Главная / Физика / Презентация по физике" Проблемное обучение на уроках физики. Уравнение состояния идеального газа"

Презентация по физике" Проблемное обучение на уроках физики. Уравнение состояния идеального газа"

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИКИ Тема: Уравнение состояния идеального газа.
Проблемное обучение Создание проблемной ситуации Организация активной самосто...
Уравнение состояния газа
Уравнение состояния Давление Объем Температура Уравнение, связывающее все три...
Уравнение Клайперона Бенуа Поль Эмиль Клайперон (1799 - 1864 ) французский фи...
Для чего нужно уравнение состояния? 1.Позволяет определить одну из величин, н...
Уравнение Менделеева-Клайперона Газовые законы Закон Бойля-Мариотта Закон Гей...
Экспериментальная проверка уравнения состояния газа
Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной ...
Оборудование 1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм, длиной 60 см.-2 шт. 2.Стекля...
Состояние газа 1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений P мм....
Выполнение работы 1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в не...
4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке. Чтобы опреде...
Контрольные вопросы 1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказал...
Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИКИ Тема: Уравнение состояния идеального газа.
Описание слайда:

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИКИ Тема: Уравнение состояния идеального газа.

№ слайда 2 Проблемное обучение Создание проблемной ситуации Организация активной самостояте
Описание слайда:

Проблемное обучение Создание проблемной ситуации Организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению Творческое овладение знаниями, умениями; Развитие мыслительных способностей. Достигаемые результаты Педагогическая технология

№ слайда 3 Уравнение состояния газа
Описание слайда:

Уравнение состояния газа

№ слайда 4 Уравнение состояния Давление Объем Температура Уравнение, связывающее все три ма
Описание слайда:

Уравнение состояния Давление Объем Температура Уравнение, связывающее все три макроскопических параметра, характеризующие состояние данной массы достаточно разреженного газа. Молярная масса(зависит от рода газа) (1834-1907) Менделеев Д.И.

№ слайда 5 Уравнение Клайперона Бенуа Поль Эмиль Клайперон (1799 - 1864 ) французский физик
Описание слайда:

Уравнение Клайперона Бенуа Поль Эмиль Клайперон (1799 - 1864 ) французский физик

№ слайда 6 Для чего нужно уравнение состояния? 1.Позволяет определить одну из величин, напр
Описание слайда:

Для чего нужно уравнение состояния? 1.Позволяет определить одну из величин, например температуру, если известны две другие величины. 2.Зная уравнение состояния, можно сказать, как протекают в системе различные процессы при определенных условиях: например, как будет меняться давление газа, если увеличивать его объем при неизменной температуре, и т. д. 3.Зная уравнения состояния, можно определить, как меняется состояние системы, если она совершает работу или получает теплоту от окружающих тел.

№ слайда 7 Уравнение Менделеева-Клайперона Газовые законы Закон Бойля-Мариотта Закон Гей-Лю
Описание слайда:

Уравнение Менделеева-Клайперона Газовые законы Закон Бойля-Мариотта Закон Гей-Люссака Закон Шарля P=const V=const

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Экспериментальная проверка уравнения состояния газа
Описание слайда:

Экспериментальная проверка уравнения состояния газа

№ слайда 10 Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и т
Описание слайда:

Цель: убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру, остается постоянным.

№ слайда 11 Оборудование 1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм, длиной 60 см.-2 шт. 2.Стеклянна
Описание слайда:

Оборудование 1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм, длиной 60 см.-2 шт. 2.Стеклянная трубка постоянного сечения D=10 мм..длиной 60 см, закрытая с одного конца; 3.Термометр лабораторный ; 4.Барометр-анероид; 5.Линейка измерительная; 6Чайник с горячей водой;. 7.Сосуд с холодной водой; 8.Штатив для фронтальных работ; 9.Пластилин.

№ слайда 12 Состояние газа 1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений P мм.рт.
Описание слайда:

Состояние газа 1. Таблица для записи результатов измерений и вычислений P мм.рт.ст V усл. ед. T. K R=PV/T 1 2

№ слайда 13 Выполнение работы 1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней в
Описание слайда:

Выполнение работы 1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней в условных единицах объема. Давление воздуха в трубке равно атмосферному; определить его по барометру. 2.Погрузите трубку открытым концом вверх в сосуд с горячей водой. Через 1-2 минуты воздух в трубке прогреется до температуры воды. Измерить эту температуру. Результаты занести в таблицу. 3.Закройте пластилином отверстие трубки. Выньте ее из горячей воды, Переверните и погрузите в сосуд с холодной водой отверстием в низ. В воде откройте отверстие, а трубку погружайте до тех пор, пока закрытый конец не окажется на уровне воды в сосуде. При погружении температура воздуха в трубке, ее объем и давление изменяться.

№ слайда 14 4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке. Чтобы определит
Описание слайда:

4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке. Чтобы определить давление воздуха в этом состоянии, следует атмосферному давлению прибавить давление столба воды, которое определяется его высотой h от поверхности воды до ее уровня в трубке. P=P+ h/13,6 Результаты измерений записать в таблицу 5. Для каждого состояния вычислить произведение давления на объем, давление на температуру. 6.Определите относительную и абсолютную погрешности, последнюю сравните с разностью результатов.

№ слайда 15 Контрольные вопросы 1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась
Описание слайда:

Контрольные вопросы 1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась неодинаковой. При каком условии это не противоречит утверждению о ее постоянстве? 2.Укажите обстоятельства, ухудшающие результат, но которые трудно учесть или устранить при выполнении работы.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация по физике" Проблемное обучение на уроках физики. Уравнение состояния идеального газа"
  • Физика
Описание:

Главная цель проблемного обучения – при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся.

Достигаемые результаты при данной технологии: создание проблемной ситуации, организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению, творческое овладение знаниями, умениями, развитие мыслительных способностей.

Данная презентация к уроку по теме " Состояние идеального газа".Эксперементальная проверка состояния идеального газа.

Цель:убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и тойже массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру, остается постоянным.

Автор Несивкина Галина Анатольевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 695
Номер материала 11637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓