Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Типы взаимоотношений организмов»
Урок в 11 классе
Раздел «Основы экологии»
2 слайд
Цель урока:
Сформировать понятие о типах межвидовых взаимоотношений;
Показать многообразие связей между организмами разных видов;
Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи , сравнивать, делать выводы, работать со схемами и таблицами.
3 слайд
Экологические
факторы
Абиотические
Биотические
Антропогенные
4 слайд
Биотические факторы:
Внутривидовые:
особенности поведения,
возрастной и половой состав,
продолжительность жизни,
конкуренция,
плотность.
Межвидовые:
Полезные (симбиотические),
вредные (антибиотические),
Безразличные (нейтральные)
5 слайд
6 слайд
Мини-словарик:
Комменсализм-(от лат. Com- вместе и mensa- трапеза),
Конкуренция- (от лат.Concurrentia- бежать вместе),
Мутуализм – (от лат.Mutuus- взаимный),
Нейтрализм- (от.греч. Нейтралис- ни тот ни другой),
Паразитизм- (от.греч. Паразитос-нахлебник),
Симбиоз-(от.греч.- сожительство)
7 слайд
Мутуализм (кооперация, сотрудничество не является обязательным)
8 слайд
Нейтрализм
Олень и землеройка
9 слайд
Конкуренция
10 слайд
Комменсализм (сотрапезничество, квартиранство)
11 слайд
Паразитизм
12 слайд
Симбиоз
13 слайд
Хищничество
14 слайд
Колебания численности
зайцев и хищников
15 слайд
Найдите к понятиям соответствующие определения:
В
Д
Е
Г
Б
Ж
А
З
16 слайд
Обозначьте характер взаимоотношений особей символами:
+ / -
+ / -
- / -
+ / +
+ / 0
0 / 0
0 / -
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Шкала степени зависимости организмов
Хищничество «- - -»
Паразитизм «- -»
Конкуренция «-»
Нейтрализм «0»
Комменсализм «+»
Мутуализм «+ +»
Симбиоз «+ + +»
20 слайд
Решить биологическую задачу:
Задержанный браконьер утверждал: «Раз доказано, что волков и хищников нельзя истреблять, значит и браконьеров преследовать не надо: ведь говорят же, что браконьер -хищник». Убедительны ли эти доводы?
21 слайд
Самостоятельная работа:
Выполнить задания УЭ- 2:
№1 (всем)
№2 (по вариантам)
Домашнее задание: параграф 5.3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация для 11 класса по теме "типы взаимодействия организмов" используется на уроке.Цель урока:
1.Сформировать понятие о типах межвидовых взаимоотношений организмов;
2.Показать многообоазие связей между организмами разных видов;
3. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы,работать со схемами и таблицами.
В ходе урока заполняются таблицы, в презентации предусмотрена самопроверка, что обеспечивает развитие у учащихся навыков рефлексии.
Решение биологической задачи в ходе закрепления обеспечивает развитие умений находить причинно-следственные связи и делать выводы.
¡; ¡; ¡6 655 233 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Касьянова Ирина Валдисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.