Главная / Физика / Презентация по физике на тему "Физика - наука о природе" (7 класс)

Презентация по физике на тему "Физика - наука о природе" (7 класс)

ФИЗИКА – НАУКА О ПРИРОДЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ
НОВЫЕ НАУКИ - НОВЫЕ ТЕРМИНЫ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ФИЗИКА АСТРОНОМИЯ Ввел Аристотель (384 – 322 до н.э.) от ...
 Материя – это все, что есть во Вселенной
Физическое тело - это любой предмет
 ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО ИМЕЕТ ФОРМУ И ОБЪЕМ
 ВЕЩЕСТВО - ЭТО ТО, ИЗ ЧЕГО СОТОИТ ТЕЛО
Вода в газообразном состоянии Вода в жидком состоянии Вода в твердом состоянии
Физика изучает явления природы и закономерности их протекания
ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИРОДЕ, ПРИ КОТОРОМ ВЕЩЕСТВО НЕ МЕНЯЕТСЯ
Это то, что заметили случайно Проводят с определенной целью, по заранее намеч...
Архимед Джеймс Максвелл Аристотель Альберт Эйнштейн Галилео Галилей Иван Павл...
АРХИМЕД (ок. 287-212 до н. э.) Древнегреческий математик и механик, основопо...
АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.) Древнегреческий философ. Учился у Платона в Аф...
ГАЛИЛЕЙ (Galilei) Галилео (1564-1642) Итальянский ученый, один из основателе...
НЬЮТОН (Newton) Исаак (1643-1727) Английский математик, механик, астроном и ф...
ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (1711-1765) Михаил Васильевич – первый русский у...
МАКСВЕЛЛ (Maxwell) Джеймс Клерк (Clerk) (1831-79) Английский физик, создател...
ЭЙНШТЕЙН (Einstein) Альберт (1879-1955) Физик-теоретик, один из основателей ...
КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1906/07-1966) Российский ученый и конструктор, акад...
Связь физики с другими науками География Биология Астрономия Техника Экология...
Проверь себя Игра «Кричалка» Из перечисленных примеров назовите тело это или ...
Вода, гранитная плита, капля воды, воздух в камере мяча, молоко, ручка, мел,...
Выберите из перечисленных примеров физические явления и хлопните в ладоши, в ...
Кислород, гром, бой часов, бетон, кипение воды, горение спички, падение спички
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ФИЗИКА – НАУКА О ПРИРОДЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ
Описание слайда:

ФИЗИКА – НАУКА О ПРИРОДЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ

№ слайда 2 НОВЫЕ НАУКИ - НОВЫЕ ТЕРМИНЫ
Описание слайда:

НОВЫЕ НАУКИ - НОВЫЕ ТЕРМИНЫ

№ слайда 3 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ФИЗИКА АСТРОНОМИЯ Ввел Аристотель (384 – 322 до н.э.) от гре
Описание слайда:

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ФИЗИКА АСТРОНОМИЯ Ввел Аристотель (384 – 322 до н.э.) от греческих слов От греческого слова «фюзис» - природа «астрон» - звезда «номос» - закон ФИЗИКА – НАУКА О ПРИРОДЕ

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5  Материя – это все, что есть во Вселенной
Описание слайда:

Материя – это все, что есть во Вселенной

№ слайда 6 Физическое тело - это любой предмет
Описание слайда:

Физическое тело - это любой предмет

№ слайда 7  ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО ИМЕЕТ ФОРМУ И ОБЪЕМ
Описание слайда:

ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО ИМЕЕТ ФОРМУ И ОБЪЕМ

№ слайда 8  ВЕЩЕСТВО - ЭТО ТО, ИЗ ЧЕГО СОТОИТ ТЕЛО
Описание слайда:

ВЕЩЕСТВО - ЭТО ТО, ИЗ ЧЕГО СОТОИТ ТЕЛО

№ слайда 9 Вода в газообразном состоянии Вода в жидком состоянии Вода в твердом состоянии
Описание слайда:

Вода в газообразном состоянии Вода в жидком состоянии Вода в твердом состоянии

№ слайда 10 Физика изучает явления природы и закономерности их протекания
Описание слайда:

Физика изучает явления природы и закономерности их протекания

№ слайда 11 ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИРОДЕ, ПРИ КОТОРОМ ВЕЩЕСТВО НЕ МЕНЯЕТСЯ
Описание слайда:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЕ ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИРОДЕ, ПРИ КОТОРОМ ВЕЩЕСТВО НЕ МЕНЯЕТСЯ

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Это то, что заметили случайно Проводят с определенной целью, по заранее намеченн
Описание слайда:

Это то, что заметили случайно Проводят с определенной целью, по заранее намеченному плану с выполнением измерений

№ слайда 26 Архимед Джеймс Максвелл Аристотель Альберт Эйнштейн Галилео Галилей Иван Павлови
Описание слайда:

Архимед Джеймс Максвелл Аристотель Альберт Эйнштейн Галилео Галилей Иван Павлович Пулюй Исаак Ньютон Сергей Павлович Королев Михаил Васильевич Юрий Васильевич Ломоносов Кондратюк и другие

№ слайда 27 АРХИМЕД (ок. 287-212 до н. э.) Древнегреческий математик и механик, основополож
Описание слайда:

АРХИМЕД (ок. 287-212 до н. э.) Древнегреческий математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатики. Разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур и тел, которые предвосхитили методы дифференциального и интегрального исчислений. Архимеду принадлежит множество технических изобретений, завоевавших ему необычайную популярность среди современников. Архимед построил небесную сферу — механический прибор, на котором можно было наблюдать движение планет, Солнца и Луны; гидравлический орган, упоминаемый Тертуллианом как одно из чудес техники Считается, что еще в юности, во время пребывания в Александрии, Архимед изобрел водоподъемный механизм, сыгравший большую роль в ирригационных работах на засушливых землях египетского государства Птолемеев. Он построил также прибор для определения видимого диаметра солнца (о нем Архимед рассказывает в трактате «Псаммит»).

№ слайда 28 АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.) Древнегреческий философ. Учился у Платона в Афина
Описание слайда:

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 до н. э.) Древнегреческий философ. Учился у Платона в Афинах; в 335 основал Ликей, или перипатетическую школу. Воспитатель Александра Македонского. Основоположник формальной логики. «Первая философия» содержит учение об основных принципах бытия: возможности и осуществлении, форме и материи, действующей причине и цели. Колебался между материализмом и идеализмом; идеи (формы, эйдосы) — внутренние движущие силы вещей, неотделимые от них. Источник движения и изменчивого бытия — вечный и неподвижный «ум», нус (перводвигатель). Ступени природы: неорганический мир, растение, животное, человек. «Ум», разум, отличает человека от животного. Центральный принцип этики — разумное поведение, умеренность (метриопатия). Человек — существо общественное. Наилучшие формы государства — монархия, аристократия, «политика» (умеренная демократия), наихудшие — тирания, олигархия, охлократия. Суть искусства — подражание (мимесис), цель трагедии — «очищение» духа (катарсис).

№ слайда 29 ГАЛИЛЕЙ (Galilei) Галилео (1564-1642) Итальянский ученый, один из основателей т
Описание слайда:

ГАЛИЛЕЙ (Galilei) Галилео (1564-1642) Итальянский ученый, один из основателей точного естествознания. Боролся против схоластики, считал основой познания опыт. Заложил основы современной механики: выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложения движений; открыл изохронность колебаний маятника; первым исследовал прочность балок. Построил телескоп с 32-кратным увеличением и открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира, за что был подвергнут суду инквизиции (1633), вынудившей его отречься от учения Н. Коперника. До конца жизни Галилей считался «узником инквизиции» и принужден был жить на своей вилле Арчетри близ Флоренции. В 1992 папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.

№ слайда 30 НЬЮТОН (Newton) Исаак (1643-1727) Английский математик, механик, астроном и физи
Описание слайда:

НЬЮТОН (Newton) Исаак (1643-1727) Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» (1687) и «Оптика» (1704). Разработал (независимо от Г. Лейбница) дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления. Построил зеркальный телескоп. Сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам. Был директором Монетного двора, наладил монетное дело в Англии. Известный алхимик, Ньютон занимался хронологией древних царств. Теологические труды посвятил толкованию библейских пророчеств (большей частью не опубликованы).

№ слайда 31 ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (1711-1765) Михаил Васильевич – первый русский учен
Описание слайда:

ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (1711-1765) Михаил Васильевич – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. В 1748 основал при АН первую в России химическую лабораторию. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755). Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. В период господства теории теплорода утверждал, что теплота обусловлена движением корпускул. Сформулировал принцип сохранения материи и движения. Исключил флогистон из числа химических агентов. Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о цвете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии.

№ слайда 32 МАКСВЕЛЛ (Maxwell) Джеймс Клерк (Clerk) (1831-79) Английский физик, создатель к
Описание слайда:

МАКСВЕЛЛ (Maxwell) Джеймс Клерк (Clerk) (1831-79) Английский физик, создатель классической электродинамики, один из основоположников статистической физики, организатор и первый директор (с 1871) Кавендишской лаборатории. Развивая идеи М. Фарадея, создал теорию электромагнитного поля (уравнения Максвелла); ввел понятие о токе смещения, предсказал существование электромагнитных волн, выдвинул идею электромагнитной природы света. Установил статистическое распределение, названное его именем. Исследовал вязкость, диффузию и теплопроводность газов. Показал, что кольца Сатурна состоят из отдельных тел. Труды по цветному зрению и колориметрии (диск Максвелла), оптике (эффект Максвелла), теории упругости (теорема Максвелла, диаграмма Максвелла — Кремоны), термодинамике, истории физики и др.

№ слайда 33 ЭЙНШТЕЙН (Einstein) Альберт (1879-1955) Физик-теоретик, один из основателей сов
Описание слайда:

ЭЙНШТЕЙН (Einstein) Альберт (1879-1955) Физик-теоретик, один из основателей современной физики, иностранный член-корреспондент РАН (1922) и иностранный почетный член АН СССР (1926). Родился в Германии, с 1893 жил в Швейцарии, с 1914 в Германии, в 1933 эмигрировал в США. Создал частную (1905) и общую (1907-16) теории относительности. Автор основополагающих трудов по квантовой теории света: ввел понятие фотона (1905), установил законы фотоэффекта, основной закон фотохимии (закон Эйнштейна), предсказал (1917) индуцированное излучение. Развил статистическую теорию броуновского движения, заложив основы теории флуктуаций, создал квантовую статистику Бозе — Эйнштейна. С 1933 работал над проблемами космологии и единой теории поля. В 30-е гг. выступал против фашизма, войны, в 40-е — против применения ядерного оружия. В 1940 подписал письмо президенту США, об опасности создания ядерного оружия в Германии, которое стимулировало американские ядерные исследования. Один из инициаторов создания государства Израиль. Нобелевская премия (1921, за труды по теоретической физике, особенно за открытие законов фотоэффекта).

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1906/07-1966) Российский ученый и конструктор, академи
Описание слайда:

КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1906/07-1966) Российский ученый и конструктор, академик АН СССР (1958), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961). Под руководством Королева созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, спутники различного назначения («Электрон», «Молния-1», «Космос», «Зонд» и др.), космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. Ленинская премия (1957). Репрессирован в 1938-44; находился в заключении на Колыме (1938-40); затем работал в КБ в Москве (1940-42) и Казани (1942-44).

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Связь физики с другими науками География Биология Астрономия Техника Экология И
Описание слайда:

Связь физики с другими науками География Биология Астрономия Техника Экология И др. Медицина Математика Химия

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Проверь себя Игра «Кричалка» Из перечисленных примеров назовите тело это или вещ
Описание слайда:

Проверь себя Игра «Кричалка» Из перечисленных примеров назовите тело это или вещество

№ слайда 40 Вода, гранитная плита, капля воды, воздух в камере мяча, молоко, ручка, мел, ку
Описание слайда:

Вода, гранитная плита, капля воды, воздух в камере мяча, молоко, ручка, мел, кусок мела

№ слайда 41 Выберите из перечисленных примеров физические явления и хлопните в ладоши, в про
Описание слайда:

Выберите из перечисленных примеров физические явления и хлопните в ладоши, в противном случае потопайте

№ слайда 42 Кислород, гром, бой часов, бетон, кипение воды, горение спички, падение спички
Описание слайда:

Кислород, гром, бой часов, бетон, кипение воды, горение спички, падение спички

№ слайда 43
Описание слайда:

Презентация по физике на тему "Физика - наука о природе" (7 класс)
  • Физика
Описание:

Физика – наука о природе

 

Считай несчастным тот

  день и тот час, когда ты

  не усвоил ничего нового.

Древнекитайская мудрость.

 

Цель: сформировать у учащихся первоначальные представления о физике, физические тела и явления, методы исследования физических явлений. Формировать у учащихся умения наблюдать и проводить учебный эксперимент. Формировать интерес к изучению физики, развивать логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы.

 Наглядность и оборудование: демонстрации механических, тепловых, магнитных, электрических и звуковых явлений, авторская презентация учебник.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Подписание тетрадей.

 

I I. Разминка.

Учитель обращает внимание детей на эпиграф урока. Они зачитывают его, обсуждают.

 

III.Мотивация учебной деятельности.

         Вы уже 6 лет учились в школе и многое знаете. Теперь пришло время познакомиться с «главной» наукой о природе - с физикой.

         С давних времен человек наблюдал мир, который его окружал, пыталась понять изменения, которые происходили в природе. Солнце давало людям тепло, а иногда приносило высушивая пагубную жару, дожди давали питающее влагу, а иногда вызывали ужасные наводнения. Бессчетные беды несли ураганы и землетрясения. Не умея предвидеть ход событий, люди списывали все это на сверхъестественные силы, добрые и злые. Так «появились» боги и богини огня, ветра, моря и плодородия. Беспомощность всегда порождает ужас и предрассудки. Однако постепенно люди стали замечать, что изменения в природе (от разливов Нила в солнечных и лунных затмений) подчиняются определенным закономерностям. А со временем люди научились понимать истинные причины природных явлений и в определенной степени их систематизировать. Так зародились естественные науки, науки изучающие природу.

 

 IV. Восприятие учебного материала.

Какие вы знаете естественные науки?

Все эти науки (их называют естественными) изучают природу, явления, которые в ней происходят.

Физика изучает общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения.

Природа - это весь материальный мир, который нас окружает: воздух, вода, земля, люди, животные, растения, планеты, звезды, бактерии и тому подобное.

 

В природе происходят непрерывные изменения, эти изменения называются явлениями природы. Объяснить явление - значит указать на его причины: смена дня и ночи объясняется вращением Земли вокруг своей оси; возникновения ветра связано с различным нагревом воздуха в различных местах.

Объекты окружающего мира, что нас окружают называют физическими телами (растения, животные, горы, рукотворные объекты и т.п.).

Физические тела состоят из различных веществ (древесина, резина, песок, железо и т.д.).

Физические явления происходят в окружающем мире. Этот мир состоит из материи. Мир материальный.

Явления природы, изучением которых занимается физика называются физическими явлениями. Все эти явления можно разделить на группы:

Механические. Перемещение тела, изменение формы или объема тела.

• Падение тел на Землю (притяжения тел к земле).

• Движение самолета, машин, людей и тому подобное.

Тепловые. Изменение температуры или агрегатного состояния вещества.

• Нагрев, охлаждение.

• Кипение жидкости.

• Испарение воды

• Замерзание воды.

Электрические.  Сопровождается перемещением заряженных частиц вещества.

• Электрический ток.

• Взаимодействие заряженных тел.

• Молния.

• Протяжка мелких предметов расческой, потертой о волосы.

Магнитные сопровождаются поворотом магнитной стрелки

• Протяжка к магнитам железных предметов.

• Вращение магнитной стрелки.

• Электромагнит.

Звуковые колебания частиц среды, распространяется в пространстве.

• Писк при полете комара.

• Дзинчання при полете мухи.

• Грохот двигателя.

Световые Передача энергии лучами.

 • Свечение Солнца, эл. лампы.

• Разложение света на семь цветов (радуга)

• Отражение и преломление лучей.

 

При заполнении таблицы демонстрирую каждый вид физических явлений с помощью лабораторного оборудования или авторской презентации

Вклад ученых в развитие физики – сообщения учащихся

V. Закрепления.

Игры  «Кричалка», «Топалка и хлопалка»

 

 

Автор Данильченко Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1749
Номер материала 34549
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓