Главная / Другое / Презентация по дисциплине "Основы исследовательской деятельности" на тему "Наука и научное познание"

Презентация по дисциплине "Основы исследовательской деятельности" на тему "Наука и научное познание"

Дисциплина «Основы исследовательской деятельность» Всего 48 часов по дисципли...
Основная цель дисциплины
Введение в исследовательскую деятельность
Цель исследования: Подтверждение получаемой квалификации Требования: Актуальн...
НАУКА
НА У КА Надежность; новое; необходимость; НИРС; научный; нововведение; новато...
наука
Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теорет...
Основные понятия научно-исследовательской работы
1.аксиома
Исходное положение, принятое без доказательств теории
2.Актуальность темы
Степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной п...
3.Алгоритм
 Система операций, порядок действия
4.Аналогия
Рассуждения, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам дела...
5.Аннотация
Краткая характеристика работы, излагающая ее содержание и дающая ее оценку
6.аргумент
Утверждение или группа утверждений, приводимые в подтверждения другого утвер...
7. аспект
Угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) Экономика? Физиоло...
8. Гипотеза
Вкусовые качества блюда будут отличными, если соблюдать технологию его пригот...
9.дедукция
Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делает...
10.дефиниция
Логическая процедура придания строго фиксированного смысла терминам языка.
11.задача
То, что нужно решить в процессе исследования.
12.знание
Результат процесса познания.
13.индукция
Вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам
14.исследование
Процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельн...
15. классификация
Распределение предметов, явлений, процессов на взаимосвязанные классы согласн...
16.Ключевое слово
Слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержа...
17.критерий
Существенный признак при оценке, сравнении
18.Методология научного познания
Совокупность правил действия исследователя для выявления конкретных закономер...
19.Модель исследования
Воображаемая, знаковая или материально реализуемая реальная система, создавае...
20.наблюдение
Сбор данных путем выявления и регистрации фактов и событий.
21.обзор
Научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо...
22.Объект исследования
Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения...
23.обоснование
Оценка различных знаний с точки зрения их применимости в конкретной работе
 24.Предмет исследования
Все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте ...
25.проблема
Крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охват...
26.суждение
Мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается Сложно написать...
27. тезис
Кратко сформулированные сжатые мысли в одном предложении
28. теория
Учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений образую...
29.терминология
Система терминов, употребляемая в различных науках
30.эксперимент
 Проверка чего- либо. Опытная работа
Д О М И Н О
1.Аналогия АСфера человеческой деятельности, функцией которой является вырабо...
Эталон ответов И Г К А В Б Д М Ж З Л
Р Е Б У С
’ ’ ’ ’ ’ Проза ’ ’ блеск ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ъ вектор ’ ’ ’ определение ’ ’ ’ ’ ...
Ц ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ? ’ ’ ’
1. Тема 2. Проблема 3. Объект 4. Предмет 5. Цель 6. Гипотеза
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
 ВЫУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ТЕРМИНЫ!!!
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО СВИДАНИЯ!
1 из 80

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Дисциплина «Основы исследовательской деятельность» Всего 48 часов по дисциплине
Описание слайда:

Дисциплина «Основы исследовательской деятельность» Всего 48 часов по дисциплине Из них: аудиторных 32 часа самостоятельных 16 часов практических 8 часов Зачет в виде защиты творческой работы в 1 полугодии

№ слайда 2 Основная цель дисциплины
Описание слайда:

Основная цель дисциплины

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Введение в исследовательскую деятельность
Описание слайда:

Введение в исследовательскую деятельность

№ слайда 5 Цель исследования: Подтверждение получаемой квалификации Требования: Актуальност
Описание слайда:

Цель исследования: Подтверждение получаемой квалификации Требования: Актуальность темы Практическая значимость Этапы: Подготовительный Эмпирического исследования Количественной и качественной обработки Интерпретации Оформления работы Публичное представление

№ слайда 6 НАУКА
Описание слайда:

НАУКА

№ слайда 7 НА У КА Надежность; новое; необходимость; НИРС; научный; нововведение; новатор…
Описание слайда:

НА У КА Надежность; новое; необходимость; НИРС; научный; нововведение; новатор… Аспект; актуальность; абстракция; аналогия; азарт; адаптация; алгоритм; ассоциация… Активный; аргумент; анализ; автоматизация; аннотация… Умозаключение; умный; узнавать; урок… Книга; концепция; кругозор; креативный; классификация; критерий…

№ слайда 8 наука
Описание слайда:

наука

№ слайда 9 Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретиче
Описание слайда:

Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности

№ слайда 10 Основные понятия научно-исследовательской работы
Описание слайда:

Основные понятия научно-исследовательской работы

№ слайда 11 1.аксиома
Описание слайда:

1.аксиома

№ слайда 12 Исходное положение, принятое без доказательств теории
Описание слайда:

Исходное положение, принятое без доказательств теории

№ слайда 13 2.Актуальность темы
Описание слайда:

2.Актуальность темы

№ слайда 14 Степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проб
Описание слайда:

Степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы Информатизация учебного процесса в колледже Создание в обществе единой информационной среды

№ слайда 15 3.Алгоритм
Описание слайда:

3.Алгоритм

№ слайда 16  Система операций, порядок действия
Описание слайда:

Система операций, порядок действия

№ слайда 17 4.Аналогия
Описание слайда:

4.Аналогия

№ слайда 18 Рассуждения, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делаетс
Описание слайда:

Рассуждения, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об сходстве и по другим признакам

№ слайда 19 5.Аннотация
Описание слайда:

5.Аннотация

№ слайда 20 Краткая характеристика работы, излагающая ее содержание и дающая ее оценку
Описание слайда:

Краткая характеристика работы, излагающая ее содержание и дающая ее оценку

№ слайда 21 6.аргумент
Описание слайда:

6.аргумент

№ слайда 22 Утверждение или группа утверждений, приводимые в подтверждения другого утвержде
Описание слайда:

Утверждение или группа утверждений, приводимые в подтверждения другого утверждения (заключения)

№ слайда 23 7. аспект
Описание слайда:

7. аспект

№ слайда 24 Угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) Экономика? Физиология
Описание слайда:

Угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) Экономика? Физиология? Анатомия? Животноводство? Биология? География? История?

№ слайда 25 8. Гипотеза
Описание слайда:

8. Гипотеза

№ слайда 26 Вкусовые качества блюда будут отличными, если соблюдать технологию его приготовл
Описание слайда:

Вкусовые качества блюда будут отличными, если соблюдать технологию его приготовления Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких- либо явлений

№ слайда 27 9.дедукция
Описание слайда:

9.дедукция

№ слайда 28 Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается
Описание слайда:

Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев

№ слайда 29 10.дефиниция
Описание слайда:

10.дефиниция

№ слайда 30 Логическая процедура придания строго фиксированного смысла терминам языка.
Описание слайда:

Логическая процедура придания строго фиксированного смысла терминам языка.

№ слайда 31 11.задача
Описание слайда:

11.задача

№ слайда 32 То, что нужно решить в процессе исследования.
Описание слайда:

То, что нужно решить в процессе исследования.

№ слайда 33 12.знание
Описание слайда:

12.знание

№ слайда 34 Результат процесса познания.
Описание слайда:

Результат процесса познания.

№ слайда 35 13.индукция
Описание слайда:

13.индукция

№ слайда 36 Вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам
Описание слайда:

Вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам

№ слайда 37 14.исследование
Описание слайда:

14.исследование

№ слайда 38 Процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельност
Описание слайда:

Процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности

№ слайда 39 15. классификация
Описание слайда:

15. классификация

№ слайда 40 Распределение предметов, явлений, процессов на взаимосвязанные классы согласно н
Описание слайда:

Распределение предметов, явлений, процессов на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признакам по их сходству.

№ слайда 41 16.Ключевое слово
Описание слайда:

16.Ключевое слово

№ слайда 42 Слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание
Описание слайда:

Слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научного документа или его части «Анализ производства продукции животноводства на примере учебного хозяйства Агроколледжа»

№ слайда 43 17.критерий
Описание слайда:

17.критерий

№ слайда 44 Существенный признак при оценке, сравнении
Описание слайда:

Существенный признак при оценке, сравнении

№ слайда 45 18.Методология научного познания
Описание слайда:

18.Методология научного познания

№ слайда 46 Совокупность правил действия исследователя для выявления конкретных закономернос
Описание слайда:

Совокупность правил действия исследователя для выявления конкретных закономерностей, с помощью которых даются конкретные рекомендации, и прогнозируется поведение в конкретных обстоятельствах

№ слайда 47 19.Модель исследования
Описание слайда:

19.Модель исследования

№ слайда 48 Воображаемая, знаковая или материально реализуемая реальная система, создаваемая
Описание слайда:

Воображаемая, знаковая или материально реализуемая реальная система, создаваемая в целях исследования объекта.

№ слайда 49 20.наблюдение
Описание слайда:

20.наблюдение

№ слайда 50 Сбор данных путем выявления и регистрации фактов и событий.
Описание слайда:

Сбор данных путем выявления и регистрации фактов и событий.

№ слайда 51 21.обзор
Описание слайда:

21.обзор

№ слайда 52 Научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо те
Описание слайда:

Научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме

№ слайда 53 22.Объект исследования
Описание слайда:

22.Объект исследования

№ слайда 54 Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения Эк
Описание слайда:

Процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения Экономический кризис

№ слайда 55 23.обоснование
Описание слайда:

23.обоснование

№ слайда 56 Оценка различных знаний с точки зрения их применимости в конкретной работе
Описание слайда:

Оценка различных знаний с точки зрения их применимости в конкретной работе

№ слайда 57  24.Предмет исследования
Описание слайда:

24.Предмет исследования

№ слайда 58 Все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рас
Описание слайда:

Все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения Экономический кризис Оплата труда в период кризиса

№ слайда 59 25.проблема
Описание слайда:

25.проблема

№ слайда 60 Крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватыва
Описание слайда:

Крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований Вопрос на который необходимо найти ответ… Как преодолеть экономический кризис?

№ слайда 61 26.суждение
Описание слайда:

26.суждение

№ слайда 62 Мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается Сложно написать ди
Описание слайда:

Мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается Сложно написать дипломную работу, если недостаточно знаний в этой области…

№ слайда 63 27. тезис
Описание слайда:

27. тезис

№ слайда 64 Кратко сформулированные сжатые мысли в одном предложении
Описание слайда:

Кратко сформулированные сжатые мысли в одном предложении

№ слайда 65 28. теория
Описание слайда:

28. теория

№ слайда 66 Учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений образующих
Описание слайда:

Учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений образующих науку или ее раздел

№ слайда 67 29.терминология
Описание слайда:

29.терминология

№ слайда 68 Система терминов, употребляемая в различных науках
Описание слайда:

Система терминов, употребляемая в различных науках

№ слайда 69 30.эксперимент
Описание слайда:

30.эксперимент

№ слайда 70  Проверка чего- либо. Опытная работа
Описание слайда:

Проверка чего- либо. Опытная работа

№ слайда 71 Д О М И Н О
Описание слайда:

Д О М И Н О

№ слайда 72 1.Аналогия АСфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка
Описание слайда:

1.Аналогия АСфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности 2.Гипотеза БПроцесс или явление порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения 3.Дедукция ВРаспределение предметов, явлений, процессов на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признакам по их сходству. 4.Наука ГНаучное предположение 5.Классификация ДТо, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения 6.Объект исследования ЖКрупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область исследований 7.Предмет исследования ЗВид умозаключения от частных фактов к общим выводам 8.Терминология ИРассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам 9.Проблема КВид умозаключения от общего к частному 10.Индукция Лкратко сформулированныесжатые мысли в одном предложении 11. Тезисы МСистема терминов, употребляемая в различных науках

№ слайда 73 Эталон ответов И Г К А В Б Д М Ж З Л
Описание слайда:

Эталон ответов И Г К А В Б Д М Ж З Л

№ слайда 74 Р Е Б У С
Описание слайда:

Р Е Б У С

№ слайда 75 ’ ’ ’ ’ ’ Проза ’ ’ блеск ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ъ вектор ’ ’ ’ определение ’ ’ ’ ’ ’ ’
Описание слайда:

’ ’ ’ ’ ’ Проза ’ ’ блеск ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ъ вектор ’ ’ ’ определение ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ МЕТРО ’ ’

№ слайда 76 Ц ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ? ’ ’ ’
Описание слайда:

Ц ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ’ ? ’ ’ ’

№ слайда 77 1. Тема 2. Проблема 3. Объект 4. Предмет 5. Цель 6. Гипотеза
Описание слайда:

1. Тема 2. Проблема 3. Объект 4. Предмет 5. Цель 6. Гипотеза

№ слайда 78 ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

№ слайда 79  ВЫУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ТЕРМИНЫ!!!
Описание слайда:

ВЫУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ТЕРМИНЫ!!!

№ слайда 80  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО СВИДАНИЯ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО СВИДАНИЯ!

Презентация по дисциплине "Основы исследовательской деятельности" на тему "Наука и научное познание"
  • Другое
Описание:

Презентация по дисциплине "Основы исследовательской деятельности". Данная презентация  составлена к уроку по теме "Наука и научное познание". Вначале дается расчасовка,  основные цели и задачи дисциплины.

Далее с помощью метода ассоциаций рассматривается понятие "наука" 

Основной материал презентации представляет собой алфавитный справочник ряда научных терминов, которые используются при дальнейшем изучении дисциплины. На основании материала студенты составляют терминологический словарик.

После изучения терминов студентам предлагается закрепление материла с помощью игровых приемов (ребусы, домино).

Автор Черных Ирина Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 512
Номер материала 15806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓