Инфоурок Физика Другие методич. материалыПрезентация по физике"Современные образовательные технологии на уроках физики"

Презентация по физике"Современные образовательные технологии на уроках физики"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по физике"Современные образовательные технологии на уроках физики""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современные образовательные технологии на уроках физики«Технологи...

    1 слайд

    Современные образовательные технологии на уроках физики
    «Технология»- наука
    о мастерстве
    ГАОУ РХ СПО « Аграрный техникум»
    Г.А. Несивкина преподаватель физики
    С. Шира, 2014г.

  • В своей работе я использую методическую систему поэтапного обучения физике с...

    2 слайд

    В своей работе я использую методическую систему поэтапного обучения физике с использованием информационных технологий.
    Целью которой является формирование целостной системы физических знаний и умений применять эти знания в практической деятельности.

  • Задачи методической системыовладение учащимися знаниями об экспериментальных...

    3 слайд

    Задачи методической системы
    овладение учащимися знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки;
    о современной научной картине мира;
    о возможностях применения законов физики для объяснения явлений природы;
    технических и технологических устройств; формирование у учащихся навыков самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
    развитие личности ученика и его способностей; подготовка его к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

  • Технологии на основе активизации и  интенсификации  деятельности обуча...

    4 слайд

    Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся
    Технология игрового обучения.
    Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей учебного материала.
    Технология проведения учебной дискуссии.
    Технология проблемного обучения

  • Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных  с...

    5 слайд

    Проблемное обучение
    Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению.

  • Творческое мышление имеет три этапа:

1.  Проблемная ситуация, с первоначальн...

    6 слайд

    Творческое мышление имеет три этапа:

    1.  Проблемная ситуация, с первоначальным ее анализом и формулировкой проблемы;
    2.  Поиск пути решения проблемы;
    3. Противоречие найденного принципа решения проблемы и его проверка.

  • Организация проблемного обучения.
 
 Проблемное изложение материала, частично...

    7 слайд

    Организация проблемного обучения.
     
     Проблемное изложение материала, частично-поисковый и исследовательский метод.

  • Проблемные вопросы, демонстрационный и мысленный эксперимент, фронтальные опы...

    8 слайд

    Проблемные вопросы, демонстрационный и мысленный эксперимент, фронтальные опыты.
    Способы создания проблемных ситуаций

  • Демонстрационный и фронтальный эксперимент.
 
     Эксперимент является источ...

    9 слайд

    Демонстрационный и фронтальный эксперимент.
     
         Эксперимент является источником знания, могучим методом физических исследований, критерием истинности знаний о мире.
    Постановка учебной проблемы с помощью предварительной демонстрации эксперимента позволяет реализовать начальный этап проблемного обучения, подводит к возбуждению творческой активности.

  • Уравнение   состояния газа

    10 слайд

    Уравнение состояния газа

  • Уравнение состоянияДавлениеОбъемТемператураУравнение, связывающее все три мак...

    11 слайд

    Уравнение состояния
    Давление
    Объем
    Температура
    Уравнение, связывающее все три макроскопических параметра, характеризующие состояние данной массы достаточно разреженного газа.
    Молярная масса(зависит от рода газа)
    (1834-1907)
    Менделеев Д.И.

  • Экспериментальная проверка уравнения состояния газа

    12 слайд

    Экспериментальная проверка уравнения состояния газа

  • Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной...

    13 слайд

    Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру, остается постоянным.

  • Оборудование1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм, 
длиной 60 см.-2 шт.
2.Стекля...

    14 слайд

    Оборудование
    1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм,
    длиной 60 см.-2 шт.
    2.Стеклянная трубка постоянного сечения
    D=10 мм..длиной 60 см, закрытая с одного
    конца;
    3.Термометр лабораторный ;
    4.Барометр-анероид;
    5.Линейка измерительная;
    6Чайник с горячей водой;.
    7.Сосуд с холодной водой;
    8.Штатив для фронтальных работ;
    9.Пластилин.

  • Состояние
газа1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений

    15 слайд

    Состояние
    газа
    1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений

  • Выполнение работы1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем возд...

    16 слайд

    Выполнение работы
    1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней в
    условных единицах объема.
    Давление воздуха в трубке равно атмосферному; определить его по
    барометру.
    2.Погрузите трубку открытым концом вверх в сосуд с горячей водой.
    Через 1-2 минуты воздух в трубке прогреется до температуры воды.
    Измерить эту температуру. Результаты занести в таблицу.
    3.Закройте пластилином отверстие трубки. Выньте ее из горячей воды,
    Переверните и погрузите в сосуд с холодной водой отверстием в низ.
    В воде откройте отверстие, а трубку погружайте до тех пор, пока закрытый конец не окажется на уровне воды в сосуде. При погружении температура воздуха в трубке, ее объем и давление изменяться.

  • 4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке.
Чтобы опреде...

    17 слайд

    4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке.
    Чтобы определить давление воздуха в этом состоянии, следует атмосферному давлению прибавить давление столба воды, которое определяется его высотой h от поверхности воды до ее уровня в трубке.
    P=P+ h/13,6
    Результаты измерений записать в таблицу
    5. Для каждого состояния вычислить произведение давления на объем, давление на температуру.
    6.Определите относительную и абсолютную погрешности, последнюю сравните с разностью результатов.

  • Контрольные вопросы1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказ...

    18 слайд

    Контрольные вопросы
    1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась неодинаковой.
    При каком условии это не противоречит утверждению о ее постоянстве?
    2.Укажите обстоятельства, ухудшающие результат, но которые трудно учесть или устранить при выполнении работы.

  • Экспериментальная работа 
         по определению
   молярной газовой п...

    19 слайд

    Экспериментальная работа
    по определению
    молярной газовой постоянной.

  • Краткая    историяАтомом называется наименьшая
 частица химического элемент...

    20 слайд

    Краткая история
    Атомом называется наименьшая
    частица химического элемента
    Молекулой называется наименьшая частица вещества, обладающая его
    химическими свойствами
    Количества вещества- это величина ,равная
    числу структурных элементов(молекул, атомов или ионов), содержащихся в теле.

  • Моля́рная  ма́сса вещества — отношение массы вещества к количеству молей этог...

    21 слайд

    Моля́рная ма́сса вещества — отношение массы вещества к количеству молей этого вещества, то есть масса одного моля вещества.
    Число Авагадро

  • Универсальную газовую постоянную в этой работе определяют из сравнения двух р...

    22 слайд

    Универсальную газовую постоянную в этой работе определяют из сравнения двух различных состояний воздуха, находящегося в стеклянном шаре.
    pa – атмосферное давление
    p – давление замеряется манометром
    M= 29×10-3 кг / моль –молярная масса воздуха
    m1 -   m2- определяется путем взвешивания колбы .до и после откачки.


    pа V=
    P V=
    Определите универсальную газовую постоянную
    R =

  • Выполнение работыОборудование:
1.Шар для взвешивания воздуха с чехлом, резино...

    23 слайд

    Выполнение работы
    Оборудование:
    1.Шар для взвешивания воздуха с чехлом, резиновым патрубком
    и винтовым зажимом;
    2.Манометр от прибора для изучения газовых законов;
    3.Термометр лабораторный;
    4.Насос воздушный ручной;
    5.Весы технические;
    6.Гири Г4-210;
    7.Тройник стеклянный;
    8.Три резиновых трубки длиной 20-30 см.
    Предупреждение
    В целях безопасности стеклянный шар должен находиться во время работы в матерчатом чехле, затянутом и завязанном шнурком на отростке шара.

  •        Собрать установку

    24 слайд

    Собрать установку

  • 1.Медленно откачивая воздух, доведите давление в шаре до 0,5 ат.
При этом сле...

    25 слайд

    1.Медленно откачивая воздух, доведите давление в шаре до 0,5 ат.
    При этом следует учесть, что манометр измеряет избыточное давление в технических атмосферах.

    2.Сожмите резиновый патрубок шара винтовым зажимом, отсоедините шар от установки и взвесьте его.

    3. Для получения второго состояния воздуха отпустите зажим, соединив шар с атмосферой. Затем подключите шар к установке, переставьте резиновую трубку с разрежающего патрубка насоса на нагнетающий и доведите давление до 1 ат. по манометру.

    4.Вновь сожмите патрубок шара винтовым зажимом, отсоедините шар от установки и взвесьте его.

  • Таблицы для записи результатов измерений и вычислений№ опыта1Р, н/м
m,кг
5.Оп...

    26 слайд

    Таблицы для записи результатов измерений и вычислений
    № опыта
    1
    Р, н/м
    m,кг

    5.Опыт повторить еще 2 раза, увеличивая каждый раз давление на 0,5 ат.
    6.Результаты измерений выразить в СИ и занести в таблицу

  • № 
состояния1-21-31-42-32-43-47.Измерьте температуру T  воздуха в помещении и...

    27 слайд


    состояния
    1-2
    1-3
    1-4
    2-3
    2-4
    3-4
    7.Измерьте температуру T воздуха в помещении и найдите на стенке шара число, обозначающее его объем V1. Вычислите постоянное для всех опытов выражение MV1/T1/
    8. Пользуясь данными таблицы 1, вычислите значение универсальной газовой постоянной для любых двух состояний по формуле:
    R=
    V1
    9. Результаты занести в таблицу.

  • Контрольные вопросы1.Какая из измеряемых величин более всего влияет на относи...

    28 слайд

    Контрольные вопросы
    1.Какая из измеряемых величин более всего влияет на относительную ошибку?
    2.Каков физический смысл универсальной газовой постоянной?
    3.Как, не дожидаясь успокоения коромысла весов, определить их нулевую точку?

  • ЛИТЕРАТУРА
 
Бугаев А...

    29 слайд

    ЛИТЕРАТУРА
     
    Бугаев А.И. «Методика преподавания физики в средней школе» М. «Просвещение», 1981.
    Зотов Ю.Б. «Организация современного урока» М. «Просвещение», 1984.
    Колеченко А.К. «Энциклопедия педагогических технологий» СПб. «Каро», 2002.
    Махмутов М.И. «Проблемное обучение» М. «Педагогика», 1975.
    Степанов Е.Н.    «Личностно-ориентированный    подход    в    работе педагога» М. «Творческий центр», 2004.
    Суворов В.И. «Создание на уроке проблемной ситуации» «Физика в школе» №3, 1982.
    Тереньтьев М.М.   «Демонстрационный  эксперимент  по   физике   в проблемном обучении» М. «Просвещение» 1978.


  • Спасибо за внимание!

    30 слайд

    Спасибо за внимание!

  • Технологии на основе активизации и  интенсификации  деятельности обуча...

    31 слайд

    Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся
    Технология игрового обучения.
    Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей учебного материала.
    Технология проведения учебной дискуссии.
    Технология проблемного обучения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На протяжении двух  лет в своей работе использую метод проблемного обучения. Стараюсь  организовать  строго продуманную систему проблемных ситуаций по каждой теме с учетом индивидуальных возможностей в каждой  группе.

Применяю сочетание приема выдвижения гипотез с экспериментальными исследованиями, эвристическую беседу, проблемное изложение материала, делаю попытки использовать исследовательский метод на уроках физики.

     Считаю, что одним из важнейших достоинств проблемного обучения является возможность для возникновения, поддержания и дальнейшего развития положительных мотивов учебной деятельности.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 524 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Интегрированный урок физики и информатики «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра»
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 106. Работа и мощность постоянного тока
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 507
  • 2
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 693
    • PPTX 9.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Несивкина Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Несивкина Галина Анатольевна
    Несивкина Галина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 16
    • Всего просмотров: 1233041
    • Всего материалов: 112

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 628 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 195 человек