Главная / Физика / презентация по физике к повторительно-обобщающему уроку по теме Основы МКТ

презентация по физике к повторительно-обобщающему уроку по теме Основы МКТ

Пермский край г..Нытва Преподаватель физики Т.Н.Губина
Другого ничего в природе нет, Ни там, ни здесь в космических глубинах, Всё от...
М О Л Е К У Л Я Р Н А Я В 1 см воды – 3,7 х 1022 молекул Диффузия Броуновско...
Состояние вещества	Газ	Жидкость	Твердое тело Форма 			 Объём 			 Сжимаемость ...
Как называется величина, характеризующая массу одного моля вещества? а. Моляр...
Диффузия – это: а. Название инфузории б. Местность около горы Фудзияма в. Пр...
Какие вещества не сохраняют ни формы, ни объёма? а. Аморфные б. Кристаллическ...
Для чего в странах средней Азии местные жители во время сильной жары носят ш...
Как называют пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью? а...
Величиной характеризующей тепловое состояние тел является: а. Температура б....
Каким прибором измеряют влажность воздуха? а. Термометром б. Психрометром в. ...
Кто из ученых предложил использовать в термометре стоградусную шкалу темпера...
1. I = R = m M 3.Q = I2 R t 4. = S t p = 1 3 m 0 n 2 6. a = 2 R = N N A 8. F...
В СОСУДЕ НАХОДИТСЯ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ - СО 2 МАССОЙ - 3 грамма, при ТЕМПЕРАТУРЕ -...
Т = const P V T P T P = const V V = const P1 V1 = P2 V2 P1 T1 = P2 T2 V1 T1 V...
1- 2 3 - 4 6 - 7 9 - 10 13 - 14 15 - 16 17-18 19 – 20 21-22 4 – 5 8 – 9 11 –...
Технический подъём
Вариант 1 – 1, 2, 8, 9, 13, 12, 17, 18, 19, 15, 20 Вариант 2 – 1, 6, 12, 13, ...
М О Л Е К У Л Я Р Н А Я В 1 см воды – 3,7 х 1022 молекул Диффузия Броуновско...
- моль = = Число молекул в теле Масса тела Молекулярная масса Число Авогадро...
Колебания Строгий порядок Перескоки Текучесть Принимают форму сосуда Легко сж...
Температура Мера средней кинетической энергии E = KT p = nkT Кельвин Характер...
 p = m 0 n V 2
pv = RT = P1V1 P2V2 T1 T2 P1V1 P2V2 = P2 P1 = T1 T2 V1 V2 = T1 T2
М О Л Е К У Л Я Р Н А Я = = Строгий порядок Колебания Перескоки Текучесть Пр...
45 – 49 - «5» 37 – 44 - «4» 30 - 36 - «3» Меньше 30 баллов – жду на консульта...
Три пути ведут к знанию: Путь подражания – это путь самый лёгкий, Путь опыта ...
1 из 45

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Пермский край г..Нытва Преподаватель физики Т.Н.Губина
Описание слайда:

Пермский край г..Нытва Преподаватель физики Т.Н.Губина

№ слайда 2 Другого ничего в природе нет, Ни там, ни здесь в космических глубинах, Всё от пе
Описание слайда:

Другого ничего в природе нет, Ни там, ни здесь в космических глубинах, Всё от песчинок малых до планет Из элементов состоит единых. С. Щипачев

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 М О Л Е К У Л Я Р Н А Я В 1 см воды – 3,7 х 1022 молекул Диффузия Броуновское д
Описание слайда:

М О Л Е К У Л Я Р Н А Я В 1 см воды – 3,7 х 1022 молекул Диффузия Броуновское движение Единство и борьба противоположностей

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Состояние вещества	Газ	Жидкость	Твердое тело Форма 			 Объём 			 Сжимаемость
Описание слайда:

Состояние вещества Газ Жидкость Твердое тело Форма Объём Сжимаемость Расположение частиц Характер движения

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Как называется величина, характеризующая массу одного моля вещества? а. Молярная
Описание слайда:

Как называется величина, характеризующая массу одного моля вещества? а. Молярная масса б. Масса моля в. Масса молекулы г. Масса вещества

№ слайда 13 Диффузия – это: а. Название инфузории б. Местность около горы Фудзияма в. Прони
Описание слайда:

Диффузия – это: а. Название инфузории б. Местность около горы Фудзияма в. Проникновение молекул одного вещества в другое г. Деформация д. Беспорядочное движение

№ слайда 14 Какие вещества не сохраняют ни формы, ни объёма? а. Аморфные б. Кристаллические
Описание слайда:

Какие вещества не сохраняют ни формы, ни объёма? а. Аморфные б. Кристаллические в. Газы г. Жидкости

№ слайда 15 Для чего в странах средней Азии местные жители во время сильной жары носят шапк
Описание слайда:

Для чего в странах средней Азии местные жители во время сильной жары носят шапки- папахи и ватные халаты? а. Таков обычай б. Чтобы казаться «крутыми» в. Чтобы был хуже теплообмен с внешней средой г. В волокнах папахи и ваты «запутываются» солнечные лучи

№ слайда 16 Как называют пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью? а. Н
Описание слайда:

Как называют пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью? а. Насыщенным б. Идеальным в. Водяным г. Равновесным

№ слайда 17 Величиной характеризующей тепловое состояние тел является: а. Температура б. Ма
Описание слайда:

Величиной характеризующей тепловое состояние тел является: а. Температура б. Масса в. Скорость г. Цвет

№ слайда 18 Каким прибором измеряют влажность воздуха? а. Термометром б. Психрометром в. Дин
Описание слайда:

Каким прибором измеряют влажность воздуха? а. Термометром б. Психрометром в. Динамометром г. Амперметром

№ слайда 19 Кто из ученых предложил использовать в термометре стоградусную шкалу температур
Описание слайда:

Кто из ученых предложил использовать в термометре стоградусную шкалу температур? а. Менделеев б. Цельсий в. Миклухо-Маклай г. Ньютон д. Рюмер

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 1. I = R = m M 3.Q = I2 R t 4. = S t p = 1 3 m 0 n 2 6. a = 2 R = N N A 8. F =
Описание слайда:

1. I = R = m M 3.Q = I2 R t 4. = S t p = 1 3 m 0 n 2 6. a = 2 R = N N A 8. F = m a 9. E = m g h p = n k 11. p = F S pv = m M R T E = 3 2 k T T 2. 7. 5. 13. 12. 10.

№ слайда 22 В СОСУДЕ НАХОДИТСЯ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ - СО 2 МАССОЙ - 3 грамма, при ТЕМПЕРАТУРЕ - 30
Описание слайда:

В СОСУДЕ НАХОДИТСЯ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ - СО 2 МАССОЙ - 3 грамма, при ТЕМПЕРАТУРЕ - 300 К и ДАВЛЕНИИ - 1,33 кПа НАЙДИТЕ объём, который занимает газ pv = m M R T

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Т = const P V T P T P = const V V = const P1 V1 = P2 V2 P1 T1 = P2 T2 V1 T1 V2 T
Описание слайда:

Т = const P V T P T P = const V V = const P1 V1 = P2 V2 P1 T1 = P2 T2 V1 T1 V2 T2 =

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 1- 2 3 - 4 6 - 7 9 - 10 13 - 14 15 - 16 17-18 19 – 20 21-22 4 – 5 8 – 9 11 – 12
Описание слайда:

1- 2 3 - 4 6 - 7 9 - 10 13 - 14 15 - 16 17-18 19 – 20 21-22 4 – 5 8 – 9 11 – 12 22 - 1 2 – 3 5 – 6 7 – 8 10 – 11 12 – 13 14 - 1 5 16 – 17 18 -19 20 - 21

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Технический подъём
Описание слайда:

Технический подъём

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Вариант 1 – 1, 2, 8, 9, 13, 12, 17, 18, 19, 15, 20 Вариант 2 – 1, 6, 12, 13, 17,
Описание слайда:

Вариант 1 – 1, 2, 8, 9, 13, 12, 17, 18, 19, 15, 20 Вариант 2 – 1, 6, 12, 13, 17, 18, 19, 14, 9, 5, 10, 15, 20 Вариант 3 – 1, 6, 7, 8, 13, 18, 19, 14, 15, 20 Вариант 4 - 1, 6, 2, 8, 4, 5, 9, 13, 12, 17, 18, 14, 19, 15, 20

№ слайда 32 М О Л Е К У Л Я Р Н А Я В 1 см воды – 3,7 х 1022 молекул Диффузия Броуновское д
Описание слайда:

М О Л Е К У Л Я Р Н А Я В 1 см воды – 3,7 х 1022 молекул Диффузия Броуновское движение Единство и борьба противоположностей

№ слайда 33 - моль = = Число молекул в теле Масса тела Молекулярная масса Число Авогадро 6.
Описание слайда:

- моль = = Число молекул в теле Масса тела Молекулярная масса Число Авогадро 6.02 х 10 23 моль -1 15,99 2 кислород

№ слайда 34 Колебания Строгий порядок Перескоки Текучесть Принимают форму сосуда Легко сжать
Описание слайда:

Колебания Строгий порядок Перескоки Текучесть Принимают форму сосуда Легко сжать Хаос Не сохраняют форму и объём Слабо притягивают

№ слайда 35 Температура Мера средней кинетической энергии E = KT p = nkT Кельвин Характеризу
Описание слайда:

Температура Мера средней кинетической энергии E = KT p = nkT Кельвин Характеризует степень нагретости От горячего к холодному Характеристика теплового равновесия Цельсий t T C K O 273 0

№ слайда 36  p = m 0 n V 2
Описание слайда:

p = m 0 n V 2

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 pv = RT = P1V1 P2V2 T1 T2 P1V1 P2V2 = P2 P1 = T1 T2 V1 V2 = T1 T2
Описание слайда:

pv = RT = P1V1 P2V2 T1 T2 P1V1 P2V2 = P2 P1 = T1 T2 V1 V2 = T1 T2

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 М О Л Е К У Л Я Р Н А Я = = Строгий порядок Колебания Перескоки Текучесть Прини
Описание слайда:

М О Л Е К У Л Я Р Н А Я = = Строгий порядок Колебания Перескоки Текучесть Принимают форму сосуда Не сохраняют форму и объём Хаос Легко сжать Слабо притягивают pv = RT P1V1 T1 P2V2 = T2 P1V1 P2V2 = P1 P2 = T1 T2 V1 V2 = T1 T2 p = m 0 n V 2 Температура Мера средней кинетической энергии Характеристика теплового равновесия Характеризует степень нагретости От горячего к холодному

№ слайда 41 45 – 49 - «5» 37 – 44 - «4» 30 - 36 - «3» Меньше 30 баллов – жду на консультацию
Описание слайда:

45 – 49 - «5» 37 – 44 - «4» 30 - 36 - «3» Меньше 30 баллов – жду на консультацию

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Три пути ведут к знанию: Путь подражания – это путь самый лёгкий, Путь опыта – э
Описание слайда:

Три пути ведут к знанию: Путь подражания – это путь самый лёгкий, Путь опыта – это путь самый благородный, Путь размышления – это путь самый горький.

№ слайда 45
Описание слайда:

презентация по физике к повторительно-обобщающему уроку по теме Основы МКТ
  • Физика
Описание:

Раздел: Молекулярная физика

Тема: Основы молекулярно - кинетической теории

Тип занятия: Повторение  пройденного материала

Форма занятия: Урок – игра

 Методы обучения: словесные , наглядные

Цели занятия:

Образовательные:  Повторить материал темы,  сконцентрировав внимание на молекулярном строении    вещества,  практическом применении МКТ на практике, выявление уровня усвоения данного материала; способствовать формированию познавательных умений через решение различных ситуаций;

Развивающие:  продолжить формирование умений   обобщать и сопоставлять явления по разным признакам. Способствовать развитию умения применять знания теории на  практике; делать выводы.

 

Воспитательные:    Способствовать формированию  умения работать  в коллективе, стремления к  самообразованию,  продолжить формирование   творческих  способностей, инициативу, уверенность  в себе  и в своих силах. Способствовать развитию коммуникативных компетенций. формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;

 

 Техническое оснащение:  Компьютер, мультимедийная  установка, комплект раздаточного материала (контрольный лист, оценочный материал)

 

Готовясь к занятию, я поставила перед собой следующие цели:

• Создать условия, пробуждающие  активность учащихся, для этого была выбрана форма  урока в виде игры,

- Обеспечить эмоциональную поддержку, Для этого мною использована групповая форма работы (в группу входят учащиеся с разным уровнем развития, но эти уровни не отличаютя более чем на один уровень. При этом учащиеся с более высоким уровнем мотивируются за счет персонализации, а с более низким уровнем – за счет достижения успеха через самореализацию).

Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю, что наиболее эффективно использование метода наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (, презентация).

 

Игра состоит  из 5 этапов.

 На каждом этапе я старалась  применять разнообразие приемов и методов.

 1 этап - использовался фронтальный опрос в начале урока, цель которого – вспомнить основные понятия  и определения. Учащиеся показали знание пройденного материала

2 этап – проверка знания формул и физических величин

3 этап – использовались карточки - лабиринты

4  этап –работа с графиками (3 варианта)

5 Игра С целью формирования интереса к учению  

 

 

 

 

Автор Губина Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 622
Номер материала 24838
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓