Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
3 слайд
“Где вода, там и жизнь!".
4 слайд
"Гидросфера - водная оболочка земли"
Цель нашего урока:
1. Познакомится с понятием Гидросфера.
2. Узнать из чего состоит гидросфера.
3. Почему Мировой океан называют “Мировым”?
4. Познакомимся с понятием Море.
5. Узнаем, на какие группы делятся все моря.
6. Какое значение имеет вода в природе и жизни человека.
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Слово “Гидросфера” произошло от 2 х греческих слов “ гидро” - вода, “ сфера” - шар.
8 слайд
Мировой океан – это основная часть гидросферы.
Мировой океан состоит из 4 океанов:
1) Тихий океан – самый большой (180 млн. км 2).
2) Атлантический океан – в 2 раза меньше Тихого.
3) Индийский океан – меньше Атлантического, но на его площади могут поместиться 3 материка: С.Ю.Америка и Африка.
4) Северный Ледовитый океан – самый холодный и маленький океан.
Границ между океанами нет , они свободно сообщаются между собой. Эти океаны едины и называются МИРОВЫМ.
9 слайд
К Мировому океану относятся не только 4 океана, но и АЙСБЕРГИ.
Это отколовшиеся глыбы льда, или плавающие ледяные горы. Образуются айсберги по берегам ледяной Антарктиды (45 км – в ширину; 170 км – в длину; 200 км – толщина).
10 слайд
Моря
Внутренние моря
Глубоко вдаются в материк и сообщаются с океаном или прилегающими морями проливами. Это Средиземное, Черное, Азовское, Балтийское, Красное.
Окраинные моря
Слабо обособлены от океана островами и полуостровами. Норвежское, Аравийское, Баренцево.
11 слайд
Перечислите части гидросферы?
Части мирового океана?
Почему Мировой океан называется Мировым?
Как называют моря, которые впадают в океан?
12 слайд
Практическая работа
13 слайд
Правила безопасности при выполнении практических работ.
Всегда помнить о правилах безопасности во время работы.
Выполнять задания строго по инструкции.
Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус.
Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица.
Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться.
14 слайд
15 слайд
О каких состояниях воды говорится в загадке?
Состояния воды
Твердое жидкое газообразное
16 слайд
От чего зависит различное состояние воды?
От температуры.
17 слайд
При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твердое?
(при t ниже 0 С)
18 слайд
Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?
19 слайд
Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?
20 слайд
Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии?
21 слайд
Лед вода пар
22 слайд
Круговорот воды в природе
23 слайд
Вода- это соединение. Каждая молекула воды имеет два атома водорода (Н) и один атом кислорода (О). Химическая формула воды Н2О
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок в 5-м классе "Гидросфера - водная оболочка земли"
Цели: Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. С помощью опыта показать свойства воды. Расширить знания детей о значении воды в природе и для человека.
Задачи: Познакомить учащихся с понятием гидросфера. Закрепить знания об оболочках земли. Познакомить с физической картой полушария, умением работать с картой. Изучить свойства воды через лабораторную работу. Изучить проблемное состояние воды и меры в экономии воды.
Развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Развивать умение владеть картой, развивать умения приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать бережное отношение к природе, к воде, окружающему миру.
Оборудование: Карта полушарий, колба с водой, проектор.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
Психологический настрой «Танцевальная зарядка- Цып-Цып»
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я прошу вас быть внимательными и собранными во время урока, поскольку многое при изучении темы будет зависеть от вас.
Если руки наши в ваксе,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтоб не было беды-
Жить нельзя нам без воды!
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? ( о воде)
-Посмотрите на глобус, если его быстро вращать, какой цвет преобладает? ( голубой)
- Что это значит? ( вода занимает большую часть земного шара)
-И лозунгом нашего урока я выбрала “Где вода, там и жизнь!".
3. Сообщение темы и цели урока
Тема урока: “ Гидросфера – водная оболочка Земли”.
Откройте тетради и запишите число и тему урока.
Цель нашего урока:
1. Познакомится с понятием Гидросфера.
2. Узнать из чего состоит гидросфера.
3. Почему Мировой океан называют “Мировым”?
4. Познакомимся с понятием Море.
5. Узнаем, на какие группы делятся все моря.
6. Какое значение вода имеет вода в природе и жизни человека.
4. Изучение нового материала
Но прежде чем перейти к изучению нового материала, посмотрите внимательно на доску, это физическая карта мира. Наша планета Земля. Учёные, космонавты утверждают, что из космоса наша планета Земля самая красивая, яркая, разнообразная. На карте синим цветом показана вода, а все остальное это суша.
- Давайте вспомним, из каких оболочек состоит наша планета.
- Скажите, что больше на нашей планете суши или воды?
Правильно вода покрывает 3/4 части поверхности земного шара.
Вся вода которая имеется на Земле образует очень важную и нужную оболочку земли – ГИДРОСФЕРУ.
Моря, океаны, реки, озёра – это всё гидросфера.
Слово “Гидросфера” произошло от 2 х греческих слов “ гидро” - вода, “ сфера” - шар. (Запись в тетрадь)
Но мы видим, что океан отличается от ручейка, море от реки. Поэтому мы должны выяснить, что входит в гидросферу, и из чего она состоит.
ГИДРОСФЕРА
Мировой океан воды суши воды атмосферы.
Мировой океан – это основная часть гидросферы. А кто назовет, какие океаны вам известны? Обратимся к карте. Мировой океан состоит из 4 океанов:
1) Тихий океан – самый большой (180 млн. км 2).
2) Атлантический океан – в 2 раза меньше Тихого.
3) Индийский океан – меньше Атлантического, но на его площади могут поместиться 3 материка: С.Ю.Америка и Африка.
4) Северный Ледовитый океан – самый холодный и маленький океан. (Работа с картой)
Границ между океанами нет , они свободно сообщаются между собой. Эти океаны едины и называются МИРОВЫМ.
Но к Мировому океану относятся не только 4 океана, но и АЙСБЕРГИ.
Это отколовшиеся глыбы льда, или плавающие ледяные горы. Образуются айсберги по берегам ледяной Антарктиды (45 км – в ширину; 170 км – в длину; 200 км – толщина).
Большая часть айсберга находится под водой. столкновения судна с ним очень опасно. Титаник.
- Посмотрите ребята внимательно на карту, чем Чёрное море отличается от Аравийского?
- Правильно Черное море ограничено сушей со всех сторон – такое море ВНУТРЕННЕЕ, а Аравийское, Филиппинское только с одной стороны. А с другой стороны впадает в океан – такие моря называют ОКРАИННЫМИ и относят к Мировому океану.
Еще раз перечислите части гидросферы?
Части мирового океана?
Почему Мировой океан Мировой?
Как называют моря, которые впадают в океан?
Практическая работа учащихся под руководством учителя. Беседа.
- А теперь ребята представьте , что мы находимся в научно-исследовательской лаборатории. Чем занимаются работники НИЛ? Сегодня вы тоже- ученые, и будете исследовать свойства воды.
Так как вы ещё маленькие учёные, то работать будете по карточкам-инструкциям.
Учитель раздаёт карточки-задания и делает пояснения.
Карточка имеет вопросы и задания, которые помогут вам правильно выполнить работу, а затем мы вместе сделаем вывод.
Правила безопасности при выполнении практических работ.
Всегда помнить о правилах безопасности во время работы.
Выполнять задания строго по инструкции.
Вещества, находящиеся на столе нельзя пробовать на вкус.
Чтобы определить запах вещества, необходимо взять посуду в одну руку, а лёгкими движениями ладони другой руки направлять поток воздуха в сторону лица.
Осторожно обращаться со стеклянным оборудованием, чтобы не разбить его и не пораниться.
Итак, приступаем к выполнению практической работы.
Практическая работа "Свойства воды".
Цель: определить свойства воды, как жидкости.
Оборудование: стаканы с водой, стеклянная палочка, соль.
Ход работы
Учитель: Какими же свойствами обладает вода?
Вывод: вода - это вещество прозрачное, не имеющее цвета, вкуса и запаха. Является растворителем. Обладает текучестью.
Запишите вывод в тетрадь.
Учащиеся записывают вывод в тетрадь.
Проверка работы в тетради проводится по слайду, который демонстрируется на проекторе:
Без вкуса
Свойства воды без запаха
Прозрачная
Бесцветная
Текучая
Испаряется
Растворяет
Формирование новых знаний (беседа)
-Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
- О каких состояниях воды говорится в загадке? (жидком, твердом, газообразном)
-От чего зависит различное состояние воды? ( от температуры)
-При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твердое? (при t ниже 0 С)
-Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (снег, лед, сосульки, айсберги)
- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? ( пар, туман)
-Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? ( моря, океаны, озера, реки, ручьи)
-Все , что мы сейчас узнали, можно изобразить в виде схемы:
Состояние воды
Твердое жидкое газообразное
- А теперь составим логическую цепочку.
Лед вода пар
Путешествие капельки . (слайд) объяснение круговорота воды.
Просмотр видеоролика.
Закрепление : - Выполните задания. Прочитайте , вставьте пропущенные слова.
(проверка у доски)
Фронтальный опрос.
Мы видим, что водная оболочка очень важная, очень нужная оболочка. Все её части едины, и существовать отдельно не могут.
“ГДЕ ВОДА, ТАМ И ЖИЗНЬ!”
6 663 899 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рахимова Ардак Мэлсовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.