Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Тип Моллюски" (7 класс)

Презентация по биологии на тему "Тип Моллюски" (7 класс)

Название документа методическое руководство моллюски.doc

Методическое руководство к уроку


Предмет: Биология, 7 кл.

Тема урока: Т. Моллюски. Кл .Головоногие.

Дидактические цели:


Познавательная деятельность: определение объекта познания, сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким признакам, выдвижение предположений.


Информационно – коммуникативная деятельность: адекватное восприятие устной речи, владение монологической и диалогической речью, создание письменных высказываний, приведение примеров, формулирование выводов, использование для решения познавательных задач различных источников информации


Рефлексивная деятельность: оценивание своего поведения, владение умениями совместной деятельности.


Методические цели:

  • Повторить признаки животных различных систематических групп

  • Обобщить знания о представителях типа Моллюски

  • Изучить особенности класса Головоногие.


Воспитательные задачи:

  1. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе

  2. воспитание культуры поведения


Форма организации учебной деятельности: комбинированный урок, работа в парах, индивидуальная работа, урок с элементами игры.








Ход урока:

Организационный момент:

  1. Выяснить степень подготовленности класса к уроку (есть ли сообщения, доклады).

  2. Слабоуспевающие ученики объединяются в группы и назначается старший

  3. Все учащиеся получают карточки общего и упрощенного содержания для проверки домашнего задания.


  1. актуализация знаний:

  1. игровой момент (повторение признаков животных разных систематических групп)

  2. знакомство с представителями Кл. Моллюски (если есть сообщения – публичное выступление)

  3. работа по карточке с тестами по этапам с последующей проверкой, обсуждением и исправлением ошибок.

Изучение новой темы:

  1. Просмотр слайдов с представителями Кл. Головоногие

  2. Изучение особенности Головоногих по тексту учебника (подготовить ответ на вопрос №2. параграфа)

  3. закрепление знаний:

.

  1. домашнее задание: ответить на вопросы данного параграфа, составить рассказ с биологическими ошибками по содержанию параграфа.


Название документа моллюски.doc

Тема: Моллюски.

I вариант.

1. Выберите верное утверждение:

  1. Тело моллюска состоит из туловища и ноги

  2. Наружный слой раковин состоит из тончайших пластинок извести

  3. Некоторые моллюски не имеют раковины

  4. Органы дыхания – жабры, у наземных - легкие

  5. Кровеносная система замкнутая

  6. Органы выделения моллюсков – почки

  7. Все моллюски – гермафродиты

  8. Тело двустворчатого моллюска состоит из: головы, туловища и ноги.


2. Найдите правильный ответ:

1. мантия – это:

  1. Внутренняя полость

  2. Кожная складка

  3. раковина

2. моллюски дышат:

  1. всей поверхностью тела

  2. жабрами или легкими

  3. дыхательная система не развита


3.Закончите предложение:

1.Тело двустворчатого моллюска …….

2. Тело двустворчатого моллюска состоит из ……

3.Двустворчатые моллюски относятся к животным - …….
























Тема: МОЛЛЮСКИ.

II ВАРИАНТ.


    1. Выберите верное утверждение:


      1. Все моллюски водные животные

      2. У водных и наземных моллюсков жаберное дыхание.

      3. Тело всех моллюсков состоит из головы, туловища и ноги.

      4. Туловище моллюсков окружено большой кожной складкой.

      5. Между телом и раковиной находится кожная складка – мантия.

      6. У моллюсков, также как и у кольчатых червей, замкнутая кровеносная система.

      7. У моллюсков, так же как у кольчатых червей есть сердце.

      8. Двустворчатые моллюски, так же как и кольчатые черви, раздельнополые животные.


2. Найдите правильный ответ:

1. пищеварение – это:

  1. Заглатывание пищи

  2. Измельчение пищи

  3. Превращение сложных веществ в простые

2. газообмен – процесс, в результате которого:

  1. В организм поступает кислород и выделяется углекислый газ

  2. В организм поступает кислород

  3. Удаляется из организма углекислый газ


3. Найдите биологическую ошибку в тексте:

Двустворчатые моллюски широко распространены в почве. Они являются фильтраторами. Их тело заключено в двустворчатую раковину. Тело состоит из головы, туловища и ноги.

Название документа моллюски.ppt

1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

Презентация по биологии на тему "Тип Моллюски" (7 класс)
  • Биология
Описание:

Основными задачами при изучении данной темы являются: расширить представления учащихся о многоклеточных беспозвоночных животных; сформировать знания об особенностях строения, жизнедеятельности моллюсков, приспособленности к среде обитания, основах систематики, об их роли в природе и жизни человека; продолжить формирование понятия о необходимости охраны животных; познакомить с разнообразием брюхоногих, головоногих и двустворчатых моллюсков; научить распознавать представителей основных систематических групп; наблюдать за живыми объектами.

               На уроке предполагается познакомить учащихся с общей характеристикой типа моллюсков, особенностями их строения в связи с приспособленностью к среде обитания. Основная функция данного урока – это формирование общего представления об изучаемой группе животных: о происхождении,  особенностях морфологии и анатомии, что позволит сделать переход к подробному более углубленному изучению классов моллюсков каждого в отдельности. 

Автор Колесникова Светлана Васильевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 1651
Номер материала 6044
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓