Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение задач
на применение
закона Кулона
2 слайд
План урока
Проверка домашнего задания.
Повторение пройденного материала
Решение задач по карточкам
Физкультминутка - выступление представителей обвинения и защиты электризации
Тест.
Подведение итогов. Домашнее задание.
3 слайд
Проверка домашнего задания
Во сколько раз надо изменить величину одного из двух точечных зарядов, чтобы при увеличении расстояния между ними в 2 раза сила их взаимодействия не изменилась?
Два одинаковых заряженных шарика, имеющих заряды соответственно -5мкКл и 25 мкКл, приводят в соприкосновение и вновь разводят на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась сила их взаимодействия.
4 слайд
ЭЛЕКТРОСТАТИКА
Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
Вещество в электрическом поле.
Закон Кулона.
Работа сил электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов.
Электрическое поле. Напряженность поля.
Электроемкость. Конденсаторы.
5 слайд
Повторение пройденного материала:
Как взаимодействуют одноименные, разноименные электрические заряды?
Можно ли электрический заряд делить бесконечно?
Каково значение минимального заряда ?
Если тело заряжено положительно чего больше, электронов или протонов?
Остается ли неизменной масса тела при электризации?
Сформулируйте закон сохранения заряда.
Сформулируйте закон Кулона
При каком условии система находится в равновесии?
6 слайд
Алгоритм решения задач на применение
закона Кулона к системе точечных зарядов.
1. Выполнить рисунок, на котором обозначить все заряды и изобразить все действующие электрические силы, обозначив их индексом заряда.
2. Если заряд находится в равновесии, то все силы, приложенные к нему должны быть скомпенсированы, поэтому нужно выбрать направление, на которое необходимо спроецировать эти силы и сумму их проекций приравнять к нулю.
3. Записать систему уравнений, соответствующих условию задачи, решить ее относительно искомой величины.
4. Проверить решение задачи в общем виде относительно единиц измерения в СИ. Выполнить расчеты.
7 слайд
Примечания:
Если заряды движутся равномерно или покоятся, дополнительно применяем I закон Ньютона, если равноускоренно- II закон Ньютона. Если происходит перераспределение зарядов, добавляем закон сохранения зарядов, согласно которому сумма зарядов системы не изменяется.
8 слайд
Дано:
Решение:
Ответ: расстояние нужно увеличить в 6 раз.
Примеры задач на применение
закона Кулона
Задача 1.
Во сколько раз нужно изменить расстояние между зарядами при увеличении одного из них в 3 раза, чтобы сила взаимодействия уменьшилась в 12 раз?
(1)
(2)
9 слайд
Задача 2.
Четыре заряда расположены в углах квадрата;
Какой и где следует поместить заряд , чтобы система находилась в равновесии?
q2
q1
q4
q3
10 слайд
Дано:
q2
q3
q1
q4
q5
Решение: Заряд q5 должен быть отрицательным, т.к. иначе система «разбежится» в результате взаимного отталкивания.
В силу симметрии он должен расположиться в центре квадрата. Обозначим длину стороны x.
Найдем равнодействующую F1 и F3 (розовая стрелка на рис.) (2)
Запишем условие равновесия заряда q4 (1)
11 слайд
q2
q3
q1
q4
q5
(3):
Найдем F2 :
Расстояние от q2 до q4 равно
диагонали квадрата, то есть
Тогда (4)
Расстояние от q5 до q4 равно
половине диагонали, а сила F5 (6)
Запишем равенство (3)
После упрощения получаем:
12 слайд
Физкультминутка-Электростатика и здоровье человека
Газета «Известия» 22 марта 1969 года поместила следующий репортаж « …В Швеции сейчас наблюдается любопытное явление… Здороваешься за руку , и вдруг тебя бьет ток , взялся за какой-то металлический предмет – опять удар. В чем дело? В Скандинавии воздух сейчас настолько сух , что статическое электричество не уходит из организма, а накапливается в нем в больших количествах. От сверхмерной наэлектризованности люди становятся более раздражительными и повышенно возбудимыми». Насколько с точки зрения физики обоснованы выводы авторов?
Как бороться с электризацией? (Повышение влажности, громоотводы, заземление, использование антистатиков).
13 слайд
Тест
КЛЮЧ к тесту №25
14 слайд
Домашнее задание
1.Повторить п.78
2.Решить задачи №3,4 на стр. 363
3.Творческая задача: Как себя вести в лесу, в турпоходе, если вас неожиданно застанет гроза.
Трех мальчиков неожиданно застала гроза около дерева. Один садится под дерево с зонтом, второй – лег на землю и накрылся зонтом, третий – присел, сложил зонт, собачку с цепью взял на руки. Кто из них поступил безопаснее для жизни?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели:
План урока:
1.Выполнить рисунок, на котором обозначить все заряды и изобразить все действующие электрические силы, обозначив их индексом заряда.
2. Если заряд находится в равновесии, то все силы, приложенные к нему должны быть скомпенсированы, поэтому нужно выбрать направление, на которое необходимо спроецировать эти силы и сумму их проекций приравнять к нулю.
3. Записать систему уравнений, соответствующих условию задачи, решить ее относительно искомой величины.
4. Проверить решение задачи в общем виде относительно единиц измерения в СИ. Выполнить расчеты.
6 664 059 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хунгуреева Людмила Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.