Выбранный для просмотра документ Аннотация к уроку БИО_Вагнер Н.Н._.doc
Скачать материал "Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Электронные физминутки.ppt
Скачать материал "Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конспект_Нервная система.doc
Скачать материал "Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация _ Нервная система для 8 класса.ppt
Скачать материал "Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
10.06.2022
1
Строение и значение
нервной системы
МОУ СОШ №1 р. п. Мокроус
учитель биологии:
Вагнер Н.Н.
8 класс
2 слайд
10.06.2022
2
«Собраться вместе — это начало. Держаться вместе — это прогресс. Работать вместе — это успех»
Генри Форд
Строение и значение нервной системы
3 слайд
10.06.2022
3
Задачи урока:
раскрыть значение нервной системы;
систематизировать знания о строении нейрона;
значение нервной системы по расположению, по функциям;
углубить понятие о рефлексе;
установить значение всех звеньев рефлекторного пути.
4 слайд
10.06.2022
4
Типы нервных систем
Трубчатая
Стволовая
Диффузная
Узловая
Диффузная
Стволовая
Трубчатая
Узловая
5 слайд
10.06.2022
5
Строение нервной ткани
Нейроны
Нейроглия
Восприятие, проведение,
обработка информации
Опора, защита,
питание нейронов
Основное свойство нервной ткани
Возбудимость и проводимость
6 слайд
10.06.2022
6
Строение нервной клетки
Тела – клеток могут быть различны по форме
Аксон – длинный отросток, обычно один
Дендриты – короткие ветвящиеся, много различной формы
тело
образует
(серое вещество)
Аксон
образует нервные волокна (белого вещества)
Дендрит
Дендрит
Дендрит
Дендрит
НЕЙРОН - состоит из тела и отростков
7 слайд
10.06.2022
7
Отростки нейронов имеют нервные окончания - рецепторы
рецептор боли
рецептор давления
рецептор холода
рецептор тепла
рецептор прикосновения
8 слайд
10.06.2022
8
Место контакта нервных клеток друг с другом и с другими клетками, особые контакты называются – Синапсы
9 слайд
10.06.2022
9
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
(по расположению)
ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ
Головной
мозг
Спинной
мозг
Нервы
Нервные узлы
Нервные
окончания
Нервы
Нервные узлы
10 слайд
10.06.2022
10
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
(по функциям)
Соматическая
Вегетативная
(автономная)
Симпатическая
Парасимпатическая
регулирует работу скелетных мышц, кожи, осуществляет связь организма с окружающей средой.
регулирует работу внутренних органов, обмен веществ, рост организма.
11 слайд
10.06.2022
11
симпатический отдел «настраивает» органы на работу в условиях интенсивной внешней деятельности организма (борьба, бегство и т.п.), а парасимпатический — на работу в условиях внешнего покоя (поглощение пищи, сон и т.п.).
12 слайд
10.06.2022
12
Рефлекторная дуга
1.
2.
3.
4.
5.
13 слайд
10.06.2022
13
1
2
3
4
дендрит (короткий отросток)
нейрон (тело нейрона)
аксон (длинный отросток)
синапс
14 слайд
10.06.2022
14
Рефлекторная дуга
1.
2.
3.
4.
5.
15 слайд
10.06.2022
15
Какие существуют рефлексы?
Безусловные – без каких-либо условий,
(врожденный)
Условные – приобретенные в результате жизненного опыта, (приобретенный)
16 слайд
10.06.2022
16
Значение нервной системы:
3. Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой.
ВЫВОД:
Регулирует функции организма;
2.Обеспечивает согласованную работу всех
частей организма;
17 слайд
10.06.2022
17
Основа нервной деятельности - РЕФЛЕКС
–
Рефлекс
– ответная реакция организма, на полученное раздражение, которое регулируется и контролируется нервной системой
Основа рефлекса
– рефлекторная дуга.
Рефлекторная дуга
– путь, по которому проводятся
нервные импульсы при
осуществление рефлекса.
Нервный импульс
– электрическая волна, бегущая по
нервному волокну.
ВЫВОД:
18 слайд
10.06.2022
18
Д/з.
Стр.54-59 (учебника)
В рабочей тетради выполнить задания № 43, 44, 49, 50.
Желаю удачи
в изучении
нервной системы!!!
19 слайд
10.06.2022
19
Ресурсы
Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, учебник «Биология» Человек. 8 класс М.Дрофа 2009
диска 1С: Школа. Биология. Человек. 8 класс (флеш-анимации)
Физкульт. минутка для глаз (Автор www/ PHILka/RU)
Н.И Сонин, И.Б. Агафонова Рабочая тетрадь к учебнику Биология Человек 8 класс М. Дрофа 2010
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение № 1__Тест по гуморальной регуляции.doc
Скачать материал "Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Мастер-класс по теме №5. «Координация и регуляция»,
тема урока по календарно-тематическому планированию № 3, «Строение и значение нервной системы»,
комбинированный урок, с использованием ЦОР (единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов), и использование фрагментов проблемного обучения, в 8 классе по программе Н. И. Сонина, методический комплект - Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. «Биология. Человек 8 класс».
Цель урока: создать условия для повторения и осмысления учебного материала о способах регуляции функций в организме, строении и значении нервной системы.
Задачи:
· раскрыть значение нервной системы;
· систематизировать знания о строении нейрона;
· значение нервной системы по расположению, по функциям;
· углубить понятие о рефлексе;
· установить значение всех звеньев рефлекторного пути.
Презентация+конспект +ЦОР+ тест
6 626 501 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вагнер Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.