Главная / Физика / Презентация по физике :

Презентация по физике :

Добро пожаловать на урок! Учитель физики Омарова Т. Х. Г. Сочи «Лицей» №22
Вот уже почти 300 лет как увидела свет книга Даниэля Дефо "Робинзон Крузо". К...
В добрый путь к знаниям.
Разминка
Два колёсика подряд, Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком.
Длинной шеей поверчу, Груз тяжёлый подхвачу, Где прикажут положу, Человеку я ...
Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились.
У песочных ям, У горы крутой Стоит великан С железной рукой.
Станция №1 «ФИЗИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.» 1)Что изучает физика? 2)Что наз. физичес...
Какими должны быть ботинки путешественника и почему? Почему у рюкзака широкие...
Ответ.  Подошвы ботинок должны быть резиновыми и рельефными (больше коэффицие...
 Широкие лямки обеспечивают большую площадь опоры груза, при этом давление ст...
1.Сколько лапок у краба? 2.Существует народное поверье: лебеди поют один раз...
1. (10) 2. Перед смертью 3 Тень 4. На пятках) 5. Осока) 6. О змеях 7. Горилла...
Как некоторые рыбы изменяют свою глубину погружения? Как муравьи находят путь...
Ответ. Плавательный пузырь обеспечивает рыбе нулевую плавучесть, благодаря че...
 Муравьи помечают свой путь капельками пахучей жидкости, они прижимаются брюш...
СТАНЦИЯ №4. Физические величины: формулы и единицы измерения.
Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершен...
На рисунке изображен след мальчика.  Как он двигался? а) Вначале он шел, а за...
Вовочка с подругой купили по порции мороженого и принесли его домой. Подруга ...
Рука Будды,  которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Свя...
У одного из персонажей древнегреческого мифа - царя Авгия - конюшни, что стоя...
Идея решения.     Он запрудил обе горные речки по течению выше конюшен. Скопи...
Станция №5 «Лаборатория» назвать приборы
Станция №6 Физический эксперимент.
Задачи - загадки   Зимой - греет,  весной - тлеет, летом - умирает, осенью - ...
Станция№6 Оптические иллюзии. Москва, 2006 г.								20
Москва, 2006 г.								21
ОЛЕНИ Москва, 2006 г.								26
РЫБЫ ИЛИ КОРАБЛИ? Москва, 2006 г.								27
ПЯТЬ ЛИЦ Москва, 2006 г.								29 Москва, 2006 г.								1
Спасибо за внимание!
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Добро пожаловать на урок! Учитель физики Омарова Т. Х. Г. Сочи «Лицей» №22
Описание слайда:

Добро пожаловать на урок! Учитель физики Омарова Т. Х. Г. Сочи «Лицей» №22

№ слайда 2 Вот уже почти 300 лет как увидела свет книга Даниэля Дефо "Робинзон Крузо". Кажд
Описание слайда:

Вот уже почти 300 лет как увидела свет книга Даниэля Дефо "Робинзон Крузо". Каждое новое поколение читателей восхищается находчивостью, сообразительностью, мастерством ее героя . Каждый мальчишка и девчонка мечтает попасть на необитаемый остров. Юное поколение  с любопытством наблюдает за телепередачей "Последний герой". Выживает тот кто обладает суммой знаний и умений добытых в детстве. А как научиться этому? Совсем не обязательно высаживаться на необитаемый остров: можно мысленно отправиться в любое путешествие, мысленно попадать в различные ситуации и с честью выходить из них.  Острова  ДЕТСТВА - это школьные острова знаний по отдельным предметам.      Попав на какой либо  остров, попытайтесь представить себя на месте героя. Все время задавайте себе вопросы:  А что - бы я стал делать в этой ситуации?  Почему?

№ слайда 3 В добрый путь к знаниям.
Описание слайда:

В добрый путь к знаниям.

№ слайда 4 Разминка
Описание слайда:

Разминка

№ слайда 5 Два колёсика подряд, Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком.
Описание слайда:

Два колёсика подряд, Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком.

№ слайда 6 Длинной шеей поверчу, Груз тяжёлый подхвачу, Где прикажут положу, Человеку я слу
Описание слайда:

Длинной шеей поверчу, Груз тяжёлый подхвачу, Где прикажут положу, Человеку я служу.

№ слайда 7 Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились.
Описание слайда:

Две сестры качались, Правды добивались. А когда добились, То остановились.

№ слайда 8 У песочных ям, У горы крутой Стоит великан С железной рукой.
Описание слайда:

У песочных ям, У горы крутой Стоит великан С железной рукой.

№ слайда 9 Станция №1 «ФИЗИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.» 1)Что изучает физика? 2)Что наз. физической
Описание слайда:

Станция №1 «ФИЗИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.» 1)Что изучает физика? 2)Что наз. физической величиной? 3)Что значит измерить физическую величину? 4)Что называется ценой деления прибора и как её найти? 5) Что измеряют штангенциркулем.? 6)Что измеряют микрометром?

№ слайда 10 Какими должны быть ботинки путешественника и почему? Почему у рюкзака широкие ля
Описание слайда:

Какими должны быть ботинки путешественника и почему? Почему у рюкзака широкие лямки? Как надо укладывать рюкзак и почему? Станция№2 «Физика в походе»

№ слайда 11 Ответ.  Подошвы ботинок должны быть резиновыми и рельефными (больше коэффициент
Описание слайда:

Ответ.  Подошвы ботинок должны быть резиновыми и рельефными (больше коэффициент трения). Ботинки должны быть свободными, чтобы можно было вложить войлочную стельку и надеть шерстяной носок, что, во-первых, уменьшает давление на стопу в отдельных ее точках при ходьбе по острым камням, т.к. при этом деформируется сначала подошва, потом стелька и носок, а уже затем стопа, а во-вторых, способствует удержанию тепла, т.к. войлок и шерсть обладают плохой теплопроводностью. Кроме того, у ботинок должна быть широкая подошва, тогда площадь опоры, а следовательно, и устойчивость человека увеличивается. Ведь обувь должна быть не только удобной, но и обеспечивать безопасность в трудных переходах.

№ слайда 12  Широкие лямки обеспечивают большую площадь опоры груза, при этом давление стано
Описание слайда:

 Широкие лямки обеспечивают большую площадь опоры груза, при этом давление становится меньше. Это соответствует формуле давления p = F/S. Рюкзак надо укладывать так, чтобы на спину приходились мягкие, гладкие, ровные поверхности. Выступы имеют малую площадь опоры, и давление в местах выступов возрастает

№ слайда 13 1.Сколько лапок у краба? 2.Существует народное поверье: лебеди поют один раз в
Описание слайда:

1.Сколько лапок у краба? 2.Существует народное поверье: лебеди поют один раз в жизни. Когда? 3.Что выдает орла во время охоты? 4.Где у кузнечика уши? 5.Как называется болотная трава? 6.Про кого можно сказать: "Лезет из кожи вон" 7.Самая крупная порода обезьян? 8.Птица на гербе США? 9.Какого животного больше всего боятся слоны? 10.Какие птицы спасли Рим? Блиц- турнир. Вопросы знатокам №3 Станция биофизика

№ слайда 14 1. (10) 2. Перед смертью 3 Тень 4. На пятках) 5. Осока) 6. О змеях 7. Горилла 8.
Описание слайда:

1. (10) 2. Перед смертью 3 Тень 4. На пятках) 5. Осока) 6. О змеях 7. Горилла 8. Орлан 9. Мыши 10. Гуси

№ слайда 15 Как некоторые рыбы изменяют свою глубину погружения? Как муравьи находят путь до
Описание слайда:

Как некоторые рыбы изменяют свою глубину погружения? Как муравьи находят путь домой?

№ слайда 16 Ответ. Плавательный пузырь обеспечивает рыбе нулевую плавучесть, благодаря чему
Описание слайда:

Ответ. Плавательный пузырь обеспечивает рыбе нулевую плавучесть, благодаря чему она не всплывает на поверхность и не опускается на дно. Предположим, рыба плывет вниз. Возрастающее давление воды сжимает газ в пузыре. Объем рыбы, а с ним и плавучесть уменьшается и рыба выделяет газ в плавательный пузырь, так что его объем остается постоянным. Поэтому, несмотря на повышение внешнего давления, объем рыбы остается постоянным и выталкивающая сила не изменяется. 

№ слайда 17  Муравьи помечают свой путь капельками пахучей жидкости, они прижимаются брюшком
Описание слайда:

 Муравьи помечают свой путь капельками пахучей жидкости, они прижимаются брюшком к земле и передают ей свой запах. Некоторые муравьи не всегда бегут точно по намеченному пути, а сбоку от трассы, потому что запах достаточно силен. Потеряв след, они кругами вновь  находят "дорогу" и спешат по ней. Муравьиные трассы бывают длиной несколько метров.

№ слайда 18 СТАНЦИЯ №4. Физические величины: формулы и единицы измерения.
Описание слайда:

СТАНЦИЯ №4. Физические величины: формулы и единицы измерения.

№ слайда 19 Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно
Описание слайда:

Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся? Станция №5 «Размышляй»

№ слайда 20 На рисунке изображен след мальчика.  Как он двигался? а) Вначале он шел, а затем
Описание слайда:

На рисунке изображен след мальчика.  Как он двигался? а) Вначале он шел, а затем побежал. б) Вначале он шел, потом остановился, а затем побежал дальше. в) Вначале он шел, затем остановился, а дальше стал прыгать на одной ноге. г) Вначале он бежал, затем перешел на шаг.

№ слайда 21 Вовочка с подругой купили по порции мороженого и принесли его домой. Подруга опу
Описание слайда:

Вовочка с подругой купили по порции мороженого и принесли его домой. Подруга опустила свое мороженое на блюдце, а Вовочка подставил свое под струю вентилятора. Чьё мороженое дольше не растает?

№ слайда 22 Рука Будды,  которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священ
Описание слайда:

Рука Будды,  которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: Кто украл золото?

№ слайда 23 У одного из персонажей древнегреческого мифа - царя Авгия - конюшни, что стояли
Описание слайда:

У одного из персонажей древнегреческого мифа - царя Авгия - конюшни, что стояли вблизи двух рядом протекавших горных речек Алфеи и Пеней, были столь запущены, в них скопилось столько навоза, что все отказывались убирать грязь. С этой задачей справился герой Геракл, совершив этим свой шестой подвиг. Он нашел простое и надежное решение, стоя на берегу одной из этих речек. Как Геракл смог очистить авгиевы конюшни?

№ слайда 24 Идея решения.     Он запрудил обе горные речки по течению выше конюшен. Скопивша
Описание слайда:

Идея решения.     Он запрудил обе горные речки по течению выше конюшен. Скопившаяся перед запрудой вода образовала после снятия преграды (запруды) поток, который и смыл весь навоз. В этом случае кинетическая энергия воды была использована не для привода в действие механизмов (подъемника, мельницы и др.), а для смывания грязи.

№ слайда 25 Станция №5 «Лаборатория» назвать приборы
Описание слайда:

Станция №5 «Лаборатория» назвать приборы

№ слайда 26 Станция №6 Физический эксперимент.
Описание слайда:

Станция №6 Физический эксперимент.

№ слайда 27 Задачи - загадки   Зимой - греет,  весной - тлеет, летом - умирает, осенью - лет
Описание слайда:

Задачи - загадки   Зимой - греет,  весной - тлеет, летом - умирает, осенью - летает.(Снег.)  Мир обогревает, усталости не  знает. (Солнце.) Как энергия Солнца достигает Земли? Ответ. Излучением. (Электромагнитными волнами)   Висит груша - нельзя скушать; не бойся - тронь, хоть внутри и огонь. (Электрическая лампочка.)  Без ног бежит, без огня горит.(Электричество.)   Как Солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет.(Молния.)   Кто не учившись, говорит на всех языках?(Эхо. ) По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет. (Волна.) Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах.) Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетела.(Радиоволна.) Как можно пронести воду в решете?(Заморозив воду.)

№ слайда 28 Станция№6 Оптические иллюзии. Москва, 2006 г.								20
Описание слайда:

Станция№6 Оптические иллюзии. Москва, 2006 г. 20

№ слайда 29 Москва, 2006 г.								21
Описание слайда:

Москва, 2006 г. 21

№ слайда 30 ОЛЕНИ Москва, 2006 г.								26
Описание слайда:

ОЛЕНИ Москва, 2006 г. 26

№ слайда 31 РЫБЫ ИЛИ КОРАБЛИ? Москва, 2006 г.								27
Описание слайда:

РЫБЫ ИЛИ КОРАБЛИ? Москва, 2006 г. 27

№ слайда 32 ПЯТЬ ЛИЦ Москва, 2006 г.								29 Москва, 2006 г.								1
Описание слайда:

ПЯТЬ ЛИЦ Москва, 2006 г. 29 Москва, 2006 г. 1

№ слайда 33 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация по физике :
  • Физика
Описание:

Презентация предназначена для проведения конкурса по физике в 5-м классе. Вот уже почти 300 лет как увидела свет книга Даниэля Дефо "Робинзон Крузо". Каждое новое поколение читателей восхищается находчивостью, сообразительностью, мастерством ее героя . Каждый мальчишка и девчонка мечтает попасть на необитаемый остров. Юное поколение  с любопытством наблюдает за телепередачей "Последний герой". Выживает тот кто обладает суммой знаний и умений добытых в детстве.

А как научиться этому? Совсем не обязательно высаживаться на необитаемый остров: можно мысленно отправиться в любое путешествие, мысленно попадать в различные ситуации и с честью выходить из них.  Острова  ДЕТСТВА - это школьные острова знаний по отдельным предметам.      Попав на какой либо  остров, попытайтесь представить себя на месте героя. Все время задавайте себе вопросы:  А что - бы я стал делать в этой ситуации?  Почему?
Автор Омарова Тамара Хажмусовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 368
Номер материала 24205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓