в помеще...
Контрольные вопросы 1.Какая из измеряемых величин более всего влияет на отно...
ЛИТЕРАТУРА   Бугаев А.И. «Методика преподавания физики в средней школе» М. «...
 Спасибо за внимание!
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся Т...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Современные образовательные технологии на уроках физики «Технология»- наука о м
Описание слайда:

Современные образовательные технологии на уроках физики «Технология»- наука о мастерстве ГАОУ РХ СПО « Аграрный техникум» Г.А. Несивкина преподаватель физики С. Шира, 2014г.

№ слайда 2 В своей работе я использую методическую систему поэтапного обучения физике с ис
Описание слайда:

В своей работе я использую методическую систему поэтапного обучения физике с использованием информационных технологий. Целью которой является формирование целостной системы физических знаний и умений применять эти знания в практической деятельности.

№ слайда 3 Задачи методической системы овладение учащимися знаниями об экспериментальных ф
Описание слайда:

Задачи методической системы овладение учащимися знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о возможностях применения законов физики для объяснения явлений природы; технических и технологических устройств; формирование у учащихся навыков самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развитие личности ученика и его способностей; подготовка его к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

№ слайда 4 Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся Техн
Описание слайда:

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся Технология игрового обучения. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей учебного материала. Технология проведения учебной дискуссии. Технология проблемного обучения

№ слайда 5 Проблемное обучение Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и орган
Описание слайда:

Проблемное обучение Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению.

№ слайда 6 Творческое мышление имеет три этапа: 1.  Проблемная ситуация, с первоначальным
Описание слайда:

Творческое мышление имеет три этапа: 1.  Проблемная ситуация, с первоначальным ее анализом и формулировкой проблемы; 2.  Поиск пути решения проблемы; 3. Противоречие найденного принципа решения проблемы и его проверка.

№ слайда 7 Организация проблемного обучения.    Проблемное изложение материала, частично-п
Описание слайда:

Организация проблемного обучения.    Проблемное изложение материала, частично-поисковый и исследовательский метод.

№ слайда 8 Проблемные вопросы, демонстрационный и мысленный эксперимент, фронтальные опыты.
Описание слайда:

Проблемные вопросы, демонстрационный и мысленный эксперимент, фронтальные опыты. Способы создания проблемных ситуаций

№ слайда 9 Демонстрационный и фронтальный эксперимент.        Эксперимент является источни
Описание слайда:

Демонстрационный и фронтальный эксперимент.        Эксперимент является источником знания, могучим методом физических исследований, критерием истинности знаний о мире. Постановка учебной проблемы с помощью предварительной демонстрации эксперимента позволяет реализовать начальный этап проблемного обучения, подводит к возбуждению творческой активности.

№ слайда 10 Уравнение состояния газа
Описание слайда:

Уравнение состояния газа

№ слайда 11 Уравнение состояния Давление Объем Температура Уравнение, связывающее все три ма
Описание слайда:

Уравнение состояния Давление Объем Температура Уравнение, связывающее все три макроскопических параметра, характеризующие состояние данной массы достаточно разреженного газа. Молярная масса(зависит от рода газа) (1834-1907) Менделеев Д.И.

№ слайда 12 Экспериментальная проверка уравнения состояния газа
Описание слайда:

Экспериментальная проверка уравнения состояния газа

№ слайда 13 Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и т
Описание слайда:

Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру, остается постоянным.

№ слайда 14 Оборудование 1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм, длиной 60 см.-2 шт. 2.Стеклянна
Описание слайда:

Оборудование 1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм, длиной 60 см.-2 шт. 2.Стеклянная трубка постоянного сечения D=10 мм..длиной 60 см, закрытая с одного конца; 3.Термометр лабораторный ; 4.Барометр-анероид; 5.Линейка измерительная; 6Чайник с горячей водой;. 7.Сосуд с холодной водой; 8.Штатив для фронтальных работ; 9.Пластилин.

№ слайда 15 Состояние газа 1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений P мм.рт
Описание слайда:

Состояние газа 1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений P мм.рт.ст V усл. ед. T. K R=PV/T 1 2

№ слайда 16 Выполнение работы 1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней
Описание слайда:

Выполнение работы 1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней в условных единицах объема. Давление воздуха в трубке равно атмосферному; определить его по барометру. 2.Погрузите трубку открытым концом вверх в сосуд с горячей водой. Через 1-2 минуты воздух в трубке прогреется до температуры воды. Измерить эту температуру. Результаты занести в таблицу. 3.Закройте пластилином отверстие трубки. Выньте ее из горячей воды, Переверните и погрузите в сосуд с холодной водой отверстием в низ. В воде откройте отверстие, а трубку погружайте до тех пор, пока закрытый конец не окажется на уровне воды в сосуде. При погружении температура воздуха в трубке, ее объем и давление изменяться.

№ слайда 17 4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке. Чтобы определит
Описание слайда:

4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке. Чтобы определить давление воздуха в этом состоянии, следует атмосферному давлению прибавить давление столба воды, которое определяется его высотой h от поверхности воды до ее уровня в трубке. P=P+ h/13,6 Результаты измерений записать в таблицу 5. Для каждого состояния вычислить произведение давления на объем, давление на температуру. 6.Определите относительную и абсолютную погрешности, последнюю сравните с разностью результатов.

№ слайда 18 Контрольные вопросы 1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалас
Описание слайда:

Контрольные вопросы 1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась неодинаковой. При каком условии это не противоречит утверждению о ее постоянстве? 2.Укажите обстоятельства, ухудшающие результат, но которые трудно учесть или устранить при выполнении работы.

№ слайда 19 Экспериментальная работа по определению молярной газовой постоянной.
Описание слайда:

Экспериментальная работа по определению молярной газовой постоянной.

№ слайда 20 Краткая история Атомом называется наименьшая частица химического элемента Молек
Описание слайда:

Краткая история Атомом называется наименьшая частица химического элемента Молекулой называется наименьшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами Количества вещества- это величина ,равная числу структурных элементов(молекул, атомов или ионов), содержащихся в теле.

№ слайда 21 Моля́рная ма́сса вещества — отношение массы вещества к количеству молей этого ве
Описание слайда:

Моля́рная ма́сса вещества — отношение массы вещества к количеству молей этого вещества, то есть масса одного моля вещества. Число Авагадро

№ слайда 22 Универсальную газовую постоянную в этой работе определяют из сравнения двух разл
Описание слайда:

Универсальную газовую постоянную в этой работе определяют из сравнения двух различных состояний воздуха, находящегося в стеклянном шаре. pa – атмосферное давление p – давление замеряется манометром M= 29×10-3 кг / моль –молярная масса воздуха m1 -   m2- определяется путем взвешивания колбы .до и после откачки. pа V= P V= Определите универсальную газовую постоянную R =

№ слайда 23 Выполнение работы Оборудование: 1.Шар для взвешивания воздуха с чехлом, резиновы
Описание слайда:

Выполнение работы Оборудование: 1.Шар для взвешивания воздуха с чехлом, резиновым патрубком и винтовым зажимом; 2.Манометр от прибора для изучения газовых законов; 3.Термометр лабораторный; 4.Насос воздушный ручной; 5.Весы технические; 6.Гири Г4-210; 7.Тройник стеклянный; 8.Три резиновых трубки длиной 20-30 см. Предупреждение В целях безопасности стеклянный шар должен находиться во время работы в матерчатом чехле, затянутом и завязанном шнурком на отростке шара.

№ слайда 24  Собрать установку
Описание слайда:

Собрать установку

№ слайда 25 1.Медленно откачивая воздух, доведите давление в шаре до 0,5 ат. При этом следуе
Описание слайда:

1.Медленно откачивая воздух, доведите давление в шаре до 0,5 ат. При этом следует учесть, что манометр измеряет избыточное давление в технических атмосферах. 2.Сожмите резиновый патрубок шара винтовым зажимом, отсоедините шар от установки и взвесьте его. 3. Для получения второго состояния воздуха отпустите зажим, соединив шар с атмосферой. Затем подключите шар к установке, переставьте резиновую трубку с разрежающего патрубка насоса на нагнетающий и доведите давление до 1 ат. по манометру. 4.Вновь сожмите патрубок шара винтовым зажимом, отсоедините шар от установки и взвесьте его.

№ слайда 26 Таблицы для записи результатов измерений и вычислений № опыта 1 Р, н/м m,кг 5.Оп
Описание слайда:

Таблицы для записи результатов измерений и вычислений № опыта 1 Р, н/м m,кг 5.Опыт повторить еще 2 раза, увеличивая каждый раз давление на 0,5 ат. 6.Результаты измерений выразить в СИ и занести в таблицу 2 3 4 5

№ слайда 27 № состояния 1-2 1-3 1-4 2-3 2-4 3-4 7.Измерьте температуру T воздуха в помещении
Описание слайда:

№ состояния 1-2 1-3 1-4 2-3 2-4 3-4 7.Измерьте температуру T воздуха в помещении и найдите на стенке шара число, обозначающее его объем V1. Вычислите постоянное для всех опытов выражение MV1/T1/ 8. Пользуясь данными таблицы 1, вычислите значение универсальной газовой постоянной для любых двух состояний по формуле: R= V1 9. Результаты занести в таблицу. RДж/кмольК

№ слайда 28 Контрольные вопросы 1.Какая из измеряемых величин более всего влияет на относит
Описание слайда:

Контрольные вопросы 1.Какая из измеряемых величин более всего влияет на относительную ошибку? 2.Каков физический смысл универсальной газовой постоянной? 3.Как, не дожидаясь успокоения коромысла весов, определить их нулевую точку?

№ слайда 29 ЛИТЕРАТУРА   Бугаев А.И. «Методика преподавания физики в средней школе» М. «Про
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА   Бугаев А.И. «Методика преподавания физики в средней школе» М. «Просвещение», 1981. Зотов Ю.Б. «Организация современного урока» М. «Просвещение», 1984. Колеченко А.К. «Энциклопедия педагогических технологий» СПб. «Каро», 2002. Махмутов М.И. «Проблемное обучение» М. «Педагогика», 1975. Степанов Е.Н.    «Личностно-ориентированный    подход    в    работе педагога» М. «Творческий центр», 2004. Суворов В.И. «Создание на уроке проблемной ситуации» «Физика в школе» №3, 1982. Тереньтьев М.М.   «Демонстрационный  эксперимент  по   физике   в проблемном обучении» М. «Просвещение» 1978.

№ слайда 30  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 31 Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся Техн
Описание слайда:

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся Технология игрового обучения. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей учебного материала. Технология проведения учебной дискуссии. Технология проблемного обучения

Презентация по физике"Современные образовательные технологии на уроках физики"
  • Физика
Описание:

На протяжении двух  лет в своей работе использую метод проблемного обучения. Стараюсь  организовать  строго продуманную систему проблемных ситуаций по каждой теме с учетом индивидуальных возможностей в каждой  группе.

Применяю сочетание приема выдвижения гипотез с экспериментальными исследованиями, эвристическую беседу, проблемное изложение материала, делаю попытки использовать исследовательский метод на уроках физики.

     Считаю, что одним из важнейших достоинств проблемного обучения является возможность для возникновения, поддержания и дальнейшего развития положительных мотивов учебной деятельности.

 

 

 

Автор Несивкина Галина Анатольевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 802
Номер материала 13469
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓