Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии на тему "Среды жизни" (11 класс)

Презентация по биологии на тему "Среды жизни" (11 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему "Среды жизни" (11 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Среды жизни. Водная среда, её экологические особенности. Наземно-воздушная...

    1 слайд



    Среды жизни. Водная среда, её экологические особенности. Наземно-воздушная среда. Почва. Живые организмы как среда обитания.
    Учитель биологии высшей категории
    УВК «Школа-гимназия» № 6 г. Джанкой
    Марченко Е.В.

  • Задачи:
Образовательная: 
	создать условия для освоения информации о средах о...

    2 слайд

    Задачи:
    Образовательная: 
    создать условия для освоения информации о средах обитания , расширить представления учащихся о 4 средах обитания, влиянии на организмы абиотических факторов, приспособленности организмов к их воздействию; содействовать становлению процесса определения принадлежности факторов к определённой группе;
    Воспитательная: 
    формировать экологические представления;
    Развивающая: 
    развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация, анализ), формировать информационную и коммуникативную компетенции.

  • Выберите один правильный ответ:1. Антропогенными называют факторы…:
а) связа...

    3 слайд

    Выберите один правильный ответ:
    1. Антропогенными называют факторы…:
    а) связанные с деятельностью человека;
    б) связанные с деятельностью грибов;
    в) обусловленные историческими изменениями земной коры.
    2. К абиотическим факторам среды относят -:
    а) подрывание кабанами корней растений;
    б) нашествие саранчи;
    в) скопление помета в колониях птиц;
    г) обильный снегопад.

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • Среда обитания - совокупность конкретных абиотических и биотических условий,...

    6 слайд

    Среда обитания - совокупность конкретных абиотических и биотических условий, в которых обитает данная особь, популяция или вид, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
    Водопад Хоупентон, Бич Форест, возле Национального парка Отвэй, штат Виктория, Австралия

  • 7 слайд

  • Нектон – совокупность свободноплавающих животных, не имеющих связи с дном во...

    8 слайд

    Нектон – совокупность свободноплавающих животных, не имеющих связи с дном водоема – рыбы, кальмары, китообразные.
    Представлен крупными животными, которые способны пересекать большие расстояния и преодолевать сопротивление воды. Имеют обтекаемую форму тела и хорошо развитые органы движения. Скорость передвижения кальмаров – 50 км/ч, парусники – 100-150 км/ч, меч-рыба – 130 км/ч.

  • Планктон – совокупность пелагических организмов, которые не обладают способн...

    9 слайд

    Планктон – совокупность пелагических организмов, которые не обладают способностью к активному передвижению.
    Как правило это мелкие животные, которые переносятся течениями. Планктон подразделяется на зоопланктон, фитопланктон, водные бактерии.

  • Нейстон – организмы, населяющие поверхностную пленку воды на границе с возду...

    10 слайд

    Нейстон – организмы, населяющие поверхностную пленку воды на границе с воздушной средой. Как правило, это организмы в личиночной стадии развития. Взрослея они покидают поверхностный слой, служащий убежищем и перемещаются жить в другие слои.
    К гипонейстону относят крупных беспозвоночных, личинки и мальки рыб.
     Плейстон – организмы, часть которых расположена над поверхностью, а часть в воде. Например, ряска.

  • Бентос – совокупность организмов, обитающих на дне водоема, в грунте: фитобе...

    11 слайд

    Бентос – совокупность организмов, обитающих на дне водоема, в грунте: фитобентос, зообентос.

  • Особой группой водных организмов являются глубоководные животные.
	 Они как...

    12 слайд

    Особой группой водных организмов являются глубоководные животные.
    Они как правило незрячи или имеют телескопические глаза, усиленно развиты осязательные рецепторы, окрашены в красный цвет или бесцветны, не имеют плавательного пузыря, как правило имеют причудливую форму, большие рты, светящиеся органы, растягивающиеся животы, все, что способствует поглощению пищи в темноте. Их разнообразие связано со стабильностью экосистем в течение длительного исторического времени, что позволило сохраниться древним видам.

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • Многие виды гетеротрофных организмов в течение всей жизни или части жизненно...

    18 слайд

    Многие виды гетеротрофных организмов в течение всей жизни или части жизненного цикла обитают в других живых существах, тела которых служат для них средой, существенно отличающейся по свойствам от внешней.

    Эндопаразиты обитают в специфических условиях внутренней среды хозяина. Это, с одной стороны, дает им целый ряд экологических преимуществ, а с другой – затрудняет осуществление их жизненного цикла по сравнению со свободноживущими видами.
    Одно из главных преимуществ паразитов – обильное снабжение пищей за счет содержимого клеток, соков и тканей тела хозяина или содержимого его кишечника.
    Вторым важным экологическим преимуществом для обитателей живых организмов является их защищенность от непосредственного воздействия факторов внешней среды.

  • Основные экологические трудности, с которыми сталкиваются внутренние сожители...

    19 слайд

    Основные экологические трудности, с которыми сталкиваются внутренние сожители живых организмов, –
    это ограниченность жизненного пространства для тканевых и особенно внутриклеточных обитателей, сложности снабжения кислородом,
    трудность распространения от одной особи хозяев к другим,
    а также защитные реакции организма хозяина против паразитов.

  • Самостоятельная работа учащихся.
Заполнение таблицы: “Приспособленность орган...

    20 слайд

    Самостоятельная работа учащихся.
    Заполнение таблицы: “Приспособленность организмов к различным средам жизни”
    Выберите из перечня животного, обитающего в соответствующей среде обитания и назовите черты приспособления: дождевой червь, аскарида обыкновенная, дельфин афалина, летучая мышь.

  • Домашнее задание: Конспект – учить
Как отличить по внешнему виду глубоководны...

    21 слайд

    Домашнее задание: Конспект – учить
    Как отличить по внешнему виду глубоководных животных от животных, обитающих в толще воды?

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Благополучие человека зависит от умения жить в согласии с природой, соблюдать законы, который действуют и поддерживают жизнь на планете миллиарды лет.

Жизнь организмов невозможна вне связи  со средой обитания. Существовать,  выжить и оставить потомство они могут благодаря формированию приспособлений к факторам неживой и живой природы.

Среды (места обитания), в которых живут организмы, разные. Выделяют четыре среды обитания — наземно-воздушную, водную, почвенную и организменную (тела других организмов).

В данной презентации представлены характеристики 4-х сред. В конце предложено задание на закрепление знаний не только о средах, но и определения черт приспособлений различный животных  к соотвтетсвующей среде обитания.

При определенных изменениях презентацию можно использовать при изучении данной темы в других классах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5934
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 1980
    • PPTX 4 мбайт
    • 80 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марченко Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Марченко Елена Владимировна
    Марченко Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2089
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 41 региона

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе