Главная / Биология / Презентация по биологии "Хромосомная теория наследственности" (9 класс)

Презентация по биологии "Хромосомная теория наследственности" (9 класс)

Вильгельм Швёбель. Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно п...
Белую (а) мохнатую (В) морскую свинку скрестили с черной гладкой. В F1 все по...
ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ
Цель урока Изучить механизм сцепленного наследования генов и его закономерности
Задачи урока сфорировать знания учащихся о локализации генов в хромосомах поз...
I предпосылка хромосомной теории Август Вейсман А. Вейсман — автор умозритель...
II предпосылка хромосомной теории Теодор Генрих Бовери С 1880 по 1882 годы Эд...
III предпосылка хромосомной теории МОРГАН, Томас Хант Исследовательская прогр...
Сцепленное наследование Феномен сцепления впервые установили в 1906 г. У. Бэт...
Объект исследований Мушка дрозофилла легко разводится в лабораторных условиях...
Группы сцепления Гены, локализованные в одной хромосоме, оказываются сцепленн...
Сцепленное наследование Закон Моргана – сцепленное наследование генов одной х...
Сцепленное наследование Р ♀ ааВВ × ♂ ААbb G F1 ♂ АaВb × ♀ ааbb - анализирующе...
Нарушение сцепления F1 ♀ АaВb × ♂ ааbb - анализирующее скрещивание F 2 aaBb :...
Кроссинговер Кроссинговер — взаимный обмен участками между гомологичными хром...
ГАМЕТЫ ↓ ↓ КРОССОВЕРНЫЕ НЕКРОССОВЕРНЫЕ
ОСОБИ РЕКОМБИНАНТНЫЕ НЕРЕКОМБИНАНТНЫЕ
СЦЕПЛЕНИЕ полное – рекомбинация не возможна неполное – рекомбинация возможна
МОРГАНИДА расстояние между генами в 1% кроссинговера
Частота рекомбинации Частота рекомбинаций определяется по формуле n = N/ N0 ×...
Вопросы для самоконтроля 1.Как располагаются гены вхромосомах? 2.Что значит ...
Хромосомная теория наследственности Т.Моргана гены находятся в хромосомах, ка...
Домашнее задание Выучить формулировку закона Моргана, термины с. 187 Материал...
Задача 	 Катаракта и многопалость вызываются доминантными аллелями двух генов...
Благодарю за внимание! Успехов в изучении генетики! Морозова Т.А.
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Вильгельм Швёбель. Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно прен
Описание слайда:

Вильгельм Швёбель. Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Вильгельм Швёбель. Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Вильгельм Швёбель.

№ слайда 2 Белую (а) мохнатую (В) морскую свинку скрестили с черной гладкой. В F1 все потом
Описание слайда:

Белую (а) мохнатую (В) морскую свинку скрестили с черной гладкой. В F1 все потомки единообразны. Какие по генотипу в F2 родятся потомки при анализирующем скрещивании?

№ слайда 3 ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ
Описание слайда:

ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ

№ слайда 4 Цель урока Изучить механизм сцепленного наследования генов и его закономерности
Описание слайда:

Цель урока Изучить механизм сцепленного наследования генов и его закономерности

№ слайда 5 Задачи урока сфорировать знания учащихся о локализации генов в хромосомах познак
Описание слайда:

Задачи урока сфорировать знания учащихся о локализации генов в хромосомах познакомить учащихся с историей создания хромосомной теории сформулировать основные положения хромосомной теории раскрыть сущность явления сцепленного наследования признаков рассмотреть возможности анализа расстояния между генами по количественным характеристикам рекомбинаций признаков в потомстве

№ слайда 6 I предпосылка хромосомной теории Август Вейсман А. Вейсман — автор умозрительных
Описание слайда:

I предпосылка хромосомной теории Август Вейсман А. Вейсман — автор умозрительных теорий наследственности, неверной в деталях, но в принципе предвосхитивших современные представления о дискретности носителей наследственной информации и их связи с хромосомами.

№ слайда 7 II предпосылка хромосомной теории Теодор Генрих Бовери С 1880 по 1882 годы Эдуар
Описание слайда:

II предпосылка хромосомной теории Теодор Генрих Бовери С 1880 по 1882 годы Эдуард Страсбургер и Теодор Бовери описали постоянство числа хромосом у разных видов (оно характерно для любого вида) и индивидуальность хромосом. Американский цитолог У. Сэттон (1903) предположил, что в одной хромосоме может находиться несколько генов.

№ слайда 8 III предпосылка хромосомной теории МОРГАН, Томас Хант Исследовательская программ
Описание слайда:

III предпосылка хромосомной теории МОРГАН, Томас Хант Исследовательская программа Т.Моргана 1910 г. Конкретизировав представления о генах, он показал их материальную природу, локализацию в хромосомах.

№ слайда 9 Сцепленное наследование Феномен сцепления впервые установили в 1906 г. У. Бэтсон
Описание слайда:

Сцепленное наследование Феномен сцепления впервые установили в 1906 г. У. Бэтсон и Р. Пеннет, изучая наследование некоторых признаков у душистого горошка. У. Бэтсон У. Бэтсон Р. Пеннет

№ слайда 10 Объект исследований Мушка дрозофилла легко разводится в лабораторных условиях, п
Описание слайда:

Объект исследований Мушка дрозофилла легко разводится в лабораторных условиях, плодовита, каждые 10–15 дней при оптимальной для нее температуре 25–26° С дает новое поколение, обладает многочисленными и разнообразными наследственными признаками, имеет небольшое число хромосом (2 n = 8).

№ слайда 11 Группы сцепления Гены, локализованные в одной хромосоме, оказываются сцепленными
Описание слайда:

Группы сцепления Гены, локализованные в одной хромосоме, оказываются сцепленными, т. е. наследуются преимущественно вместе. Их назвали - группой сцепления В хромосоме гены располагаются линейно А=n а=n

№ слайда 12 Сцепленное наследование Закон Моргана – сцепленное наследование генов одной хром
Описание слайда:

Сцепленное наследование Закон Моргана – сцепленное наследование генов одной хромосомы. А – серая окраска тела а – темная окраска тела В – нормальные крылья b – зачаточные крылья Эти признаки наследуются сцепленным образом: А – b ; а - В

№ слайда 13 Сцепленное наследование Р ♀ ааВВ × ♂ ААbb G F1 ♂ АaВb × ♀ ааbb - анализирующее G
Описание слайда:

Сцепленное наследование Р ♀ ааВВ × ♂ ААbb G F1 ♂ АaВb × ♀ ааbb - анализирующее G скрещивание F 2 ааВb Аabb 50% 50% А не как при наследовании согласно III з-ну Менделя F2 ааВb : Аabb : АaВb : ааbb 25 % 25 % 25 % 25 % aB Ab Ab aB ab

№ слайда 14 Нарушение сцепления F1 ♀ АaВb × ♂ ааbb - анализирующее скрещивание F 2 aaBb : Aa
Описание слайда:

Нарушение сцепления F1 ♀ АaВb × ♂ ааbb - анализирующее скрещивание F 2 aaBb : Aabb : AaBb : aabb 41,5% 41,5% 8,5% 8,5%

№ слайда 15 Кроссинговер Кроссинговер — взаимный обмен участками между гомологичными хромосо
Описание слайда:

Кроссинговер Кроссинговер — взаимный обмен участками между гомологичными хромосомами.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 ГАМЕТЫ ↓ ↓ КРОССОВЕРНЫЕ НЕКРОССОВЕРНЫЕ
Описание слайда:

ГАМЕТЫ ↓ ↓ КРОССОВЕРНЫЕ НЕКРОССОВЕРНЫЕ

№ слайда 18 ОСОБИ РЕКОМБИНАНТНЫЕ НЕРЕКОМБИНАНТНЫЕ
Описание слайда:

ОСОБИ РЕКОМБИНАНТНЫЕ НЕРЕКОМБИНАНТНЫЕ

№ слайда 19 СЦЕПЛЕНИЕ полное – рекомбинация не возможна неполное – рекомбинация возможна
Описание слайда:

СЦЕПЛЕНИЕ полное – рекомбинация не возможна неполное – рекомбинация возможна

№ слайда 20 МОРГАНИДА расстояние между генами в 1% кроссинговера
Описание слайда:

МОРГАНИДА расстояние между генами в 1% кроссинговера

№ слайда 21 Частота рекомбинации Частота рекомбинаций определяется по формуле n = N/ N0 × 10
Описание слайда:

Частота рекомбинации Частота рекомбинаций определяется по формуле n = N/ N0 × 100%, где N – количество рекомбинантов, N0 – общее количество потомков. В то же время частота рекомбинаций определяет число рекомбинаций, происходящих при образовании гамет. Построение генетической карты для генов A, B, C, частоты рекомбинаций между которыми составляют A – B = 6 %, B – C = 14 %, A – C = 8 %

№ слайда 22 Вопросы для самоконтроля 1.Как располагаются гены вхромосомах? 2.Что значит “ал
Описание слайда:

Вопросы для самоконтроля 1.Как располагаются гены вхромосомах? 2.Что значит “аллельные гены” спозициихромосомной теории? 3.Какназывается обмен аллельными генами гомологичных хромосом? 4.Что такое “морганида”? 5. Что такое группа сцепления и сколько их в генотипе мужчин?

№ слайда 23 Хромосомная теория наследственности Т.Моргана гены находятся в хромосомах, кажда
Описание слайда:

Хромосомная теория наследственности Т.Моргана гены находятся в хромосомах, каждая из которых представляет группу их сцепления; число групп сцепления у каждого вида организмов равно гаплоидному числу хромосом; в хромосоме каждый ген занимает определенное место (локус), все гены в хромосомах расположены линейно; между гомологичными хромосомами происходит перекрест (кроссинговер) и обмен аллельными генами; расстояние между генами в хромосоме пропорционально частоте перекреста и выражается в процентах кроссинговера между ними.

№ слайда 24 Домашнее задание Выучить формулировку закона Моргана, термины с. 187 Материал уч
Описание слайда:

Домашнее задание Выучить формулировку закона Моргана, термины с. 187 Материал учебника § 38 Решить задачу

№ слайда 25 Задача 	 Катаракта и многопалость вызываются доминантными аллелями двух генов, р
Описание слайда:

Задача Катаракта и многопалость вызываются доминантными аллелями двух генов, расположенных в одной паре аутосом. Женщина унаследовала катаракту от отца, а многопалость – от матери. Определить возможные фенотипы детей от ее брака со здоровым мужчиной. Кроссинговер отсутствует.

№ слайда 26 Благодарю за внимание! Успехов в изучении генетики! Морозова Т.А.
Описание слайда:

Благодарю за внимание! Успехов в изучении генетики! Морозова Т.А.

Презентация по биологии "Хромосомная теория наследственности" (9 класс)
  • Биология
Описание:

Презентация рассчитана на урок  в 9 классе ""Сцепленное наследовани е. Хромосомная теория наследственности" Сосотоит из 25 слайдов. 

Начало презентации - решение задачи на моногибридное скрещивание подготавливает учащихся к лучшему пониманию темы.

Далее идут цель и задача урока. 

 В последующих трех слайдах идут три предпосылки хромосомной теории.

Затем рассказывается о сцепленном наследовании и отличии наследования при сцеплении генов.

 Следующие слайды обсуждают нарушение сцепления - кроссинговер. Описывается от чего завист нарушение сцепление и что такое морганида.

Заканчивается презентация положениями теории Т.Моргана и домашним заданием.

Автор Морозова Татьяна Альфредовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2177
Номер материала 48622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓