Главная / Биология / Презентация по биологии "Взаимодействие аллельных генов. Кодоминирование", 10 класс

Презентация по биологии "Взаимодействие аллельных генов. Кодоминирование", 10 класс

Взаимодействие аллельных генов. Кодоминирование. Раздел биологии «Генетика». ...
Цель урока: Продолжить знакомство с основными типами взаимодействия аллельных...
1. Контроль знаний по теме. Найти ключевые слова: 1. Закон единообразия. 2. Ч...
Определить явление: × ♀ ♂ гаметы А А а а F 1 А , А а , а А а А а А а А а Фено...
× ♀ ♂ гаметы А А а а F 1 А , А а , а А а А а А а А а Р Фенотип 1 : 0 Определи...
1 GF : P : F1: F2: GP : GF : 2 1 3 1 по генотипу по фенотипу расщепление
Биологический тренажер: 1. У гетерозигот промежуточный признак. 2. У F1 призн...
Охарактеризовать организм по генотипу: Аа аа
Решить задачу: У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального...
Изучение нового материала Множественный аллелизм - наличие у гена большого ко...
Множественный аллелизм Кролик - 4 аллели окраски (нормальная, шиншиловая, гор...
Группы крови у человека.
Совместимость групп крови
Множественный аллелизм × ♀ ♂ гаметы F 1 JВ J0 JВ J0 Р J0 J0 JА J0 JА J0 JА JВ...
Кодоминирование Взаимодействие аллельных генов, при котором каждый из аллелей...
Проявление кодоминирования в гетерозиготном состоянии Пестрая окраска Голубая...
Сверхдоминирование Сверхдоминирование- более сильное проявление признака у ге...
Виды взаимодействия аллельных генов. Взаимодействие аллельных генов ? ? ? ?
Закрепление материала Развиваем логику мышления: - Мама имеет 2 группу крови,...
Решить задачу: Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выясни...
Подведение итогов урока Рефлексия урока. Домашнее задание: выучить конспект, ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Взаимодействие аллельных генов. Кодоминирование. Раздел биологии «Генетика». 10
Описание слайда:

Взаимодействие аллельных генов. Кодоминирование. Раздел биологии «Генетика». 10 класс Учитель Касьянова И.В.

№ слайда 2 Цель урока: Продолжить знакомство с основными типами взаимодействия аллельных ге
Описание слайда:

Цель урока: Продолжить знакомство с основными типами взаимодействия аллельных генов. Контроль и отработка генетической терминологии. Отработка навыков и умений решать генетические задачи. Показать практическую направленность новых знаний.

№ слайда 3 1. Контроль знаний по теме. Найти ключевые слова: 1. Закон единообразия. 2. Чист
Описание слайда:

1. Контроль знаний по теме. Найти ключевые слова: 1. Закон единообразия. 2. Чистые линии 3. Аллельные гены 4. Закон чистоты гамет. 5. Гомозигота. 6. Наследственность. 7. Расщепление. 8. Доминантный признак. 9. Гетерозигота 10.Генетика. 1. Основоположник Г. Мендель. 2. В F1 все одинаковые. 3. Проявляется у гибридов. 4. Получают от родителей. 5. В F100 всеравно красные. 6. Генотип гибрида. 7. Одинаковые локусы хромосом. 8. Соотношение в F2 - 1: 2 : 1 9. Одинаковые аллели. 10. От каждой пары по одному.

№ слайда 4 Определить явление: × ♀ ♂ гаметы А А а а F 1 А , А а , а А а А а А а А а Фенотип
Описание слайда:

Определить явление: × ♀ ♂ гаметы А А а а F 1 А , А а , а А а А а А а А а Фенотип 1 : 0 Генотип 1 : 0 Р

№ слайда 5 × ♀ ♂ гаметы А А а а F 1 А , А а , а А а А а А а А а Р Фенотип 1 : 0 Определить
Описание слайда:

× ♀ ♂ гаметы А А а а F 1 А , А а , а А а А а А а А а Р Фенотип 1 : 0 Определить явление: Генотип 1 : 0

№ слайда 6 1 GF : P : F1: F2: GP : GF : 2 1 3 1 по генотипу по фенотипу расщепление
Описание слайда:

1 GF : P : F1: F2: GP : GF : 2 1 3 1 по генотипу по фенотипу расщепление

№ слайда 7 Биологический тренажер: 1. У гетерозигот промежуточный признак. 2. У F1 признак
Описание слайда:

Биологический тренажер: 1. У гетерозигот промежуточный признак. 2. У F1 признак одного родителя. 3. В F2 соотношение по генотипу и фенотипу 1:2:1 4. По генотипу 1:2:1, по фенотипу 3:1 5. Наблюдается у ночной красавицы. 6. Гетерозиготы по фенотипу отличаются от гомозигот. Доминирование: 1. Полное 2. Неполное

№ слайда 8 Охарактеризовать организм по генотипу: Аа аа
Описание слайда:

Охарактеризовать организм по генотипу: Аа аа

№ слайда 9 Решить задачу: У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зр
Описание слайда:

Решить задачу: У человека ген дальнозоркости доминирует над геном нормального зрения. В семье муж и жена страдают дальнозоркостью, однако матери обоих супругов видели нормально. 1. Сколько типов гамет образуется у жены? 2. Сколько разных генотипов может быть среди детей данной супружеской пары? 3. Сколько разных фенотипов может быть среди детей данной супружеской пары? 4. Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с нормальным зрением? 5. Какова вероятность рождения в данной семье ребенка, страдающего дальнозоркостью?

№ слайда 10 Изучение нового материала Множественный аллелизм - наличие у гена большого колич
Описание слайда:

Изучение нового материала Множественный аллелизм - наличие у гена большого количества аллелей. Причина: несколько мутаций одного и того же гена.

№ слайда 11 Множественный аллелизм Кролик - 4 аллели окраски (нормальная, шиншиловая, горнос
Описание слайда:

Множественный аллелизм Кролик - 4 аллели окраски (нормальная, шиншиловая, горностаевая, полный альбинизм). Муха дрозофилла – 12 аллелей окраски глаз (красная, коралловая, вишневая и т. д. до белой).

№ слайда 12 Группы крови у человека.
Описание слайда:

Группы крови у человека.

№ слайда 13 Совместимость групп крови
Описание слайда:

Совместимость групп крови

№ слайда 14 Множественный аллелизм × ♀ ♂ гаметы F 1 JВ J0 JВ J0 Р J0 J0 JА J0 JА J0 JА JВ Фе
Описание слайда:

Множественный аллелизм × ♀ ♂ гаметы F 1 JВ J0 JВ J0 Р J0 J0 JА J0 JА J0 JА JВ Фенотип 1 : 1 : 1 : 1 Генотип 1 : 1 : 1 : 1 JА , J0 JВ , J0 Группа Генотип I (0) ОО; J0 J0 I I (А) АА; АО JА JА, JА J0 I I I (В) ВВ; ВО JВ JВ, JВ J0 IV (АВ) АВ; JА JВ

№ слайда 15 Кодоминирование Взаимодействие аллельных генов, при котором каждый из аллелей пр
Описание слайда:

Кодоминирование Взаимодействие аллельных генов, при котором каждый из аллелей проявляет свое действие.

№ слайда 16 Проявление кодоминирования в гетерозиготном состоянии Пестрая окраска Голубая ок
Описание слайда:

Проявление кодоминирования в гетерозиготном состоянии Пестрая окраска Голубая окраска Аа Аа

№ слайда 17 Сверхдоминирование Сверхдоминирование- более сильное проявление признака у гетер
Описание слайда:

Сверхдоминирование Сверхдоминирование- более сильное проявление признака у гетерозиготной особи (Аа), чем у любой из гомозигот. Лежит в основе гетерозиса.

№ слайда 18 Виды взаимодействия аллельных генов. Взаимодействие аллельных генов ? ? ? ?
Описание слайда:

Виды взаимодействия аллельных генов. Взаимодействие аллельных генов ? ? ? ?

№ слайда 19 Закрепление материала Развиваем логику мышления: - Мама имеет 2 группу крови, па
Описание слайда:

Закрепление материала Развиваем логику мышления: - Мама имеет 2 группу крови, папа 3, а все дети 4 группу. Каковы генотипы родителей? Мама гомозиготна по 2 группе крови, а папа имеет 1 группу крови. Какова группа крови будет у детей? У отца 4 группа, у мамы 1 группа. Может ли ребенок унаследовать группу крови своего отца?

№ слайда 20 Решить задачу: Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить:
Описание слайда:

Решить задачу: Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли мальчик, имеющийся в семье, родным или приемным. Исследование группы крови мужа, жены и ребенка показало: жена – АВ (4 гр.), муж- ОО (1 гр.) ребенок – ОО (гр.). Какое заключение должен дать эксперт и на чем оно будет основано?

№ слайда 21 Подведение итогов урока Рефлексия урока. Домашнее задание: выучить конспект, пов
Описание слайда:

Подведение итогов урока Рефлексия урока. Домашнее задание: выучить конспект, повторить генетические понятия и законы. Спасибо за урок!

Презентация по биологии "Взаимодействие аллельных генов. Кодоминирование", 10 класс
  • Биология
Описание:

Генетика одна из самых трудных тем в биологии. Поэтому для более лучшего понимания материала, я использую презентации.Данная презентация обеспечивает реализацию следующей цели урока:

1. Продолжить знакомство с основными типами взаимодействия аллельных генов;

2.Контроль и отработка генетической терминологии;

3. Отработка навыков и умений решать генетические задачи;

4.Показать практическую направленность генетических знаний.

В презентацию включены задания обеспечивающие контроль знаний, закрепление нового материала, а так же подготовку к государственной итоговой аттестации.

Автор Касьянова Ирина Валдисовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1267
Номер материала 19542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓