Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Земноводные"

Презентация по биологии на тему "Земноводные"

Особенности внутреннего строение земноводных второй урок при изучении темы «К...
Сформировать знания о строении и деятельности систем внутренних органов земно...
План урока Орг.момент Актуализация знаний Изучение нового материала Дыхательн...
Зачетная книга рекордов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
СУПЕР БОНУС! Какой способностью лягушки может воспользоваться человек с точки...
Ну чем не царевна?
11 февраля - Всемирный день гуманного образования С 2002 года по инициативе в...
24апреля – Всемирный день защиты лабораторных животных 24 апреля все зоозащи...
Актуализация знаний Работа с карточками
Дыхание земноводных Влажность, постоянная для водной среде, на суше резко из...
Незначительное развитие легких характеризует их как примитивных обитателей су...
Преобразование органов дыхания у наземных позвоночных животных изменяет и мех...
 Легкие + Кожа
Кожа Основная масса углекислого газа удаляется в окружающую среду через кожу ...
Выводы: 1.Органы дыхания – кожа +легкие. 2.Воздух поступает в легкие благода...
вопросы от царевны лягушки 1.Сколько типов дыхания имеет лягушка? А. Лёгкие ...
С развитием наземного органа дыхания тесно связана и перестройка системы кров...
Кровеносная система - более сложная Сердце земноводных состоит из двух вполн...
Видео фрагмент о работе сердца.
Выводы У земноводных, в отличие от рыб, возникает типичный для всех наземных...
закрепление Изучите схему движения крови по сосудам: а) малый круг кровообра...
Пищеварительная система Выход позвоночных в новую среду обитания сопровождал...
 Пищеварительная система
Дифференциация пищеварительного тракта осталась примерно на том же уровне, ч...
Внимание – смазка! В ротоглоточную полость у амфибий открываются отсутствующ...
Жаба, посаженная в сырое место, может пробыть без пищи более двух лет По сра...
В Ы В О Д Ы Первые наземные позвоночные, видимо, имели достаточно корма, и ст...
 закрепление Работа с карточками
Обмен веществ у земноводных Обмен веществ – обмен веществами и энергией с ок...
Обмен веществ – обмен веществами и энергией с окружающей средой В результате ...
Органы выделения Однако избыточное поступление воды в организм не грозило бы...
Органы выделения Подобно рыбам, они «пьют» непроизвольно, всей поверхностью ...
 закрепление
Переход к наземному образу жизни сопровождался преобразованием центральной не...
Переход к наземному образу жизни сопровождался преобразованием центральной не...
Органы чувств Амфибии отлично видят и слышат, ощущают в окружающей среде прис...
Органы зрения Глаза амфибий имеют ряд особенностей, связанных с полуназемным ...
Органы слуха Наружное отверстие полости среднего уха затянуто тонкой упругой ...
Органы обоняния Усложнение органов обоняния у земноводных выражается в измене...
Органы вкуса и осязания Органы вкуса. Расположены в ротовой полости. Предпола...
В Ы В О Д Ы Перестройка органов чувств, их усложнение и совершенствование, пр...
Памятники лягушкам Нужно сказать, что человечество сильно обязано лягушке. Им...
Памятники лягушке в Париже и Токио -дань уважения и признания поистине неоцен...
Сейчас много веселых, шутливых памятников. Памятник лягушкам, которых ловили...
Любовь человека к лягушкам неудивительна. Ведь эти животные много сделали для...
был поставлен этой весной в аэропорту «Домодедово». У пассажиров и сотруднико...
Памятник лягушке в Бостоне
Лягушка — священное животное Хекет, богини плодородия и возрождения, охранявш...
Такой дорожный знак установлен на автостраде в Швейцарии
Зачетная книга рекордов Стали дышать атмосферным воздухом Второй круг кровооб...
Ну и чья? 5????
Домашнее задание п 41 (стр162-167) подготовить сообщение о размножении земнов...
Рисунки поисковая система Яндекс.
1 из 54

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Особенности внутреннего строение земноводных второй урок при изучении темы «Клас
Описание слайда:

Особенности внутреннего строение земноводных второй урок при изучении темы «Класс Земноводные». Обучение идет по учебнику: Трайтак Д.И.Суматохин С.В Биология: Животные. 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина 2004.

№ слайда 2 Сформировать знания о строении и деятельности систем внутренних органов земновод
Описание слайда:

Сформировать знания о строении и деятельности систем внутренних органов земноводных и их связь с наземным образом жизни Развивать понятие «взаимосвязь строения и функции» Установить признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами Развивать умение сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи, составлять схемы Продолжить формирование умений работать с учебником. Продолжать развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать культуру труда и любовь к окружающему нас миру живой природы Цели и задачи урока:

№ слайда 3 План урока Орг.момент Актуализация знаний Изучение нового материала Дыхательная
Описание слайда:

План урока Орг.момент Актуализация знаний Изучение нового материала Дыхательная система Кровеносная система Пищеварительная система Обмен веществ Выделительная система Нервная система лягушки и органы чувств Закрепление Решение биологических задач Домашнее задание п 41 (стр162-167) подготовить сообщение о размножении земноводных

№ слайда 4 Зачетная книга рекордов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Описание слайда:

Зачетная книга рекордов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

№ слайда 5 СУПЕР БОНУС! Какой способностью лягушки может воспользоваться человек с точки зр
Описание слайда:

СУПЕР БОНУС! Какой способностью лягушки может воспользоваться человек с точки зрения современности и применив знания на практике завоевать новые пространства?

№ слайда 6 Ну чем не царевна?
Описание слайда:

Ну чем не царевна?

№ слайда 7 11 февраля - Всемирный день гуманного образования С 2002 года по инициативе всем
Описание слайда:

11 февраля - Всемирный день гуманного образования С 2002 года по инициативе всемирной организации InterNICHE («Студенты за гуманное образование») 11 февраля объявлено Всемирным днем гуманного образования и защиты подопытных животных.      Проблема опытов на четвероногих вызывает бурю споров и протестов не только на Западе, но и в России.      По данным ЕС, 65% подопытных животных гибнет в ходе медицинских исследований.      Прежде чем отправиться на рыбалку в Германии, надо закончить специальные курсы и получить разрешающее свидетельство. Оно гарантирует, что человек умеет быстро и безболезненно умертвлять рыбу. Но даже гуманная рыбалка - всего лишь прихоть. Ученые же вынуждены убивать и калечить животных ради науки. Как ни печально, их смерть дает жизнь людям, продвигает вперед медицину. Однако эксперименты над животными не гарантируют им быструю и легкую смерть.      Первые опыты на животных стали делать в XV11 веке с распространением философии Декарта. Мыслитель утверждал, что у животных нет души. Они - суть бездушные машины, и все движения их организма чисто механические. Изучая внутреннее строение своих подопытных, ученые, анатомы, медики не использовали обезболивающих средств - их изобрели значительно позже. По праву XVII и XVIII века считаются в науке самыми жестокими. XIX век ознаменовался жесткой критикой со стороны лучших представителей общества. Виктор Гюго, Чарльз Дарвин, Бернард Шоу, Лев Толстой не раз писали, что вивисекция преступление, придуманное человеческой расой для достижения своих целей. Жестокое обращение с животными - несмываемый грех, полому нам необходимо как можно быстрее отказаться от этого варварства. Итогом этих протестов стал первый в мире закон в защиту экспериментальных животных. Он был принят в 1878 году в Великобритании и предписывал использование обезболивающих средств во время опытов. В 2001 году Совет Европы под давлением общественности, объединившейся в масштабное движение «Красота без жестокости», принял закон, запрещающий вивисекцию в косметической промышленности. С каждым годом все больше зарубежных фирм отказываются от «услуг» животных: Freeman, Ori-flame, Yves Rocher, Avon, Body Shop, Kiki, Green Mama. Продукция этих компаний отмечается специальным знаком – «Not tested on animals» или кролик в круге.

№ слайда 8 24апреля – Всемирный день защиты лабораторных животных 24 апреля все зоозащитны
Описание слайда:

24апреля – Всемирный день защиты лабораторных животных 24 апреля все зоозащитные организации мира отмечают Всемирный день защиты лабораторных животных. Эта дата была учреждена Международной Ассоциацией против болезненных экспериментов на животных (ИнтерНИЧ) еще в 1979 году. Именно с этого года активисты различных организаций начали активно выступать против проведения опытов над лабораторными животными Компьютерные программы и видеофильмы о профессионально выполняемом препарировании по отдельным группам животных, позволяют учебным заведениям избежать проблем зоозащитными организациями, а также с теми студентами, которые по этическим соображениям отказываются препарировать животных. Использование новейших компьютерных технологий, специальных программ и видеофильмов позволяют повысить эффективность подготовки студентов без вреда лабораторным животным. Практические навыки студенты также могут приобрести, препарируя этично полученные трупы животных, то есть тех животных, которые умерли естественной смертью, погибли в результате несчастного случая или были усыплены из-за неизлечимой болезни.

№ слайда 9 Актуализация знаний Работа с карточками
Описание слайда:

Актуализация знаний Работа с карточками

№ слайда 10 Дыхание земноводных Влажность, постоянная для водной среде, на суше резко измен
Описание слайда:

Дыхание земноводных Влажность, постоянная для водной среде, на суше резко изменяется, становиться относительно мала. Жабры, высыхающие на воздухе, непригодны как орган дыхания для наземных животных. Они заменяются у амфибий легкими, расположенными глубоко внутри тела и защищены от высыхания. Легкие земноводных представляют собой парные мешки, полые внутри. Их тонкие стенки на внутренней поверхности имеют более или менее развитое ячеистое строение

№ слайда 11 Незначительное развитие легких характеризует их как примитивных обитателей суши.
Описание слайда:

Незначительное развитие легких характеризует их как примитивных обитателей суши. У хвостатых они представлены в виде довольно длинной трубки — трахеи; У бесхвостых это лишь короткая трахейно-гортанная камера, непосредственно переходящая в полость легких.

№ слайда 12 Преобразование органов дыхания у наземных позвоночных животных изменяет и механи
Описание слайда:

Преобразование органов дыхания у наземных позвоночных животных изменяет и механизм дыхания. Он примитивного нагнетательного типа. Животное набирает воздух в ротовую полость, для чего открывает ноздри и опускает дно ротовой полости. Затем ноздри закрываются клапанами, дно ротовой полости поднимается и воздух нагнетается в легкие. Удаление воздуха из легких происходит благодаря действию брюшной мускулатуры и спадению стенок легких. Механизм дыхания отличает земноводных не только от рыб, но других наземных позвоночных, дыхание которых осуществляется при помощи изменения объема грудной клетки. Так как у земноводных относительная поверхность легких мала и они слабо вентилируются, то насыщение крови кислородом происходит не только через легкие, но и через кожу.

№ слайда 13  Легкие + Кожа
Описание слайда:

Легкие + Кожа

№ слайда 14 Кожа Основная масса углекислого газа удаляется в окружающую среду через кожу (у
Описание слайда:

Кожа Основная масса углекислого газа удаляется в окружающую среду через кожу (у прудовой лягушки 86%). Покровы земноводных, работающий как дополнительный орган дыхания, имеют свои особенности Кожа у земноводных голая, что способствует свободному газообмену в кровеносных сосудах, образующих в ней густую сеть. Обмен газами между организмом и средой идет только через водную пленку, кожа земноводных постоянно увлажняется слизью, вырабатываемой многочисленными железами.

№ слайда 15 Выводы: 1.Органы дыхания – кожа +легкие. 2.Воздух поступает в легкие благодаря
Описание слайда:

Выводы: 1.Органы дыхания – кожа +легкие. 2.Воздух поступает в легкие благодаря изменению объема ротовой полости 3.Незначительное развитие легких характеризует земноводных, как примитивных обитателей суши, но именно их развитие изменило и повлияло на развитие остальных систем

№ слайда 16 вопросы от царевны лягушки 1.Сколько типов дыхания имеет лягушка? А. Лёгкие и к
Описание слайда:

вопросы от царевны лягушки 1.Сколько типов дыхания имеет лягушка? А. Лёгкие и кожа Б. Лёгкие, кожа, жабры В. Только кожа Г. Только жабры 2.Лёгкие лягушки имеют вид… А. Мешков Б. Пузырьков В. Капсул Г. Верного ответа нет 3.Погружаясь в воду, лягушка переходит… А. На дыхание жабрами Б. На лёгочное дыхание В. На дыхание через кожу Г. Верного ответа нет 4.Механизм дыхания у земноводных А. Нагнетательный Б. Надувательный В. Поглощательный Г.Удивительный 5.Основная масса углекислого газа удаляется в окружающую среду через …………(вставьте пропущенное слово)

№ слайда 17 С развитием наземного органа дыхания тесно связана и перестройка системы кровооб
Описание слайда:

С развитием наземного органа дыхания тесно связана и перестройка системы кровообращения.

№ слайда 18 Кровеносная система - более сложная Сердце земноводных состоит из двух вполне о
Описание слайда:

Кровеносная система - более сложная Сердце земноводных состоит из двух вполне обособленных предсердий, общего желудочка и артериального конуса, От артериального конуса отходит общий ствол аорты, разделяющийся затем на три пары артериальных сосудов.

№ слайда 19 Видео фрагмент о работе сердца.
Описание слайда:

Видео фрагмент о работе сердца.

№ слайда 20 Выводы У земноводных, в отличие от рыб, возникает типичный для всех наземных по
Описание слайда:

Выводы У земноводных, в отличие от рыб, возникает типичный для всех наземных позвоночных второй круг кровообращения. При одном круге кровообращения у рыб в сердце попадает только венозная кровь, а у наземных позвоночных и венозная и артериальная. Сердце трехкамерное: два предсердия: правый — венозный и левый — артериальный и желудочек Отсутствие перегородки в желудочке приобретает исключительно важную роль тогда, когда животное находится под водой и дышит только кожей.

№ слайда 21 закрепление Изучите схему движения крови по сосудам: а) малый круг кровообращен
Описание слайда:

закрепление Изучите схему движения крови по сосудам: а) малый круг кровообращения: правое предсердие ––> желудочек ––> левое предсердие ––> легочные артерии ––> капилляры ––> легочные вены ––> левое предсердие. б) большой круг кровообращения: левое предсердие ––> желудочек ––> правое предсердие ––> аорта ––> артерии органов тела ––> капилляры ––> вены органов ––> правое предсердие. Используя схемы, рисунок и текст в учебнике (стр 165-166) проследите путь движения крови по сосудам. Определите, по каким сосудам течет артериальная, венозная и смешанная кровь. Найдите ошибку в схеме учителя!

№ слайда 22 Пищеварительная система Выход позвоночных в новую среду обитания сопровождался
Описание слайда:

Пищеварительная система Выход позвоночных в новую среду обитания сопровождался не только изменением изменением факторов неживой природы, но и изменением взаимоотношений с другими живыми организмами, прежде всего теми, которые служат пищей.

№ слайда 23  Пищеварительная система
Описание слайда:

Пищеварительная система

№ слайда 24 Дифференциация пищеварительного тракта осталась примерно на том же уровне, что
Описание слайда:

Дифференциация пищеварительного тракта осталась примерно на том же уровне, что и у их предков — рыб Земноводные имеют общую ротоглоточную полость, короткий пищевод, переходящий в сравнительно слабо обособленный желудок. Желудок без резкой границы переходит в кишечник, в котором хорошо отграничена только задняя (прямая) кишка, открывающаяся в клоаку. Большая печень снабжена желчным пузырем; Поджелудочная железа расположена, как всегда, в первой петле кишечника. Все зубы однородны и служат лишь для удержания добычи, которая заглатывается целиком, очень малы, по мере снашивания выпадают и заменяются другими.

№ слайда 25 Внимание – смазка! В ротоглоточную полость у амфибий открываются отсутствующие
Описание слайда:

Внимание – смазка! В ротоглоточную полость у амфибий открываются отсутствующие у рыб слюнные железы, секрет которых смачивает ротовую полость и пищу, но не действует на последнюю химически. Появление слюнных желез типично для наземных позвоночных и служит приспособлением против иссушающего действия воздушной среды.

№ слайда 26 Жаба, посаженная в сырое место, может пробыть без пищи более двух лет По сравне
Описание слайда:

Жаба, посаженная в сырое место, может пробыть без пищи более двух лет По сравнению с рыбами у земноводных прогрессивно развивается язык и, обладая собственной мускулатурой, принимает участие в захватывании пищи.

№ слайда 27 В Ы В О Д Ы Первые наземные позвоночные, видимо, имели достаточно корма, и стиму
Описание слайда:

В Ы В О Д Ы Первые наземные позвоночные, видимо, имели достаточно корма, и стимул к дальнейшему прогрессивному развитию пищеварительного тракта, обеспечивающему максимальное переваривание и усвоение пищи, у них отсутствовал. Кроме того, при низком уровне окислительных процессов, непостоянной температуре тела и незначительной подвижности животного потребность в пище у земноводных невелика. Дифференциация пищеварительного тракта у этих животных осталась примерно на том же уровне, что и у их предков — рыб

№ слайда 28  закрепление Работа с карточками
Описание слайда:

закрепление Работа с карточками

№ слайда 29 Обмен веществ у земноводных Обмен веществ – обмен веществами и энергией с окруж
Описание слайда:

Обмен веществ у земноводных Обмен веществ – обмен веществами и энергией с окружающей средой Слабое развитие легких Снабжение клеток и тканей смешанной, недостаточно богатой кислородом кровью Тонкая голая и влажная кожа не способствует сохранению тепла обмен веществ у земноводных находится на низком уровне и в теле продуцируется мало тепла.

№ слайда 30 Обмен веществ – обмен веществами и энергией с окружающей средой В результате тем
Описание слайда:

Обмен веществ – обмен веществами и энергией с окружающей средой В результате температура тела лягушки непостоянна и зависит от температуры окружающей среды, подобно рыбам, земноводные хладнокровные (пойкилотермные) животные

№ слайда 31 Органы выделения Однако избыточное поступление воды в организм не грозило бы зе
Описание слайда:

Органы выделения Однако избыточное поступление воды в организм не грозило бы земноводным, если бы они не собирались для размножения в водоемы. Иными словами, характер органов выделения находится в связи и с особенностями размножения.

№ слайда 32 Органы выделения Подобно рыбам, они «пьют» непроизвольно, всей поверхностью тел
Описание слайда:

Органы выделения Подобно рыбам, они «пьют» непроизвольно, всей поверхностью тела. Избыток воды удаляется из организма органами выделения. Они представлены, как и у рыб, двумя туловищными почками, состоящими из клубочков – они велики и канальцев - коротки - приспособлено к выведению из организма большого количества воды. В клубочках происходит фильтрация мочи из крови. По мере прохождения ее по канальцам часть веществ, в том числе и вода, всасывается обратно. Моча в окончательном виде из канальцев попадает в мочеточники (вольфовы каналы) и выделяется наружу.

№ слайда 33  закрепление
Описание слайда:

закрепление

№ слайда 34 Переход к наземному образу жизни сопровождался преобразованием центральной нервн
Описание слайда:

Переход к наземному образу жизни сопровождался преобразованием центральной нервной системы и органов чувст У современных земноводных заметно увеличиваются относительные размеры переднего мозга, разделившегося на два полушария самостоятельной полостью - боковым желудочком в каждом из них. Скопления нервных клеток образуют - первичный мозговой свод Обонятельные доли слабо отграничены от полушарий. Промежуточный мозг лишь слегка прикрыт соседними отделами. Сверху на нем расположен эпифиз. От дна промежуточного мозга отходит воронка, к которой прилегает хорошо развитый гипофиз. Средний мозг менее крупен, чем у костных рыб. Мозжечок мал и имеет вид небольшого валика,

№ слайда 35 Переход к наземному образу жизни сопровождался преобразованием центральной нервн
Описание слайда:

Переход к наземному образу жизни сопровождался преобразованием центральной нервной системы и органов чувств. От головного мозга земноводных, как и у рыб, отходят 10 пар головных нервов; XII пара (подъязычный нерв) отходит за пределами черепной коробки, а добавочный нерв (XI пара) не развивается. спинной мозг земноводных имеет плечевое и поясничное утолщения, связанные с отхождением мощных нервных сплетений, иннервирующих передние и задние конечности.

№ слайда 36 Органы чувств Амфибии отлично видят и слышат, ощущают в окружающей среде присутс
Описание слайда:

Органы чувств Амфибии отлично видят и слышат, ощущают в окружающей среде присутствие даже минимальных количеств химических веществ и самых слабых полей. Кроме того, «живые приборы» амфибий способны предсказывать предстоящую погоду, чтобы животные могли строить свое поведение сообразно ее изменениям. Каким образом им это удается? Важную роль здесь играют замечательные органы организма животных – органы чувств, оснащенные рецепторами. Одни из них относятся к дистанционным – органы зрения, слуха, обоняния, которые способны воспринимать раздражение на расстоянии; другие – вкусовые органы и органы осязания – лишь при непосредственном контакте.

№ слайда 37 Органы зрения Глаза амфибий имеют ряд особенностей, связанных с полуназемным обр
Описание слайда:

Органы зрения Глаза амфибий имеют ряд особенностей, связанных с полуназемным образом жизни: 1) подвижные веки защищают глаза от высыхания и загрязнения; при этом кроме верхнего и нижнего век имеется еще третье веко, или мигательная перепонка, расположенная в переднем углу глаза; 2) есть слезная железа, секрет которой омывает глазное яблоко; 3) выпуклая (а не плоская, как у рыб) роговица и линзовидный (а не круглый, как у рыб) хрусталик; обе последние особенности определяют более дальнозоркое зрение амфибий (интересно, что в воде роговица у амфибий становится плоской); 4) аккомодация зрения достигается, как у акул, смещением хрусталика под действием ресничного мускула. Кожа земноводных тоже преподнесла сюрприз – ее анализаторы входят в состав зрительной системы, обеспечивая животному дополнительную чувствительность к свету

№ слайда 38 Органы слуха Наружное отверстие полости среднего уха затянуто тонкой упругой бар
Описание слайда:

Органы слуха Наружное отверстие полости среднего уха затянуто тонкой упругой барабанной перепонкой. В полости находится палочковидная косточка – стремечко,одним концом упирающаяся в барабанную перепонку, а другим - в овальное окно, которое закрыто меньшей по сравнению с барабанной перепончатой перегородкой. Это и позволяет усилить слабые звуковые колебания. Наряду с системой - среднее и внутреннее ухо, обеспечивающей слух в воздушной среде, у земноводных сохраняются механизмы слуха в воде. Звуки в воде принимаются гомологом звукорецептора рыб, а звуки в воздухе, переданные стремечком. Существование двух слуховых систем у амфибий - приспособление к жизни в двух средах - водной и воздушной.

№ слайда 39 Органы обоняния Усложнение органов обоняния у земноводных выражается в изменении
Описание слайда:

Органы обоняния Усложнение органов обоняния у земноводных выражается в изменении формы складчатости, увеличивающей обонятельную поверхность. Кроме того, у земноводных начинает образовываться самостоятельный отдел органа обоняния, характерный наземным позвоночным, по-видимому, служащий для обоняния пищи, находящейся во рту. Наконец, в стенках обонятельного органа земноводных, как и у всех наземных позвоночных, развиваются многочисленные железы, увлажняющие слизистую оболочку. Орган обоняния не только расположен вблизи ротовой полости, но и соединен с ней.Это включает орган обоняния в состав проводящих дыхательных путей.

№ слайда 40 Органы вкуса и осязания Органы вкуса. Расположены в ротовой полости. Предполагае
Описание слайда:

Органы вкуса и осязания Органы вкуса. Расположены в ротовой полости. Предполагается, что лягушка воспринимает только горькое и соленое. У червяг (безногие земноводные) хорошо развито обоняние и осязание. На голове червяг есть маленькое щупальце, помещающееся в специальной кожной ямке. Внутри ямки открывается проток глазной железы, которую раньше ошибочно считали ядовитой. Червяги постоянно высовывают щупальце из ямки, как ящерицы язык - это их орган осязания и обоняния.

№ слайда 41 В Ы В О Д Ы Перестройка органов чувств, их усложнение и совершенствование, приво
Описание слайда:

В Ы В О Д Ы Перестройка органов чувств, их усложнение и совершенствование, приводящее к более дифференцированной и тонкой ориентации в окружающей среде, связано с прогрессивными изменениями в головном мозге и выходом земноводных на сушу!

№ слайда 42 Памятники лягушкам Нужно сказать, что человечество сильно обязано лягушке. Именн
Описание слайда:

Памятники лягушкам Нужно сказать, что человечество сильно обязано лягушке. Именно на этом животном ученые ставят свои опыты, на нем учатся студенты. На Земле есть памятники лягушке, в знак уважения и признательности за поистине неоценимые заслуги этого малоприметного создания, в медицинских, физиологических и фармакологических исследованиях, лапки  её были долгие годы электроизмерительными приборами физиков. Один из памятников лягушке сооружен в Парижском университете, в Сорбонне, в девятнадцатом столетии. Второй - воздвигнут в Токио студентами-медиками в честь миллионной лягушки, использованной для нужд медицины.

№ слайда 43 Памятники лягушке в Париже и Токио -дань уважения и признания поистине неоценимы
Описание слайда:

Памятники лягушке в Париже и Токио -дань уважения и признания поистине неоценимых заслуг этих животных в развитии науки. Памятник лягушке возле здания Института Пастера в Париже.

№ слайда 44 Сейчас много веселых, шутливых памятников. Памятник лягушкам, которых ловили юн
Описание слайда:

Сейчас много веселых, шутливых памятников. Памятник лягушкам, которых ловили юные натуралисты.

№ слайда 45 Любовь человека к лягушкам неудивительна. Ведь эти животные много сделали для ра
Описание слайда:

Любовь человека к лягушкам неудивительна. Ведь эти животные много сделали для развития науки, а значит и человечества в целом. Именно лягушки 200 лет назад дали толчок к развитию одной из важнейших отраслей знания - науки об электричестве и помогли сделать первые, еще робкие, шаги ученых на пути к раскрытию его тайн. Еще у древних египтян лягушка почиталась как божество - бог Пта, сотворивший человека, изображался в виде существа с головой амфибии. Древние греки верили, что лягушки влияют на плодородие и урожай хлеба, и именовали их "детищами земли", символом весны. В некоторых славянских народных поверьях лягушки выступают как покровители семейного очага.

№ слайда 46 был поставлен этой весной в аэропорту «Домодедово». У пассажиров и сотрудников а
Описание слайда:

был поставлен этой весной в аэропорту «Домодедово». У пассажиров и сотрудников аэропорта уже существует примета — чтобы полет был удачным, надо непременно дотронуться до ее лапки Памятник российской лягушке-путешественнице

№ слайда 47 Памятник лягушке в Бостоне
Описание слайда:

Памятник лягушке в Бостоне

№ слайда 48 Лягушка — священное животное Хекет, богини плодородия и возрождения, охранявшей
Описание слайда:

Лягушка — священное животное Хекет, богини плодородия и возрождения, охранявшей хрупкие ростки новой жизни, того, что принесет плоды в будущем. Хекет. Древний Египет

№ слайда 49 Такой дорожный знак установлен на автостраде в Швейцарии
Описание слайда:

Такой дорожный знак установлен на автостраде в Швейцарии

№ слайда 50 Зачетная книга рекордов Стали дышать атмосферным воздухом Второй круг кровообращ
Описание слайда:

Зачетная книга рекордов Стали дышать атмосферным воздухом Второй круг кровообращения Встали на ноги Повернули голову Стали мигать Слюнные железы Среднее ухо Хрусталик линза Почувствовали запах Появился голос

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52 Ну и чья? 5????
Описание слайда:

Ну и чья? 5????

№ слайда 53 Домашнее задание п 41 (стр162-167) подготовить сообщение о размножении земноводн
Описание слайда:

Домашнее задание п 41 (стр162-167) подготовить сообщение о размножении земноводных

№ слайда 54 Рисунки поисковая система Яндекс.
Описание слайда:

Рисунки поисковая система Яндекс.

Презентация по биологии на тему "Земноводные"
  • Биология
Описание:

Цель: познакомить с  Земноводными, с особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных.

Задачи:

  • образовательные: познакомиться с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных.
  • Развивающие: продолжить формирование умений выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни земноводных, анализировать, делать выводы.
  • Воспитательные: осуществлять экологическое воспитание, любовь к живой природе.
Автор Жемчужникова Елена Валентиновна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 458
Номер материала 46303
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓