Инфоурок Физика ПрезентацииПрезентация по физике "Тест Великие ученые" (9 класс)

Презентация по физике "Тест Великие ученые" (9 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по физике "Тест Великие ученые" (9 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ТЕСТ: Великие Ученые Подготовил учитель физики ГБОУ СОШ №867 г. Москва Ишин...

    1 слайд

    ТЕСТ: Великие Ученые Подготовил учитель физики ГБОУ СОШ №867 г. Москва
    Ишин П.В.

  • 1) Какой физик был удостоен Нобелевской премии по физике в 1978 г. «за фунда...

    2 слайд

    1) Какой физик был удостоен Нобелевской премии по физике в 1978 г. «за фундаментальные изобретения и открытия в области физики низких температур». Свою награду он разделил с Арно А. Пензиасом и Робертом В. Вильсоном.


    Николай Геннадьевич
    Басов
    Капица Петр Леонидович
    Андре́й
    Дми́триевич
    Са́харов

  • Капица Петр Леонидович [р. 26.6 (8.7).1894, Кронштадт], советский физик, акад...

    3 слайд

    Капица Петр Леонидович [р. 26.6 (8.7).1894, Кронштадт], советский физик, академик (1939; член-корреспондент 1929), член Президиума АН СССР (с 1957), Герой Социалистического Труда (1945).
    Главный признак таланта — это когда человек знает, чего он хочет.

  • 2) Английский физик, один из создателей учения о радиоактивности и строении а...

    4 слайд

    2) Английский физик, один из создателей учения о радиоактивности и строении атома, основатель научной школы
    Резерфорд
    Ньютон
    Максвелл
    Юнг

  • 3) Студентом был  физикНильс БорРоберт Милликен Эванджели́ста Торр...

    5 слайд






    3) Студентом был физик

    Нильс Бор

    Роберт Милликен

    Эванджели́ста Торриче́лли

    Генрих Герц




  • Студентом был Нильс Бор (1885 — 1962), датский физик, лауреат Нобелевской пре...

    6 слайд

    Студентом был Нильс Бор (1885 — 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

  • 4) Известен как автор концепции атмосферного давления и продолжатель...

    7 слайд










    4) Известен как автор концепции атмосферного давления и продолжатель дела Галилея в области разработки новой механики.

    Эванджелиста Торричелли
    Аристотель
    Алессандро Вольта
    Леонардо да Винчи


  • 8 слайд

  • И. Ньютон

Г.Ом


5) Чей портрет 
вы видите на слайде?М.ФарадейБ.Якоби

    9 слайд

    И. Ньютон

    Г.Ом



    5) Чей портрет
    вы видите на слайде?
    М.Фарадей
    Б.Якоби

  • Фарадей  
Ленц
Максвелл
Герц6) В честь какого физика был назван данный опыт

    10 слайд

    Фарадей
    Ленц
    Максвелл
    Герц
    6) В честь какого физика был назван данный опыт

  • Эмилий Христианович Ленц (1804-1865) — российский физик и электротех...

    11 слайд









    Эмилий Христианович Ленц (1804-1865) — российский физик и электротехник, академик Петербургской АН (1830), ректор Санкт-Петербургского университета (с 1863). Установил (1833) правило, названное его именем, экспериментально обосновал закон Джоуля — Ленца (1842). Дал методы расчета электромагнитов (совместно с Б. С. Якоби), открыл обратимость электрических машин. Труды по геофизике.

  • 7) Кто из учёных изобрёл первый  в мире     радиоприёмник?А. Попов

Э. Ленц...

    12 слайд

    7) Кто из учёных изобрёл первый в мире радиоприёмник?
    А. Попов

    Э. Ленц


    А. Столетов
    А. Вольта

  • Алекса́ндр Степа́нович Попо́в (4 [16] марта 1859, посёлок Турьинские Р...

    13 слайд







    Алекса́ндр Степа́нович Попо́в (4 [16] марта 1859, посёлок Турьинские Рудники Пермской губернии — 31 декабря 1905 [13 января 1906], Санкт-Петербург) — русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник (1901), Почетный инженер-электрик (1899).

  • Памятник А. С. Попову, г. Москва, Аллея учёных, Воробьёвы горы, МГУ им. М. ...

    14 слайд



    Памятник А. С. Попову, г. Москва, Аллея учёных, Воробьёвы горы, МГУ им. М. В. Ломоносова.

  • П. Яблочкова


А. Лодыгина


Г.Кржижановского


М. Ломоносова 8) Кого из учён...

    15 слайд

    П. Яблочкова


    А. Лодыгина


    Г.Кржижановского


    М. Ломоносова
    8) Кого из учёных А.С Пушкин назвал
    «Первым русским университетом»?

  • Честь российского народа требует, чтоб показать способность и остроту...

    16 слайд









    Честь российского народа требует, чтоб показать способность и остроту его в науках.

    М.В. Ломоносов

  • Фарадей
Архимед
Ломоносов
Планк 9) Сын кузнеца, с 12 лет работал посыльным...

    17 слайд

    Фарадей
    Архимед
    Ломоносов
    Планк



    9) Сын кузнеца, с 12 лет работал посыльным, затем учеником и подмастерьем переплетчика в книжном магазине. За десять лет, проведенных в переплетной мастерской, будущий физик полностью ликвидировал пробелы в образовании, проводя опыты, описанные в переплетаемых им книгах. О ком это?

  • 10) Какой учёный ввёл абсолютную 
шкалу температур?
А. Цельсий


У.Кельвин...

    18 слайд

    10) Какой учёный ввёл абсолютную
    шкалу температур?

    А. Цельсий


    У.Кельвин


    Л.Больцман


    Э. Торричелли

  • Уи́льям То...

    19 слайд




































































    Уи́льям То́мсон, лорд Ке́львин (англ. William Thomson, 1st Baron Kelvin; род. 26 июня 1824 года в Белфасте, Ирландия; умер 17 декабря 1907 года в Ларгсе, Эршир (en:Ayrshire), Шотландия) — британский физик и механик. Известен своими работами в области термодинамики, механики, электродинамики.

  • 11) Какое физическое открытие связано с именем А. Ампера?
Открытие атмосферно...

    20 слайд

    11) Какое физическое открытие связано с именем А. Ампера?

    Открытие атмосферного давления
    Взаимодействие двух
    проводов с током
    Закон упругой деформации
    Открытие закона о передаче давления
    жидкостями и газами

  • 
Б.  Якоби

А.Белл




 12) Кто изобрёл телефон?Дж. ФлемингК.Браун

    21 слайд


    Б. Якоби

    А.Белл





    12) Кто изобрёл телефон?
    Дж. Флеминг
    К.Браун

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Во вложенном файле тест по физике "великие ученые". Ниже дополнительная информация к слайдам. Эта информация Позволяет привлечь внимание учащихся к личностям ученых. иНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ИСТОРИИ ФИЗИКИ. к СЛАЙДУ №1. Довод для Резерфорда. Петр Капица Только в старости Петру Капице удалось еще раз посетить Кембридж, где он начинал свою научную карьеру под руководством Резерфорда в 20-х годах. Власти разрешили ему покинуть СССР лишь для получения в 1978 году Нобелевской премии. До этого, с 1934 года, выезд за границу ему был строго запрещен, так как власти боялись потерять выдающегося физика, который постоянно работал в Англии и слишком сблизился с иностранными коллегами. Конечно в России Капице было предложено возглавить Институт физических проблем, но кажется он предпочел бы остаться в Англии, куда с таким трудом попал в 1921 году. О том, как Капице удалось попасть в ученики к Резерфорду и будет наша история. Еще в бытность студентом московского университета, Капица твердо решил для себя, что будет учиться у Резерфорда в Кавендишской лаборатории. Окончив университет он, как отличный выпускник добился поездки в Англию, но это было только полдела. Резерфорд и слышать не хотел о каком-то русском, он и так руководил тридцатью аспирантами, и на очереди было много талантливых английских юношей. Тогда он конечно не догадывался, что Капица станет его любимцем и вместе они проведут уникальные исследования по физике низких температур. С трудом добившись аудиенции у Резерфорда, и приведя тому массу доводов, почему его стоит взять аспирантом, Капица наткнулся на холодное «No». И понял, что только какой-то оригинальный довод поможет ему. «У вас 30 аспирантов?», — спросил он. «Да, и больше мне не нужно», — ответил Резерфорд. «А какова, обычно, погрешность измерений в вашей лаборатории?». «Около 3 процентов». Капица обрадовался: «Ну вот видите! 31 аспирант точно укладывается в пределы погрешности!» Такой остроумный ответ очень посмешил Резерфорда и он все-таки решился взять Капицу в свою лабораторию. к СЛАЙДУ №3. Интересные истории о любви, добре и зле. Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра, которым стал Резерфорд. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?". Ответ студента был таким: 'Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания'. Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области. Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее. Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: 'Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания'. Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их. — Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания. — Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы? — Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод. — Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии. — Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания". Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления. Студентом был Нильс Бор (1885 — 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г. Интересные истории о любви, добре и зле. РОБЕРТ МИЛЛИКЕН Ученый поневоле В конце весны 1889 года профессор Джон Ф. Пек, который читал лекции по греческому языку в небольшом колледже Оберлин (штат Огайо) , обратился к одному из студентов, изучавших классические языки и литературу, с просьбой подучить физику, чтобы на будущий год преподавать элементарный курс этой науки. - Но я не знаю физики - Каждый, кто хорошо усваивает греческий, может преподавать физику - Хорошо, - сказал студент, - но за все последствия отвечаете вы Последствиями оказались два наиболее фундаментальных исследования в области физики XX века. Милликен ответил профессору согласием, так как нуждался в деньгах. К изучению классики он не вернулся. к СЛАЙДУ №13. Он является одним из 12 памятников великим русским ученым - представителям различных областей знаний, которые составляют скульптурный ансамбль на Аллеи ученых. Все они - и памятник А.С.Попову не исключение - выдержаны в едином стилевом ключе и являются сугубо официальными, парадными портретными изображениями канонической типологии. Радио - одно из самых значимых достижений человеческого разума конца 19 века. А начало развития радиотехники неразрывно связано с именем Александра Степановича, которого в России считают изобретателем радио. Основной вехой в деятельности стало создание им радиоприемника и системы радиосвязи. В 1895 году он изготовил когерентный приемник, способный принимать на расстоянии без проводов электромагнитные сигналы различной длительности. Собрал и испытал первую в мире практическую систему радиосвязи. В 1945 году был учрежден праздник - День радио, отмечаемый 7 мая, учреждены знак "Почетный радист" и Золотая медаль АН СССР имени А. С. Попова, именные премии и стипендии. к СЛАЙДУ №18. Однажды королевский астроном написал резкий отзыв на работу молодого сотрудника лорда Кельвина. В этом отзыве были, однако, допущены такие грубые просчеты и неграмотные утверждения, что ученик Кельвина написал своему руководителю отчаянное письмо и спрашивал, как ему быть. «Отвечать в любом случае, - телеграфировал ему Кельвин. - Но не бейте слишком сильно. Помните: он вчетверо старше вас». Подготовил учитель физики ГБОУ СОШ №867 г. Москва Ишин П.В.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 543 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку физики в 11 классе "Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: Глава 12. Атомная физика
  • 30.12.2020
  • 1263
  • 93
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 552
    • PPTX 11.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 145501
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 003 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек