Главная / Начальные классы / Презентация по экологии на тему "Лекарственные растения"

Презентация по экологии на тему "Лекарственные растения"

Р а с т е н и я Родного края
Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в своём лесу!
Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства. Давайте, назовём рас...
1 2
1 2
Появляется Незнайка. Он срывает цветы
Стой, посмотри что ты делаешь? Оглянись и посмотри, что ты натворил.
Я? Гуляю. А что? Ну и что? Они всё равно не красивые. Да и кому они нужны?  
А Б 1 2 Задание: Соедини при помощи стрелочек заболевание с лекарственным рас...
В Г Д 3 4 5
Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными. Б...
Помогите мне разобрать растения на лекарственные и простые. НУ ВОТ, РЕБЯТА, ...
Растения лекарственные и простые.   Крапива Колокольчик Ромашка Незабудка Ма...
Молодцы!
Оцени свою работу на уроке Человек с улыбкой научился применять знания на пра...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Р а с т е н и я Родного края
Описание слайда:

Р а с т е н и я Родного края

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в своём лесу!
Описание слайда:

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в своём лесу!

№ слайда 5 Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства. Давайте, назовём растен
Описание слайда:

Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства. Давайте, назовём растения, которые он собрал в корзинку !

№ слайда 6 1 2
Описание слайда:

1 2

№ слайда 7 1 2
Описание слайда:

1 2

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Появляется Незнайка. Он срывает цветы
Описание слайда:

Появляется Незнайка. Он срывает цветы

№ слайда 10 Стой, посмотри что ты делаешь? Оглянись и посмотри, что ты натворил.
Описание слайда:

Стой, посмотри что ты делаешь? Оглянись и посмотри, что ты натворил.

№ слайда 11 Я? Гуляю. А что? Ну и что? Они всё равно не красивые. Да и кому они нужны?  
Описание слайда:

Я? Гуляю. А что? Ну и что? Они всё равно не красивые. Да и кому они нужны?  

№ слайда 12 А Б 1 2 Задание: Соедини при помощи стрелочек заболевание с лекарственным растен
Описание слайда:

А Б 1 2 Задание: Соедини при помощи стрелочек заболевание с лекарственным растением, которое приходит на помощь.

№ слайда 13 В Г Д 3 4 5
Описание слайда:

В Г Д 3 4 5

№ слайда 14 Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными. Боль
Описание слайда:

Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными. Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными.

№ слайда 15 Помогите мне разобрать растения на лекарственные и простые. НУ ВОТ, РЕБЯТА, ПОК
Описание слайда:

Помогите мне разобрать растения на лекарственные и простые. НУ ВОТ, РЕБЯТА, ПОКА МЫ С ВАМИ ПОМОГАЛИ НЕЗНАЙКЕ У МЕНЯ ВСЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ.

№ слайда 16 Растения лекарственные и простые.   Крапива Колокольчик Ромашка Незабудка Мать-
Описание слайда:

Растения лекарственные и простые.   Крапива Колокольчик Ромашка Незабудка Мать-и-мачеха Малина

№ слайда 17 Молодцы!
Описание слайда:

Молодцы!

№ слайда 18 Оцени свою работу на уроке Человек с улыбкой научился применять знания на практи
Описание слайда:

Оцени свою работу на уроке Человек с улыбкой научился применять знания на практике Человек с прямым ротиком, что-то не сложилось. Человек с грустной улыбкой расстроился, сегодняшнее занятия осталось для него непонятным.

Презентация по экологии на тему "Лекарственные растения"
  • Начальные классы
Описание:

 Занятие на тему: Лекарственные растения.

Тема: «Чудесная аптека»

Цель: Закрепить представления о лекарственных травах Сибири.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению знаний детей о лекарственных растениях Сибири, их пользе для человека;

- Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов) .

- Закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Развивающие:

- формировать эмоционально-ценностные отношения к природе Сибири;

- развивать психические познавательные процессы: внимание, память, мышление;.

- Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.

- Развивать память, связную речь.

-Воспитывающая:

- воспитывать любовь к родному краю, желание узнавать о нем новое,

- бережное отношение к растительному миру Сибири.

Речевая:

- в процессе занятия закреплять и развивать навыки речевого общения (диалог, монолог, связную речь).

Оборудование: Презентация «Лекарственные травы», мультимедийный проектор. картинки с изображением лекарственных  растений: крапива, малина, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка.

 Форма проведения:учебно-игровая

Тип занятия - комбинированный.

Ход занятия

 Дети рассаживаются парами.

Добрый день!

Долгожданные прозвенел звонок

Мы начинаем урок

Посмотрим, друг на друга и подарим улыбку, для хорошего настроя!

         Сегодня на занятии  будем работать по командам и зарабатывать жетоны, за правильные ответы. По максимальному количеству жетонов  определим  "Знайку" растений  нашего края. Для этого обсуждение ведём в  командах тихо и отвечаем  только  по поднятой руке  с  разрешения  педагога.

         Обратите внимание на доску - перед вами расположены иллюстрации  растений, которые принёс Незнайка! Ему их  дал  Лесовичок и сказал, что они полезные!(Слайд№2)

А  Незнайка эти растения  не знает,  и хочет узнать! И ещё ему интересно, почему Лесовичок назвал, их полезными?!  

Вы же учитесь в школе и сумеете, привести  достоверные ответы.

П: Ребята, вы узнаёте эти растения?

П: Давайте их назовём.

Д: Дают разнообразные  ответы.

П:

Травам нужно поклониться

и навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

помогают в трудный час

П:

- Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться.

Человек начал изучать эти растения и их свойства.

На Руси таких людей называли травниками.

Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесе, на поле.

Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам, ребята, тоже. поэтому Лесовичок  приглашает вас в свой лес, поближе узнать лекарственные растения. (Слайд№3)

Итак, отправляемся.

 (Слайд№4)

Лесовичок с корзинкой: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в своём лесу!

П: Ребята, а кто такой Лесовичок?

Д: Это сказочный герой, который следит за порядкам в лесу.

П:  Молодцы!

(Слайд№5)

Педагог:

Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.

Давайте, назовем растения, которые он собрал в корзинку

 (педагог зачитывает описание растения, и показывает их детям).

 (Слайд№6)

 Если случится тебе простудится,

 Появится кашель, поднимется жар,

 Придвинь к себе кружку, в которой дымится

 Слегка горьковатый душистый отвар. (ромашка)

 

У Ромашки, у аптечной,

 Появился друг сердечный:

 Рысь лечила тонзиллит –

 Горло больше не болит. (ромашка)

 

Стоит в лесу кудряшка, белая рубашка.

В середине золотая, кто она такая? (ромашка)

 – это название переводится как милая простота.

 Давным  – давно я приехала к вам из далекой Америки. Раньше я была обыкновенным сорняком.

(Слайд№6)

Кровь  быстро останавливает  очищает,-

Мышка всех оповещает,-

Аскорбинки много в ней,

Я кормлю травой детей ( крапива)

 Всех она согревает,

Как рукою боль снимает

Волк ею будет бит-

У него радикулит. (крапива)

 (Слайд№7) 

 Тонкий стебелек у дорожки на конце его сережки

  На земле лежат листки – маленькие лопушки.

  Нам он как хороший друг, лечит мозоли ног и  царапины рук.    (подорожник)                                                         

 

Легендакак были открытылечебные свойства подорожника.

         Лежат на земле две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет.

          Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листик подорожника и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

 Жёлтый глаз из-под земли

 Первыми  дарят нам они.

 Как их правильно назвать,

 Если им земля, как мать? (мать-и-мачеха)

 

 Я знаменита не цветами,

 А необычными листами:

 То твердыми, холодными,

 То мягкими и теплыми.

Лечу я воспалении легких, бронхиальную астму, ангину. (мать-и-мачеха)

 (Слайд№8) 

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, и от жара

С чем поможет чай? - С... (малиной)

(Слайд№9)

Появляется Незнайка. Он срывает цветы, топчет их.

(Слайд№10)

Лесовичок: - Стой, что ты делаешь?

(Слайд№11)

Незнайка: - Я? Гуляю. А что?

(Слайд№10)

Лесовичок: - Оглянись и посмотри, что ты натворил.

(Слайд№11)

Незнайка: - Ну и что? Они все равно не красивые.  Да и кому они нужны?

 П: Ребята, давайте на деле покажем Незнайке  пользу  растений !

                                  РАБОТА В ПАРАХ.

(Слайд№12)                                                                                                                      

Приложение№1

Инструктивная карточка.

 

Задание: Соедини при помощи стрелочек , заболевание с лекарственным растением, которое приходит на помощь.

 1.     Ногу натер – подорожник

 2.     Остановить кровь – крапива

 3.     Воспаление горла при ангине – ромашка

 4.     Жаропонижающее - малина

 5.     Лечу я воспалении легких, бронхиальную астму - мать-и-мачеха

САМОПРОВЕРКА

(Слайд№13)

Незнайка:

- Большое вам спасибо! Я и не знал, что растения могут быть такими полезными.

 (Слайд№14) 

Лесовичок:

- Ну вот, ребята, пока мы с вами помогали незнайке  у меня все лекарственные травы перепутались

Помогите мне разобрать растения на(лекарственныеи простые).

на лекарственные растения необходимо расположить символ в виде зелёного крестика, а растения не имеющие лекарственных свойств красный квадрат. Всё понятно?

Д: Да.

П: Работаем!

(Слайд№15)

             РАБОТА В ПАРАХ.

 (Слайд№16) 

ПРОВЕРКА!

 

1.     Крапива - лекарственное

2.     Колокольчик - простое

3.     Ромашка - лекарственное

4.     Незабудка- простое

5.     Мать-и-мачеха - лекарственное

6.     Малина  - лекарственное

Итог

П: Назовите  ещё  раз растения, которые принёс в класс Незнайка.

      Д: крапива, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка, крапива, малина.

П: Скажите, почему эти растения Лесовичок назвал полезными ?

Д: употребляются для лечения различных болезней .

П: Значит, эти растения можно  назвать  лекарственными растениями?

Д: Да!

П: Ребята, а лес можем назвать "Чудесной аптекой"?

Д: Растения совершают чудеса излечивая нас от разных болезней.

 

Подсчитываем жетоны и узнаем, кто же из ребят достоин  носить титул   "Знайки" лекарственных растений!

(Слайд№16)

 

Молодцы, ребята!

Мы сегодня узнали много о пользе лекарственных  растений.

И я хочу вам дать наказ, который вы должны помнить, тогда природа будет вам благодарна.

Ты, дружок, смотри не подкачай.

 Правдивым быть и добрым обещай.

 Не обижай ни птахи, ни сверчка,

 Не покупай для бабочки сачка.

 Люби цветы, леса, простор полей,

 Все, что зовется Родиной твоей!

 

Автор Кривцова Тамара Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 853
Номер материала 46255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓