Главная / Директору-завучу / Презентация по этнокультурному образованию

Презентация по этнокультурному образованию

Реализация модульного проектирования в курсе основной образовательной програм...
Актуальность Развитие национального образования коренных малых народов Севера...
Особенности МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» Муниципальное казённое общеобразов...
Реализация регионального компонента в МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» Регионал...
Общая характеристика курса «Наш дом - Югра» Цель курса: обеспечить познание о...
Общая структура и способы реализации курса «Наш дом – Югра в БУПе»
Структура сквозного модульного курса «Наш дом- Югра» №	Части БУПа	Основные пр...
Структура сквозного модульного курса «Наш дом- Югра» №	Часть БУПа	Региональны...
Структура сквозного модульного курса «Наш дом- Югра» №	Дополнительное образов...
Выводы Системный подход к реализации региональных, национальных и этнокульту...
Благодарю за внимание!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Реализация модульного проектирования в курсе основной образовательной программы
Описание слайда:

Реализация модульного проектирования в курсе основной образовательной программы с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей в содержании образования МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» Октябрьский район ХМАО - Югра

№ слайда 2 Актуальность Развитие национального образования коренных малых народов Севера ос
Описание слайда:

Актуальность Развитие национального образования коренных малых народов Севера остается основной задачей для развития всей системы образования округа. Приоритетная роль в решении этой задачи принадлежит и основной школе, в которой уделяется большое внимание изучению родного языка. Благодатной почвой для этого стало введение ФГОС начального общего образования. В условиях ФГОС образовательный процесс обеспечивает реализацию конституционно установленной для всех народов России государственной гарантии сохранения родного языка, создания условий для его изучения и развития. Новый стандарт дает право каждому самостоятельно заявлять о своем родном языке и получать условия для его изучения в школе. В настоящее время в округе сохранились школы, в которых изучается родной язык (коми, манси, ханты, ненецкий) и как предмет, входящий в компонент образовательного учреждения базисных учебных планов, и на факультативных занятиях, отражающих вариативность обучения. ФГОС ООО предусматривает обучение на родном языке или изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой народов многонациональной России. В примерной программе для второй ступени общего образования представлены четыре варианта примерного учебного плана: — варианты 1, 2 — для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке; — вариант 3 — для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; — вариант 4 — для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, где законодательно установлено государственное двуязычие.[1] [1] Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5.

№ слайда 3 Особенности МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» Муниципальное казённое общеобразовате
Описание слайда:

Особенности МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижне – Нарыкарская средняя общеобразовательная школа» расположена в Октябрьском районе Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, на территории деревни Нижние Нарыкары сельского поселения Перегрёбное, в местах компактного проживания народов ханты и манси. МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» имеет 85- летнюю историю. До 2006 года имела статус национальной средней школы. На 2011 - 2012 учебный год количество учащихся школы составляет 80 человек, в том числе 52 ученика – представители коренных малочисленных народов Севера, что составляет 65% от общего числа учащихся. МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» является пилотной площадкой , согласноприказа Департамента Образования и Молодёжной политики № 816 от 6 октября 2011 года

№ слайда 4 Реализация регионального компонента в МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» Региональны
Описание слайда:

Реализация регионального компонента в МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ» Региональные, национальные и этнокультурные особенности предлагается реализовать через сквозной модульный курс «Наш дом - Югра»

№ слайда 5 Общая характеристика курса «Наш дом - Югра» Цель курса: обеспечить познание обуч
Описание слайда:

Общая характеристика курса «Наш дом - Югра» Цель курса: обеспечить познание обучающимся своего жизненного пространства, его природной, социо - культурной специфики, формирования ценностных мировоззренческих взглядов, элементов гражданской ответственности, этнической культуры. Особенности курса: модульный курс «Наш дом - Югра» является авторским трудом учителей МКОУ «Нижне – Нарыкарской СОШ» учитывает региональные особенности и представляет собой совокупность образовательных модульных программ, созданных на основе этнолингвистического и этнокультурологического подходов и ориентированных на формирование целостной картины истории языка и культуры. Ожидаемый результат: проектирование курса как ресурса для установления диалога культур, толерантности и взаимопонимания в поликультурном обществе ХМАО – Югры.

№ слайда 6 Общая структура и способы реализации курса «Наш дом – Югра в БУПе»
Описание слайда:

Общая структура и способы реализации курса «Наш дом – Югра в БУПе»

№ слайда 7 Структура сквозного модульного курса «Наш дом- Югра» №	Части БУПа	Основные предм
Описание слайда:

Структура сквозного модульного курса «Наш дом- Югра» № Части БУПа Основные предметы Название модулей 1 Инвариантная часть Русский язык Литература Английский язык Математика и информатика Обществознание История География Биология Химия Физика Искусство Физкультура Технология. Диалог культур Диалог культур Югорское наследие Нефтегазовый комплекс Югры в задачах и чертежах Символика и законы ХМАО – Югры Моя родина – Сибирь Природно- климатические особенности родного края Животные и растения моего края Химия на службе быта Природа вокруг нас. Начало исследований Краски и мелодии родного края Национальные виды спорта Промысловое хозяйство моих предков.

№ слайда 8 Структура сквозного модульного курса «Наш дом- Югра» №	Часть БУПа	Региональные п
Описание слайда:

Структура сквозного модульного курса «Наш дом- Югра» № Часть БУПа Региональные предметы Основная ступень классы 2 вариативная Мансийский язык Мансийская литература Культура народов Севера География ХМАО Экология ХМАО Национальные виды спорта и игры народов Севера 5-9 5-7 8-9 5-9

№ слайда 9 Структура сквозного модульного курса «Наш дом- Югра» №	Дополнительное образовани
Описание слайда:

Структура сквозного модульного курса «Наш дом- Югра» № Дополнительное образование Направления деятельности Названия кружков 3 Внеурочная деятельность Спортивно – оздоровительное Художественно – эстетическое Научно – техническое Туристско - краеведческое Национальное многоборье «Миснэ»- вокально – фольклорная группа «Хорам»-ДПИ «Сорни-най» «Исток»- проектно – исследовательские «Нявремыт» - школьный краеведческий музей - студия

№ слайда 10 Выводы Системный подход к реализации региональных, национальных и этнокультурны
Описание слайда:

Выводы Системный подход к реализации региональных, национальных и этнокультурных особенностей через сквозной модульный курс «Наш дом - Югра» позволяет: ОУ формировать инновационную среду, способствовать сплочённости творческого коллектива, реализовать проектную деятельность; каждому участнику образовательного процесса – комфортные условия для получения качественной образовательной услуги; учителю – возможности самореализации и самообразования, повышение профессиональной компетентности; в целом – это готовая образовательная среда, уклад школы для успешной реализации ФГОС ООО.

№ слайда 11 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Презентация по этнокультурному образованию
  • Директору-завучу
Описание:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. Этнокультурный компонент является важной составляющей образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, он обладает огромным  образовательным и воспитательным потенциалом в решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации. 

Автор Максимова Елена Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1151
Номер материала 37252
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓