Главная / Физкультура / Презентация по физической культуре на тему "Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе"(2 класс)

Презентация по физической культуре на тему "Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе"(2 класс)

Тема: Режим дня, гигиена. Влияние двигательного режима на состояние здоровья....
Цель. Формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни.
Задачи: дать знания о влиянии рационального двигательного режима на состояние...
Оснащение: Секундомер; свисток; карточки с таблицами для заполнения: знаю-хоч...
Планируемые результаты Личностные: самоопределение – формирование установки н...
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебны...
Предметные результаты: Знания и способы двигательной деятельности, умение тво...
Вводная часть «Добрый день, ребята». Дети встают в круг. Поднимают руки вверх...
Дети мысленно «желают здоровья всем и себе»
Основная часть урока Знаю-хочу, узнать - узнал . Дети получают карточки с таб...
Дети заполняют карточки с таблицами: знаю-хочу, узнать - узнал
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отд...
Режим дня школьника
Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьни...
Режим дня - это режим жизни. Строгий режим — распорядок дня — является предпо...
Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома
Двигательная активность как компонент режима дня. Облегчает переход к бодрств...
Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического разви...
Работа с текстом в группах для развития критического мышления. Дети выбирают ...
Опорные слова  	 «Лишние» опорные слова  	 План-режим Режим дня - помощь в с...
 План-режим
Основные моменты режима дня Всем встать свободно, распределяясь по всей площа...
Фрагмент режима дня -сон
Гигиена, оздоровительные силы природы и физические упражнения. Гигиена — эта ...
фрагмент мультфильма о гигиене «Мойдодыр»,
Оздоровительные силы природы А что мы относим к оздоровительным силам природы...
Физические упражнения Они оказывают благотворное влияние на все основные сист...
Упражнения с большими мячами: ходьба (30 с); бег (90 с); ходьба в полуприсяде...
Упражнения с большими мячами
Основные правила здоровьесбережения Соблюдайте режим дня. Обращайте больше вн...
Игра «Делай как я». Учащиеся делятся на две команды, строятся в шеренги в про...
Заключительная часть Заполнение колонки таблицы “Узнал” Сегодня я узнал(а)… Б...
Рефлексия: Дети встают в круг. Закрыли глаза. Учитель говорит: « Я хочу, чтоб...
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья - Должен...
Итоги урока. Домашнее задание. Выставление оценок учителем в журнал До свидан...
Выводы На данном уроке была достигнута его цель: формирование у младших школь...
Литература Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 ...
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Режим дня, гигиена. Влияние двигательного режима на состояние здоровья. Ос
Описание слайда:

Тема: Режим дня, гигиена. Влияние двигательного режима на состояние здоровья. Освоение знаний по физической культуре Савельев Владимир Михайлович

№ слайда 2 Цель. Формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни.
Описание слайда:

Цель. Формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни.

№ слайда 3 Задачи: дать знания о влиянии рационального двигательного режима на состояние зд
Описание слайда:

Задачи: дать знания о влиянии рационального двигательного режима на состояние здоровья. развить внимание, творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод; развить навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; вооружить учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания;

№ слайда 4 Оснащение: Секундомер; свисток; карточки с таблицами для заполнения: знаю-хочу,
Описание слайда:

Оснащение: Секундомер; свисток; карточки с таблицами для заполнения: знаю-хочу, узнать - узнал; карточки с опорными словами; карточки с пунктами плана; большие мячи; кинопроектор; гимнастические маты и скамейка, ручки

№ слайда 5 Планируемые результаты Личностные: самоопределение – формирование установки на б
Описание слайда:

Планируемые результаты Личностные: самоопределение – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, стремление одержать победу в подвижной игре: «Делай, как я », дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, мотивация учебной деятельности, развитие самостоятельности (придумывают сами упражнения),

№ слайда 6 Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные д
Описание слайда:

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия познавательные - ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена», характеризовать значение физических упражнений, режима дня, личной гигиены для здоровья человека, ознакомление с правилами игры «Делай как я », планировать и корректировать физическую нагрузку; регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений (с большими мячами, ходьбе и беге) и участии в игре, организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем, оценивать правильность выполнения действия, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера, взаимодействовать со сверстниками в игре

№ слайда 7 Предметные результаты: Знания и способы двигательной деятельности, умение творче
Описание слайда:

Предметные результаты: Знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, гигиена, физические упражнения, оздоровительная ходьба и бег).

№ слайда 8 Вводная часть «Добрый день, ребята». Дети встают в круг. Поднимают руки вверх, м
Описание слайда:

Вводная часть «Добрый день, ребята». Дети встают в круг. Поднимают руки вверх, мысленно здороваются с «солнышком»-3 раза, также мысленно «желают здоровья всем и себе»-3 раза. Класс делится на 2 команды по 6 человек и организуется работа в группах .

№ слайда 9 Дети мысленно «желают здоровья всем и себе»
Описание слайда:

Дети мысленно «желают здоровья всем и себе»

№ слайда 10 Основная часть урока Знаю-хочу, узнать - узнал . Дети получают карточки с таблиц
Описание слайда:

Основная часть урока Знаю-хочу, узнать - узнал . Дети получают карточки с таблицами для заполнения: знаю-хочу, узнать - узнал. 1.Что вы знаете о режиме дня? Заполните таблицу в колонках «Знаю». «Хочу узнать». 2.Что называется режимом, или распорядком дня? Режимом, или распорядком, дня называют правильное распределение времени для сна, питания, учебы, различных видов занятий и отдыха в течение суток. 3. А что вам дает правильное распределение времени в течение суток? Воспитывает силу воли, организованность, дисциплини­рованность; положительно воздействует на здоровье. А еще хо­телось бы добавить, что исследования ученых показали, что среди школьников, соблюдавших режим дня, в 1,5 раза больше отличников и в 2 раза меньше неуспевающих, чем среди ребят, не придерживающихся режима дня.

№ слайда 11 Дети заполняют карточки с таблицами: знаю-хочу, узнать - узнал
Описание слайда:

Дети заполняют карточки с таблицами: знаю-хочу, узнать - узнал

№ слайда 12 Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха
Описание слайда:

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности

№ слайда 13 Режим дня школьника
Описание слайда:

Режим дня школьника

№ слайда 14 Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников
Описание слайда:

Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах)

№ слайда 15 Режим дня - это режим жизни. Строгий режим — распорядок дня — является предпосыл
Описание слайда:

Режим дня - это режим жизни. Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия

№ слайда 16 Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома
Описание слайда:

Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома

№ слайда 17 Двигательная активность как компонент режима дня. Облегчает переход к бодрствова
Описание слайда:

Двигательная активность как компонент режима дня. Облегчает переход к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка

№ слайда 18 Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития
Описание слайда:

Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития Завтрак - обязательный компонент режима дня

№ слайда 19 Работа с текстом в группах для развития критического мышления. Дети выбирают из
Описание слайда:

Работа с текстом в группах для развития критического мышления. Дети выбирают из предложенных на карточках слов опорные Дети последовательно выстраивают план режима дня (карточки даны вразброс)

№ слайда 20 Опорные слова  	 «Лишние» опорные слова  	 План-режим Режим дня - помощь в сохр
Описание слайда:

Опорные слова   «Лишние» опорные слова   План-режим Режим дня - помощь в сохранении здоровья. Зарядка-энергия. Горячий завтрак. Кушать вовремя. Подготовка домашних заданий. Игры с движением. Чтение книг. Помощь семье. Подготовка ко сну. Чистка зубов. Водные процедуры. Ночной сон.   Режим-это распорядок игр. Отдых у телевизора. Плохое настроение. Спорт перед сном. Переедание.   Подъём. Утренний туалет. Зарядка. Завтрак. Занятия в школе. Обед. Прогулка, игры, спорт. Полдник. Приготовление домашних заданий. Ужин. Свободные занятия. Помощь по дому. Подготовка ко сну

№ слайда 21  План-режим
Описание слайда:

План-режим

№ слайда 22 Основные моменты режима дня Всем встать свободно, распределяясь по всей площади
Описание слайда:

Основные моменты режима дня Всем встать свободно, распределяясь по всей площади зала. Начинаем (изображать) выполнять режим дня: подъем — потягиваемся; утренняя гимнастика — выполняем свои любимые упраж­нения; умываемся, застилаем постель, одеваемся, завтракаем; идем в школу; сидим на уроках, выполняем физкультминутки; двигаемся на переменах; обедаем; игры и развлечения на свежем воздухе; дорога домой; занятия по интересам; ужин; приготовление ко сну; сон.

№ слайда 23 Фрагмент режима дня -сон
Описание слайда:

Фрагмент режима дня -сон

№ слайда 24 Гигиена, оздоровительные силы природы и физические упражнения. Гигиена — эта нау
Описание слайда:

Гигиена, оздоровительные силы природы и физические упражнения. Гигиена — эта наука о здоровье, средствах и методах его ук­репления и сохранения, а также предотвращения отрицательного влияния на него факторов окружающей среды. Посмотрите фрагменты мультфильмов по гигиене «Мойдодыр», ответьте на вопрос: «Что является важнейшим требованием гигиены?» — правильный ответ «Чистота — залог здоровья!»

№ слайда 25 фрагмент мультфильма о гигиене «Мойдодыр»,
Описание слайда:

фрагмент мультфильма о гигиене «Мойдодыр»,

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Оздоровительные силы природы А что мы относим к оздоровительным силам природы? Н
Описание слайда:

Оздоровительные силы природы А что мы относим к оздоровительным силам природы? Николай правильно ответил: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Ответьте, как вы используете оздоровительные силы природы?

№ слайда 28 Физические упражнения Они оказывают благотворное влияние на все основные системы
Описание слайда:

Физические упражнения Они оказывают благотворное влияние на все основные системы организма (дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную и др.), укрепляют мышцы, связки, формируют правильную осанку, совершенствуют двигательные качества, моральные, волевые, укрепляют здоровье человека, содействуют развитию организованности, коллективизма.

№ слайда 29 Упражнения с большими мячами: ходьба (30 с); бег (90 с); ходьба в полуприсяде, м
Описание слайда:

Упражнения с большими мячами: ходьба (30 с); бег (90 с); ходьба в полуприсяде, мяч перед собой в прямых руках, за головой (60 с); стоя на месте, наклоны в стороны, мяч над головой (30 с); в широкой стойке, мяч над головой, наклоны вперед; на­клониться, положить мяч как можно дальше за линию ног и выпрямиться, с очередным наклоном взять мяч и выпрямить­ся 15 раз (30 с).

№ слайда 30 Упражнения с большими мячами
Описание слайда:

Упражнения с большими мячами

№ слайда 31 Основные правила здоровьесбережения Соблюдайте режим дня. Обращайте больше внима
Описание слайда:

Основные правила здоровьесбережения Соблюдайте режим дня. Обращайте больше внимание на правильное питание. Больше двигайтесь. Спите в прохладной комнате. Гоните прочь уныние и хандру! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций. Желайте себе и окружающим только добра.

№ слайда 32 Игра «Делай как я». Учащиеся делятся на две команды, строятся в шеренги в против
Описание слайда:

Игра «Делай как я». Учащиеся делятся на две команды, строятся в шеренги в противоположных сторонах зала лицом к его середине и рассчитываются по порядку. Учитель называет любой номер. Имеющие эти номера показывают упражнения, которые придумали сами. Выигрывает команда, игроки которой имели меньшее количество отказов от выполнения придуманных соперниками упражнений.

№ слайда 33 Заключительная часть Заполнение колонки таблицы “Узнал” Сегодня я узнал(а)… Было
Описание слайда:

Заключительная часть Заполнение колонки таблицы “Узнал” Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу

№ слайда 34 Рефлексия: Дети встают в круг. Закрыли глаза. Учитель говорит: « Я хочу, чтобы в
Описание слайда:

Рефлексия: Дети встают в круг. Закрыли глаза. Учитель говорит: « Я хочу, чтобы вы еще представили, что вот-вот сойдет снег и появятся первые весенние лучи солнца, которые согреют и приласкают нас. Можно открывать глаза. Вы сегодня неплохо потрудились. Мы многое успели».

№ слайда 35 Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья - Должен бы
Описание слайда:

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья - Должен быть режим у дня

№ слайда 36 Итоги урока. Домашнее задание. Выставление оценок учителем в журнал До свидания,
Описание слайда:

Итоги урока. Домашнее задание. Выставление оценок учителем в журнал До свидания, ребята, не забудьте про домашнее задание — составить свой режим дня с родителями. Больше двигайтесь. Будьте здоровы! (В.М.Савельев 2014 г)

№ слайда 37 Выводы На данном уроке была достигнута его цель: формирование у младших школьник
Описание слайда:

Выводы На данном уроке была достигнута его цель: формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни. Выполнены поставленные задачи, достигнуты планируемые результаты учебных действий учащихся. Урок получился разноплановым, сочетает в себе теоретические сведения (беседа о гигиене, режиме дня, просмотр фрагментов фильма о гигиене) и практические (двигательные) действия (игра, упражнения с большими мячами, ходьба, бег).

№ слайда 38 Литература Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 Н.К
Описание слайда:

Литература Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010 Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» М., АРКТИ, 2010 «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Под ред. А.Г. Асмолова, 3-е издание Москва «Просвещение». 2011 Основы физической культуры младшего школьника Н.В. Барышева , В.М. Миняров, М.Г. Неклюдова – Самара, 1994.

Презентация по физической культуре на тему "Методическая разработка урока физической культуры во 2 классе"(2 класс)
  • Физкультура
Описание:

Методическая разработка урока физической культуры

Цель

Формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни. 

Задачи:

дать знания о влиянии рационального двигательного режима на состояние здоровья.
развить внимание, творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод;
развить навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

 

 вооружить учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания;
Оснащение:
Секундомер;
свисток;
карточки с таблицами для заполнения: знаю-хочу, узнать - узнал;
карточки с опорными словами;
карточки с пунктами плана;
большие мячи;
кинопроектор;
гимнастические маты и скамейка, ручки
Планируемые результаты
Личностные: самоопределение – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, стремление одержать победу в подвижной игре: «Делай, как я », дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, мотивация учебной деятельности, развитие самостоятельности (придумывают сами упражнения), 
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия
познавательные - ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена», характеризовать значение физических упражнений, режима дня, личной гигиены для здоровья человека, ознакомление с правилами игры «Делай как я », планировать и корректировать физическую нагрузку;
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений (с большими мячами, ходьбе и беге) и участии в игре, организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем, оценивать правильность выполнения действия, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей
коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы,  контролировать действия партнера, взаимодействовать со сверстниками в игре
Автор Янушевич Анатолий Юрьевич
Дата добавления 17.03.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Презентации
Просмотров 591
Номер материала 58225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓