Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Условия плавания тел
(дополнительный материал к уроку в 7 классе)
Автор: Вендель Светлана Артуровна
Учитель физики Придорожненская СОШ.
2 слайд
Все животные умеют плавать
3 слайд
4 слайд
Плавание животных и человека
Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды. Это и делает возможным их плавание под водой. Плаванию животных в толще воды способствует также дополнительная подъемнаясила, которая возникает при их перемещении в водной среде'.
5 слайд
Различают активное и пассивное плавание. При активном плавании животные передвигаются либо с помощью имеющихся у них гребных органов (как, например, различные ластоногие животные, а также простейшие организмы, использующие свои жгутики или реснички), либо посредством волнообразных изгибаний тела и использования непарных плавников (как, например, киты, большинство рыб, змей, пиявки и т. д.), либо в результате периодических выталкиваний воды (как, например, медузы и осьминоги). При пассивном плавании животные просто увлекаются движущейся водой.
6 слайд
Скорость передвижения животных в воде может достигать довольно больших значений. Например, акулы и скумбрии плавают со скоростью 20 км/ч и выше, летучие рыбы разгоняются до скорости 65 км/ч, а меч-рыба развивает скорость до 130 км/ч.
Большую роль в передвижении рыб внутри воды играет плавательный пузырь. Меняя объем этого пузыря (а также количество газа в нем), рыба способна как увеличивать, так и уменьшать действующую на нее выталкивающую силу. Благодаря этому рыба может в определенных пределах регулировать глубину своего погружения.
Киты регулируют глубину своего погружения за счет уменьшения и увеличения объема легких.
7 слайд
8 слайд
Водоплавающие птицы
Приспособления к условиям обитания.
Жизнь многих птиц тесно связана с водоемами, в которых они добывают корм. Водоплавающие птицы, как показывает само название, способны плавать, а многие из них еще и ныряют. В связи с приспособлением к плаванию и нырянию у водоплавающих птиц развиты перепонки между пальцами ног, а сами ноги отставлены далеко назад.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
По земле большинство водоплавающих птиц передвигаются медленно и неуклюже. Оперение водоплавающих птиц предохраняется от намокания главным образом строением перьевого покрова. Плотное переплетение перьевых и пуховых бородок образует густой слой с водоотталкивающей наружной поверхностью. Кроме того, водонепроницаемости способствуют бесчисленные пузырьки воздуха, заключенные в тончайших полостях слоев оперения. Смазывание перьев выделениями копчиковой железы тоже имеет значение для защиты от воды: оно сохраняет естественную структуру, форму и эластичность перьев, образующих водонепроницаемый слой.
12 слайд
Дышит серебрянка, как и другие пауки, атмосферным воздухом, который захватывает, поднимаясь на поверхность водоема. При погружении в воду часть воздуха увлекается им с собой в виде воздушной пленки, облекающей тело. Это явление обычно объясняется тем, что тело паука покрыто тончайшими волосками, которые водой не смачиваются. Однако здесь дело, невидимому, не в волосках, а в тонкой сетке из паутины, которой паук окружает свое тело. При помощи этой сетки он захватывает пузырек воздуха при погружении под воду.
13 слайд
14 слайд
СИФОНОФО́РЫ, подкласс колониальных свободноплавающих морских кишечнополостных класса гидроидных. Размеры от 1 см до 3 м. Колонии сифонофор состоят из ствола, на котором располагаются отдельные особи, выполняющие строго определенные функции. На ее вершине находится полый, заполненный газом пузырь (пневматофор), служащий поплавком. Когда он полностью заполнен газом, колония держится у поверхности воды. Во время шторма стенки пневматофора сокращаются, удельный вес колонии увеличивается и она погружается в глубину.
15 слайд
16 слайд
Используемые интернет ресурсы.
http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B8_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B
http://www.ecosystema.ru/07referats/serebranka/serebranka.htmhttp://go.mail.ru/search?mailru=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%80%D1%8B%D0%B1+%D0%B8+%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0
http://lifeglobe.net/entry/1343http://www.megabook.ru/article?%D0%A1%D0%98%D0%A4%D0%9E%D0%9D%D0%9E%D0%A4%D0%9E%D0%A0%D0%ABhttp://go.mail.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%80%D1%8B%D0%B1+
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация содержит дополнительный материал к уроку.
Плавание животных и человека
Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды. Это и делает возможным их плавание под водой. Плаванию животных в толще воды способствует также дополнительная подъемнаясила, которая возникает при их перемещении в водной среде'.
Водоплавающие птицы
Приспособления к условиям обитания.
Жизнь многих птиц тесно связана с водоемами, в которых они добывают корм. Водоплавающие птицы, как показывает само название, способны плавать, а многие из них еще и ныряют. В связи с приспособлением к плаванию и нырянию у водоплавающих птиц развиты перепонки между пальцами ног, а сами ноги отставлены далеко назад.
6 665 159 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вендель Светлана Артуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.