Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
на уроках ФИЗИКИ
Тема: Уравнение состояния идеального газа.
2 слайд
Проблемное обучение
Создание проблемной ситуации
Организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению
Творческое овладение знаниями, умениями;
Развитие мыслительных способностей.
Достигаемые результаты
Педагогическая технология
3 слайд
Уравнение состояния газа
4 слайд
Уравнение состояния
Давление
Объем
Температура
Уравнение, связывающее все три макроскопических параметра, характеризующие состояние данной массы достаточно разреженного газа.
Молярная масса(зависит от рода газа)
(1834-1907)
Менделеев Д.И.
5 слайд
Уравнение Клайперона
Бенуа Поль Эмиль Клайперон (1799 - 1864 ) французский физик
6 слайд
Для чего нужно
уравнение состояния?
1.Позволяет определить одну из величин, например температуру, если известны две другие величины.
2.Зная уравнение состояния, можно сказать, как протекают в системе различные процессы при определенных условиях: например, как будет меняться давление газа, если увеличивать его объем при неизменной температуре, и т. д.
3.Зная уравнения состояния, можно определить, как меняется состояние системы, если она совершает работу или получает теплоту от окружающих тел.
7 слайд
Уравнение Менделеева-Клайперона
Газовые законы
Закон Бойля-Мариотта
Закон Гей-Люссака
Закон Шарля
P=const
V=const
8 слайд
9 слайд
Экспериментальная проверка уравнения состояния газа
10 слайд
Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру, остается постоянным.
11 слайд
Оборудование
1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм,
длиной 60 см.-2 шт.
2.Стеклянная трубка постоянного сечения
D=10 мм..длиной 60 см, закрытая с одного
конца;
3.Термометр лабораторный ;
4.Барометр-анероид;
5.Линейка измерительная;
6Чайник с горячей водой;.
7.Сосуд с холодной водой;
8.Штатив для фронтальных работ;
9.Пластилин.
12 слайд
Состояние
газа
1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений
13 слайд
Выполнение работы
1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней в
условных единицах объема.
Давление воздуха в трубке равно атмосферному; определить его по
барометру.
2.Погрузите трубку открытым концом вверх в сосуд с горячей водой.
Через 1-2 минуты воздух в трубке прогреется до температуры воды.
Измерить эту температуру. Результаты занести в таблицу.
3.Закройте пластилином отверстие трубки. Выньте ее из горячей воды,
Переверните и погрузите в сосуд с холодной водой отверстием в низ.
В воде откройте отверстие, а трубку погружайте до тех пор, пока закрытый конец не окажется на уровне воды в сосуде. При погружении температура воздуха в трубке, ее объем и давление изменяться.
14 слайд
4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке.
Чтобы определить давление воздуха в этом состоянии, следует атмосферному давлению прибавить давление столба воды, которое определяется его высотой h от поверхности воды до ее уровня в трубке.
P=P+ h/13,6
Результаты измерений записать в таблицу
5. Для каждого состояния вычислить произведение давления на объем, давление на температуру.
6.Определите относительную и абсолютную погрешности, последнюю сравните с разностью результатов.
15 слайд
Контрольные вопросы
1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась неодинаковой.
При каком условии это не противоречит утверждению о ее постоянстве?
2.Укажите обстоятельства, ухудшающие результат, но которые трудно учесть или устранить при выполнении работы.
16 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Главная цель проблемного обучения – при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся.
Достигаемые результаты при данной технологии: создание проблемной ситуации, организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению, творческое овладение знаниями, умениями, развитие мыслительных способностей.
Данная презентация к уроку по теме " Состояние идеального газа".Эксперементальная проверка состояния идеального газа.
Цель:убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и тойже массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру, остается постоянным.
6 656 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Несивкина Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.