Главная / Физика / Презентация по физике "Организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики"

Презентация по физике "Организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики"

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ СОСТАВ...
Цель работы: организация исследовательской деятельности школьников на уроках ...
Задачи: Изучить научно-методическую литературу по организации исследовательск...
«…Исследовательская деятельность - система организации работы, связанная с ре...
Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность р...
Способы повышения интереса к научным знаниям повышение научного уровня препод...
Организация экспериментального метода исследования Научный эксперимент – мето...
Обобщенный план экспериментального исследования Самостоятельно сформулировать...
Гипотеза Рабочий инструмент научного познания, предположение, на основе котор...
Применение исследовательского подхода к изучению явлений Фронтальный исследов...
Достоинства исследовательской деятельности максимальная активизация познавате...
Недостатки в организации исследовательской деятельности дефицит рабочего врем...
Вывод Построение процесса познания учебного предмета учеником на основе научн...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ СОСТАВИТЕ
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ СОСТАВИТЕЛЬ учитель физики, высшей категории Панасенко Т.А.

№ слайда 2 Цель работы: организация исследовательской деятельности школьников на уроках физ
Описание слайда:

Цель работы: организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики

№ слайда 3 Задачи: Изучить научно-методическую литературу по организации исследовательской
Описание слайда:

Задачи: Изучить научно-методическую литературу по организации исследовательской деятельности школьников Обобщить собственный опыт работы по организации исследовательской деятельности школьников на уроках физики Показать значимость исследовательской деятельности школьников в процессе познания предмета, познания окружающего мира, в общей системе образования

№ слайда 4 «…Исследовательская деятельность - система организации работы, связанная с решен
Описание слайда:

«…Исследовательская деятельность - система организации работы, связанная с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. Элементы исследовательской деятельности: - методы исследования; - наличный экспериментальный материал; - интерпретация данных и вытекающие из них последствия.» И.В. Зверева

№ слайда 5 Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность расс
Описание слайда:

Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность рассматривается как деятельность, главной целью которой является образовательный результат, направленная на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Задача: - научить обучающихся алгоритму ведения исследования, навыкам, которые могут быть использованы в исследованиях любой сложности и тематики. Принципы исследовательского обучения: научности и систематичности; наглядности; самостоятельности и активности; прочности усвоения знаний. Методы исследования: наблюдение – дает возможность изучить внешние признаки явлений и объектов; теоретический – достигается высший синтез знаний в форме научной теории; экспериментальный метод исследования – идет процесс накопления фактов информации об исследуемых явлениях; проводятся наблюдения, измерения, сравнения; ставится эксперимент; формируются в научный обиход понятия; производится первичная систематизация знаний и формируется экспериментальный закон. А.В.Усова, А.А..Бобров

№ слайда 6 Способы повышения интереса к научным знаниям повышение научного уровня преподава
Описание слайда:

Способы повышения интереса к научным знаниям повышение научного уровня преподавания предмета, усиление внимания к изучению физических теорий, широкое использование их для объяснения физических явлений и свойств тел; ознакомление обучающихся с методами, применяемыми в научных исследованиях по физике (теоретическое предвидение, разработка рабочей гипотезы, наблюдения, эксперимент, анализ экспериментальных фактов и выводы, проверка выводов на практике); систематическое включение элементов исследования в учебный процесс по физике, в различные виды учебной деятельности обучающихся, осуществление исследовательского подхода к изучению отдельных тем и вопросов школьного курса физики.

№ слайда 7 Организация экспериментального метода исследования Научный эксперимент – метод п
Описание слайда:

Организация экспериментального метода исследования Научный эксперимент – метод познания окружающей действительности Этапы научного эксперимента: - выдвижение гипотезы; - определение цели исследования; - выбор способов осуществления эксперимента и порядок его проведения; - создание условий для проведения эксперимента; - выбор приборов, инструментов, материалов; - проведение эксперимента (наблюдение за изучаемым явлением, измерение характеризующих его величин); - обработка результатов, их анализ и на основе этого – получение выводов. Учебный эксперимент – отражение научного эксперимента – метод обучения Этапы учебного эксперимента (сходны с этапами научного эксперимента), осуществляются при непосредственном участии учителя: - учитель раскрывает логику эксперимента, оказывает помощь в постановке проблемы, пути поиска решения; - уделяет внимание составляющей метода исследования (цели исследования, выдвижению гипотезы, выборе оборудования и материалов, составлению плана, выводов). Формы учебного эксперимента (исследования): - демонстрационный опыт;- фронтальный исследовательский эксперимент;- исследовательская лабораторная работа;- домашний исследовательский опыт;- домашняя исследовательская лабораторная работа

№ слайда 8 Обобщенный план экспериментального исследования Самостоятельно сформулировать це
Описание слайда:

Обобщенный план экспериментального исследования Самостоятельно сформулировать цель исследования Выдвинуть гипотезу Выбрать приборы и материалы Составить план Провести эксперимент (провести наблюдения, выполнить измерения) Обработать результаты измерений Сделать выводы на основе результатов эксперимента, поставленной цели и в соответствии с выдвинутой гипотезой

№ слайда 9 Гипотеза Рабочий инструмент научного познания, предположение, на основе которого
Описание слайда:

Гипотеза Рабочий инструмент научного познания, предположение, на основе которого исследователь объясняет увиденное явление, вскрывает его внутренний механизм, связь с другими явлениями. Без показа гипотезы, как важнейшего структурного элемента невозможно раскрыть исследовательский метод, как метод научного познания.

№ слайда 10 Применение исследовательского подхода к изучению явлений Фронтальный исследовате
Описание слайда:

Применение исследовательского подхода к изучению явлений Фронтальный исследовательский эксперимент Исследовательская лабораторная работа Домашний исследовательский эксперимент Домашняя исследовательская лабораторная работа Творческие задания

№ слайда 11 Достоинства исследовательской деятельности максимальная активизация познавательн
Описание слайда:

Достоинства исследовательской деятельности максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся способствует формированию прочных осознанных, повышению интереса к предмету; помогает обучающимся овладеть методами научного познания, пробуждает у них потребность в творческой деятельности, формирует черты творческой личности; соответствует социальному заказу.

№ слайда 12 Недостатки в организации исследовательской деятельности дефицит рабочего времени
Описание слайда:

Недостатки в организации исследовательской деятельности дефицит рабочего времени; разный уровень развития учащихся в классе

№ слайда 13 Вывод Построение процесса познания учебного предмета учеником на основе научного
Описание слайда:

Вывод Построение процесса познания учебного предмета учеником на основе научного познания в результате организации исследовательской деятельности обеспечивает необходимый переход от пассивного метода обучения к творческому методу. Говоря языком древних, внедрение новых технологий на основе научного метода познания позволяет перейти к новой модели обучения: от представления головы ученика в виде кувшина, который нужно наполнить знаниями к представлению о факеле, который нужно зажечь.

Презентация по физике "Организация исследовательской деятельности школьников на уроках физики"
  • Физика
Описание:

Презентация "Организация исследовательской деятельности школьников по физике" является методической разработкой и предназначена для учителей физики. Поможет учителю на уроке организовать   исследовательскую деятельность школьников. 

Данная презентация раскрывает значимость исследовательской деятельности школьников в процессе познания предмета, познания окружающего мира, в общей системе образования.

Учебно-исследовательская деятельность в данной работе рассматривается как деятельность, главной целью которой является образовательный результат,  направленная на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

 

Автор Панасенко Татьяна Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 449
Номер материала 31472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓