Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дисциплина
«Основы исследовательской деятельность»
Всего 48 часов по дисциплине
Из них:
аудиторных 32 часа
самостоятельных 16 часов
практических 8 часов
Зачет в виде защиты творческой работы в 1 полугодии
2 слайд
Основная цель дисциплины
3 слайд
4 слайд
Введение в исследовательскую деятельность
5 слайд
Цель исследования:
Подтверждение получаемой квалификации
Требования:
Актуальность темы
Практическая значимость
Этапы:
Подготовительный
Эмпирического исследования
Количественной и качественной обработки
Интерпретации
Оформления работы
Публичное представление
6 слайд
НАУКА
7 слайд
НА
У
КА
Надежность; новое; необходимость; НИРС; научный; нововведение; новатор…
Аспект; актуальность; абстракция; аналогия; азарт; адаптация; алгоритм; ассоциация…
Активный; аргумент; анализ; автоматизация; аннотация…
Умозаключение; умный; узнавать; урок…
Книга; концепция; кругозор; креативный; классификация; критерий…
8 слайд
наука
9 слайд
Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности
10 слайд
Основные понятия
научно-исследовательской работы
11 слайд
1.аксиома
12 слайд
Исходное положение, принятое без доказательств теории
13 слайд
2.Актуальность темы
14 слайд
Степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы
Информатизация учебного процесса в колледже
Создание в обществе единой информационной среды
15 слайд
3.Алгоритм
16 слайд
Система операций, порядок действия
17 слайд
4.Аналогия
18 слайд
Рассуждения, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об сходстве и по другим признакам
19 слайд
5.Аннотация
20 слайд
Краткая характеристика работы, излагающая ее содержание и дающая ее оценку
21 слайд
6.аргумент
22 слайд
Утверждение или группа утверждений, приводимые в подтверждения другого утверждения (заключения)
23 слайд
7. аспект
24 слайд
Угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет)
Экономика?
Физиология?
Анатомия?
Животноводство?
Биология?
География?
История?
25 слайд
8. Гипотеза
26 слайд
Вкусовые качества блюда будут отличными, если соблюдать технологию его приготовления
Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких- либо явлений
27 слайд
9.дедукция
28 слайд
Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев
29 слайд
10.дефиниция
30 слайд
Логическая процедура придания строго фиксированного смысла терминам языка.
31 слайд
11.задача
32 слайд
То, что нужно решить в процессе исследования.
33 слайд
12.знание
34 слайд
Результат процесса познания.
35 слайд
13.индукция
36 слайд
Вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам
37 слайд
14.исследование
38 слайд
Процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности
39 слайд
15. классификация
40 слайд
Распределение предметов, явлений, процессов на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признакам по их сходству.
41 слайд
16.Ключевое слово
42 слайд
Слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части
«Анализ производства продукции животноводства на примере учебного хозяйства Агроколледжа»
43 слайд
17.критерий
44 слайд
Существенный признак при оценке, сравнении
45 слайд
18.Методология научного познания
46 слайд
Совокупность правил действия исследователя для выявления конкретных закономерностей, с помощью которых даются конкретные рекомендации, и прогнозируется поведение в конкретных обстоятельствах
47 слайд
19.Модель исследования
48 слайд
Воображаемая, знаковая или материально реализуемая реальная система, создаваемая в целях исследования объекта.
49 слайд
20.наблюдение
50 слайд
Сбор данных путем выявления и регистрации фактов и событий.
51 слайд
21.обзор
52 слайд
Научный документ, содержащий систематизированные научные
данные по какой-либо теме
53 слайд
22.Объект исследования
54 слайд
Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения
Экономический кризис
55 слайд
23.обоснование
56 слайд
Оценка различных знаний с точки зрения их применимости в конкретной работе
57 слайд
24.Предмет исследования
58 слайд
Все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения
Экономический кризис
Оплата труда в период кризиса
59 слайд
25.проблема
60 слайд
Крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований
Вопрос на который необходимо найти ответ…
Как преодолеть экономический кризис?
61 слайд
26.суждение
62 слайд
Мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается
Сложно написать дипломную работу, если недостаточно знаний в этой области…
63 слайд
27. тезис
64 слайд
Кратко сформулированные сжатые мысли в одном предложении
65 слайд
28. теория
66 слайд
Учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений образующих науку или ее раздел
67 слайд
29.терминология
68 слайд
Система терминов, употребляемая в различных науках
69 слайд
30.эксперимент
70 слайд
Проверка чего- либо. Опытная работа
71 слайд
Д О М И Н О
72 слайд
73 слайд
Эталон ответов
И
Г
К
А
В
Б
Д
М
Ж
З
Л
74 слайд
Р Е Б У С
75 слайд
’
’
’
’
’
Проза
’
’
блеск
’
’
’
’
’
’
’
’
ъ
вектор
’
’
’
определение
’
’
’
’
’
’
’
МЕТРО
’
’
76 слайд
Ц
’
’
’
’
’
’
’
’
’
’
’
?
’
’
’
77 слайд
1. Тема
2. Проблема
3. Объект
4. Предмет
5. Цель
6. Гипотеза
78 слайд
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
79 слайд
ВЫУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ТЕРМИНЫ!!!
80 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
ДО СВИДАНИЯ!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по дисциплине "Основы исследовательской деятельности". Данная презентация составлена к уроку по теме "Наука и научное познание". Вначале дается расчасовка, основные цели и задачи дисциплины.
Далее с помощью метода ассоциаций рассматривается понятие "наука"
Основной материал презентации представляет собой алфавитный справочник ряда научных терминов, которые используются при дальнейшем изучении дисциплины. На основании материала студенты составляют терминологический словарик.
После изучения терминов студентам предлагается закрепление материла с помощью игровых приемов (ребусы, домино).
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Черных Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.