Главная / Начальные классы / Презентация по человек и мир на тему

Презентация по человек и мир на тему

Богатства недр родной Земли Человек и мир 3 класс Свидунович Елена Олеговна ...
ТЕСТ 1. Полезные ископаемые – это:   все природные богатства, которые люди д...
2. Узнай по описанию:  а) бывает разного цвета, твердый, состоит их крупных ...
??? Откуда к нам в дом приходит соль, которой мыподсоливаемпищу? Где в Белару...
Прочитайте высказывание. Докажите, что оно верное. 1. Можно экономно использо...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Богатства недр родной Земли Человек и мир 3 класс Свидунович Елена Олеговна Учи
Описание слайда:

Богатства недр родной Земли Человек и мир 3 класс Свидунович Елена Олеговна Учитель начальных классов ГУО «Дивинская средняя школа»

№ слайда 2 ТЕСТ 1. Полезные ископаемые – это:   все природные богатства, которые люди добы
Описание слайда:

ТЕСТ 1. Полезные ископаемые – это:   все природные богатства, которые люди добывают с поверхности земли  и используют для различных хозяйственных нужд; все природные богатства, которые люди добывают с глубины земли; все природные богатства, которые люди добывают с поверхности земли или из ее глубины  и используют для различных хозяйственных нужд. А Б В

№ слайда 3 2. Узнай по описанию:  а) бывает разного цвета, твердый, состоит их крупных час
Описание слайда:

2. Узнай по описанию:  а) бывает разного цвета, твердый, состоит их крупных частиц, сыпучий, хорошо пропускает воду; б) разноцветная, состоит из маленьких слипшихся частичек, пластичная, плохо пропускает влагу, не растворяется в воде. 3. Найди и исправь  ошибку в описании полезного ископаемого: А) Торф легче воды, темно-коричневого цвета,   плохо впитывает влагу, состоит их остатков растений, горючий.   Б) Нефть - темная маслянистая жидкость, не имеет запаха, горючая, легче воды. песок глина

№ слайда 4 ??? Откуда к нам в дом приходит соль, которой мыподсоливаемпищу? Где в Беларуси
Описание слайда:

??? Откуда к нам в дом приходит соль, которой мыподсоливаемпищу? Где в Беларуси добывают нефть? Какими полезными ископаемыми особенно богата Беларусь?

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Прочитайте высказывание. Докажите, что оно верное. 1. Можно экономно использоват
Описание слайда:

Прочитайте высказывание. Докажите, что оно верное. 1. Можно экономно использовать тепло- и электроэнергию и сберечь горючие полезные ископаемые на более длительный срок. 2. Экономно использовать тепло- и электроэнергию – значит сохранять полезные ископаемые. 3. Экономно используя полезные ископаемые, можно сберечь своё здоровье. 4. Чем больше мы добываем полезных ископаемых, тем больше загрязняем окружающую среду. да да да да

№ слайда 7
Описание слайда:

Презентация по человек и мир на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок 15.  Богатства недр родной Земли

Цель: создать условия для формирования представлений третьеклассников о разнообразии полезных ископаемых Беларуси, о месторождениях важнейших из них.

Задачи: продолжить  формирование умения оперировать  понятием «полезные ископаемые»,  знаниями о свойствах полезных ископаемых;

- учить показывать важнейшие месторождения полезных ископаемых на физической карте Беларуси;

- обеспечить опыт участия младших школьников в установлении основных месторождений полезных ископаемых; в установлении  правил бережного отношения  к тепло-, электроэнергии, окружающим вещам и предметам и обосновании их необходимости;

- создать условия для осознания учащимися того, что бережное отношение к тепло- и электроэнергии, ко всем окружающим предметам и вещам является необходимым условием  сохранения природных богатств нашей страны;

- содействовать  развитию способности к организации плодотворной  коммуникации в условиях организации парной или групповой работы.

Основные результаты:  освоение третьеклассниками представления о месторождении полезных ископаемых, о разнообразии  полезных ископаемых Беларуси;  закрепление знаний о свойствах песка, глины, торфа, нефти в процессе выполнения учебных заданий  по образцу и в измененной ситуации;  освоение знаний о важнейших месторождениях полезных ископаемых на территории Беларуси, умения показывать на физической карте Беларуси важнейшие месторождения полезных ископаемых; освоение  правил бережного отношения  к тепло-, электроэнергии, окружающим вещам и предметам и их обоснование учащимися.

Оборудование: физическая картаБеларуси, фишки знаков полезных ископаемых,  карточки с заданиями, слайды с  заданиями и эталоном ответов.

 

Ход урока

Оргмомент: устанавливается готовы ли учащиеся к уроку.

Актуализация ранее усвоенного учебного материала. Задания для  контроля знаний (можно использовать  письменный метод; для организации самопроверки предъявляется эталон ответа на слайде. При организации письменного контроля обязательно реализуется дифференцированный подход).

1. Укажи букву полного правильного ответа.

Полезные ископаемые – это:

А) все природные богатства, которые люди добывают с поверхности земли  и используют для различных хозяйственных нужд;  Б) все природные богатства, которые люди добывают с глубины земли;

В).все природные богатства, которые люди добывают с поверхности земли или из ее глубины  и используют для различных хозяйственных нужд.

2. Узнай по описанию:

А) бывает разного цвета, твердый, состоит их крупных частиц, сыпучий, хорошо пропускает воду;

Б) разноцветная, состоит из маленьких слипшихся частичек, пластичная, плохо пропускает влагу, не растворяется в воде.

3. Найди и исправь  ошибку в описании полезного ископаемого:

А) Торф легче воды, темно-коричневого цвета,   плохо впитывает влагу, состоит их остатков растений, горючий.  

Б) Нефть - темная маслянистая жидкость, не имеет запаха, горючая, легче воды.

4. Закончи предложения, вставь пропущенное.

А) Из глины делают посуду, игрушки потому, что она …

Б) Песок добавляют к глине при изготовлении кирпичей, посуды  для придания …

В) Растения, растущие на песчаных почвах, нужно поливать больше, так как песок … пропускает воду.

Г) Торф используют как удобрение потому, что он состоит из …

 

Объем  и содержание заданий учитель определяет в зависимости от уровня обученности, темпа работы учащихся. Может использоваться также взаимопроверка работ. Если организуется устная проверка, задания могут выполняться  в микрогруппах по методике «Улучшить и повторить» (в микрогруппах отвечают те учащиеся, которые знают правильный ответ;  третьеклассники могут также вместе давать ответ на предложенные задания). После выполнения заданий организуется выборочный опрос.

Введение в тему, целеполагание.  Сообщается тема урока; по теме урока  учащиеся определяют, о чем пойдет речь на уроке. Учитель обобщает ответы детей, а также сообщает, что дети  на уроке узнают: откуда к нам в дом приходит соль, которой подсаливаем пищу; где в Беларуси добывают нефть; какими полезными ископаемыми особенно богата  Беларусь.  Выясняется, с помощью чего можно получить ответы на поставленные вопросы (карты). 

Изучение нового учебного материала. Представление «месторождение» полезных  ископаемых. Сначала целесообразно выяснить, как дети понимают слово «недра», затем – месторождение полезных ископаемых (для этого учитель обращает внимание на состав слова, его происхождение). Свои суждения учащиеся сверяют с текстом учебного пособия (выборочное чтение) – с. 45.

Важнейшие месторождения полезных ископаемых Беларуси.  Учащиеся по просьбе учителя рассматривают карту на втором форзаце учебного пособия.  Перед проведением практической работы выясняется, что нужно знать для того, чтобы определить на карте важнейшие месторождения полезных ископаемых (условные знаки). После нахождения  каждого из месторождений полезного ископаемого на карте форзаца учебного пособия, кто-то из учащихся ищет его с помощью учителя на стенной карте. Рядом с установленным населенным пунктом ученик помещает фишку условного знака полезного ископаемого (фишка делается из картона на двухстороннем скотче или липучке; размеры знака такие, чтобы их было видно с последних парт).  При выяснении важнейших месторождений песка и глины обращается внимание, что они встречаются по всей территории страны.

Для оперативного закрепления освоенных знаний, создания условий для оперирования ими  выполняются следующее задания. Учитель предлагает учащимся совершить путешествие по карте. Для этого он называет и показывает населенный пункт, а третьеклассники сообщают, какое полезное ископаемое там добывают. Условия можно изменить: учитель спрашивает, куда нужно отправиться, чтобы увидеть,  как добывают нефть, калийные соли, каменные соли, газ, торф и т.д.

Основные полезные ископаемые Беларуси. Учитель спрашивает, можно ли после путешествия по карте сделать вывод о том,  какими полезными ископаемыми особенно богата наша страна, местность, в которой живут дети; какие из полезных ископаемых  являются для Беларуси важнейшими. Далее  выясняется, как используются полезные ископаемые, которые добываются в своей местности. Если детям ничего об этом неизвестно, учитель готовит мультимедиа-презентацию или сообщение по данному вопросу (какие полезные ископаемые добывают  в родном крае, где, как их используют, как решается проблема охраны окружающей среды).  Затем ученики читают текст учебного пособия (до абзаца о необходимости экономного использования  тепло- и электроэнергии) и сравнивают  полученные ими  знания с  содержанием текста. После чтения выясняется, подтвердились ли сведения, установленные учащимися с помощью карты, что нового они узнали из текста, какими сведениями могли бы его дополнить. Учитель может рассказать, что Беларусь занимает  одно из первых мест в мире по добыче калийных солей и продает их во многие страны мира.

Бережное отношение к   тепло-, электроэнергии, окружающим вещам и предметам и охраной полезных ископаемых – важнейшее условие сохранения природных богатств нашей страны, заботы о своем здоровье. Каждой микрогруппе даются на карточках задания, содержание которых составляет определенное утверждение (одно). После обсуждения в микрогруппе в течение 1-2 минут учащиеся объясняют данное утверждение,  устанавливая связи между бережным отношением к тепло- и электроэнергии, ко всем окружающим предметам и вещам и охраной полезных ископаемых, охраной окружающей среды. Примерное содержание заданий:

Прочитайте высказывание. Докажите, что оно верное.

1. Можно экономно использовать тепло- и электроэнергию и сберечь горючие полезные ископаемые на более длитетельный срок.

2. Экономно использовать тепло- и электроэнергию – значит сохранять полезные ископаемые.

 3.Экономно используя  полезные ископаемые, можно сберечь свое здоровье.

4. Чем больше мы добываем полезных ископаемых, тем сильнее мы загрязняем окружающую среду.

 

После представления результатов работы, организуется работа с текстом учебного пособия (последняя часть). Чтобы проверить, насколько учащиеся были внимательными  и осознали необходимость  бережного отношения к   тепло-, электроэнергии, окружающим вещам и предметам  организуется игра «Верно ли, что…». Учитель зачитывает высказывания, а учащиеся хлопают в ладоши в том случае, если согласны с утверждением и машут руками, если не согласны:

Полезные ископаемые  – исчерпаемые природные богатства, поэтому каждый человек должен относиться  к ним бережно.

Полезные ископаемые – неисчерпаемые природные богатства, поэтому человек может их использовать без всякого ограничения.

Чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, нужно бережно относиться ко всем предметам и вещам, экономить тепло- и электроэнергию.

Бережное отношение ко всем предметам и вещам, экономия тепло- и электроэнергии – это участие  каждого человека в охране полезных ископаемых.

Бережно используя  полезные ископаемые, можно сохранить здоровье людей.

 

Для осознания правил природоохранного поведения третьеклассникам можно предложить игру «Транжирство   это или нет?», которая организуется на основе решения ситуативных задач примерно следующего содержания:

В комнате горит свет, работает телевизор, но никого в ней нет уже более 20 минут. Транжирство это или нет?

Жильцы жалуются на холод в их квартире, а окна не заклеены.

В подъезде холодно, входная дверь плотно не закрывается.

В подъезде дома горят энергосберегающие лампочки, которые загораются только тогда, когда кто-то появляется в нем.

Жильцам предложили   заменить все лампочки на энергосберегающие, но они сказали, что это очень дорого.

Ученица сказала, что им не надо экономить электроэнергию потому, что у них достаточно денег.

Учащиеся следят за тем, чтобы все их школьное имущество было в хорошем состоянии, не повреждено, не испорчено, не сломано.

Жильцы дома следят за тем, чтобы все отходы сортировались и выбрасывались в специальные контейнеры.

 

Учащиеся оценивают предложенные ситуацию и отвечают хором «Да» или «Нет»; при необходимости могут объяснить свое решение.

Домашнее задание: прочитать статьи на с. 45 - 49, ответить на вопросы к ним. Задание для желающих: придумать и нарисовать знаки или плакат (коллаж) «Береги природные богатства».

 

 

 

Автор Свидунович Алёна Олеговна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1474
Номер материала 17646
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓