Главная / Физкультура / Презентация по физической культуре на тему «Использование народных подвижных игр в образовательном процессе сельских школ»

Презентация по физической культуре на тему «Использование народных подвижных игр в образовательном процессе сельских школ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Наумовская общеобразовате...
   «Использование народных подвижных игр в образовательном процессе сельских ...
Практическая значимость исследования показывает возможность использования рус...
Соревновательно - игровой метод активизирует двигательную деятельность школь...
Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширен...
Цель: выявление мотивационно – ценностного отношения сельских школьников к пр...
Задачи: Изучение теоретических основ подвижной игры как средства и метода пат...
Анкета. Учитель МБОУ Наумовской ООШ, Майоров Александр Владимирович, проводит...
Тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общ...
Диаграмма результатов анкетирования
Важно помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения ...
 СОДЕРЖАНИЕ
Данные распределения результатов анкетного опроса №п/п класс кол-во в классе...
Актуальность Изучение национальных традиций Внедрение народных подвижных игр ...
Список литературы:   1.В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Крис...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Наумовская общеобразовательн
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Наумовская общеобразовательная школа Майоров Александр Владимирович Учитель физической культуры Девиз «Идущий Дорогу Осилит»

№ слайда 2    «Использование народных подвижных игр в образовательном процессе сельских шко
Описание слайда:

   «Использование народных подвижных игр в образовательном процессе сельских школ» Дана Вам свобода — идите! И делайте все, что хотите! Но знайте, коль вниз вы пойдете, То вы никуда не придете! Выполнил: Майоров А.В. учитель физической культуры МБОУ Наумовская ООШ Наумовка 2014 Дана Вам свобода — идите! И делайте все, что хотите! Но знайте, коль вниз вы пойдете, То вы никуда не придете!

№ слайда 3 Практическая значимость исследования показывает возможность использования русски
Описание слайда:

Практическая значимость исследования показывает возможность использования русских народных подвижных игр в образовательно –воспитательном процессе сельских школьников.

№ слайда 4 Соревновательно - игровой метод активизирует двигательную деятельность школьник
Описание слайда:

Соревновательно - игровой метод активизирует двигательную деятельность школьников

№ слайда 5 Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению
Описание слайда:

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов. .

№ слайда 6 Цель: выявление мотивационно – ценностного отношения сельских школьников к прове
Описание слайда:

Цель: выявление мотивационно – ценностного отношения сельских школьников к проведению подвижных игр в образовательно–воспитательном процессе

№ слайда 7 Задачи: Изучение теоретических основ подвижной игры как средства и метода патрио
Описание слайда:

Задачи: Изучение теоретических основ подвижной игры как средства и метода патриотического воспитания школьников Оценить результаты проведенного анкетного опроса сельских школьников на предмет выявления у них мотивационно – ценностного отношения к проведению подвижных игр в образовательно –воспитательном процессе Выявление особенностей русских народных подвижных игр и применение их в образовательном процессе Рассмотреть практическое применение народных подвижных игр в образовательном процессе сельских школ

№ слайда 8 Анкета. Учитель МБОУ Наумовской ООШ, Майоров Александр Владимирович, проводит ис
Описание слайда:

Анкета. Учитель МБОУ Наумовской ООШ, Майоров Александр Владимирович, проводит исследование, целью которого является выявление мотивационного отношения сельских школьников к проведению подвижных игр в процессе урока физической культуры в 5-9 классах. Просим вас ответить на предлагаемые вопросы Спасибо за искренние ответы. 1.Школа, класс____________________________________________________ 2. Возраст________________________________ 3.Пол_____________________________________ 4..Проводится ли в вашей школе русские народные подвижные игры? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 2.Знаете ли вы, откуда берут свое начало русские народные подвижные игры? а) из народной педагогики б) из сказок, книг в) из рассказов родителей, бабушек, дедушек 3.Нравится ли вам играть на уроках физической культуры русские народные подвижные игры? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 4.Какие русские народные игры вы знаете? Перечислите : 5.Как вы считаете, развивают ли русские народные подвижные игры силу, ловкость, быстроту, выносливость и другие физические качества? а) да б) нет в) не знаю 6.Хотелось бы вам чаще использовать на уроках разнообразные формы русских народных подвижных игр? а) да б) нет в) не знаю Спасибо!

№ слайда 9 Тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общнос
Описание слайда:

Тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общностью условно рефлекторного механизма этих двух  процессов.

№ слайда 10 Диаграмма результатов анкетирования
Описание слайда:

Диаграмма результатов анкетирования

№ слайда 11 Важно помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в с
Описание слайда:

Важно помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

№ слайда 12  СОДЕРЖАНИЕ
Описание слайда:

СОДЕРЖАНИЕ

№ слайда 13 Данные распределения результатов анкетного опроса №п/п класс кол-во в классе №
Описание слайда:

Данные распределения результатов анкетного опроса №п/п класс кол-во в классе № вопроса 1 2 3 4 5 6 да нет не знаю а б в да нет не знаю 1 2 > 3 да нет не знаю да нет не знаю 1 5кл 1 1 - - - - 1 1 - - - - 1 1 - - - - 1 2 6кл 2 2 - - 2 - - 2 - - - 1 1 2 - - 1 - 1 3 7кл 5 5 - - 5 - - 5 - - - - 5 5 - - 3 - 2 4 8кл 2 2 - - 2 - - 2 - - - - 2 2 - - 2 - - 5 9кл 3 3 - - 3 - - 3 - - - - 3 3 - - 3 - -

№ слайда 14 Актуальность Изучение национальных традиций Внедрение народных подвижных игр Фор
Описание слайда:

Актуальность Изучение национальных традиций Внедрение народных подвижных игр Формирование патриотического воспитания школьников Возрождению культуры, Использование соревновательно- игрового метода

№ слайда 15 Список литературы:   1.В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристал
Описание слайда:

Список литературы:   1.В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева – СПб: «Кристалл», 1996. – 544 стр. 2.Вавилова Е.Н Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. — М; 1983. 3.Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П.Матвеева. — М;1983. 4.Введение в физическую культуру. — М; 1983. 5.Детские народные подвижные игры / Сост. А. В. Кенеман, Т. И.Осокина. — М; 1995. 6.Доман Г., Доман Д., Хаги Б. Как сделать ребенка физически совершенным. — М; 1998. 7. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Татьяна Овчинникова, Ольга Черная, Людмила Баряева — Санкт-Петербург:КАРО, 2010 г.- 248 с. 8. Запорожец А. В. Равитие произвольных движений. — М;1960. 9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. — М; 1970 10.Змановский Ю.Ф. Воспитаем-М; 1989. 11.Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г. – 288стр. 12.Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. — М; 1973. 13.Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста: В 2 т. - Т. 1 – М; 1951; Т. 2 – М; 1952. 14.Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищева:Москва, Детство-Пресс, 2007 г.- 32 с. 15.Матвеев Л. П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. — М; 1982. 16.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М; 1991. 17.Мотылянская Р. Е. Пути исследования проблемы развития выносливости у юных спортсменов. Выносливость у юных спортсменов / Под ред. Р. Е. Мотылянской. – М; 1969. 18.Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой: Т. С. Овчинников: Москва, КАРО, 2006 г.- 144 с. 19.С.П. Лукинов, М. М. Мирошниченко: Энциклопедия досуга. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996г. – 608 стр. 20.Физическая культура в школе: Методика урока в I—III классах. — М; 1971. 21.Энциклопедический словарь. Под ред. Б.А. Введенского; М 1967г. – в трёх томах. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Презентация по физической культуре на тему «Использование народных подвижных игр в образовательном процессе сельских школ»
  • Физкультура
Описание:

 «Использование народных подвижных игр  в образовательном процессе сельских школ»

Цель:

- Выявление мотивационно – ценностного отношения сельских школьников к проведению подвижных игр в образовательно–воспитательном процессе.

Задачи:

- Выявление особенностей русских народных подвижных игр и  применение их в образовательном процессе

- Изучение теоретических основ подвижной игры как средства и метода патриотического воспитания школьников.

- Рассмотреть практическое применение народных подвижных игр в образовательном процессе сельских школ

 

- Оценить результаты проведенного   анкетного опроса сельских школьников на предмет выявления у них мотивационно – ценностного отношения к проведению подвижных игр в образовательно –воспитательном процессе. Дана Вам свобода — идите!

И делайте все, что хотите!
Но знайте, коль вниз вы пойдете,
То вы никуда не придете!.....

 

 Подвижная игра – естественный спутник жизни школьника, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры были направлены на развитие у школьников качеств, необходимых для будущей трудовой деятельности, а так же нравственных и психологических качеств. 

Каждый народ, в зависимости от социально – экономических условий своего развития, психического состава, географического положения исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые потом составили своеобразные системы национального физического воспитания. 

Автор Майоров Александр Владимирович
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 8577
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓