Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Закон Ома.
Последовательное и параллельное
соединение проводников.
Урок физики в 8классе
Зубкова А. И.
Учитель физики МОУ Комаровской СОШ Богородского района
2 слайд
Цель урока:
повторение и обобщение знаний по теме
«Электрический ток. Соединение проводников»
3 слайд
Содержание
Историческая справка
От «вольтова столба» до современной электростанции
Из истории создания электрической лампочки
Закон Ома
Электрическое сопротивление
Последовательное соединение проводников
Параллельное соединение проводников
Задачи
Тест
4 слайд
А.Вольта (1745-1827)-итальянский физик, создал первый гальванический элемент.
«вольтов столб»:
…металлы накладывались друг на друга и отделялись кружками кожи…
5 слайд
Майкл Фарадей- английский физик, открыл законы электромагнетизма.
Современная электростанция
6 слайд
Электричество кругом ,
полон им и двор и дом.
7 слайд
Ом Георг(1787-1854) - немецкий физик. Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока, напряжением и сопротивлением.
I
U
O
8 слайд
Сила тока в цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению
I=U/R, U=I·R, R=U/I
где I – сила тока, U – напряжение, R - сопротивление
A
V
9 слайд
Электри́ческое сопротивле́ние
— это мера способности тел препятствовать прохождению через них электрического тока. В системе СИ единицей сопротивления является ом (Ω). Сопротивление тела (R) является постоянной величиной для данного проводника, которую можно определить как физическую величину равную:
R=pL/S
где р – удельное сопротивление
L –длина проводника
S – площадь поперечного сечения
10 слайд
R2
R1
A
V
V2
v1
U=U1+U2
I=I1=I2
R=R1+R2
Последовательное соединение проводников
11 слайд
Параллельное соединение проводников
А
R2
R1
V
U=U1=U2
I=I1+I2
1/R=1/R1+1/R2
12 слайд
Проверь знания!
13 слайд
Как соединяются приборы в вашей квартире?
14 слайд
Что это значит?
I
U
R
15 слайд
В электрической цепи, изображенной на рисунке, амперметр показывает 0,3 А, вольтметр 6 В. Чему равно сопротивление резистора?
Определение сопротивления резистора по известным напряжению на нем и силе тока на данном участке цепи
16 слайд
R3
R2
R1
Дано:
R1=50 Ом
R2=R3=500 Ом
R?
Реши задачу:
проводник сопротивлением 50 Ом соединен последовательно с двумя проводниками по 500 Ом, соединенными параллельно. Определить общее сопротивление участка цепи.
Решение:
R*=500oм/2=250oм
R=250oм+50ом=300oм
Ответ: R=300ом
17 слайд
Определение сопротивления резистора по вольтамперной характеристике
На графике представлены
зависимости I (U)
для трех резисторов.
Сопротивление какого из них меньше?
Проверить
1.
18 слайд
Определите сопротивление проводника длиной L = 100 м с площадью поперечного сечения S = 1 см2. Удельное сопротивление материала указано на рисунке.
2ом
19 слайд
Проверка:
1. 4)
2. 2)
3. 4)
4. 3)
5. 1)
20 слайд
Домашнее задание
№1338; 1356 (сборник Лукашик)
см. электронную почту
21 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока:
повторение и обобщение знаний по теме
«Электрический ток. Соединение проводников»
Содержание
Историческая справка
n От «вольтова столба» до современной электростанции
n Из истории создания электрической лампочки
Закон Ома
Электрическое сопротивление
Последовательное соединение проводников
Параллельное соединение проводников
Задачи
Тест
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зубкова Алевтина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.