Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии "Хромосомная теория наследственности" (9 класс)

Презентация по биологии "Хромосомная теория наследственности" (9 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии "Хромосомная теория наследственности" (9 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Вильгельм Швёбель.
Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно п...

    1 слайд

    Вильгельм Швёбель.
    Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать.
    Вильгельм Швёбель.
    Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать.
    Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Вильгельм Швёбель.

  • Белую (а) мохнатую (В) морскую свинку скрестили с черной  гладкой. В F1 все п...

    2 слайд

    Белую (а) мохнатую (В) морскую свинку скрестили с черной гладкой. В F1 все потомки единообразны. Какие по генотипу в F2 родятся потомки при анализирующем скрещивании?

  • ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИСЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ

    3 слайд

    ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ
    СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ


  • Цель урокаИзучить механизм сцепленного наследования генов и его закономерности

    4 слайд

    Цель урока
    Изучить механизм сцепленного наследования генов и его закономерности

  • Задачи урокасфорировать знания учащихся о локализации генов в хромосомах
позн...

    5 слайд

    Задачи урока
    сфорировать знания учащихся о локализации генов в хромосомах
    познакомить учащихся с историей создания хромосомной теории
    сформулировать основные положения хромосомной теории
    раскрыть сущность явления сцепленного наследования признаков
    рассмотреть возможности анализа расстояния между генами по количественным характеристикам рекомбинаций признаков в потомстве

  • I предпосылка хромосомной теорииАвгуст ВейсманА. Вейсман — автор умозрительны...

    6 слайд

    I предпосылка хромосомной теории
    Август Вейсман
    А. Вейсман — автор умозрительных теорий наследственности, неверной в деталях, но в принципе предвосхитивших современные представления о дискретности носителей наследственной информации и их связи с хромосомами.

  • II предпосылка хромосомной теорииТеодор Генрих Бовери С 1880 по 1882 годы Эду...

    7 слайд

    II предпосылка хромосомной теории
    Теодор Генрих Бовери
    С 1880 по 1882 годы Эдуард Страсбургер и Теодор Бовери описали постоянство числа хромосом у разных видов (оно характерно для любого вида) и индивидуальность хромосом. Американский цитолог У. Сэттон (1903) предположил, что в одной хромосоме может находиться несколько генов.

  • III предпосылка хромосомной теорииМОРГАН, Томас Хант Исследовательская програ...

    8 слайд

    III предпосылка хромосомной теории
    МОРГАН, Томас Хант
    Исследовательская программа Т.Моргана 1910 г. Конкретизировав представления о генах, он показал их материальную природу, локализацию в хромосомах.

  • Сцепленное наследованиеФеномен сцепления впервые установили в 1906 г. У. Бэтс...

    9 слайд

    Сцепленное наследование
    Феномен сцепления впервые установили в 1906 г. У. Бэтсон и
    Р. Пеннет, изучая наследование некоторых признаков у душистого горошка.
    У. Бэтсон
    У. Бэтсон
    Р. Пеннет

  • Объект исследованийМушка дрозофилла легко разводится в лабораторных условиях,...

    10 слайд

    Объект исследований
    Мушка дрозофилла легко разводится в лабораторных условиях, плодовита, каждые 10–15 дней при оптимальной для нее температуре 25–26° С дает новое поколение, обладает многочисленными и разнообразными наследственными признаками, имеет небольшое число хромосом (2 n = 8).

  • Группы сцепленияГены, локализованные в одной хромосоме, оказываются сцепленны...

    11 слайд

    Группы сцепления
    Гены, локализованные в одной хромосоме, оказываются сцепленными, т. е. наследуются преимущественно вместе. Их назвали - группой сцепления
    В хромосоме гены располагаются линейно
    А=n а=n

  • Сцепленное наследованиеЗакон Моргана – сцепленное наследование генов  одной...

    12 слайд

    Сцепленное наследование
    Закон Моргана – сцепленное наследование генов одной хромосомы.

    А – серая окраска тела а – темная окраска тела
    В – нормальные крылья b – зачаточные крылья

    Эти признаки наследуются сцепленным образом:

    А – b ; а - В

  • Сцепленное наследование         Р   ♀ ааВВ  ×  ♂ ААbb
         G...

    13 слайд

    Сцепленное наследование
    Р ♀ ааВВ × ♂ ААbb
    G
    F1 ♂ АaВb × ♀ ааbb - анализирующее
    G скрещивание
    F 2 ааВb Аabb
    50% 50%
    А не как при наследовании согласно III з-ну Менделя
    F2 ааВb : Аabb : АaВb : ааbb
    25 % 25 % 25 % 25 %




    aB
    Ab
    Ab
    aB
    ab

  • Нарушение сцепленияF1   ♀ АaВb × ♂ ааbb    -         анализирующее...

    14 слайд

    Нарушение сцепления
    F1 ♀ АaВb × ♂ ааbb - анализирующее
    скрещивание
    F 2 aaBb : Aabb : AaBb : aabb
    41,5% 41,5% 8,5% 8,5%

  • КроссинговерКроссинговер — взаимный обмен участками между гомологичными хромо...

    15 слайд

    Кроссинговер
    Кроссинговер — взаимный обмен участками между гомологичными хромосомами.

  • 16 слайд

  • ГАМЕТЫ↓↓КРОССОВЕРНЫЕ НЕКРОССОВЕРНЫЕ

    17 слайд

    ГАМЕТЫ


    КРОССОВЕРНЫЕ
    НЕКРОССОВЕРНЫЕ

  • ОСОБИРЕКОМБИНАНТНЫЕ НЕРЕКОМБИНАНТНЫЕ

    18 слайд

    ОСОБИ
    РЕКОМБИНАНТНЫЕ НЕРЕКОМБИНАНТНЫЕ

  • СЦЕПЛЕНИЕполное – рекомбинация 
не возможна



неполное – рекомбинация возможна

    19 слайд

    СЦЕПЛЕНИЕ
    полное – рекомбинация
    не возможна




    неполное – рекомбинация возможна

  • МОРГАНИДАрасстояние между генами в 1% кроссинговера

    20 слайд

    МОРГАНИДА
    расстояние между генами в 1% кроссинговера

  • Частота рекомбинацииЧастота рекомбинаций определяется по формуле n =  N/ N0 ×...

    21 слайд

    Частота рекомбинации
    Частота рекомбинаций определяется по формуле n = N/ N0 × 100%, где N – количество рекомбинантов, N0 – общее количество потомков. В то же время частота рекомбинаций определяет число рекомбинаций, происходящих при образовании гамет.
    Построение генетической карты для генов A, B, C, частоты рекомбинаций между которыми составляют A – B = 6 %,
    B – C = 14 %, A – C = 8 %

  • Вопросы для самоконтроля

    22 слайд


    Вопросы для самоконтроля

  • Хромосомная теория наследственности  Т.Моргана 
 гены находятся в хромосомах,...

    23 слайд

    Хромосомная теория наследственности Т.Моргана

    гены находятся в хромосомах, каждая из которых представляет группу их сцепления; число групп сцепления у каждого вида организмов равно гаплоидному числу хромосом;
    в хромосоме каждый ген занимает определенное место (локус),
    все гены в хромосомах расположены линейно;
    между гомологичными хромосомами происходит перекрест (кроссинговер) и обмен аллельными генами;
    расстояние между генами в хромосоме пропорционально частоте перекреста и выражается в процентах кроссинговера между ними.

  • Домашнее заданиеВыучить формулировку закона Моргана, термины с. 187
Материал...

    24 слайд

    Домашнее задание
    Выучить формулировку закона Моргана, термины с. 187
    Материал учебника § 38
    Решить задачу

  • Задача	  Катаракта и многопалость вызываются доминантными аллелями двух генов...

    25 слайд

    Задача
    Катаракта и многопалость вызываются доминантными аллелями двух генов, расположенных в одной паре аутосом. Женщина унаследовала катаракту от отца, а многопалость – от матери. Определить возможные фенотипы детей от ее брака со здоровым мужчиной. Кроссинговер отсутствует.

  • Благодарю за внимание!Успехов в изучении генетики!
Морозова Т.А.

    26 слайд

    Благодарю за внимание!
    Успехов в изучении генетики!
    Морозова Т.А.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация рассчитана на урок  в 9 классе ""Сцепленное наследовани е. Хромосомная теория наследственности" Сосотоит из 25 слайдов. 

Начало презентации - решение задачи на моногибридное скрещивание подготавливает учащихся к лучшему пониманию темы.

Далее идут цель и задача урока. 

 В последующих трех слайдах идут три предпосылки хромосомной теории.

Затем рассказывается о сцепленном наследовании и отличии наследования при сцеплении генов.

 Следующие слайды обсуждают нарушение сцепления - кроссинговер. Описывается от чего завист нарушение сцепление и что такое морганида.

Заканчивается презентация положениями теории Т.Моргана и домашним заданием.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 081 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контроль знаний по биологии в 10 классе. Контрольные работы
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 2. Структура и функции клетки
  • 01.10.2020
  • 6911
  • 65
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1717
    • PPTX 6.4 мбайт
    • 122 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Татьяна Альфредовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морозова Татьяна Альфредовна
    Морозова Татьяна Альфредовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18852
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 456 человек из 69 регионов

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 43 регионов

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе