Главная / Биология / Презентация по естествознанию на тему "Гидросфера - водная оболочка Земли"

Презентация по естествознанию на тему "Гидросфера - водная оболочка Земли"

“Где вода, там и жизнь!".
"Гидросфера - водная оболочка земли" Цель нашего урока: 1. Познакомится с пон...
Слово “Гидросфера” произошло от 2 х греческих слов “ гидро” - вода, “ сфера” ...
Мировой океан – это основная часть гидросферы. Мировой океан состоит из 4 оке...
К Мировому океану относятся не только 4 океана, но и АЙСБЕРГИ. Это отколовшие...
Моря Внутренние моря Глубоко вдаются в материк и сообщаются с океаном или при...
Перечислите части гидросферы? Части мирового океана? Почему Мировой океан наз...
Практическая работа
Правила безопасности при выполнении практических работ. Всегда помнить о прав...
О каких состояниях воды говорится в загадке? Состояния воды Твердое жидкое га...
От чего зависит различное состояние воды? От температуры.
При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твердое? (при t н...
Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?
Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?
Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?
Лед вода пар  
Круговорот воды в природе
Вода- это соединение. Каждая молекула воды имеет два атома водорода (Н) и оди...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 “Где вода, там и жизнь!".
Описание слайда:

“Где вода, там и жизнь!".

№ слайда 4 "Гидросфера - водная оболочка земли" Цель нашего урока: 1. Познакомится с поняти
Описание слайда:

"Гидросфера - водная оболочка земли" Цель нашего урока: 1. Познакомится с понятием Гидросфера. 2. Узнать из чего состоит гидросфера. 3. Почему Мировой океан называют “Мировым”? 4. Познакомимся с понятием Море. 5. Узнаем, на какие группы делятся все моря. 6. Какое значение имеет вода в природе и жизни человека.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Слово “Гидросфера” произошло от 2 х греческих слов “ гидро” - вода, “ сфера” - ш
Описание слайда:

Слово “Гидросфера” произошло от 2 х греческих слов “ гидро” - вода, “ сфера” - шар.

№ слайда 8 Мировой океан – это основная часть гидросферы. Мировой океан состоит из 4 океано
Описание слайда:

Мировой океан – это основная часть гидросферы. Мировой океан состоит из 4 океанов: 1) Тихий океан – самый большой (180 млн. км 2). 2) Атлантический океан – в 2 раза меньше Тихого. 3) Индийский океан – меньше Атлантического, но на его площади могут поместиться 3 материка: С.Ю.Америка и Африка. 4) Северный Ледовитый океан – самый холодный и маленький океан. Границ между океанами нет , они свободно сообщаются между собой. Эти океаны едины и называются МИРОВЫМ.

№ слайда 9 К Мировому океану относятся не только 4 океана, но и АЙСБЕРГИ. Это отколовшиеся
Описание слайда:

К Мировому океану относятся не только 4 океана, но и АЙСБЕРГИ. Это отколовшиеся глыбы льда, или плавающие ледяные горы. Образуются айсберги по берегам ледяной Антарктиды (45 км – в ширину; 170 км – в длину; 200 км – толщина).

№ слайда 10 Моря Внутренние моря Глубоко вдаются в материк и сообщаются с океаном или прилег
Описание слайда:

Моря Внутренние моря Глубоко вдаются в материк и сообщаются с океаном или прилегающими морями проливами. Это Средиземное, Черное, Азовское, Балтийское, Красное. Окраинные моря Слабо обособлены от океана островами и полуостровами. Норвежское, Аравийское, Баренцево.

№ слайда 11 Перечислите части гидросферы? Части мирового океана? Почему Мировой океан называ
Описание слайда:

Перечислите части гидросферы? Части мирового океана? Почему Мировой океан называется Мировым? Как называют моря, которые впадают в океан?

№ слайда 12 Практическая работа
Описание слайда:

Практическая работа

№ слайда 13 Правила безопасности при выполнении практических работ. Всегда помнить о правила
Описание слайда:

Правила безопасности при выполнении практических работ. Всегда помнить о правилах безопасности во время работы. Выполнять задания строго по инструкции. Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус. Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица. Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 О каких состояниях воды говорится в загадке? Состояния воды Твердое жидкое газоо
Описание слайда:

О каких состояниях воды говорится в загадке? Состояния воды Твердое жидкое газообразное

№ слайда 16 От чего зависит различное состояние воды? От температуры.
Описание слайда:

От чего зависит различное состояние воды? От температуры.

№ слайда 17 При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твердое? (при t ниже
Описание слайда:

При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твердое? (при t ниже 0 С)

№ слайда 18 Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?
Описание слайда:

Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?

№ слайда 19 Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?
Описание слайда:

Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

№ слайда 20 Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?
Описание слайда:

Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?

№ слайда 21 Лед вода пар  
Описание слайда:

Лед вода пар  

№ слайда 22 Круговорот воды в природе
Описание слайда:

Круговорот воды в природе

№ слайда 23 Вода- это соединение. Каждая молекула воды имеет два атома водорода (Н) и один а
Описание слайда:

Вода- это соединение. Каждая молекула воды имеет два атома водорода (Н) и один атом кислорода (О). Химическая формула воды Н2О

Презентация по естествознанию на тему "Гидросфера - водная оболочка Земли"
  • Биология
Описание:

Урок в 5-м классе "Гидросфера - водная оболочка земли"

Цели: Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. С помощью опыта показать свойства воды. Расширить знания детей о значении воды в природе и для человека.

Задачи: Познакомить учащихся с понятием гидросфера. Закрепить знания об оболочках земли. Познакомить с физической картой полушария, умением работать с картой. Изучить свойства воды через лабораторную работу. Изучить проблемное состояние воды и меры в экономии воды.

Развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Развивать умение владеть картой, развивать умения приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе, к воде, окружающему миру.

Оборудование: Карта полушарий, колба с водой, проектор.

 

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент:

Психологический настрой «Танцевальная зарядка- Цып-Цып»

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я прошу вас быть внимательными и собранными во время урока, поскольку многое при изучении темы будет зависеть от вас.

Если руки наши в ваксе,

 

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

 

Без чего, мы скажем прямо,

 

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

 

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

 

Чтоб варились кисели,

Чтоб не было беды-

 

Жить нельзя нам без воды!

 

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? ( о воде)

-Посмотрите на глобус, если его быстро вращать, какой цвет преобладает? ( голубой)

- Что это значит? ( вода занимает большую часть земного шара)

-И лозунгом нашего урока я выбрала “Где вода, там и жизнь!".

3. Сообщение темы и цели урока

Тема урока: “ Гидросфера – водная оболочка Земли”.

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Цель нашего урока:

1. Познакомится с понятием Гидросфера.

2. Узнать из чего состоит гидросфера.

3. Почему Мировой океан называют “Мировым”?

4. Познакомимся с понятием Море.

5. Узнаем, на какие группы делятся все моря.

6. Какое значение вода имеет вода в природе и жизни человека.

4. Изучение нового материала

Но прежде чем перейти к изучению нового материала, посмотрите внимательно на доску, это физическая карта мира. Наша планета Земля. Учёные, космонавты утверждают, что из космоса наша планета Земля самая красивая, яркая, разнообразная. На карте синим цветом показана вода, а все остальное это суша.

- Давайте вспомним, из каких оболочек состоит наша планета.

- Скажите, что больше на нашей планете суши или воды?

Правильно вода покрывает 3/4 части поверхности земного шара.

Вся вода которая имеется на Земле образует очень важную и нужную оболочку земли – ГИДРОСФЕРУ.

Моря, океаны, реки, озёра – это всё гидросфера.

Слово “Гидросфера” произошло от 2 х греческих слов “ гидро” - вода, “ сфера” - шар. (Запись в тетрадь)

Но мы видим, что океан отличается от ручейка, море от реки. Поэтому мы должны выяснить, что входит в гидросферу, и из чего она состоит.

ГИДРОСФЕРА

Мировой океан воды суши воды атмосферы.

Мировой океан – это основная часть гидросферы. А кто назовет, какие океаны вам известны? Обратимся к карте. Мировой океан состоит из 4 океанов:

1) Тихий океан – самый большой (180 млн. км 2).

2) Атлантический океан – в 2 раза меньше Тихого.

3) Индийский океан – меньше Атлантического, но на его площади могут поместиться 3 материка: С.Ю.Америка и Африка.

4) Северный Ледовитый океан – самый холодный и маленький океан. (Работа с картой)

Границ между океанами нет , они свободно сообщаются между собой. Эти океаны едины и называются МИРОВЫМ.

Но к Мировому океану относятся не только 4 океана, но и АЙСБЕРГИ.

Это отколовшиеся глыбы льда, или плавающие ледяные горы. Образуются айсберги по берегам ледяной Антарктиды (45 км – в ширину; 170 км – в длину; 200 км – толщина).

Большая часть айсберга находится под водой. столкновения судна с ним очень опасно. Титаник.

- Посмотрите ребята внимательно на карту, чем Чёрное море отличается от Аравийского?

- Правильно Черное море ограничено сушей со всех сторон – такое море ВНУТРЕННЕЕ, а Аравийское, Филиппинское только с одной стороны. А с другой стороны впадает в океан – такие моря называют ОКРАИННЫМИ и относят к Мировому океану.

Еще раз перечислите части гидросферы?

Части мирового океана?

Почему Мировой океан Мировой?

Как называют моря, которые впадают в океан?

 

Практическая работа учащихся под руководством учителя. Беседа.

- А теперь ребята представьте , что мы находимся в научно-исследовательской лаборатории. Чем занимаются работники НИЛ? Сегодня вы тоже- ученые, и будете исследовать свойства воды.

Так как вы ещё маленькие учёные, то работать будете по карточкам-инструкциям.

Учитель раздаёт карточки-задания и делает пояснения.

Карточка имеет вопросы и задания, которые помогут вам правильно выполнить работу, а затем мы вместе сделаем вывод.

Правила безопасности при выполнении практических работ.

Всегда помнить о правилах безопасности во время работы.

Выполнять задания строго по инструкции.

Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус.

Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица.

Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться.

Итак, приступаем к выполнению практической работы.

Практическая работа "Свойства воды".

Цель: определить свойства воды, как жидкости.

Оборудование: стаканы с водой, стеклянная палочка, соль.

Ход работы

  • В каком состоянии находится вода в стакане: жидком, твёрдом или газообразном?
  • Имеет ли вода цвет?
  • Имеет ли вода запах?
  • Опустите стеклянную палочку в воду. Прозрачна ли она?
  • Насыпьте в один стакан соль.
  • Размешайте стеклянной палочкой полученный раствор. Является ли вода растворителем?
  • Перелейте воду из одного стакана в другой. Обладает ли вода текучестью?
  • Что представляет собой вода? Попробуйте сделать вывод.

Учитель: Какими же свойствами обладает вода?

Вывод: вода - это вещество прозрачное, не имеющее цвета, вкуса и запаха. Является растворителем. Обладает текучестью.

Запишите вывод в тетрадь.

Учащиеся записывают вывод в тетрадь.

Проверка работы в тетради проводится по слайду, который демонстрируется на проекторе:

                                                               Без вкуса

Свойства воды                                   без запаха

                                                               Прозрачная

                                                               Бесцветная

                                                               Текучая

                                                               Испаряется

                                                                Растворяет

Формирование новых знаний (беседа)

-Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

- О каких состояниях воды говорится в загадке? (жидком, твердом, газообразном)

-От чего зависит различное состояние воды? ( от температуры)

-При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твердое? (при t ниже 0 С)

-Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?  (снег, лед, сосульки, айсберги)

- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? ( пар, туман)

-Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? ( моря, океаны, озера, реки, ручьи)

-Все , что мы сейчас узнали, можно изобразить в виде схемы:

                                       Состояние воды

 

Твердое                              жидкое                           газообразное

 

- А теперь составим логическую цепочку.

Лед                   вода                          пар

 

Путешествие капельки . (слайд) объяснение круговорота воды.

 

Просмотр видеоролика.

 

 

Закрепление : - Выполните задания. Прочитайте , вставьте пропущенные слова.

(проверка у доски)

 

Фронтальный опрос.

Мы видим, что водная оболочка очень важная, очень нужная оболочка. Все её части едины, и существовать отдельно не могут.

“ГДЕ ВОДА, ТАМ И ЖИЗНЬ!”

 

 

Автор Рахимова Ардак Мэлсовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1258
Номер материала 19463
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓