Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Семья Основные понятия. Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье? Видеоряд. Семейные фотографии детей. Семя фасоли (или зёрнышко). Аудиоряд. Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин». Оформление доски. Слайдовая презентация. Ход урока. I. Присоединение детей к теме урока (ученики сидят в школьном музее за столом). Учитель: -Этот урок, дети, мы проведём в школьном музее, сидя за одним столом. В тесноте, да не в обиде. - Кто сегодня утром сказал вам ласковое слово? Какое? - Кому вы сказали? - Как можно одним словом назвать вас и ваших родных, живущих вместе? (Семья.) Учитель: - Вы улыбаетесь! Ваши глаза светятся радостью. Вы представили своих родных, вспомнили их родные голоса, почувствовали радость от общения с ними. - Что можете рассказать о своей семье? (Дети рассматривают семейные фотографии на экране, рассказывают о своей семье.) II. Беседа с элементами практической деятельности. Учитель: - Как вы думаете, что такое семья? Семья. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали святое имя. - О чём напоминает слово «семья»? Как об этом говорит автор? (Ученик читает текст на с.9) Учитель: - Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное, даёт росток. На нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли Божией. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога – венчание. Семья крепнет и превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Учитель: Нарисуйте, как из маленького семени, посаженного в землю, появляется росток, а на нём расцветают первые цветочки. Сколько цветочков – столько сынков и дочек. Расскажите, что вы нарисовали? Учитель: Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие. - Назовите друг другу свои обязанности в семье. Учитель: Постоянные мысли о тебе, даже если ты не рядом; молитва о твоём здоровье, успехе, счастье. Лад, ладушки, ладошки, ладить… Всё это добрые признаки семьи. - Наложите ладонь на чистый лист бумаги, обведите её, впишите в контуры пальчиков имена родных, которые вас любят. - Расскажите, за что вас любят в семье. А вы? Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин». Любили тебя без особых причин За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. - Какие слова в стихотворении тронули ваше сердце? - Как вы понимаете смысл слов: «И эта любовь до конца твоих дней останется тайной опорой твоей»? - Послушайте рассказ, какова главная мысль? Было у матери семь дочерей. Однажды ей нужно было уехать на месяц. Вернулась домой и слышит, как дочери говорят. Первая дочь: «Я соскучилась». Вторая дочь: «Я ждала». Третья дочь: «Я плакала». Четвёртая дочь: «Мне трудно без тебя». Пятая дочь: «Ты мне снилась». Шестая дочь: «Я встречала тебя». Седьмая дочь ничего не сказала. Хотя ей надо было очень много. Она помогла маме снять обувь, поставила стул, налила чая. - Очень важно своими поступками, а не только словами доказывать свою любовь. Учитель: - Дети, вы знаете, что отношения в семье бывают разными. Не секрет, что иногда мы огорчаем своих родных. Ведь по одному человеку обо всей семье судят. - Каким должен быть член семьи, чтобы молва о семье была доброй? - Прочитайте некоторые качества человека, записанные на экране, и выберите ценные для себя. (Слова записаны на экране). - Подумайте о себе молча: «А я какой (ая)? Учитель: - Как важно иногда поговорить с самим собой, со своей совестью. Это обязательно поможет вам в жизни, чтобы быть нужным семье, ближним своим, беречь своё и чужое доброе имя. Автор учебника предлагает помнить мудрую заповедь. Прочитайте её. Что значит почитать родителей? Почитать (уважать) родителей – значит: - в детстве их слушаться; - в молодости – советоваться; - в зрелом возрасте заботиться. Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям?» III. Заключительный этап. Учитель даёт каждому ученику в руки фасольку (или зёрнышко). На экране появляется запись: Я за всё расплачусь – посажу семена, И ростки доброты воспрянут. И проявится жизни моей цена – В том, как люди меня помянут. Прочитайте вопрос: - Что в будущем я могу сделать для того, чтобы моя семья была крепкой и дружной? Учитель: Фасольки наполнились добрыми, сердечными качествами, которые ценили наши предки. Ценим их мы и сейчас и надеемся, что эти качества сохранятся в будущем. Возможно, вы фасольку потеряете, а может быть посадите и понаблюдаете за ее ростом, ухаживая за растением как за родным. IV. Домашнее задание. Рабочая тетрадь «Истоки», ч.I , с. 6-7 (задание выполняется всей семьей).
6 676 824 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Исянгужина Гульсум Хакимьяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.