Главная / Физика / Презентация по физике "Изопроцессы в газах"

Презентация по физике "Изопроцессы в газах"

Выполнила: преподаватель физики ГБОУ СПО СИХТ Яшина Валентина Александровна ...
Тема урока: « Изопроцессы в газах» Тип урока: комбинированное занятие (опрос...
План урока № п/п	Этапы урока	Время	Приёмы и методы 1	Организационный этап	2	П...
Фронтальный опрос 1.Как называется модель на которой рассматривают состояние ...
Фронтальный опрос 6.Как термодинамический параметр давление связан с микроск...
План изучения изопроцесса Изопроцесс- это процесс протекающий при одном неизм...
Изотермический процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы ...
Изотермический процесс График уравнения изотермического процесса называется и...
Изохорный процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы при п...
Изохорный процесс График уравнения изохорного процесса называется изохорой.
Изобарный процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы при п...
Изобарный процесс График уравнения изобарного процесса называется изобара
Обобщающая таблица «Изопроцессы в газах» Название (пост. пара- метр)	Закон ( ...
Решение задач Качественные задачи 1.Почему из стеклянной бутылки вылетает про...
Графические задачи. Изобразите данный график ( р-V) в координатах (p-T) и (V...
Самостоятельная работа 1.Во фляжке вместимостью 0,5 л находится вода объемом ...
Ответы к самостоятельной работе 1.Т = const, Vвыпитой воды = 0,05 л) 2.V = co...
Решение задачи повышенной сложности. Газ, занимающий при Т = 400 К и р = 105...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнила: преподаватель физики ГБОУ СПО СИХТ Яшина Валентина Александровна 1 к
Описание слайда:

Выполнила: преподаватель физики ГБОУ СПО СИХТ Яшина Валентина Александровна 1 квалификационная категория Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Семёновский индустриально- художественный техникум»

№ слайда 2 Тема урока: « Изопроцессы в газах» Тип урока: комбинированное занятие (опрос, л
Описание слайда:

Тема урока: « Изопроцессы в газах» Тип урока: комбинированное занятие (опрос, лекция, закрепление знаний, умений и навыков). Цель урока : Рассмотреть частные случаи уравнения состояния идеального газа и их применение к решению качественных и количественных задач З:Задачи: образовательные: ввести и закрепить понятие об изопроцессе, сформировать умение различать и описывать изопроцессы , получить уравнения газовых законов, закрепить умения применять формулы и законы при решении расчетных и качественных задач; развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти; дальнейшее совершенствование навыков математических вычислений ;развитие познавательной деятельности.; дальнейшее формирование умений объяснять физические явления; Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду; добросовестности; уверенности в своих силах; дисциплинированности, самостоятельности

№ слайда 3 План урока № п/п	Этапы урока	Время	Приёмы и методы 1	Организационный этап	2	Пров
Описание слайда:

План урока № п/п Этапы урока Время Приёмы и методы 1 Организационный этап 2 Проверка готовности к уроку, постановка целей и задач 2 Проверка домашнего задания 13 Фронтальный опрос. Работа по карточкам: «Найдите соответствие» Взаимопроверка. Работа с рейтинговой картой. 3 Актуализация знаний 2 Сообщение преподавателя. Выдвижение проблемной ситуации. 4 Изучение нового материала 35 Беседа. Сообщения учащихся.Просмотр фрагментов в/ф «Изопроцессы в газах».Записи в тетради. Заполнение обобщающей таблицы. 5 Закрепление изученного материала 30 Решение качественных, количественных и графических задач на доске. Самостоятельная работа по карточкам. Самопроверка. Работа с рейтинговой картой. 6 Подведение итогов 5 Выставление оценок в журнал 7 Домашнее задание 1 Указания к выполнению д / з 8 Рефлексия 2 Работа со светофорчиками

№ слайда 4 Фронтальный опрос 1.Как называется модель на которой рассматривают состояние газ
Описание слайда:

Фронтальный опрос 1.Как называется модель на которой рассматривают состояние газообразных тел? 2.Какими параметрами характеризуется состояние идеального газа? 3.Как называются эти параметры? 4.Какое уравнение связывает между собой эти параметры ? 5.Как создаётся давление?

№ слайда 5 Фронтальный опрос 6.Как термодинамический параметр давление связан с микроскопи
Описание слайда:

Фронтальный опрос 6.Как термодинамический параметр давление связан с микроскопическими параметрами? 7.Как объём связан с микроскопическими параметрами? 8.С какими микропараметрами связана температура?

№ слайда 6 План изучения изопроцесса Изопроцесс- это процесс протекающий при одном неизменн
Описание слайда:

План изучения изопроцесса Изопроцесс- это процесс протекающий при одном неизменном параметре Определение Краткая история открытия закона Экспериментальное исследование Формула и формулировка закона Графическое изображение Объяснение на основе МКТ

№ слайда 7 Изотермический процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы при
Описание слайда:

Изотермический процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянной температуре называют изотермическим. Закон Бойля- Мариотта 1662 г Для газа данной массы произведение давления газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется. Уравнение состояния идеального газа пусть тогда Р.Бойль

№ слайда 8 Изотермический процесс График уравнения изотермического процесса называется изот
Описание слайда:

Изотермический процесс График уравнения изотермического процесса называется изотермой.

№ слайда 9 Изохорный процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы при пост
Описание слайда:

Изохорный процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном объеме называют изохорным. Пусть , V – const,тогда или Р0- давление газа при температуре 0 °С; α – температурный коэффициент давления, Закон Шарля 1787 г. Для газа данной массы отношение давления газа к температуре постоянно, если объём газа не меняется.

№ слайда 10 Изохорный процесс График уравнения изохорного процесса называется изохорой.
Описание слайда:

Изохорный процесс График уравнения изохорного процесса называется изохорой.

№ слайда 11 Изобарный процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы при пост
Описание слайда:

Изобарный процесс Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном объеме называют изохорным. Пусть , р =const ,тогда или V0- объем, занимаемый газом при температуре 0 °С; Закон Гей-Люссака 1802 г. Для газа данной массы отношение объёма к температуре постоянно, если давление газа не меняется

№ слайда 12 Изобарный процесс График уравнения изобарного процесса называется изобара
Описание слайда:

Изобарный процесс График уравнения изобарного процесса называется изобара

№ слайда 13 Обобщающая таблица «Изопроцессы в газах» Название (пост. пара- метр)	Закон ( фор
Описание слайда:

Обобщающая таблица «Изопроцессы в газах» Название (пост. пара- метр) Закон ( формула) Объяснения на основе МКТ Примеры проявления Графики Изотер- мический T-const p1V1=p2V2 Закон Бойля- Мариотта V↓ →  р ↑, т.к. p= n k T, V~1/n, V↓ → n↑ p ~ n, n↑ → р ↑. Медленное сжатие или расширение газа под поршнем Р T1 < T2           V Изохор- ный V- const P1/T1 =p2/T2 Закон Гей- Люссака Т ↓ → р ↓, т.к. р = n k T , p ~ T, Т ↓ →  р ↓ V= const →  N = const В злектр. лампе при нагревании давление увеличивается Изобар- ный P- const V1/ T = V2/ T2 Закон Шарля Т↓ → V ↓, т.к. n = p/k T или , то V~T (N, k, p = const) Расширение газа при нагревании в цилиндре

№ слайда 14 Решение задач Качественные задачи 1.Почему из стеклянной бутылки вылетает пробка
Описание слайда:

Решение задач Качественные задачи 1.Почему из стеклянной бутылки вылетает пробка, если она стоит в тёплом месте? 2.Почему у глубоководных рыб плавательный пузырь выходит наружу через рот, если их извлечь из воды? 3.Почему сжимается воздушный шарик ,если его положить на сухой лёд? Количественные задачи 1.Автомобильные шины накачены до давления 2*104 Па при температуре 7 0 .После нескольких часов езды температура поднялась до 42 0. Каким стало давление в шинах ? 2.Упр.13 ( № 1)

№ слайда 15 Графические задачи. Изобразите данный график ( р-V) в координатах (p-T) и (V-T)
Описание слайда:

Графические задачи. Изобразите данный график ( р-V) в координатах (p-T) и (V-T) p р V 2 3 2 3 4 3 1 4 1 4 1 2 V T T

№ слайда 16 Самостоятельная работа 1.Во фляжке вместимостью 0,5 л находится вода объемом 0,3
Описание слайда:

Самостоятельная работа 1.Во фляжке вместимостью 0,5 л находится вода объемом 0,3 л. турист пьет из нее воду, плотно прижав губы к горлышку так, что во фляжку не поступает наружный воздух. Сколько воды удастся выпить туристу, если он может понизить давление оставшегося во фляжке воздуха до 80 кПа? 2.Под каким давлением должна наполнятся электролампа инертным газом при температуре 150ºС, чтобы при температуре 300ºС давление не превышало 0,1 МПа? 3.Какой объем займет газ при 77ºС, если при 27ºС его объем был 6 л.

№ слайда 17 Ответы к самостоятельной работе 1.Т = const, Vвыпитой воды = 0,05 л) 2.V = const
Описание слайда:

Ответы к самостоятельной работе 1.Т = const, Vвыпитой воды = 0,05 л) 2.V = const, р1 = 7,4·104 Па) 3. р = const, V1 = 7 л)

№ слайда 18 Решение задачи повышенной сложности. Газ, занимающий при Т = 400 К и р = 105 Па
Описание слайда:

Решение задачи повышенной сложности. Газ, занимающий при Т = 400 К и р = 105 Па объем 2·10-3 м3, изотермически сжимают до объема V2 и давления р2, затем изобарно охлаждают до Т3 = 200 К, после чего изотермически изменяют объем до значения 10-3 м3. Найти конечное давление газа.

Презентация по физике "Изопроцессы в газах"
  • Физика
Описание:

Разработка урока физики

Тема урока: Изопроцессы в газах

Тип урока:  комбинированное занятие (опрос,  лекция,  закрепление  знаний, умений и навыков).

 Цель урока : Рассмотреть частные случаи уравнения состояния идеального газа и их применение к решению качественных и количественных задач

Задачи:

Ø  образовательные:  ввести и закрепить понятие об изопроцессе, сформировать умение различать и описывать изопроцессы ,  получить уравнения газовых законов, закрепить умения применять  формулы и законы при решении расчетных и качественных задач;

Ø  развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти; дальнейшее совершенствование навыков математических вычислений ;развитие познавательной деятельности.; дальнейшее формирование умений объяснять физические явления;

 

Ø  Воспитательные: воспитание ответственного отношения к учебному труду; добросовестности;  уверенности в своих силах; дисциплинированности, самостоятельности

Автор Яшина Валентина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1092
Номер материала 52497
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓