Главная / Другое / Презентация по Философии на тему "Западная философия XIX - XX веков"

Презентация по Философии на тему "Западная философия XIX - XX веков"

ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX-XX ВЕКОВ
Особенности: Возвеличивание человеческого разума; Утверждение безграничности ...
неокантианские школы Марбургская Г. Коген П. Наторп Э. Кассирер Баденская В. ...
Г. Коген (1842-1918)
В. Виндельбанд (1848-1915) Г. Риккерт (1863-1936)
Позитивизм - учением, согласно которому знание позитивно лишь в том случае, е...
Огюст Конт (1798-1857) основной труд - "Курс позитивной философии".
Своей заслугой Конт считал открытие им закона трех стадий интеллектуального р...
Эмпириокритицизм (критика опыта) Эрнст Мах (1838-1916) Рихард Авенариус (1843...
неопозитивизм Бертран Рассел (1872-1970)
"венский кружок" (при Венском университете) Мориц Шлик (1882-1936) Рудольф Ка...
К 70-м гг. XX в. сложился постпозитивизм Томас Кун (1922-1996) Карл Поппер (1...
аналитическая философия Людвиг Витгенштейн (1889 -1951)
прагматизм Чарлз Пирс (1839-1914)
феноменология Эдмунд Гуссерль (1859-1938)
 Герменевтика Георг Гадамер (1900-2002)
Структурализм Клод Леви-Стросс (род. 1908)
Постмодернизм Жака Дериды			Жиля Делеза (1930-2004)			 (1925-1995)
Антропологическое направление Сёрен Кьеркегор (1813-1855)
Экзистенциализм XX в. наиболее яркие представители: в Германии - Мартин Хайде...
Психоанализ Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Карл Юнг (1875-1961)
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX-XX ВЕКОВ
Описание слайда:

ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX-XX ВЕКОВ

№ слайда 2 Особенности: Возвеличивание человеческого разума; Утверждение безграничности поз
Описание слайда:

Особенности: Возвеличивание человеческого разума; Утверждение безграничности познания как залога осуществления гуманистических идеалов Влияние Великой французской революции конца XVIII в. Серьезный духовный кризис Во второй половине XIX в. происходил интенсивный процесс переосмысления философской классики В 70-е гг. XIX в. в Германии приобрел популярность лозунг "Назад к Канту"

№ слайда 3 неокантианские школы Марбургская Г. Коген П. Наторп Э. Кассирер Баденская В. Вин
Описание слайда:

неокантианские школы Марбургская Г. Коген П. Наторп Э. Кассирер Баденская В. Виндельбанд Г. Риккерт

№ слайда 4 Г. Коген (1842-1918)
Описание слайда:

Г. Коген (1842-1918)

№ слайда 5 В. Виндельбанд (1848-1915) Г. Риккерт (1863-1936)
Описание слайда:

В. Виндельбанд (1848-1915) Г. Риккерт (1863-1936)

№ слайда 6 Позитивизм - учением, согласно которому знание позитивно лишь в том случае, если
Описание слайда:

Позитивизм - учением, согласно которому знание позитивно лишь в том случае, если оно строится по образцам конкретных наук, прежде всего математики и физики. Позитивизм состоит не в ориентации философии на науку, а в навязывании ей произвольных образцов.

№ слайда 7 Огюст Конт (1798-1857) основной труд - "Курс позитивной философии".
Описание слайда:

Огюст Конт (1798-1857) основной труд - "Курс позитивной философии".

№ слайда 8 Своей заслугой Конт считал открытие им закона трех стадий интеллектуального разв
Описание слайда:

Своей заслугой Конт считал открытие им закона трех стадий интеллектуального развития человека: религиозной, Философской научной позитивной)

№ слайда 9 Эмпириокритицизм (критика опыта) Эрнст Мах (1838-1916) Рихард Авенариус (1843-18
Описание слайда:

Эмпириокритицизм (критика опыта) Эрнст Мах (1838-1916) Рихард Авенариус (1843-1896)

№ слайда 10 неопозитивизм Бертран Рассел (1872-1970)
Описание слайда:

неопозитивизм Бертран Рассел (1872-1970)

№ слайда 11 "венский кружок" (при Венском университете) Мориц Шлик (1882-1936) Рудольф Карна
Описание слайда:

"венский кружок" (при Венском университете) Мориц Шлик (1882-1936) Рудольф Карнап (1891-1970)

№ слайда 12 К 70-м гг. XX в. сложился постпозитивизм Томас Кун (1922-1996) Карл Поппер (1902
Описание слайда:

К 70-м гг. XX в. сложился постпозитивизм Томас Кун (1922-1996) Карл Поппер (1902-1994)

№ слайда 13 аналитическая философия Людвиг Витгенштейн (1889 -1951)
Описание слайда:

аналитическая философия Людвиг Витгенштейн (1889 -1951)

№ слайда 14 прагматизм Чарлз Пирс (1839-1914)
Описание слайда:

прагматизм Чарлз Пирс (1839-1914)

№ слайда 15 феноменология Эдмунд Гуссерль (1859-1938)
Описание слайда:

феноменология Эдмунд Гуссерль (1859-1938)

№ слайда 16  Герменевтика Георг Гадамер (1900-2002)
Описание слайда:

Герменевтика Георг Гадамер (1900-2002)

№ слайда 17 Структурализм Клод Леви-Стросс (род. 1908)
Описание слайда:

Структурализм Клод Леви-Стросс (род. 1908)

№ слайда 18 Постмодернизм Жака Дериды			Жиля Делеза (1930-2004)			 (1925-1995)
Описание слайда:

Постмодернизм Жака Дериды Жиля Делеза (1930-2004) (1925-1995)

№ слайда 19 Антропологическое направление Сёрен Кьеркегор (1813-1855)
Описание слайда:

Антропологическое направление Сёрен Кьеркегор (1813-1855)

№ слайда 20 Экзистенциализм XX в. наиболее яркие представители: в Германии - Мартин Хайдегге
Описание слайда:

Экзистенциализм XX в. наиболее яркие представители: в Германии - Мартин Хайдеггер (1889-1976), Карл Ясперс (1883-1969); во Франции - Жан-Поль Сартр (1905-1980), Альбер Камю (1913-1960).

№ слайда 21 Психоанализ Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Описание слайда:

Психоанализ Зигмунд Фрейд (1856-1939)

№ слайда 22 Карл Юнг (1875-1961)
Описание слайда:

Карл Юнг (1875-1961)

Презентация по Философии на тему "Западная философия XIX - XX веков"
  • Другое
Описание:

РАЗДЕЛ  «История философии»

ТЕМА Западная философия XIX-XX вв.

ЦЕЛИ:

– дидактические: изучить антропологическое направление философии, психоанализ в философии, учения З. Фрейда, К. Юнга, Э. Фромма.

– развивающие: учить выявлять основные философские идеи и концепции; продолжить формирование навыков логического и образного мышления, умения сравнивать и сопоставлять уже знакомые факты; делать выводы; умения чётко и грамотно излагать свои мысли; аргументировано защищать собственную точку  зрения; развивать навыки самостоятельной работы;

– воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств личности студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию  гражданственности, патриотизма, ответственности, интереса к истории и духовной культуре  человечества.

ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: лекция с элементами беседы.

ТИП  УРОКА: комбинированный урок.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснение, беседа, элементы  проблемного обучения, самостоятельная работа, работа с раздаточным материалом, демонстрация. 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ: история, литература, русский язык и культура речи.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:  учебники и учебные пособия; наглядные средства обучения (изобразительные и текстовые); мультимедийный проектор; экран; видеофрагменты.

 

Автор Бондаренко Наталья Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 929
Номер материала 32266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓