Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методическая разработка урока физической культуры
во 2 классе
Тема: Режим дня, гигиена. Влияние двигательного режима на состояние здоровья. Освоение знаний по физической культуре
Савельев Владимир Михайлович
2 слайд
Цель.
Формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни.
3 слайд
Задачи:
дать знания о влиянии рационального двигательного режима на состояние здоровья.
развить внимание, творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод;
развить навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
вооружить учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания;
4 слайд
Оснащение:
Секундомер;
свисток;
карточки с таблицами для заполнения: знаю-хочу, узнать - узнал;
карточки с опорными словами;
карточки с пунктами плана;
большие мячи;
кинопроектор;
гимнастические маты и скамейка, ручки
5 слайд
Планируемые результаты
Личностные: самоопределение – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, стремление одержать победу в подвижной игре: «Делай, как я », дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, мотивация учебной деятельности, развитие самостоятельности (придумывают сами упражнения),
6 слайд
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия
познавательные - ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена», характеризовать значение физических упражнений, режима дня, личной гигиены для здоровья человека, ознакомление с правилами игры «Делай как я », планировать и корректировать физическую нагрузку;
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений (с большими мячами, ходьбе и беге) и участии в игре, организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем, оценивать правильность выполнения действия, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей
коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера, взаимодействовать со сверстниками в игре
7 слайд
Предметные результаты:
Знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, гигиена, физические упражнения, оздоровительная ходьба и бег).
8 слайд
Вводная часть
«Добрый день, ребята».
Дети встают в круг. Поднимают руки вверх, мысленно здороваются с «солнышком»-3 раза, также мысленно «желают здоровья всем и себе»-3 раза. Класс делится на 2 команды по 6 человек и организуется работа в группах .
9 слайд
Дети мысленно «желают здоровья всем и себе»
10 слайд
Основная часть урока
Знаю-хочу, узнать - узнал .
Дети получают карточки с таблицами для заполнения: знаю-хочу, узнать - узнал.
1.Что вы знаете о режиме дня?
Заполните таблицу в колонках «Знаю». «Хочу узнать».
2.Что называется режимом, или распорядком дня?
Режимом, или распорядком, дня называют правильное распределение времени для сна, питания, учебы, различных видов занятий и отдыха в течение суток.
3. А что вам дает правильное распределение времени в течение суток?
Воспитывает силу воли, организованность, дисциплинированность; положительно воздействует на здоровье. А еще хотелось бы добавить, что исследования ученых показали, что среди школьников, соблюдавших режим дня, в 1,5 раза больше отличников и в 2 раза меньше неуспевающих, чем среди ребят, не придерживающихся режима дня.
11 слайд
Дети заполняют карточки с таблицами: знаю-хочу, узнать - узнал
12 слайд
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности
13 слайд
Режим дня школьника
14 слайд
Гигиенические нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в сутки (в астрономических часах)
15 слайд
Режим дня - это режим жизни. Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия
16 слайд
Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома
17 слайд
Двигательная активность как компонент режима дня.
Облегчает переход к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка
18 слайд
Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития
Завтрак - обязательный компонент режима дня
19 слайд
Работа с текстом в группах для развития критического мышления.
Дети выбирают из предложенных на карточках слов опорные
Дети последовательно выстраивают план режима дня (карточки даны вразброс)
20 слайд
21 слайд
План-режим
22 слайд
Основные моменты режима дня
Всем встать свободно, распределяясь по всей площади зала. Начинаем (изображать) выполнять режим дня:
подъем — потягиваемся;
утренняя гимнастика — выполняем свои любимые упражнения;
умываемся, застилаем постель, одеваемся, завтракаем;
идем в школу;
сидим на уроках, выполняем физкультминутки;
двигаемся на переменах;
обедаем;
игры и развлечения на свежем воздухе;
дорога домой;
занятия по интересам;
ужин;
приготовление ко сну;
сон.
23 слайд
Фрагмент режима дня -сон
24 слайд
Гигиена, оздоровительные силы природы и физические упражнения.
Гигиена — эта наука о здоровье, средствах и методах его укрепления и сохранения, а также предотвращения отрицательного влияния на него факторов окружающей среды. Посмотрите фрагменты мультфильмов по гигиене «Мойдодыр», ответьте на вопрос: «Что является важнейшим требованием гигиены?» — правильный ответ «Чистота — залог здоровья!»
25 слайд
фрагмент мультфильма о гигиене «Мойдодыр»,
26 слайд
27 слайд
Оздоровительные силы природы
А что мы относим к оздоровительным силам природы? Николай правильно ответил: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Ответьте, как вы используете оздоровительные силы природы?
28 слайд
Физические упражнения
Они оказывают благотворное влияние на все основные системы организма (дыхательную, сердечно-сосудистую, нервную и др.), укрепляют мышцы, связки, формируют правильную осанку, совершенствуют двигательные качества, моральные, волевые, укрепляют здоровье человека, содействуют развитию организованности, коллективизма.
29 слайд
Упражнения с большими мячами:
ходьба (30 с);
бег (90 с);
ходьба в полуприсяде, мяч перед собой в прямых руках, за головой (60 с);
стоя на месте, наклоны в стороны, мяч над головой (30 с);
в широкой стойке, мяч над головой, наклоны вперед; наклониться, положить мяч как можно дальше за линию ног и выпрямиться, с очередным наклоном взять мяч и выпрямиться 15 раз (30 с).
30 слайд
Упражнения с большими мячами
31 слайд
Основные правила здоровьесбережения
Соблюдайте режим дня.
Обращайте больше внимание на правильное питание.
Больше двигайтесь.
Спите в прохладной комнате.
Гоните прочь уныние и хандру!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.
Желайте себе и окружающим только добра.
32 слайд
Игра «Делай как я».
Учащиеся делятся на две команды, строятся в шеренги в противоположных сторонах зала лицом к его середине и рассчитываются по порядку. Учитель называет любой номер. Имеющие эти номера показывают упражнения, которые придумали сами. Выигрывает команда, игроки которой имели меньшее количество отказов от выполнения придуманных соперниками упражнений.
33 слайд
Заключительная часть
Заполнение колонки таблицы “Узнал”
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу
34 слайд
Рефлексия:
Дети встают в круг. Закрыли глаза. Учитель говорит: « Я хочу, чтобы вы еще представили, что вот-вот сойдет снег и появятся первые весенние лучи солнца, которые согреют и приласкают нас. Можно открывать глаза. Вы сегодня неплохо потрудились. Мы многое успели».
35 слайд
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня
36 слайд
Итоги урока. Домашнее задание. Выставление оценок учителем в журнал
До свидания, ребята, не забудьте про домашнее задание — составить свой режим дня с родителями. Больше двигайтесь. Будьте здоровы!
(В.М.Савельев 2014 г)
37 слайд
Выводы
На данном уроке была достигнута его цель: формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни. Выполнены поставленные задачи, достигнуты планируемые результаты учебных действий учащихся. Урок получился разноплановым, сочетает в себе теоретические сведения (беседа о гигиене, режиме дня, просмотр фрагментов фильма о гигиене) и практические (двигательные) действия (игра, упражнения с большими мячами, ходьба, бег).
38 слайд
Литература
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», 2010
Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» М., АРКТИ, 2010
«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Под ред. А.Г. Асмолова, 3-е издание Москва «Просвещение». 2011
Основы физической культуры младшего школьника Н.В. Барышева , В.М. Миняров, М.Г. Неклюдова – Самара, 1994.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методическая разработка урока физической культуры Цель Формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни. Задачи: дать знания о влиянии рационального двигательного режима на состояние здоровья. развить внимание, творческое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать вывод; развить навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; вооружить учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания; Оснащение: Секундомер; свисток; карточки с таблицами для заполнения: знаю-хочу, узнать - узнал; карточки с опорными словами; карточки с пунктами плана; большие мячи; кинопроектор; гимнастические маты и скамейка, ручки Планируемые результаты Личностные: самоопределение – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, стремление одержать победу в подвижной игре: «Делай, как я », дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование – проявляют познавательный интерес к изучению предмета, мотивация учебной деятельности, развитие самостоятельности (придумывают сами упражнения), Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия познавательные - ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «режим дня», «гигиена», характеризовать значение физических упражнений, режима дня, личной гигиены для здоровья человека, ознакомление с правилами игры «Делай как я », планировать и корректировать физическую нагрузку; регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений (с большими мячами, ходьбе и беге) и участии в игре, организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем, оценивать правильность выполнения действия, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера, взаимодействовать со сверстниками в игре
6 663 436 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.