Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин

Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Аннотация к уроку БИО_Вагнер Н.Н._.doc Электронные физминутки.ppt к слайду № 10_Вегетативная нервная система.swf к слайду № 11_1_Влияние в.н.с. на деят. органов.swf к слайду № 11_2 Влияние на сердце и сосуды.swf К слайду № 6_Фрагмент_нейрон_mp4.mp4 к слайду №7_Рецепторы кожи.swf Конспект_Нервная система.doc Презентация _ Нервная система для 8 класса.ppt Приложение № 1__Тест по гуморальной регуляции.doc

Выбранный для просмотра документ Аннотация к уроку БИО_Вагнер Н.Н._.doc

Аннотация.

 

Мастер-класс по теме №5.  «Координация и регуляция»тема урока по календарно-тематическому планированию № 3, «Строение и значение нервной системы»,  комбинированный урок, с использованием ЦОР (единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов), и использование фрагментов проблемного обучения,  в 8 классе по программе Н. И. Сонина, методический комплект - Н. И. Сонин,  М. Р. Сапин. «Биология. Человек 8 класс».

Цель урока: создать условия для повторения и осмысления учеб­ного материала о способах регуляции функций в организме, строении и значении нервной системы.

Задачи:

·         раскрыть значение нервной системы;

·         систематизировать знания о строении нейрона;

·         значение нервной системы по расположению, по функциям;

·         углубить понятие о рефлексе;

·         установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

 

Оборудование: учебник М., Дрофа, 2009, (стр. 54-60), рабочая тетрадь (стр32-35), ЦОР (единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов).

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

 

учитель биологии МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус – Вагнер Н.Н.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Электронные физминутки.ppt

Скачать материал "Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект_Нервная система.doc

18.11.2010

Тема. Строение и значение нервной системы

Цель: создать условия для повторения и осмысления учеб­ного материала о способах регуляции функций в организме, строении и значении нервной системы.

Задачи:

 

·         раскрыть значение нервной системы;

·         систематизировать знания о строении нейрона;

·         значение нервной системы по расположению, по функциям;

·         углубить понятие о рефлексе;

·         установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ЦОР.

Ход урока

I.                  Повторение пройденного материала

 

1.  Тестовая работа по гуморальной регуляции                          (Приложение № 1)

 

II. Изучение нового материала

 

Действия учителя

Действия уч-ся

№ слайда

1.Учитель:

– Какие способы регуляции процессов жизнедеятельнос­ти вам известны?

– Как осуществляется гуморальная регуляция?

 

–Как осуществляется нервная регуляция?

 

Ответы уч-ся:

– гуморальная и нервная.

 

– Через жидкостные среды организма (кровь, лимфу, межтканевую жидкость).

– Передача нервных импульсов по нервным волокнам.

 

 

 

 

 

 

2.

– Как вы думаете, почему эти картинки вы видите на экране?

 

– Какие  ассоциации они у вас вызывают?

– Какую тему мы сегодня будем с вами изучать?

В левом нижнем углу – показана нервная ткань.

В правом верхнем углу – рыбки,  плавающие в аквариуме.

Ответы ребят?!

 Нервная система

Слайд № 1

3.Зачитывает эпиграф к уроку

«Собраться вместе — это начало. Держаться вместе — это прогресс. Работать вместе — это успех»

Генри Форд

слушают

Слайд № 2

4.Задачи урока:

     раскрыть значение нервной системы;

     систематизировать знания о строении нейрона;

     значение нервной системы по расположению, по функциям;

     углубить понятие о рефлексе;

     установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

 

слушают

Слайд № 3

5. Вспомните из курса 7 класса, какие вы знаете типы нервных систем?

Определите, кому принадлежит  какая из перечисленных нервных систем.

Трубчатая

Стволовая

Диффузная

Узловая

Запись в тетрадях на печатной основе стр. 32 задание 42.

Слайд № 4

6. Объяснение учителя

Строение нервной ткани и её функции

Запись в рабочих тетрадях по биологии

Слайд № 5

7. Строение нервной клетки

Слушают и смотрят

Слайд № 6

+ фрагмент фильма

 

8. Рецепторы и их разнообразие,  практические умения и навыки которые ребята могут привести из собственной практики.

Как вы думаете,  каких рецепторов больше на пальцах рук – холода или тепла?

Слушают и смотрят

 

 

 

Правильно - холода

Слайд № 7

+ флеш анимация

9. Работа с учебником стр. 56 второй абзац. Найдите значение слова – синапс.

Место контакта нервных клеток друг с другом и с другими клетками,  особые контакты называются  – Синапсы

Слайд № 8

10. Объяснение учителя.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА 

(по расположению)

Запись в тетрадь на печатной основе стр. 33, задание 45.

Слайд № 9 + физкульт.

минутка

11. Объяснение учителя.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА 

(по функциям)

Вопрос – почему вегетативную нервную систему называют автономной?

Запись в тетрадь на печатной основе стр. 34, задание 47.

 

Не контролируется сознанием человека

Слайд № 10

+ флеш анимации

12. Вегетативная  нервная система подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. Поясняет их различие

Слушают и смотрят

Слайд № 11

+ флеш анимации

1 и 2

13. Вспомните определение рефлекса, но теперь надо добавить в данный ответ следующие слова.

Ответная реакция на полученное раздражение, которая регулируется и контролируется деятельностью нервной системы.

Учебник биологии стр. 58 абзац № 2, найдите определение рефлекторной дуги,

Дома выполнить в рабочей тетради задания № 48,49,50 на стр.34-35

Ответная реакция на полученное раздражение.

Слайд № 12

14. Закрепление материала по строению нервной клетки

Ответы учащихся

Слайд № 13

15. Закрепление материала по строению рефлекторной дуги.

Как вы думаете, что изображено на рисунке?

 

Слайд № 14

16. Какие существуют рефлексы?

Приведите примеры

Безусловный и условный

Слайд № 15

17. Вывод:

1.  Регулирует функции организма;

2.  Обеспечивает согласованную работу всех частей организма;

3.  Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой.

 

 

 

Слайд № 16

18.Вывод:

Рефлекс – ответная реакция организма, на полученное раздражение, которое регулируется и контролируется нервной системой.

Основа рефлекса – рефлекторная дуга.

Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся  нервные импульсы при

осуществление рефлекса.

Нервный импульс – электрическая волна, бегущая по  нервному волокну.

 

Слайд № 17

Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Чем понравился урок? Что хотели ли бы ещё узнать о нервной системе?

Д/задание

Ответы учащихся

 

 

Уч-ся записывают в дневники

Слайд № 18

Ресурсы:

1.  Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, учебник «Биология» Человек. 8 класс М.Дрофа 2009

2.  диска 1С: Школа. Биология. Человек.  8 класс (флеш-анимации)

3.  Физкульт.  минутка для глаз  (Автор www/ PHILka/RU)

4.  Н.И Сонин, И.Б. Агафонова Рабочая тетрадь к учебнику Биология Человек 8 класс М. Дрофа 2010

 

 

 

Слайд № 19

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация _ Нервная система для 8 класса.ppt

Скачать материал "Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 10.06.20221Строение и значениенервной  системыМОУ СОШ №1 р. п. Мокроус
учите...

    1 слайд

    10.06.2022
    1
    Строение и значение
    нервной системы
    МОУ СОШ №1 р. п. Мокроус
    учитель биологии:
    Вагнер Н.Н.
    8 класс

  • 10.06.20222«Собраться вместе — это начало. Держаться вместе — это прогресс. Р...

    2 слайд

    10.06.2022
    2
    «Собраться вместе — это начало. Держаться вместе — это прогресс. Работать вместе — это успех»
    Генри Форд
    Строение и значение нервной системы

  • 10.06.20223Задачи урока:раскрыть значение нервной системы;
систематизировать...

    3 слайд

    10.06.2022
    3
    Задачи урока:
    раскрыть значение нервной системы;
    систематизировать знания о строении нейрона;
    значение нервной системы по расположению, по функциям;
    углубить понятие о рефлексе;
    установить значение всех звеньев рефлекторного пути.


  • 10.06.20224Типы нервных системТрубчатая
Стволовая
Диффузная
Узловая Диффузная...

    4 слайд

    10.06.2022
    4
    Типы нервных систем
    Трубчатая
    Стволовая
    Диффузная
    Узловая
    Диффузная
    Стволовая
    Трубчатая
    Узловая

  • 10.06.20225Строение нервной тканиНейроныНейроглияВосприятие, проведение,
обра...

    5 слайд

    10.06.2022
    5
    Строение нервной ткани
    Нейроны
    Нейроглия
    Восприятие, проведение,
    обработка информации
    Опора, защита,
    питание нейронов
    Основное свойство нервной ткани
    Возбудимость и проводимость

  • 10.06.20226Строение нервной клеткиТела – клеток могут быть различны по форме...

    6 слайд

    10.06.2022
    6
    Строение нервной клетки
    Тела – клеток могут быть различны по форме
    Аксон – длинный отросток, обычно один
    Дендриты – короткие ветвящиеся, много различной формы
    тело
    образует
    (серое вещество)
    Аксон
    образует нервные волокна (белого вещества)
    Дендрит
    Дендрит
    Дендрит
    Дендрит
    НЕЙРОН - состоит из тела и отростков

  • 10.06.20227Отростки нейронов имеют нервные окончания - рецепторырецептор боли...

    7 слайд

    10.06.2022
    7
    Отростки нейронов имеют нервные окончания - рецепторы
    рецептор боли
    рецептор давления
    рецептор холода
    рецептор тепла
    рецептор прикосновения

  • 10.06.20228Место контакта нервных клеток друг с другом и с другими клетками,...

    8 слайд

    10.06.2022
    8
    Место контакта нервных клеток друг с другом и с другими клетками, особые контакты называются – Синапсы

  • 10.06.20229НЕРВНАЯ СИСТЕМА
(по расположению)ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯЦЕНТРАЛЬНАЯГоловной...

    9 слайд

    10.06.2022
    9
    НЕРВНАЯ СИСТЕМА
    (по расположению)
    ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ
    ЦЕНТРАЛЬНАЯ
    Головной
    мозг
    Спинной
    мозг
    Нервы
    Нервные узлы
    Нервные
    окончания
    Нервы
    Нервные узлы

  • 10.06.202210НЕРВНАЯ  СИСТЕМА
(по функциям)СоматическаяВегетативная
(автономна...

    10 слайд

    10.06.2022
    10
    НЕРВНАЯ СИСТЕМА
    (по функциям)
    Соматическая
    Вегетативная
    (автономная)
    Симпатическая
    Парасимпатическая
    регулирует работу скелетных мышц, кожи, осуществляет связь организма с окружающей средой.

    регулирует работу внутренних органов, обмен веществ, рост организма.

  • 10.06.202211симпатический отдел «настраивает» органы на работу в условиях инт...

    11 слайд

    10.06.2022
    11
    симпатический отдел «настраивает» органы на работу в условиях интенсивной внешней деятельности организма (борьба, бегство и т.п.), а парасимпатический — на работу в условиях внешнего покоя (поглощение пищи, сон и т.п.).

  • 10.06.202212Рефлекторная дуга 1.2.3.4.5.

    12 слайд

    10.06.2022
    12
    Рефлекторная дуга
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.

  • 10.06.2022131234дендрит (короткий отросток)нейрон  (тело нейрона) аксон (длин...

    13 слайд

    10.06.2022
    13
    1
    2
    3
    4
    дендрит (короткий отросток)
    нейрон (тело нейрона)
    аксон (длинный отросток)
    синапс

  • 10.06.202214Рефлекторная дуга1.2.3.4.5.

    14 слайд

    10.06.2022
    14
    Рефлекторная дуга
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.

  • 10.06.202215Какие существуют рефлексы?Безусловные – без каких-либо условий,
(...

    15 слайд

    10.06.2022
    15
    Какие существуют рефлексы?
    Безусловные – без каких-либо условий,
    (врожденный)
    Условные – приобретенные в результате жизненного опыта, (приобретенный)

  • 10.06.202216Значение нервной системы:3. Устанавливает взаимосвязь организма с...

    16 слайд

    10.06.2022
    16
    Значение нервной системы:
    3. Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой.

    ВЫВОД:
    Регулирует функции организма;
    2.Обеспечивает согласованную работу всех
    частей организма;

  • 10.06.202217Основа нервной деятельности - РЕФЛЕКС



– Рефлекс– ответная реак...

    17 слайд

    10.06.2022
    17
    Основа нервной деятельности - РЕФЛЕКС





    Рефлекс
    – ответная реакция организма, на полученное раздражение, которое регулируется и контролируется нервной системой
    Основа рефлекса
    – рефлекторная дуга.
    Рефлекторная дуга
    – путь, по которому проводятся
    нервные импульсы при
    осуществление рефлекса.
    Нервный импульс
    – электрическая волна, бегущая по
    нервному волокну.
    ВЫВОД:

  • 10.06.202218Д/з. Стр.54-59 (учебника)
В рабочей тетради выполнить задания № 4...

    18 слайд

    10.06.2022
    18
    Д/з.
    Стр.54-59 (учебника)
    В рабочей тетради выполнить задания № 43, 44, 49, 50.
    Желаю удачи
    в изучении
    нервной системы!!!

  • 10.06.202219РесурсыН.И. Сонин, М.Р. Сапин, учебник «Биология» Человек. 8 клас...

    19 слайд

    10.06.2022
    19
    Ресурсы
    Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, учебник «Биология» Человек. 8 класс М.Дрофа 2009
    диска 1С: Школа. Биология. Человек. 8 класс (флеш-анимации)
    Физкульт. минутка для глаз (Автор www/ PHILka/RU)
    Н.И Сонин, И.Б. Агафонова Рабочая тетрадь к учебнику Биология Человек 8 класс М. Дрофа 2010


Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение № 1__Тест по гуморальной регуляции.doc

Тема «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности»

Из предложенных вариантов ответа выпишите номер правиль­ного.

Вариант I

1. Секрет желез внутренней секреции непосредственно выде­ляется:

1)    в полость рта;    2) кровеносные сосуды;   3) органы мишени.

2. К железам внешней секреции относят:

1)     печень;       2) половые железы;   3) гипофиз.

3. К железам внутренней секреции относят:

1)  поджелудочную железу;   2) слюнные железы;    3)надпочечники.

4. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно воздействуют:

1)    на поджелудочную железу;    2) эпифиз;  3) щитовидную железу.

5. В молодости при недостатке гормона щитовидной железы
развивается:

1) кретинизм;   2) микседема;  3) базедова болезнь.

6. Избыток гормонов щитовидной железы:

1)     снижается возбудимость нервной системы;

2)    повышает возбудимость нервной системы;

3)    практически не влияет на возбудимость нервной системы.

     7. При избытке гормона щитовидной железы развивается заболевание:

1)    гигантизм;    2) микседема;  3) базедова болезнь.

8. Норадреналин - это гормон:

1)   половых желез;           2) гипофиза;        3) надпочечников.

9. Недостаток ростового гормона вызывает:
1) карликовость;    2) гигантизм;     3) акромегалию.

10. Поджелудочная железа не образует гормон:

1)   инсулин;           2)глюкагон;                    3)адреналин.

       11.  Гормон щитовидной железы - это:

     1) адреналин;         2) тироксин;         3) ростовой.

 

 

Тема «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности»

Из предложенных вариантов ответа выпишите номер правиль­ного.

Вариант II

1 Секрет желез внешней секреции непосредственно выделяется:

1)  в полость тела;    2) кровеносные сосуды;   3) органы мишени.

2. К железам внутренней секреции относят:
1) поджелудочную железу;   2) надпочечники;  3) печень.

3. К железам внешней секреции относят:

1)    половые железы;  2) щитовидную железу;   3) сальные железы.

4.  Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно не воздействуют:

1)  на поджелудочную железу;   2) щитовидную железу; 3)надпочечники.

5.  Действующим началом гормона тироксина является:

1)    бром;     2) йод;   3) железо.

6.  Недостаток гормонов щитовидной железы:

1)      снижает возбудимость нервной системы;

2)     повышает возбудимость нервной системы;

3)     практически не влияет на возбудимость нервной системы.

7.  Железы внутренней секреции выделяют секрет, в котором
содержатся:

1)    витамины;      2) гормоны;     3) ферменты.

8.  Какая железа  выполняет двойную функцию:

1)  гипофиза;    2) поджелудочной железы; 3) надпочечников.

9. Избыток ростового гормона вызывает:

1)     базедову болезнь;    2) гигантизм;   3) сахарный диабет.

        10. Сахарный диабет - это заболевание, которое связано с не­достаточной деятельностью:

1)     поджелудочной железы;   2) надпочечников;  3) щитовидной железы.

      11. Гормон поджелудочной железы - это:

      1) адреналин;         2) тироксин;             3) инсулин

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ: Тема «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности»

 

ответ

ответ

1

2

1

1

2

1

2

2

3

3

3

3

4

3

4

2

5

1

5

2

6

2

6

1

7

3

7

2

8

3

8

2

9

1

9

2

10

3

10

1

11

2

11

3

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мастер-класс по теме №5.  «Координация и регуляция», 

тема урока по календарно-тематическому планированию № 3, «Строение и значение нервной системы», 

комбинированный урок, с использованием ЦОР (единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов), и использование фрагментов проблемного обучения,  в 8 классе по программе Н. И. Сонина, методический комплект - Н. И. Сонин,  М. Р. Сапин. «Биология. Человек 8 класс».

Цель урока: создать условия для повторения и осмысления учеб­ного материала о способах регуляции функций в организме, строении и значении нервной системы.

Задачи:

·         раскрыть значение нервной системы;

·         систематизировать знания о строении нейрона;

·         значение нервной системы по расположению, по функциям;

·         углубить понятие о рефлексе;

        ·         установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

Презентация+конспект +ЦОР+ тест 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 872
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1404
    • ZIP 17.8 мбайт
    • 61 скачивание
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вагнер Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вагнер Нина Николаевна
    Вагнер Нина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3143
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 316 человек из 67 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов