Главная / География / Презентация по естествознанию 5 класс Гидросфера Свойство воды

Презентация по естествознанию 5 класс Гидросфера Свойство воды

1.	Назовите и покажите на карте материки, части света.
Тест 1. На каком материке протекает самая длинная река в мире и как она назыв...
Проверь себя
«Что в решете не унесешь?», «Летом бежит, а зимой стоит». -С горы, сбегая без...
Высказывания великих: «Изведав мучение жажды, я попробовал вырыть колодец, чт...
Каковы же наши цели на урок? Что бы вы хотели узнать сегодня? выявить основны...
ГИДРОСФЕРА. ГИДРОЛОГИЯ . Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего...
при огромной площади Мирового океана, занимающей 70,8% всей поверхности Земл...
К доске выйдут 5 человек, которые будут представлять части природы «воздух», ...
Работа в группах 1.  Что означает понятием Гидросфера. 2. Узнать из чего сост...
Состав гидросферы Название океана площадь глубина Цветводы Животныймир  Полез...
Три состояния воды Жидкое тело Твердое тело Газообразное тело вода лед,снег ...
Вода, снег, лед, пар Вода — весьма распространенное на Земле вещество. Почти ...
Вода о себе говорит так: Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, ...
Изучение свойств воды Исследовательская работа по карточкам
выписать в тетрадь через запятую слова, которые входят в состав гидросферы О...
Прочитайте сказку.
Тест 1. Входящая в состав гидросферы вода находится в: А) жидком состоянии; Б...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1.	Назовите и покажите на карте материки, части света.
Описание слайда:

1. Назовите и покажите на карте материки, части света.

№ слайда 3 Тест 1. На каком материке протекает самая длинная река в мире и как она называет
Описание слайда:

Тест 1. На каком материке протекает самая длинная река в мире и как она называется? А. Африка, Нил Б. Евразия, Янцзы В. Южная Америка, Амазонка С. Северная Америка, Миссисипи 2. На каком материке протекает самая полноводная река в мире и как она называется? А. Африка, Нил Б. Евразия, Янцзы В. Южная Америка, Амазонка С. Северная Америка, Миссисипи 3. Как называется высочайшая вершина мира и на каком материке она расположена? А. Килиманджаро, Африка Б. Мак-Кинли, Северная Америка В. Аконкагуа, Южная Америка С. Джомолунгма, Евразия 4. На каком материке находится наша страна? А. Евразия Б. Северная Америка В. Антарктида С. Австралия 5. Составьте пару: материк – характеристика. 1. Самый большой материк. 2. Самый жаркий материк. 3. Самый маленький материк. 4. Самый холодный материк. а) Антарктида б) Африка в) Австралия г) Евразия 6. Подберите пару: 1. Самые высокие горы земного шара. 2. Самая длинная река планеты. 3. Самое глубокое озеро мира. 4. Самая полноводная река планеты. а) Нил б) Амазонка в) Гималаи г) Байкал 7. Составьте пару: материк – горные системы. 1. Евразия 2. Северная Америка 3. Южная Америка а) Анды б) Кордильеры в) Гималаи

№ слайда 4 Проверь себя
Описание слайда:

Проверь себя

№ слайда 5 «Что в решете не унесешь?», «Летом бежит, а зимой стоит». -С горы, сбегая без тр
Описание слайда:

«Что в решете не унесешь?», «Летом бежит, а зимой стоит». -С горы, сбегая без труда, Она гремит как гром В морозный день она тверда- Руби хоть топором. Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам  Зовут ее

№ слайда 6 Высказывания великих: «Изведав мучение жажды, я попробовал вырыть колодец, чтобы
Описание слайда:

Высказывания великих: «Изведав мучение жажды, я попробовал вырыть колодец, чтобы из него черпали воду и другие» Э. Сетон – Томпсон «Цивилизация – это диалог между человеком и водой». Воде нет замены. Поэтому все люди должны бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать попусту, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты. выдающейся политический деятель Индии Индира Ганди Пословицы и поговорки: «Вода – мать полей, а без матери не проживешь» (Китайская пословица) «Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец» (Английская пословица) «Океан не пренебрегает и малыми речками» (Японская пословица)

№ слайда 7 Каковы же наши цели на урок? Что бы вы хотели узнать сегодня? выявить основные к
Описание слайда:

Каковы же наши цели на урок? Что бы вы хотели узнать сегодня? выявить основные компоненты гидросферы, рассмотреть свойства, познакомиться с круговоротом воды в природе, воспитывать бережное отношение к воде.

№ слайда 8 ГИДРОСФЕРА. ГИДРОЛОГИЯ . Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего 1/
Описание слайда:

ГИДРОСФЕРА. ГИДРОЛОГИЯ . Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего 1/3, Но странный вопрос возникает тогда, Планета должна называться Вода?

№ слайда 9 при огромной площади Мирового океана, занимающей 70,8% всей поверхности Земли (
Описание слайда:

при огромной площади Мирового океана, занимающей 70,8% всей поверхности Земли (361 млн. км ), объем его вод (1370 млн. км ) составляет лишь 1/800 объема Земли. Масса вод Мирового океана составляет около 96, 5% всей массы гидросферы. Масса же всей гидросферы – это всего лишь 1/4000 доля массы всей Земли.

№ слайда 10 К доске выйдут 5 человек, которые будут представлять части природы «воздух», «во
Описание слайда:

К доске выйдут 5 человек, которые будут представлять части природы «воздух», «вода», «почва», «растения», «животные» Вам необходимо выстроиться в одну линию так, чтобы первое место занял тот ученик, который изображает самую важную «часть природы»

№ слайда 11 Работа в группах 1.  Что означает понятием Гидросфера. 2. Узнать из чего состоит
Описание слайда:

Работа в группах 1.  Что означает понятием Гидросфера. 2. Узнать из чего состоит гидросфера. 3. Почему Мировой океан называют “Мировым”? 4. Познакомимся с понятием Море. 5. Узнаем, на какие группы делятся все моря. 6. Какое значение вода имеет вода в природе и жизни человека.

№ слайда 12 Состав гидросферы Название океана площадь глубина Цветводы Животныймир  Полезные
Описание слайда:

Состав гидросферы Название океана площадь глубина Цветводы Животныймир  Полезные ископаемые

№ слайда 13 Три состояния воды Жидкое тело Твердое тело Газообразное тело вода лед,снег пар
Описание слайда:

Три состояния воды Жидкое тело Твердое тело Газообразное тело вода лед,снег пар

№ слайда 14 Вода, снег, лед, пар Вода — весьма распространенное на Земле вещество. Почти 3/4
Описание слайда:

Вода, снег, лед, пар Вода — весьма распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.

№ слайда 15 Вода о себе говорит так: Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И с
Описание слайда:

Вода о себе говорит так: Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу. Как вы это понимаете? Запишите это свойство воды в карточку.

№ слайда 16 Изучение свойств воды Исследовательская работа по карточкам
Описание слайда:

Изучение свойств воды Исследовательская работа по карточкам

№ слайда 17 выписать в тетрадь через запятую слова, которые входят в состав гидросферы О пр
Описание слайда:

выписать в тетрадь через запятую слова, которые входят в состав гидросферы О простом и сложном, об истинном и ложном, о камне и пушинке, о ракете и травинке. Моря и пустыни. Земля и Луна. Свет Солнца и снега лавины… Природа сложна, но Природа одна. Законы Природы – едины. Но камень в воде не плывет как бревно, И камнем бревно не уходит на дно. В чем сущность явлений?.. Что? Почему? Зачем? И где? Живут в земле, в огне, в воде. Вот первый раз огонь добыт. (А почему огонь горит?) Зерно под солнцем проросло. (Зачем растению тепло?) Дым легкий, а скала тверда. Что значит «лед», а что «вода»?.. Что все это роднит: облака и гранит, Человека, и звезды, и птиц?.. Сложен мир. Сложен мир из мельчайших частиц. Из атомов мир создавала Природа. Два атома легких взяла Водорода, Прибавила атом один Кислорода, И получилась частица Воды. Море воды, Океаны и Льды… Стал Кислород чуть не всюду начинкой. С кремнием он обернулся песчинкой. В воздух попал Кислород, как ни странно, Из голубой глубины океана. И на Земле появились растения. Жизнь появилась: дыханье, горенье… Первые птицы и первые звери. Первые люди, что жили в пещере… Прошу мне ответить без всякой заминки: Ракета сложней или проще травинки? Вы скажете сразу: ракета сложнее. Тогда вам услышать, быть может, в новинку, Что сделать нельзя полевую травинку.

№ слайда 18 Прочитайте сказку.
Описание слайда:

Прочитайте сказку.

№ слайда 19 Тест 1. Входящая в состав гидросферы вода находится в: А) жидком состоянии; Б) т
Описание слайда:

Тест 1. Входящая в состав гидросферы вода находится в: А) жидком состоянии; Б) твердом состоянии; В) газообразном состоянии; Г) во всех перечисленных состояниях. 2. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды: А) испарение; Б) выпадение осадков; В) таяние снега и льда; Г) шторм на море. 3.Основной объем воды на Земле заключен: А) в соленых водах Мирового океана; Б) в ледниках; В) в пресных водах. 4. Непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно называется: А) Мировым океаном; Б) Мировым круговоротом воды; В) водным сообществом. 5.В состав гидросферы НЕ входят: А) реки и озера; Б) моря и океаны; В) подземные воды и ледники; Г) нет правильного ответа.

Презентация по естествознанию 5 класс Гидросфера Свойство воды
  • География
Описание:

Гидросфера. Свойства воды.

Цели и задачи:

         - образовательная: выявить основные компоненты гидросферы,   рассмотреть свойства, познакомиться с круговоротом воды  в природе.

         - развивающая: Формировать представление о целостности гидросферы, взаимосвязи ее частей. вырабатывать умения выделять главное, анализировать, сопоставлять.

         - воспитательная: Прививать любовь  и бережному отношению к природе воспитывать бережное отношение к воде.

Учебно-методическое обеспечение:

мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды в программе Power Point, карты и рисунки учебника; атласы.

 

Ход урока:

I.                    Проверка пройденного материала.

1.      Назовите и покажите на карте материки, части света.

2.      Выполните тест.

1. На каком материке протекает самая длинная река в мире и как она называется?

А. Африка, Нил

Б. Евразия, Янцзы

В. Южная Америка, Амазонка

С. Северная Америка, Миссисипи

2. На каком материке протекает самая полноводная река в мире и как она называется?

А. Африка, Нил

Б. Евразия, Янцзы

В. Южная Америка, Амазонка

С. Северная Америка, Миссисипи

3. Как называется высочайшая вершина мира и на каком материке она расположена?

А. Килиманджаро, Африка

Б. Мак-Кинли, Северная Америка

В. Аконкагуа, Южная Америка

С. Джомолунгма, Евразия

4. На каком материке находится наша страна?

А. Евразия

Б. Северная Америка

В. Антарктида

С. Австралия

5. Составьте пару: материк – характеристика.

1. Самый большой материк.

2. Самый жаркий материк.

3. Самый маленький материк.

4. Самый холодный материк.

а) Антарктида

б) Африка

в) Австралия

г) Евразия

6. Подберите пару:

1. Самые высокие горы земного шара.

2. Самая длинная река планеты.

3. Самое глубокое озеро мира.

4. Самая полноводная река планеты.

а) Нил

б) Амазонка

в) Гималаи

г) Байкал

7. Составьте пару: материк – горные системы.

1. Евразия

2. Северная Америка

3. Южная Америка

а) Анды

б) Кордильеры

в) Гималаи

       3. Кто напомнит название географических оболочек Земли, которые мы уже изучали? (литосфера,  атмосфера.)

 Литосфера – это земная кора, атмосфера – это воздушная оболочка,

 

II .Ориентировочно-мотивационный блок

«Что в решете не унесешь?»,

«Летом бежит, а зимой стоит».

 

-С горы, сбегая без труда,
Она гремит как гром
В морозный день она тверда-
Руби хоть топором.
Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам 
Зовут ее

 

IIIИзучение нового материала.

Познакомьтесь с высказываниями великих людей и пословицами о воде:

«Изведав мучение жажды, я попробовал вырыть колодец, чтобы из него черпали воду и другие»

                                             Э. Сетон – Томпсон

«Цивилизация – это диалог между человеком и водой». Воде нет замены. Поэтому все люди должны бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать попусту, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты.

выдающейся политический

деятель Индии Индира Ганди

Пословицы и поговорки:

«Вода – мать полей, а без матери не проживешь»

                                                                                (Китайская пословица)

«Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец»

                                                                                (Английская пословица)

«Океан не пренебрегает и малыми речками»

                                                                                (Японская пословица)

Какой вывод вы можете сделать?

Каковы же наши цели на урок? Что бы вы хотели узнать сегодня?

выявить основные компоненты гидросферы,  

рассмотреть свойства,

познакомиться с круговоротом воды  в природе,

воспитывать бережное отношение к воде.

 

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего 1/3,

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться Вода?

При огромной площади Мирового океана, занимающей 70,8% всей поверхности Земли (361 млн. км ), объем его вод (1370 млн. км ) составляет лишь 1/800 объема Земли. Масса вод Мирового океана составляет около 96, 5% всей массы гидросферы. Масса же всей гидросферы – это всего лишь 1/4000 доля массы всей Земли.

К доске выйдут 5 человек, которые будут представлять части природы «воздух», «вода», «почва», «растения», «животные» (выдаю таблички с названием части природы)

Вам необходимо выстроиться в одну линию так, чтобы первое место занял тот ученик, который изображает самую важную «часть природы»

 

Работа в группах с учебником.

1.  Что означает понятием Гидросфера.

2. Узнать из чего состоит гидросфера.

3. Почему Мировой океан называют “Мировым”?

4. Познакомимся с понятием Море.

5. Узнаем, на какие группы делятся все моря.

6. Какое значение вода имеет вода в природе и жизни человека.

 

    Состав гидросферы.

Какой очень мало? Где находится пресная вода? Какой воды на планете больше всего?

Заполните таблицу работа с текстом учебника, атласом

 

Три состояния воды

 

IV.   Операционально – исполнительский этап

 Выдаются карточки «Свойства воды»

Вода о себе говорит так:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Как вы это понимаете? Запишите это свойство воды в карточку.

Вода может существовать в виде пара, жидкости и твердого вещества

Для того чтобы записать следующее свойство, мы с вами проводим опыт со шприцом, а после проведённого опыта вы это свойство запишите в тетрадь.

Возьмите пустой шприц, закройте отверстия шприца, куда вставляется иголка, пальцем и нажимайте на поршень. Что вы наблюдаете и ощущаете?

Поршень движется, но очень медленно, а потом не движется.

Как вы думаете , почему?

Промежутки между молекулами воздуха сжимаются до определённого предела.  Пока все молекулы не соединятся плотно.

Правильно. Пока все молекулы не соединятся плотно друг к другу, поршень будет двигаться. Значит, каким свойством обладает воздух?

Воздух сжимается.

Продолжаем опыт. Набираем в шприц воды, двигаем поршнем и убираем воздух, до тех пор, пока не появится капля воды, закрываем пальцем отверстие и опять двигаем поршень.

Вода сжимается с трудом. Как вы думаете, почему?

Молекулы воды находятся близко друг к другу, и сжать воду не возможно.

Запишите это свойство и дополните свой список.

Вода плохо сжимается.

А чем вода в морях и океанах отличается от воды в реках и озерах?

Многие из вас отдыхали на море, купались в морской воде. Вспомните, что характерно для морской воды? (ответы учащихся)

Во всех морях и океанах вода имеет горько-соленый вкус. Пить такую воду невозможно, поэтому, моряки уходящие на судах в плавание, берут всегда запас пресной воды.

Содержание соли в разных морях и океанах разная, Например на 1 литр воды в Балтийском море содержится 11г соли. А в океанах 35 грамм.

  Есть на свете море в котором на 1 литр воды приходится 270 грамм соли это море называется Мертвым. Как вы думаете почему?

Демонстрация: Превращение пресной воды в морскую.

Растворяем в воде соль.

назвать свойство воды и записать себе в карточку

– вода является растворителем

Дополните свой список ещё одним свойством. Обменяйтесь тетрадями, проверяем данное задание.

Физкультминутка (3 мин.)

V. Промежуточное закрепление.

Выписать в тетрадь через запятую слова, которые входят в состав гидросферы

 

О простом и сложном, об истинном и ложном,

о камне и пушинке, о ракете и травинке.

Моря и пустыни. Земля и Луна.

Свет Солнца и снега лавины…

Природа сложна, но Природа одна.

Законы Природы – едины.

Но камень в воде не плывет как бревно,

И камнем бревно не уходит на дно.

В чем сущность явлений?..

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот первый раз огонь добыт.

(А почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло.

(Зачем растению тепло?)

Дым легкий, а скала тверда.

Что значит «лед», а что «вода»?..

Что все это роднит: облака и гранит,

Человека, и звезды, и птиц?..

Сложен мир.

Сложен мир из мельчайших частиц.

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома легких взяла Водорода,

Прибавила атом один Кислорода,

И получилась частица Воды.

Море воды, Океаны и Льды…

Стал Кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал Кислород, как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения.

Жизнь появилась: дыханье, горенье…

Первые птицы и первые звери.

Первые люди, что жили в пещере…

Прошу мне ответить без всякой заминки:

Ракета сложней или проще травинки?

Вы скажете сразу: ракета сложнее.

Тогда вам услышать, быть может, в новинку,

Что сделать нельзя полевую травинку.

 

VI. Работа с текстом.

Прочитайте сказку. Приложение 1

О каком явление природы идет речь в сказке. какое значение имеет круговорот воды в природе?

 

VII.  Рефлексия.

Проверь себя

1. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

А) жидком состоянии;

Б) твердом состоянии;

В) газообразном состоянии;

Г) во всех перечисленных состояниях.

2. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды:

А) испарение;

Б) выпадение осадков;

В) таяние снега и льда;

Г) шторм на море.

3.Основной объем воды на Земле заключен:

А) в соленых водах Мирового океана;

Б) в ледниках;

В) в пресных водах.

4. Непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно называется:

А) Мировым океаном;

Б) Мировым круговоротом воды;

В) водным сообществом.

5.В состав гидросферы НЕ входят:

А) реки и озера;

Б) моря и океаны;

В) подземные воды и ледники;

Г) нет правильного ответа.

Работа с карточками Приложение 2

 

VIII. Подведение итогов. выставление оценок.

домашние задание: составить сказку о капельки

 

 

 

Автор Щапова Марина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1525
Номер материала 29908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓