Главная / Физика / Презентация по физике на тему "Термодинамическая система. Внутренняя энергия."

Презентация по физике на тему "Термодинамическая система. Внутренняя энергия."

Открытый урок по теме « Термодинамическая система. Внутренняя энергия» Учител...
Структура занятия Организационный момент. Этап целеполагания и мотивации. Эт...
Личностные результаты формирование познавательных интересов, интеллектуальны...
Метапредметные результаты использование умений и навыков различных видов позн...
Предметные результаты Обучающиеся должны знать: первый закон термодинамики ? ...
Актуализация знаний Тест: 1. Невозможно бесконечно делить вещество на все бол...
2.Укажите пару веществ, скорость диффузии которых наибольшая А. раствор медн...
4. Броуновская частица переместилась за промежуток времени t на расстояние S/...
6.Плотность железа примерно в 3 раза больше плотности алюминия. В алюминии ко...
Правильные ответы: 1 –А 2 –Б 3 –А 4 – Г 5 – Г 6 – Б 7 - В
Термодинамическая система - Совокупность очень большого числа частиц ( N = 10...
Привести в соответствие Физические величины Измерительные приборы Давление Р ...
Изменение внутренней энергии Работа теплообмен химические реакции Трение излу...
Первый закон термодинамики Uk = Uo+A +Q Частный случай главного закона природ...
Решим задачи: 1. как изменилась внутренняя энергия газа, если он получил 50 ...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Открытый урок по теме « Термодинамическая система. Внутренняя энергия» Учитель:
Описание слайда:

Открытый урок по теме « Термодинамическая система. Внутренняя энергия» Учитель: Сафонова Л.А.

№ слайда 2 Структура занятия Организационный момент. Этап целеполагания и мотивации. Этап
Описание слайда:

Структура занятия Организационный момент. Этап целеполагания и мотивации. Этап актуализации знаний. Этап первичного усвоения  материала. Этап осознания и осмысления  учебной информации. Этап первичного  закрепления  учебного материала. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока)

№ слайда 3 Личностные результаты формирование познавательных интересов, интеллектуальных и
Описание слайда:

Личностные результаты формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

№ слайда 4 Метапредметные результаты использование умений и навыков различных видов познава
Описание слайда:

Метапредметные результаты использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, и т.д.)  для изучения термодинамических процессов окружающей действительности; использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности; развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия

№ слайда 5 Предметные результаты Обучающиеся должны знать: первый закон термодинамики ? U =
Описание слайда:

Предметные результаты Обучающиеся должны знать: первый закон термодинамики ? U =U +  A + Q: изменение внутренней энергии системы при переходе из одного состояния в другое  обусловлено работой и теплопередачей. Обучающиеся должны понимать: работа и количество теплоты не содержатся в теле, а характеризуют процесс изменения его внутренней энергии; невозможность создания вечного двигателя первого рода Обучающиеся должны уметь: Устанавливать связь между изменением внутренней энергии системы, работой и количеством теплоты, сообщенной системе; распознавать записи соответствующие понятию «первое начало термодинамики»;

№ слайда 6 Актуализация знаний Тест: 1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более
Описание слайда:

Актуализация знаний Тест: 1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт? А. все вещества состоят из частиц конечного размера Б. частицы вещества находятся в непрерывном движении В. Давление газа обусловлено ударами молекул Г. Между частицами существуют силы притяжения и отталкивания

№ слайда 7 2.Укажите пару веществ, скорость диффузии которых наибольшая А. раствор медного
Описание слайда:

2.Укажите пару веществ, скорость диффузии которых наибольшая А. раствор медного купороса и вода Б. пары эфира и воздуха В. Свинцовая и медная пластины Г. Вода и спирт 3. броуновским движением является: А. беспорядочное движение мелких пылинок в воздухе Б. беспорядочное движение мошек под фонарем В. Проникновение питательных веществ из почвы в корни растений Г. Растворение твердых веществ в жидкостях

№ слайда 8 4. Броуновская частица переместилась за промежуток времени t на расстояние S/ в
Описание слайда:

4. Броуновская частица переместилась за промежуток времени t на расстояние S/ в этот промежуток времени она А. двигалась прямолинейно с постоянной скоростью S/t Б. двигалась прямолинейно с постоянным ускорением 2s/t В. Гармонически колебалась с амплитудой S и периодом t Г. Могла двигаться по какому угодно закону 5. молярная масса – это: А. масса одной молекулы Б. масса одного атома В. Масса вещества, реагирующая с углеродом массой 12г Г. Масса 6*1023 молекул вещества

№ слайда 9 6.Плотность железа примерно в 3 раза больше плотности алюминия. В алюминии колич
Описание слайда:

6.Плотность железа примерно в 3 раза больше плотности алюминия. В алюминии количеством 1 моль содержится N1 атомов. В железе количеством вещества 1 моль содержится N2 атомов. Можно утверждать, что А. N2 = 3N1 Б. N2 = N1 В. N2 = N1/3 Г. N2 – N1 = 6*1023 7. В баллоне находится газ, количества вещества которого равно 4 моль. Сколько молекул газа находится в баллоне? А. 6* 1023 Б. 12 *1023 В. 24 *1023 Г. 36 *1023

№ слайда 10 Правильные ответы: 1 –А 2 –Б 3 –А 4 – Г 5 – Г 6 – Б 7 - В
Описание слайда:

Правильные ответы: 1 –А 2 –Б 3 –А 4 – Г 5 – Г 6 – Б 7 - В

№ слайда 11 Термодинамическая система - Совокупность очень большого числа частиц ( N = 1023
Описание слайда:

Термодинамическая система - Совокупность очень большого числа частиц ( N = 1023 и более) Примеры: Металлический шарик Газ в сосуде Вода в стакане и любые окружающие нас тела или несколько тел.

№ слайда 12 Привести в соответствие Физические величины Измерительные приборы Давление Р Объ
Описание слайда:

Привести в соответствие Физические величины Измерительные приборы Давление Р Объем V Температура Т Термометр Линейка Манометр мензурка

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Изменение внутренней энергии Работа теплообмен химические реакции Трение излучен
Описание слайда:

Изменение внутренней энергии Работа теплообмен химические реакции Трение излучение экзотермические Сжатие конвекция эндотермические Дробление теплопроводность

№ слайда 16 Первый закон термодинамики Uk = Uo+A +Q Частный случай главного закона природы –
Описание слайда:

Первый закон термодинамики Uk = Uo+A +Q Частный случай главного закона природы – закона сохранения энергии

№ слайда 17 Решим задачи: 1. как изменилась внутренняя энергия газа, если он получил 50 кДж
Описание слайда:

Решим задачи: 1. как изменилась внутренняя энергия газа, если он получил 50 кДж теплоты? 2. чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему было передано 12 МДж теплоты, при этом газ расширился, совершив работу 5 МДж?

Презентация по физике на тему "Термодинамическая система. Внутренняя энергия."
  • Физика
Описание:

Презентация к уроку в 10 классе по теме " Термодинамическая система. Внутренняя энергия." к учебнику А.В.Грачева. Урок изучения нового материала, построен согласно современным требованиям к уроку, соответствует современным стандартам.

Урок включает следующие  этапы: целеполагания и мотивации, актуализации и первичного восприятия материала, осознания и осмысления учебной информации.

Учитываются личностные, предметные и метапредметные результаты, что отвечает требованиям ФГОС.

Дан небольшой тест по ранннее изученному материалу, который способствует восприятию нового материала.

Проводится первичное закрепление материала.

 

Автор Сафонова Людмила Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 559
Номер материала 23234
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓