Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
История философии
План:
Философия, круг ее проблем и роль в жизни человека и общества
Философия Древнего Востока
Античная философия
2 слайд
"философия" в переводе с греческого означает "любовь к мудрости"
Пифагор Самосский
(ок. 580-500 до н. э.)
3 слайд
в качестве названия совокупности знания впервые употребил слово "философия" Платон (428\427-348\347 до н. э.).
Аристотель
(384-322 до н. э.)
считал философию главной наукой о наиболее общих и фундаментальных принципах бытия
4 слайд
Главные вопросы философии
Что есть жизнь?
Есть ли жизнь после смерти?
Кто устроил мир?
Есть ли Бог?
В чем смысл жизни?
Что есть истина?
Что такое красота, добро и зло?
Что есть разум?
5 слайд
Мировоззрение - совокупность взглядов (воззрений) и убеждений, оценок и норм, идеалов и установок, которые определяют отношение человека к миру и его поведение.
Структура мировоззрения
Теоретическое
мировоззрение
Жизненно-практическое (обыденное)
мировоззрение
6 слайд
Типы мировоззрения
мифологическое
религиозное
философское
7 слайд
Древнегреческие мыслители указывали на два источника философского знания
Способность удивляться
(Аристотель)
Смерть
(Сократ)
8 слайд
Функции философии
Мировоззренческая функция;
Методологическая функция;
Согласование, интеграция всех форм человеческого опыта - практического, познавательного и ценностного.
9 слайд
Структура философии включает:
Онтология (греч. ontos - сущее и logos - учение, слово) - учение о сущем, о бытии
Гносеология (греч. gnosis - познание и логос) - теория познания
Социальная философия (лат. socialis - общественный)
Логика - наука о законах и формах мышления
Этика - (греч. ethos - привычка, обычай) - наука о морали
Эстетика - (греч. aisthetikos - чувствующий, относящийся к чувственному восприятию) - философская наука о принципах и закономерностях художественного освоения человеком действительности
История философии - раздел философии, в котором раскрываются возникновение, становление и последовательное развитие философских взглядов
Философская антропология - (греч. anthropos - человек и логос) - учение о человеке
10 слайд
Философия Древнего Востока
Философия
Др. Индии
Философия Др. Китая
11 слайд
брахманы - жрецы
Древнеиндийское общество делилось на Варны
Философия Др. Индии
кшатрии - воины и чиновники
вайшьи - земледельцы, ремесленники и торговцы
шудры - слуги
12 слайд
Источники Древнеиндийской философии - Веды
Ригведа - сборник гимнов
Яджурведа - руководство по жертвоприношениям
Самаведа - религиозные песнопения
Атхарваведа - магические заклинания
13 слайд
Древнеиндийская философия подразделялась на две большие группы школ или даршан:
- ортодоксальные школы (признающие авторитет Вед)
- неортодоксальные школы (не признающие авторитет Вед)
14 слайд
Ортодоксальные школы философии
Санкхья - Капиле (VI -V вв. до н. э.)
Йога - Патанджали (II - III вв. до н. э.)
Ньяя (перевод с санскр. - правило, рассуждение)
Вайшешика - Канада (III - II вв. до н. э.)
Неортодоксальные школы философии
Локаята или чарвака – Чарвака (середина I тысячелетия до н. э.)
Адживика - мудрец Маркалидева (VI - V вв. до н. э.)
Буддизм - Сиддхартха Гаутама (VI в. до н. э. )
Джайнизм - Вардхамана. (557 г. до н. э. )
15 слайд
Философия Др. Китая
Ян инь цзя
Конфуцианство - Кун-цзы (ок. 551-479 гг. до н. э.)
Даосизм - Лао-цзы - (VI - V вв. до н. э.)
Моизм - Мо-цзы (ок.480 - ок.400).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
РАЗДЕЛ «История философии»
ТЕМА Возникновение философии. Философия Древнего Востока. Античная философия.
(рекомендуется использовать на заочной форме обучения)
ЦЕЛИ:
– дидактические:
- изучить зарождение философской мысли;
- изучить труды философов-основателей;
- определить и изучить основную идею философию Древнего Востока;
- изучить труды философов Древнего Востока;
- изучить труды античных философов, школы античной философии".
– развивающие: формировать навыки логического и образного мышления, умение сравнивать и сопоставлять уже знакомые факты; делать выводы; умения чётко и грамотно излагать свои мысли; аргументировано защищать собственную точку зрения; развивать навыки самостоятельной работы;
– воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств личности студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию гражданственности, ответственности.
ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: лекция с элементами беседы.
ТИП УРОКА: вводная лекция
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснение, беседа, элементы опережающего и проблемного обучения, самостоятельная работа, работа с раздаточным материалом, демонстрация.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ: конституционные и административные отрасли права, материальные отрасли права, история, обществознание и тд.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники и учебные пособия; наглядные средства обучения (изобразительны текстовые); мультимедийный проектор; экран; раздаточный материал.
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.