Главная / Физика / Презентация по физике на тему "Решение задач на применение закона Кулона"

Презентация по физике на тему "Решение задач на применение закона Кулона"

Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала Решение задач по...
Во сколько раз надо изменить величину одного из двух точечных зарядов, чтобы ...
ЭЛЕКТРОСТАТИКА Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. В...
Как взаимодействуют одноименные, разноименные электрические заряды? Можно ли ...
1. Выполнить рисунок, на котором обозначить все заряды и изобразить все дейст...
Если заряды движутся равномерно или покоятся, дополнительно применяем I закон...
Дано: Решение: Ответ: расстояние нужно увеличить в 6 раз. Примеры задач на п...
Задача 2. Четыре заряда расположены в углах квадрата; Какой и где следует пом...
Дано: q2 q3 q1 q4 q5 Решение: Заряд q5 должен быть отрицательным, т.к. иначе...
q2 q3 q1 q4 q5 (3): Найдем F2 : Расстояние от q2 до q4 равно диагонали квадра...
Газета «Известия» 22 марта 1969 года поместила следующий репортаж « …В Швеции...
КЛЮЧ к тесту №25 №	1	2	3	4	5 В-1	Б	В	В	В	А В-2	А	Б	В	В	В
1.Повторить п.78 2.Решить задачи №3,4 на стр. 363 3.Творческая задача: Как се...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала Решение задач по ка
Описание слайда:

Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала Решение задач по карточкам Физкультминутка - выступление представителей обвинения и защиты электризации Тест. Подведение итогов. Домашнее задание.

№ слайда 3 Во сколько раз надо изменить величину одного из двух точечных зарядов, чтобы при
Описание слайда:

Во сколько раз надо изменить величину одного из двух точечных зарядов, чтобы при увеличении расстояния между ними в 2 раза сила их взаимодействия не изменилась? Два одинаковых заряженных шарика, имеющих заряды соответственно -5мкКл и 25 мкКл, приводят в соприкосновение и вновь разводят на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась сила их взаимодействия.

№ слайда 4 ЭЛЕКТРОСТАТИКА Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Веще
Описание слайда:

ЭЛЕКТРОСТАТИКА Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Вещество в электрическом поле. Закон Кулона. Работа сил электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Электрическое поле. Напряженность поля. Электроемкость. Конденсаторы.

№ слайда 5 Как взаимодействуют одноименные, разноименные электрические заряды? Можно ли эле
Описание слайда:

Как взаимодействуют одноименные, разноименные электрические заряды? Можно ли электрический заряд делить бесконечно? Каково значение минимального заряда ? Если тело заряжено положительно чего больше, электронов или протонов? Остается ли неизменной масса тела при электризации? Сформулируйте закон сохранения заряда. Сформулируйте закон Кулона При каком условии система находится в равновесии?

№ слайда 6 1. Выполнить рисунок, на котором обозначить все заряды и изобразить все действую
Описание слайда:

1. Выполнить рисунок, на котором обозначить все заряды и изобразить все действующие электрические силы, обозначив их индексом заряда. 2. Если заряд находится в равновесии, то все силы, приложенные к нему должны быть скомпенсированы, поэтому нужно выбрать направление, на которое необходимо спроецировать эти силы и сумму их проекций приравнять к нулю. 3. Записать систему уравнений, соответствующих условию задачи, решить ее относительно искомой величины. 4. Проверить решение задачи в общем виде относительно единиц измерения в СИ. Выполнить расчеты.

№ слайда 7 Если заряды движутся равномерно или покоятся, дополнительно применяем I закон Нь
Описание слайда:

Если заряды движутся равномерно или покоятся, дополнительно применяем I закон Ньютона, если равноускоренно- II закон Ньютона. Если происходит перераспределение зарядов, добавляем закон сохранения зарядов, согласно которому сумма зарядов системы не изменяется.

№ слайда 8 Дано: Решение: Ответ: расстояние нужно увеличить в 6 раз. Примеры задач на прим
Описание слайда:

Дано: Решение: Ответ: расстояние нужно увеличить в 6 раз. Примеры задач на применение закона Кулона Задача 1. Во сколько раз нужно изменить расстояние между зарядами при увеличении одного из них в 3 раза, чтобы сила взаимодействия уменьшилась в 12 раз? (1) (2)

№ слайда 9 Задача 2. Четыре заряда расположены в углах квадрата; Какой и где следует помест
Описание слайда:

Задача 2. Четыре заряда расположены в углах квадрата; Какой и где следует поместить заряд , чтобы система находилась в равновесии? q2 q1 q4 q3

№ слайда 10 Дано: q2 q3 q1 q4 q5 Решение: Заряд q5 должен быть отрицательным, т.к. иначе си
Описание слайда:

Дано: q2 q3 q1 q4 q5 Решение: Заряд q5 должен быть отрицательным, т.к. иначе система «разбежится» в результате взаимного отталкивания. В силу симметрии он должен расположиться в центре квадрата. Обозначим длину стороны x. Найдем равнодействующую F1 и F3 (розовая стрелка на рис.) (2) Запишем условие равновесия заряда q4 (1)

№ слайда 11 q2 q3 q1 q4 q5 (3): Найдем F2 : Расстояние от q2 до q4 равно диагонали квадрата,
Описание слайда:

q2 q3 q1 q4 q5 (3): Найдем F2 : Расстояние от q2 до q4 равно диагонали квадрата, то есть Тогда (4) Расстояние от q5 до q4 равно половине диагонали, а сила F5 (6) Запишем равенство (3) После упрощения получаем:

№ слайда 12 Газета «Известия» 22 марта 1969 года поместила следующий репортаж « …В Швеции се
Описание слайда:

Газета «Известия» 22 марта 1969 года поместила следующий репортаж « …В Швеции сейчас наблюдается любопытное явление… Здороваешься за руку , и вдруг тебя бьет ток , взялся за какой-то металлический предмет – опять удар. В чем дело? В Скандинавии воздух сейчас настолько сух , что статическое электричество не уходит из организма, а накапливается в нем в больших количествах. От сверхмерной наэлектризованности люди становятся более раздражительными и повышенно возбудимыми». Насколько с точки зрения физики обоснованы выводы авторов? Как бороться с электризацией? (Повышение влажности, громоотводы, заземление, использование антистатиков).

№ слайда 13 КЛЮЧ к тесту №25 №	1	2	3	4	5 В-1	Б	В	В	В	А В-2	А	Б	В	В	В
Описание слайда:

КЛЮЧ к тесту №25 № 1 2 3 4 5 В-1 Б В В В А В-2 А Б В В В

№ слайда 14 1.Повторить п.78 2.Решить задачи №3,4 на стр. 363 3.Творческая задача: Как себя
Описание слайда:

1.Повторить п.78 2.Решить задачи №3,4 на стр. 363 3.Творческая задача: Как себя вести в лесу, в турпоходе, если вас неожиданно застанет гроза. Трех мальчиков неожиданно застала гроза около дерева. Один садится под дерево с зонтом, второй – лег на землю и накрылся зонтом, третий – присел, сложил зонт, собачку с цепью взял на руки. Кто из них поступил безопаснее для жизни?

Презентация по физике на тему "Решение задач на применение закона Кулона"
  • Физика
Описание:

 

Цели:

 

  • Выделить основные структурные элементы знаний по теме: "Электростатика".
  • Продолжить формирование приемов мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, систематизации, навыков экспериментальной и практической деятельности, работы в группе.
  • Закрепить ранее изученный материал, умение проводить эксперимент, составлять и решать задачи.

 

План урока:

 

  1. Анализ основного содержания по теме: "Электростатика".
  2. Повторение и систематизация знаний о физических величинах и способах их определения. Обобщение знаний о понятиях и законах, изученных по данной теме.
  3. Решение задач.

Алгоритм решения задач на применение
закона Кулона к системе точечных зарядов.

1. Выполнить рисунок, на котором обозначить все заряды и изобразить все действующие электрические силы, обозначив их индексом заряда.

2. Если заряд находится в равновесии, то все силы, приложенные к нему должны быть скомпенсированы, поэтому нужно выбрать направление, на которое  необходимо спроецировать эти силы и сумму их проекций приравнять к нулю.

3. Записать систему уравнений, соответствующих условию задачи, решить ее относительно искомой величины.

4. Проверить решение задачи в общем виде относительно единиц измерения в СИ. Выполнить расчеты.

 

Автор Хунгуреева Людмила Григорьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1319
Номер материала 28794
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓