Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Отгадайте
Эти организмы одни из самых древних растений
Эти организмы могут обитать на влажной почве, на коре деревьев
Эти организмы живут в пресных и соленых водоемах
Могут жить в стоячей (пруды, озера) и в проточной воде (реки)
У них тело называется талломом.
Эти организмы относятся к низшим растениям.
2 слайд
Формулируем тему и задачи урока:
Тема урока: Водоросли
Задачи урока:
-познакомиться со средой обитания водорослей;
-раскрыть особенности строения тела водорослей;
-узнать о многообразии водорослей
3 слайд
водоросли
Водоросли – одни из самых древних растений и имеют наиболее простое строение. Тело водорослей не разделено на органы и ткани и называется талломом или слоевищем. Водоросли поглощают различные питательные вещества всей поверхностью тела
4 слайд
Общая характеристика
Низшие, водные растения.
Тело многоклеточных водорослей представлено многоклеточным талломом.
Тканей и органов не имеют.
Фотосинтезируют, пластиды называются хроматофорами.
Автотрофный тип питания.
У многих подвижных водорослей есть светочувствительный глазок – стигма, благодаря чему эти водоросли обладают фототаксисом – способность к движению по направлению к свету.
5 слайд
Классификация водрослей
6 слайд
Одноклеточные зеленые водоросли
7 слайд
Хламидомонада
Задание
- Рассмотрите рисунок 35 на странице 60
- Зарисуйте хламидомонаду
- Подпишите рисунок
Прочтите текст на станице 60 «Строение хламидомонады» и ответьте на вопросы:
Почему водоросль имеет зеленый цвет?
О чем говорит наличие хлорофилла в водоросли?
Какое преимущество у свободно плавающей водоросли?
Какие условия наиболее подходящие для фотосинтезирующей водоросли?
8 слайд
Хлорелла
Распространена в пресных водоемах и на влажных почвах;
Клетки шаровидной формы;
Снаружи клетка покрыта оболочкой, под ней цитоплазма с ядром, а в цитоплазме хроматофор
9 слайд
Плеврококк
Обитает на заборах, в нижней части деревьев;
Приспособлен к наземной жизни
При недостатке воды или при низких температурах проводит жизнь в состоянии покоя
10 слайд
Многоклеточные зеленые водоросли
11 слайд
Улотрикс
Обитает в морских и пресных водах, образуя на подводных предметах тину зелёного цвета.
Нитчатый тип дифференциации таллома
Нити улотрикса состоят из ряда коротких клеток.
Хлоропласт постенный в виде пояска, замкнутого или незамкнутого. Ядро одно.
12 слайд
Спирогира
Спирогира одна из наиболее распространенных водорослей пресных вод всех частей света, встречается также и в солоноватых водах.
Спирогира образует большие ватообразные скопления, которые плавают на поверхности воды или стелются по дну и очень часто встречаются в тине стоячих и текучих вод, в прудах, болотах, канавах, речках, ручьях, бассейнах и т. д.
Внутри клеток хроматофоры в виде спирально закрученных лент.
13 слайд
Ульва или морской салат
Живет в водах морей и океанов.
Длина таллома составляет, в среднем, 0,3-1,5 метра. В его структуре различают два ряда тесно прилегающих друг к другу клеток.
В основании слоевища имеются крупные клетки с ризоидами, образующие подошву, посредством которой водоросль прикрепляется к подводному субстрату.
Во многих странах, в частности Японии, Корее, ульва, или морской салат, употребляется в пищу, к примеру, такой вид, как ульва салатная.
14 слайд
Нителла
По внешнему виду напоминает хвощи.
К грунту прикрепляется с помощью бесцветных ветвистых клеток – ризоидов.
Нителлу часто разводят в аквариумах.
15 слайд
Закрепление материала
найди соответствие
Хламидомонада
Хлорелла
Плеврококк
Улотрикс
Спирогира
Нителла
Ульва
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация является каркасом (опорным конспектом) к уроку "Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли" (6 класс).
В разделе "Отгадайте" учащиеся, опираясь на свои знания, угадывают организм, о котором пойдет речь в дальнейшем. На основе этого учащиеся самостоятельно формулируют тему и задачи урока.
В разделе "Хламидомонада" содержатся задания и вопросы, по которым учащиеся самостоятельно работают с учебником, а также формируют навыки выполнения биологического рисунка.
В презентации дана классификация водорослей и изображения различных одноклеточных и многоклеточных водорослей. Это повышает наглядность материала.
В разделе "Закрепление материала. Найдите соответствие" учащиеся закрепляют полученные знания.
6 661 040 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Путренкова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.