Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Абраам Трамбле в своей книге
«Мемуары к истории одного рода пресноводных полипов с руками в форме рогов» писал:
«Я бросил в сосуд, где находилась плотва одного полипа. Рыба сначала приблизилась к полипу и схватила его, но вместо того, чтобы проглотить, она сразу же выбросила его, как будто бы питая к нему отвращение».
О каком полипе писал Трамбле? Объясните описываемые явления.
3 слайд
вопросы
1. Ответная реакция гидры на раздражение, происходящая при участии нервной системы, называется...
2. Пищеварение у гидры начинается в..., а затем пищеварение происходит в...
3. Непереваренные остатки пищи удаляются у гидры через...
4. Кислород, растворенный в воде, поступает в тело гидры через...
5. Выделение продуктов обмена происходит у гидры через...
6. Процесс восстановления гидрой утраченных или поврежденных частей тела называется...
7. В течение теплого времени года гидра размножается путем...
8. С наступлением осени гидры размножаются...
9. Мужские половые клетки гидры называются...
10. Женские половые клетки гидры называются...
11. Процесс слияния половых клеток называется...
12. Гидры зимуют в водоемах на стадии...
4 слайд
Царь сказал Персею « Докажи, что Зевс твой отец, принеси мне голову горгоны Медузы».
Всё тело горгон покрывала блестящая и крепкая чешуя. У них были громадные медные руки с острыми когтями. На головах вместо волос извивались, шипя, ядовитые змеи. Лица горгон с острыми клыками, губами красными как кровь и с горящими яростью глазами были так ужасны, что всякий обращался в камень от одного их взгляда.
5 слайд
Многообразие
Кишечнополостных
Урок № 7
23 сентября
Классная работа
СП: §2
6 слайд
Кишечнополостные
Насчитывают около
9 000 видов, ведут исключительно
водный образ жизни, большинство из
них обитает в морях. Есть
свободноплавающие и ведущие
прикрепленный образ жизни организмы.
7 слайд
Проблемный вопрос:
Почему таких разных животных по внешнему виду и образу жизни относят к одному типу Кишечнополостные?
8 слайд
Сравнительная характеристика кишечнополостных
9 слайд
Схема радиальной симметрии тела кишечнополостных
Все обладают радиальной, или лучевой симметрией.
Лучевая, или радиальная, симметрия позволяет провести несколько плоскостей через тело животного, поделив его каждой плоскостью на равные части.
10 слайд
11 слайд
ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ
ПОЛИПНАЯ
МЕДУЗНАЯ
ОБРАЗ ЖИЗНИ
СИДЯЧИЙ
ПЛАВАЮЩИЙ
12 слайд
Класс Гидроидные
гидроидные полипы гидромедузы
объединяет низших представителей типа кишечнополостных. Это морские, реже пресноводные, гидроиды. Нередко они образуют колонии. У многих в жизненном цикле имеется смена поколений: полового — гидроидных медуз и бесполого — полипов.
13 слайд
Класс Гидроидные
Яд физалий стоек к высушиванию и замораживанию, выброшенные на берег кораблики сохраняют способность ужалить любого, кто к ним прикоснется, а щупальца, пролежавшие в течение шести лет в холодильнике, прекрасно сохранили свои токсические свойства.
Португальский военный
кораблик (физалия)
14 слайд
15 слайд
Класс Сцифоидные
Передвигаются в воде, сжимая и разжимая зонтик - реактивный способ передвижения. По краю зонтика у медуз расположены органы равновесия и светочувствительные глазки. У сцифомедуз имеются стрекательные клетки, расположенные на щупальцах и вокруг рта.
16 слайд
Арктическая цианея
является самой большой медузой в мире. Длина щупалец арктической цианеи достигает 37 метров. Диаметр купола у такой составляет 2,5 метра, а яркая расцветка тела делает ее неоспоримой королевой морских глубин.
17 слайд
Австралийская морская оса
После прикосновения к ее щупальцам человек умирает через 1-3мин, если не подоспеет медицинская помощь. Яд парализует сердечную мышцу.
Одно из эффективных средств защиты – женские колготы, которые однажды использовали спасатели на соревнованиях по серфингу в Австралии.
18 слайд
Размножение медуз
Происходит чередование поколений: бесполое (полип) и половое (медуза). Причем в жизненном цикле преобладает форма медузы, а полип - кратковременная форма существования.
19 слайд
Съедобные Сцифоидные
Некоторые виды употребляются в солёном виде в пищу.
корнерот аурелия
20 слайд
Класс Коралловые полипы
Колониальные (кораллы имеют известковый или кремниевый скелет,), реже одиночные (актинии) морские организмы. Стадия медузы отсутствует. Ротовое отверстие соединяется с кишечной полостью глоткой. У полипов одной колонии кишечная полость общая, и пища, добытая одним из полипов, становится достоянием всей колонии
21 слайд
Класс Коралловые полипы
Актинии обладают большим количеством гладких щупалец. Число щупалец кратно шести. Передвижение очень медленное и осуществляется благодаря мускулистой подошве. В основном питаются моллюсками, речными раками, мелкими рыбами и другими морскими беспозвоночными животными, следовательно, актинии – хищные животные.
22 слайд
Класс Коралловые полипы
Некоторые бесскелетные актинии (морские анемоны) служат хорошим примером симбиоза. Они сосуществуют вместе с раками-отшельниками, живя на их раковинах. Рак питается остатками добычи актинии, а взамен переносит её с места на место – в более удачные для охоты места.
Другая актиния симбиотирует с рыбой-клоуном. Яркая рыбка, невосприимчивая к яду щупалец, завлекает врагов, а актиния хватает их и поедает. Кое-что перепадает и клоуну. Отдельные актинии доживают (в аквариумах) до 50–80 лет.
23 слайд
Коралловые рифы
В тропических морях некоторые виды колониальных полипов образуют на мелководье густые поселения - коралловые рифы. Колонии кораллов, имеющие мощный известковый скелет, создают препятствия для судоходства. Если морское дно опускается и остров погружается в воду, то кораллы, продолжая расти вверх, остаются у поверхности моря. Впоследствии из таких кольцеобразных рифов образуются характерные для тропических морей острова - атоллы.
24 слайд
Коралловые рифы
Некоторые колониальные полипы окружают себя массивным известковым скелетом. Когда полип умирает, его скелет остаётся. Колонии полипов, разрастаясь в течение тысячелетий, образуют коралловые рифы и целые острова. Самый крупный из них – Большой Барьерный риф – тянется вдоль восточных берегов Австралии на 2300 км; его ширина составляет от 2 до 150 км
25 слайд
Проблемный вопрос:
Почему таких разных животных по внешнему виду и образу жизни относят к одному типу Кишечнополостные?
26 слайд
27 слайд
Общие признаки Кишечнополостных
Обитают в морских, редко – в пресных водоемах.
Образ жизни – прикрепленные (полипы) или свободноживущие (медузы).
Радиальная симметрия.
Двухслойные животные. Наружный - эктодерма, внутренний – энтодерма.
Тело - двухслойный «мешок» с полостью внутри.
Питание и выделение происходит через рот.
28 слайд
Изделия из коралла
Известно, что кораллы способны улучшить кровообращение, положительно повлиять на работу сердечно-сосудистой системы. Кораллы розового цвета полезны при бессоннице, оказывают седативное воздействие на нервную систему. Считается, что коралловые бусы могут избавить от головной боли и помочь при заболеваниях горла.
В ювелирном деле больше всех видов кораллов ценится красный благородный коралл
29 слайд
ВАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ…
Да все понятно!!!
Да как-то не совсем…
Если честно – ни бум-бум…
30 слайд
Я хорошо усвоил, что…………………
Теперь я смогу сам и научу других…………
Меня удивило, что …………………………….
Мне пригодится в дальнейшем ……………..
Моя высота
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Применение презентации возможно не только на занятиях в курсе биологии 7 класса, но и на внеклассных меропиятиях.
Тема: Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием кишечнополостных и их значением; расширить представления учащихся о животном мире.
Задачи урока: Образовательные:познакомить суворовцев со средой обитания и особенностями жизни и строением кишечнополостных животных, продолжить формирование и развитие общеучебных умений и навыков работать с книгой. Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения, осуществление эстетического воспитания, содействовать проявлению дисциплинированности и высокой работоспособности. Развивающие: продолжить развития умений сравнивать, находить общие черты строения, продолжить развитие основных биологических понятий (клеточное строение, связь организма с окружающей средой, связь строения организма с выполняемыми функциями), а также познавательного интереса учащихся к урокам биологии.
6 657 020 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шульгина Инна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.