Главная / Биология / Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин

Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин

Документы в архиве:

23.5 КБ Аннотация к уроку БИО_Вагнер Н.Н._.doc
734.5 КБ Электронные физминутки.ppt
13.32 МБ К слайду № 6_Фрагмент_нейрон_mp4.mp4
71 КБ Конспект_Нервная система.doc
3.85 МБ Презентация _ Нервная система для 8 класса.ppt
54.5 КБ Приложение № 1__Тест по гуморальной регуляции.doc
345.54 КБ к слайду № 10_Вегетативная нервная система.swf
408.25 КБ к слайду № 11_1_Влияние в.н.с. на деят. органов.swf
16.39 КБ к слайду № 11_2 Влияние на сердце и сосуды.swf
349.92 КБ к слайду №7_Рецепторы кожи.swf

Название документа Аннотация к уроку БИО_Вагнер Н.Н._.doc

Аннотация.


Мастер-класс по теме №5. «Координация и регуляция», тема урока по календарно-тематическому планированию № 3, «Строение и значение нервной системы», комбинированный урок, с использованием ЦОР (единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов), и использование фрагментов проблемного обучения, в 8 классе по программе Н. И. Сонина, методический комплект - Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. «Биология. Человек 8 класс».

Цель урока: создать условия для повторения и осмысления учеб­ного материала о способах регуляции функций в организме, строении и значении нервной системы.

Задачи:

  • раскрыть значение нервной системы;

  • систематизировать знания о строении нейрона;

  • значение нервной системы по расположению, по функциям;

  • углубить понятие о рефлексе;

  • установить значение всех звеньев рефлекторного пути.


Оборудование: учебник М., Дрофа, 2009, (стр. 54-60), рабочая тетрадь (стр32-35), ЦОР (единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов).


http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/


учитель биологии МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус – Вагнер Н.Н.


Название документа Электронные физминутки.ppt

1 из 1

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

Название документа Конспект_Нервная система.doc

18.11.2010

Тема. Строение и значение нервной системы

Цель: создать условия для повторения и осмысления учеб­ного материала о способах регуляции функций в организме, строении и значении нервной системы.

Задачи:


  • раскрыть значение нервной системы;

  • систематизировать знания о строении нейрона;

  • значение нервной системы по расположению, по функциям;

  • углубить понятие о рефлексе;

  • установить значение всех звеньев рефлекторного пути.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ЦОР.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала


  1. Тестовая работа по гуморальной регуляции (Приложение № 1)


II. Изучение нового материала


Действия учителя

Действия уч-ся

слайда

1.Учитель:

Какие способы регуляции процессов жизнедеятельнос­ти вам известны?

Как осуществляется гуморальная регуляция?


Как осуществляется нервная регуляция?


Ответы уч-ся:

гуморальная и нервная.


Через жидкостные среды организма (кровь, лимфу, межтканевую жидкость).

Передача нервных импульсов по нервным волокнам.







2.

Как вы думаете, почему эти картинки вы видите на экране?


Какие ассоциации они у вас вызывают?

Какую тему мы сегодня будем с вами изучать?

В левом нижнем углу – показана нервная ткань.

В правом верхнем углу – рыбки, плавающие в аквариуме.

Ответы ребят?!

Нервная система

Слайд № 1

3.Зачитывает эпиграф к уроку

«Собраться вместе — это начало. Держаться вместе — это прогресс. Работать вместе — это успех»

Генри Форд

слушают

Слайд № 2

4.Задачи урока:

  • раскрыть значение нервной системы;

  • систематизировать знания о строении нейрона;

  • значение нервной системы по расположению, по функциям;

  • углубить понятие о рефлексе;

  • установить значение всех звеньев рефлекторного пути.


слушают

Слайд № 3

5. Вспомните из курса 7 класса, какие вы знаете типы нервных систем?

Определите, кому принадлежит какая из перечисленных нервных систем.

Трубчатая

Стволовая

Диффузная

Узловая

Запись в тетрадях на печатной основе стр. 32 задание 42.

Слайд № 4

6. Объяснение учителя

Строение нервной ткани и её функции

Запись в рабочих тетрадях по биологии

Слайд № 5

7. Строение нервной клетки

Слушают и смотрят

Слайд № 6

+ фрагмент фильма


8. Рецепторы и их разнообразие, практические умения и навыки которые ребята могут привести из собственной практики.

Как вы думаете, каких рецепторов больше на пальцах рук – холода или тепла?

Слушают и смотрят




Правильно - холода

Слайд № 7

+ флеш анимация

9. Работа с учебником стр. 56 второй абзац. Найдите значение слова – синапс.

Место контакта нервных клеток друг с другом и с другими клетками, особые контакты называются – Синапсы

Слайд № 8

10. Объяснение учителя.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

(по расположению)

Запись в тетрадь на печатной основе стр. 33, задание 45.

Слайд № 9 + физкульт.

минутка

11. Объяснение учителя.

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

(по функциям)

Вопрос – почему вегетативную нервную систему называют автономной?

Запись в тетрадь на печатной основе стр. 34, задание 47.


Не контролируется сознанием человека

Слайд № 10

+ флеш анимации

12. Вегетативная нервная система подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. Поясняет их различие

Слушают и смотрят

Слайд № 11

+ флеш анимации

1 и 2

13. Вспомните определение рефлекса, но теперь надо добавить в данный ответ следующие слова.

Ответная реакция на полученное раздражение, которая регулируется и контролируется деятельностью нервной системы.

Учебник биологии стр. 58 абзац № 2, найдите определение рефлекторной дуги,

Дома выполнить в рабочей тетради задания № 48,49,50 на стр.34-35

Ответная реакция на полученное раздражение.

Слайд № 12

14. Закрепление материала по строению нервной клетки

Ответы учащихся

Слайд № 13

15. Закрепление материала по строению рефлекторной дуги.

Как вы думаете, что изображено на рисунке?


Слайд № 14

16. Какие существуют рефлексы?

Приведите примеры

Безусловный и условный

Слайд № 15

17. Вывод:

  1. Регулирует функции организма;

  2. Обеспечивает согласованную работу всех частей организма;

  3. Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой.




Слайд № 16

18.Вывод:

Рефлекс – ответная реакция организма, на полученное раздражение, которое регулируется и контролируется нервной системой.

Основа рефлекса – рефлекторная дуга.

Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при

осуществление рефлекса.

Нервный импульс – электрическая волна, бегущая по нервному волокну.


Слайд № 17

Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Чем понравился урок? Что хотели ли бы ещё узнать о нервной системе?

Д/задание

Ответы учащихся



Уч-ся записывают в дневники

Слайд № 18

Ресурсы:

  1. Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, учебник «Биология» Человек. 8 класс М.Дрофа 2009

  2. диска 1С: Школа. Биология. Человек. 8 класс (флеш-анимации)

  3. Физкульт. минутка для глаз (Автор www/ PHILka/RU)

  4. Н.И Сонин, И.Б. Агафонова Рабочая тетрадь к учебнику Биология Человек 8 класс М. Дрофа 2010




Слайд № 19


Название документа Презентация _ Нервная система для 8 класса.ppt

* * Строение и значение нервной системы МОУ СОШ №1 р. п. Мокроус учитель биол...
* * «Собраться вместе — это начало. Держаться вместе — это прогресс. Работать...
* * Задачи урока: раскрыть значение нервной системы; систематизировать знания...
* * Типы нервных систем Трубчатая Стволовая Диффузная Узловая Диффузная Ствол...
* * Строение нервной ткани Нейроны Нейроглия Восприятие, проведение, обработк...
* * Строение нервной клетки Тела – клеток могут быть различны по форме Аксон ...
* * Отростки нейронов имеют нервные окончания - рецепторы рецептор боли рецеп...
* * Место контакта нервных клеток друг с другом и с другими клетками, особые ...
* * НЕРВНАЯ СИСТЕМА (по расположению) ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ Головной моз...
* * НЕРВНАЯ СИСТЕМА (по функциям) Соматическая Вегетативная (автономная) Симп...
* * симпатический отдел «настраивает» органы на работу в условиях интенсивной...
* * Рефлекторная дуга 1. 2. 3. 4. 5.
* * 1 2 3 4 дендрит (короткий отросток) нейрон (тело нейрона) аксон (длинный ...
* * Рефлекторная дуга 1. 2. 3. 4. 5.
* * Какие существуют рефлексы? Безусловные – без каких-либо условий, (врожден...
* * Значение нервной системы: 3. Устанавливает взаимосвязь организма с окружа...
* * Основа нервной деятельности - РЕФЛЕКС – Рефлекс – ответная реакция органи...
* * Д/з. Стр.54-59 (учебника) В рабочей тетради выполнить задания № 43, 44, 4...
* * Ресурсы Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, учебник «Биология» Человек. 8 класс М.Дро...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * * Строение и значение нервной системы МОУ СОШ №1 р. п. Мокроус учитель биологи
Описание слайда:

* * Строение и значение нервной системы МОУ СОШ №1 р. п. Мокроус учитель биологии: Вагнер Н.Н. 8 класс

№ слайда 2 * * «Собраться вместе — это начало. Держаться вместе — это прогресс. Работать вм
Описание слайда:

* * «Собраться вместе — это начало. Держаться вместе — это прогресс. Работать вместе — это успех» Генри Форд Строение и значение нервной системы

№ слайда 3 * * Задачи урока: раскрыть значение нервной системы; систематизировать знания о
Описание слайда:

* * Задачи урока: раскрыть значение нервной системы; систематизировать знания о строении нейрона; значение нервной системы по расположению, по функциям; углубить понятие о рефлексе; установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

№ слайда 4 * * Типы нервных систем Трубчатая Стволовая Диффузная Узловая Диффузная Стволова
Описание слайда:

* * Типы нервных систем Трубчатая Стволовая Диффузная Узловая Диффузная Стволовая Трубчатая Узловая

№ слайда 5 * * Строение нервной ткани Нейроны Нейроглия Восприятие, проведение, обработка и
Описание слайда:

* * Строение нервной ткани Нейроны Нейроглия Восприятие, проведение, обработка информации Опора, защита, питание нейронов Основное свойство нервной ткани Возбудимость и проводимость

№ слайда 6 * * Строение нервной клетки Тела – клеток могут быть различны по форме Аксон – д
Описание слайда:

* * Строение нервной клетки Тела – клеток могут быть различны по форме Аксон – длинный отросток, обычно один Дендриты – короткие ветвящиеся, много различной формы НЕЙРОН - состоит из тела и отростков

№ слайда 7 * * Отростки нейронов имеют нервные окончания - рецепторы рецептор боли рецептор
Описание слайда:

* * Отростки нейронов имеют нервные окончания - рецепторы рецептор боли рецептор давления рецептор холода рецептор тепла рецептор прикосновения

№ слайда 8 * * Место контакта нервных клеток друг с другом и с другими клетками, особые кон
Описание слайда:

* * Место контакта нервных клеток друг с другом и с другими клетками, особые контакты называются – Синапсы

№ слайда 9 * * НЕРВНАЯ СИСТЕМА (по расположению) ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ Головной мозг С
Описание слайда:

* * НЕРВНАЯ СИСТЕМА (по расположению) ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы Нервные окончания Нервы Нервные узлы

№ слайда 10 * * НЕРВНАЯ СИСТЕМА (по функциям) Соматическая Вегетативная (автономная) Симпати
Описание слайда:

* * НЕРВНАЯ СИСТЕМА (по функциям) Соматическая Вегетативная (автономная) Симпатическая Парасимпатическая регулирует работу скелетных мышц, кожи, осуществляет связь организма с окружающей средой. регулирует работу внутренних органов, обмен веществ, рост организма.

№ слайда 11 * * симпатический отдел «настраивает» органы на работу в условиях интенсивной вн
Описание слайда:

* * симпатический отдел «настраивает» органы на работу в условиях интенсивной внешней деятельности организма (борьба, бегство и т.п.), а парасимпатический — на работу в условиях внешнего покоя (поглощение пищи, сон и т.п.).

№ слайда 12 * * Рефлекторная дуга 1. 2. 3. 4. 5.
Описание слайда:

* * Рефлекторная дуга 1. 2. 3. 4. 5.

№ слайда 13 * * 1 2 3 4 дендрит (короткий отросток) нейрон (тело нейрона) аксон (длинный отр
Описание слайда:

* * 1 2 3 4 дендрит (короткий отросток) нейрон (тело нейрона) аксон (длинный отросток) синапс

№ слайда 14 * * Рефлекторная дуга 1. 2. 3. 4. 5.
Описание слайда:

* * Рефлекторная дуга 1. 2. 3. 4. 5.

№ слайда 15 * * Какие существуют рефлексы? Безусловные – без каких-либо условий, (врожденный
Описание слайда:

* * Какие существуют рефлексы? Безусловные – без каких-либо условий, (врожденный) Условные – приобретенные в результате жизненного опыта, (приобретенный)

№ слайда 16 * * Значение нервной системы: 3. Устанавливает взаимосвязь организма с окружающе
Описание слайда:

* * Значение нервной системы: 3. Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой. ВЫВОД: Регулирует функции организма; 2.Обеспечивает согласованную работу всех частей организма;

№ слайда 17 * * Основа нервной деятельности - РЕФЛЕКС – Рефлекс – ответная реакция организма
Описание слайда:

* * Основа нервной деятельности - РЕФЛЕКС – Рефлекс – ответная реакция организма, на полученное раздражение, которое регулируется и контролируется нервной системой Основа рефлекса – рефлекторная дуга. Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществление рефлекса. Нервный импульс – электрическая волна, бегущая по нервному волокну. ВЫВОД:

№ слайда 18 * * Д/з. Стр.54-59 (учебника) В рабочей тетради выполнить задания № 43, 44, 49,
Описание слайда:

* * Д/з. Стр.54-59 (учебника) В рабочей тетради выполнить задания № 43, 44, 49, 50.

№ слайда 19 * * Ресурсы Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, учебник «Биология» Человек. 8 класс М.Дрофа
Описание слайда:

* * Ресурсы Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, учебник «Биология» Человек. 8 класс М.Дрофа 2009 диска 1С: Школа. Биология. Человек. 8 класс (флеш-анимации) Физкульт. минутка для глаз (Автор www/ PHILka/RU) Н.И Сонин, И.Б. Агафонова Рабочая тетрадь к учебнику Биология Человек 8 класс М. Дрофа 2010

Название документа Приложение № 1__Тест по гуморальной регуляции.doc

Тема «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности»

Из предложенных вариантов ответа выпишите номер правиль­ного.

Вариант I

1. Секрет желез внутренней секреции непосредственно выде­ляется:

  1. в полость рта; 2) кровеносные сосуды; 3) органы мишени.

2. К железам внешней секреции относят:

  1. печень; 2) половые железы; 3) гипофиз.

3. К железам внутренней секреции относят:

  1. поджелудочную железу; 2) слюнные железы; 3)надпочечники.

4. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно воздействуют:

  1. на поджелудочную железу; 2) эпифиз; 3) щитовидную железу.

5. В молодости при недостатке гормона щитовидной железы
развивается:

1) кретинизм; 2) микседема; 3) базедова болезнь.

6. Избыток гормонов щитовидной железы:

  1. снижается возбудимость нервной системы;

  2. повышает возбудимость нервной системы;

  3. практически не влияет на возбудимость нервной системы.

7. При избытке гормона щитовидной железы развивается заболевание:

  1. гигантизм; 2) микседема; 3) базедова болезнь.

8. Норадреналин - это гормон:

  1. половых желез; 2) гипофиза; 3) надпочечников.

9. Недостаток ростового гормона вызывает:
1) карликовость; 2) гигантизм; 3) акромегалию.

10. Поджелудочная железа не образует гормон:

  1. инсулин; 2)глюкагон; 3)адреналин.

11. Гормон щитовидной железы - это:

1) адреналин; 2) тироксин; 3) ростовой.



Тема «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности»

Из предложенных вариантов ответа выпишите номер правиль­ного.

Вариант II

1 Секрет желез внешней секреции непосредственно выделяется:

  1. в полость тела; 2) кровеносные сосуды; 3) органы мишени.

2. К железам внутренней секреции относят:
1) поджелудочную железу; 2) надпочечники; 3) печень.

3. К железам внешней секреции относят:

  1. половые железы; 2) щитовидную железу; 3) сальные железы.

4. Гормоны, выделяемые гипофизом, непосредственно не воздействуют:

  1. на поджелудочную железу; 2) щитовидную железу; 3)надпочечники.

5. Действующим началом гормона тироксина является:

  1. бром; 2) йод; 3) железо.

6. Недостаток гормонов щитовидной железы:

  1. снижает возбудимость нервной системы;

  2. повышает возбудимость нервной системы;

  3. практически не влияет на возбудимость нервной системы.

7. Железы внутренней секреции выделяют секрет, в котором
содержатся:

  1. витамины; 2) гормоны; 3) ферменты.

8. Какая железа выполняет двойную функцию:

  1. гипофиза; 2) поджелудочной железы; 3) надпочечников.

9. Избыток ростового гормона вызывает:

  1. базедову болезнь; 2) гигантизм; 3) сахарный диабет.

10. Сахарный диабет - это заболевание, которое связано с не­достаточной деятельностью:

  1. поджелудочной железы; 2) надпочечников; 3) щитовидной железы.

11. Гормон поджелудочной железы - это:

1) адреналин; 2) тироксин; 3) инсулин








ОТВЕТЫ: Тема «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности»


ответ

ответ

1

2

1

1

2

1

2

2

3

3

3

3

4

3

4

2

5

1

5

2

6

2

6

1

7

3

7

2

8

3

8

2

9

1

9

2

10

3

10

1

11

2

11

3


Презентация по биологии "Нервная система" 8 класс Программа Н. И. Сонин
  • Биология
Описание:

Мастер-класс по теме №5.  «Координация и регуляция», 

тема урока по календарно-тематическому планированию № 3, «Строение и значение нервной системы», 

комбинированный урок, с использованием ЦОР (единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов), и использование фрагментов проблемного обучения,  в 8 классе по программе Н. И. Сонина, методический комплект - Н. И. Сонин,  М. Р. Сапин. «Биология. Человек 8 класс».

Цель урока: создать условия для повторения и осмысления учеб­ного материала о способах регуляции функций в организме, строении и значении нервной системы.

Задачи:

·         раскрыть значение нервной системы;

·         систематизировать знания о строении нейрона;

·         значение нервной системы по расположению, по функциям;

·         углубить понятие о рефлексе;

        ·         установить значение всех звеньев рефлекторного пути.

Презентация+конспект +ЦОР+ тест 

Автор Вагнер Нина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2785
Номер материала 39170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓