Главная / Биология / Презентация по биологии "Типы взаимоотношения организмов", 11 класс

Презентация по биологии "Типы взаимоотношения организмов", 11 класс

«Типы взаимоотношений организмов» Урок в 11 классе Раздел «Основы экологии»
Цель урока: Сформировать понятие о типах межвидовых взаимоотношений; Показать...
Биотические факторы: Внутривидовые: особенности поведения, возрастной и полов...
Виды взаимоотношений организмов	 Симбиотические	Вредные	Нейтральные
Мини-словарик: Комменсализм-(от лат. Com- вместе и mensa- трапеза), Конкуренц...
Мутуализм (кооперация, сотрудничество не является обязательным)
Нейтрализм Олень и землеройка
Конкуренция
Комменсализм (сотрапезничество, квартиранство)
Паразитизм
Симбиоз
Хищничество
Колебания численности зайцев и хищников
Найдите к понятиям соответствующие определения: В Д Е Г Б Ж А З Понятия	 опре...
Обозначьте характер взаимоотношений особей символами: + / - + / - - / - + / +...
Виды взаимоотношений организмов	 Симбиотические	Вредные	Нейтральные
Виды взаимоотношений организмов	 Симбиотические	Вредные	Нейтральные Мутуализ...
Шкала степени зависимости организмов Хищничество «- - -» Паразитизм «- -» Кон...
Решить биологическую задачу: Задержанный браконьер утверждал: «Раз доказано, ...
Самостоятельная работа: Выполнить задания УЭ- 2: №1 (всем) №2 (по вариантам) ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Типы взаимоотношений организмов» Урок в 11 классе Раздел «Основы экологии»
Описание слайда:

«Типы взаимоотношений организмов» Урок в 11 классе Раздел «Основы экологии»

№ слайда 2 Цель урока: Сформировать понятие о типах межвидовых взаимоотношений; Показать мн
Описание слайда:

Цель урока: Сформировать понятие о типах межвидовых взаимоотношений; Показать многообразие связей между организмами разных видов; Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи , сравнивать, делать выводы, работать со схемами и таблицами.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Биотические факторы: Внутривидовые: особенности поведения, возрастной и половой
Описание слайда:

Биотические факторы: Внутривидовые: особенности поведения, возрастной и половой состав, продолжительность жизни, конкуренция, плотность. Межвидовые: Полезные (симбиотические), вредные (антибиотические), Безразличные (нейтральные)

№ слайда 5 Виды взаимоотношений организмов	 Симбиотические	Вредные	Нейтральные
Описание слайда:

Виды взаимоотношений организмов Симбиотические Вредные Нейтральные

№ слайда 6 Мини-словарик: Комменсализм-(от лат. Com- вместе и mensa- трапеза), Конкуренция-
Описание слайда:

Мини-словарик: Комменсализм-(от лат. Com- вместе и mensa- трапеза), Конкуренция- (от лат.Concurrentia- бежать вместе), Мутуализм – (от лат.Mutuus- взаимный), Нейтрализм- (от.греч. Нейтралис- ни тот ни другой), Паразитизм- (от.греч. Паразитос-нахлебник), Симбиоз-(от.греч.- сожительство)

№ слайда 7 Мутуализм (кооперация, сотрудничество не является обязательным)
Описание слайда:

Мутуализм (кооперация, сотрудничество не является обязательным)

№ слайда 8 Нейтрализм Олень и землеройка
Описание слайда:

Нейтрализм Олень и землеройка

№ слайда 9 Конкуренция
Описание слайда:

Конкуренция

№ слайда 10 Комменсализм (сотрапезничество, квартиранство)
Описание слайда:

Комменсализм (сотрапезничество, квартиранство)

№ слайда 11 Паразитизм
Описание слайда:

Паразитизм

№ слайда 12 Симбиоз
Описание слайда:

Симбиоз

№ слайда 13 Хищничество
Описание слайда:

Хищничество

№ слайда 14 Колебания численности зайцев и хищников
Описание слайда:

Колебания численности зайцев и хищников

№ слайда 15 Найдите к понятиям соответствующие определения: В Д Е Г Б Ж А З Понятия	 определ
Описание слайда:

Найдите к понятиям соответствующие определения: В Д Е Г Б Ж А З Понятия определения Мутуализм Нейтрализм конкуренция амменсализм комменсализм нахлебничество паразитизм хищничество

№ слайда 16 Обозначьте характер взаимоотношений особей символами: + / - + / - - / - + / + +
Описание слайда:

Обозначьте характер взаимоотношений особей символами: + / - + / - - / - + / + + / 0 0 / 0 0 / - Понятия Парные символы +/- хищничество паразитизм конкуренция мутуализм комменсализм нейтрализм амменсализм

№ слайда 17 Виды взаимоотношений организмов	 Симбиотические	Вредные	Нейтральные
Описание слайда:

Виды взаимоотношений организмов Симбиотические Вредные Нейтральные

№ слайда 18 Виды взаимоотношений организмов	 Симбиотические	Вредные	Нейтральные Мутуализм	Х
Описание слайда:

Виды взаимоотношений организмов Симбиотические Вредные Нейтральные Мутуализм Хищничество Нейтрализм Комменсализм: Нахлебничество, квартиранство Паразитизм симбиоз Конкуренция, амменсализм

№ слайда 19 Шкала степени зависимости организмов Хищничество «- - -» Паразитизм «- -» Конкур
Описание слайда:

Шкала степени зависимости организмов Хищничество «- - -» Паразитизм «- -» Конкуренция «-» Нейтрализм «0» Комменсализм «+» Мутуализм «+ +» Симбиоз «+ + +»

№ слайда 20 Решить биологическую задачу: Задержанный браконьер утверждал: «Раз доказано, что
Описание слайда:

Решить биологическую задачу: Задержанный браконьер утверждал: «Раз доказано, что волков и хищников нельзя истреблять, значит и браконьеров преследовать не надо: ведь говорят же, что браконьер -хищник». Убедительны ли эти доводы?

№ слайда 21 Самостоятельная работа: Выполнить задания УЭ- 2: №1 (всем) №2 (по вариантам) Дом
Описание слайда:

Самостоятельная работа: Выполнить задания УЭ- 2: №1 (всем) №2 (по вариантам) Домашнее задание: параграф 5.3

Презентация по биологии "Типы взаимоотношения организмов", 11 класс
  • Биология
Описание:

Презентация для 11 класса по теме "типы взаимодействия организмов" используется на уроке.Цель урока:

1.Сформировать понятие о типах межвидовых взаимоотношений организмов;

2.Показать многообоазие связей между организмами разных видов;

3. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы,работать со схемами и таблицами.

В ходе урока заполняются таблицы, в презентации предусмотрена самопроверка, что обеспечивает развитие у учащихся навыков рефлексии.

Решение биологической задачи в ходе закрепления обеспечивает развитие умений находить причинно-следственные связи и делать выводы.

¡; ¡; ¡  
Автор Касьянова Ирина Валдисовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 889
Номер материала 19524
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓