Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Среды жизни" (11 класс)

Презентация по биологии на тему "Среды жизни" (11 класс)

Среды жизни. Водная среда, её экологические особенности. Наземно-воздушная с...
Задачи: Образовательная:  	создать условия для освоения информации о средах о...
Выберите один правильный ответ: 1. Антропогенными называют факторы…: а) связ...
Среда обитания - совокупность конкретных абиотических и биотических условий, ...
Нектон – совокупность свободноплавающих животных, не имеющих связи с дном во...
Планктон – совокупность пелагических организмов, которые не обладают способн...
Нейстон – организмы, населяющие поверхностную пленку воды на границе с возду...
Бентос – совокупность организмов, обитающих на дне водоема, в грунте: фитобе...
Особой группой водных организмов являются глубоководные животные. 	 Они как ...
Многие виды гетеротрофных организмов в течение всей жизни или части жизненно...
Основные экологические трудности, с которыми сталкиваются внутренние сожители...
Самостоятельная работа учащихся. Заполнение таблицы: “Приспособленность орган...
Домашнее задание: Конспект – учить Как отличить по внешнему виду глубоководны...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Среды жизни. Водная среда, её экологические особенности. Наземно-воздушная сред
Описание слайда:

Среды жизни. Водная среда, её экологические особенности. Наземно-воздушная среда. Почва. Живые организмы как среда обитания. Учитель биологии высшей категории УВК «Школа-гимназия» № 6 г. Джанкой Марченко Е.В.

№ слайда 2 Задачи: Образовательная:  	создать условия для освоения информации о средах обит
Описание слайда:

Задачи: Образовательная:  создать условия для освоения информации о средах обитания , расширить представления учащихся о 4 средах обитания, влиянии на организмы абиотических факторов, приспособленности организмов к их воздействию; содействовать становлению процесса определения принадлежности факторов к определённой группе; Воспитательная:  формировать экологические представления; Развивающая:  развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация, анализ), формировать информационную и коммуникативную компетенции.

№ слайда 3 Выберите один правильный ответ: 1. Антропогенными называют факторы…: а) связанн
Описание слайда:

Выберите один правильный ответ: 1. Антропогенными называют факторы…: а) связанные с деятельностью человека; б) связанные с деятельностью грибов; в) обусловленные историческими изменениями земной коры. 2. К абиотическим факторам среды относят -: а) подрывание кабанами корней растений; б) нашествие саранчи; в) скопление помета в колониях птиц; г) обильный снегопад.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Среда обитания - совокупность конкретных абиотических и биотических условий, в к
Описание слайда:

Среда обитания - совокупность конкретных абиотических и биотических условий, в которых обитает данная особь, популяция или вид, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. Водопад Хоупентон, Бич Форест, возле Национального парка Отвэй, штат Виктория, Австралия

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Нектон – совокупность свободноплавающих животных, не имеющих связи с дном водое
Описание слайда:

Нектон – совокупность свободноплавающих животных, не имеющих связи с дном водоема – рыбы, кальмары, китообразные. Представлен крупными животными, которые способны пересекать большие расстояния и преодолевать сопротивление воды. Имеют обтекаемую форму тела и хорошо развитые органы движения. Скорость передвижения кальмаров – 50 км/ч, парусники – 100-150 км/ч, меч-рыба – 130 км/ч.

№ слайда 9 Планктон – совокупность пелагических организмов, которые не обладают способност
Описание слайда:

Планктон – совокупность пелагических организмов, которые не обладают способностью к активному передвижению. Как правило это мелкие животные, которые переносятся течениями. Планктон подразделяется на зоопланктон, фитопланктон, водные бактерии.

№ слайда 10 Нейстон – организмы, населяющие поверхностную пленку воды на границе с воздушно
Описание слайда:

Нейстон – организмы, населяющие поверхностную пленку воды на границе с воздушной средой. Как правило, это организмы в личиночной стадии развития. Взрослея они покидают поверхностный слой, служащий убежищем и перемещаются жить в другие слои. К гипонейстону относят крупных беспозвоночных, личинки и мальки рыб.  Плейстон – организмы, часть которых расположена над поверхностью, а часть в воде. Например, ряска.

№ слайда 11 Бентос – совокупность организмов, обитающих на дне водоема, в грунте: фитобенто
Описание слайда:

Бентос – совокупность организмов, обитающих на дне водоема, в грунте: фитобентос, зообентос.

№ слайда 12 Особой группой водных организмов являются глубоководные животные. 	 Они как пра
Описание слайда:

Особой группой водных организмов являются глубоководные животные. Они как правило незрячи или имеют телескопические глаза, усиленно развиты осязательные рецепторы, окрашены в красный цвет или бесцветны, не имеют плавательного пузыря, как правило имеют причудливую форму, большие рты, светящиеся органы, растягивающиеся животы, все, что способствует поглощению пищи в темноте. Их разнообразие связано со стабильностью экосистем в течение длительного исторического времени, что позволило сохраниться древним видам.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Многие виды гетеротрофных организмов в течение всей жизни или части жизненного
Описание слайда:

Многие виды гетеротрофных организмов в течение всей жизни или части жизненного цикла обитают в других живых существах, тела которых служат для них средой, существенно отличающейся по свойствам от внешней. Эндопаразиты обитают в специфических условиях внутренней среды хозяина. Это, с одной стороны, дает им целый ряд экологических преимуществ, а с другой – затрудняет осуществление их жизненного цикла по сравнению со свободноживущими видами. Одно из главных преимуществ паразитов – обильное снабжение пищей за счет содержимого клеток, соков и тканей тела хозяина или содержимого его кишечника. Вторым важным экологическим преимуществом для обитателей живых организмов является их защищенность от непосредственного воздействия факторов внешней среды.

№ слайда 19 Основные экологические трудности, с которыми сталкиваются внутренние сожители жи
Описание слайда:

Основные экологические трудности, с которыми сталкиваются внутренние сожители живых организмов, – это ограниченность жизненного пространства для тканевых и особенно внутриклеточных обитателей, сложности снабжения кислородом, трудность распространения от одной особи хозяев к другим, а также защитные реакции организма хозяина против паразитов.

№ слайда 20 Самостоятельная работа учащихся. Заполнение таблицы: “Приспособленность организм
Описание слайда:

Самостоятельная работа учащихся. Заполнение таблицы: “Приспособленность организмов к различным средам жизни” Выберите из перечня животного, обитающего в соответствующей среде обитания и назовите черты приспособления: дождевой червь, аскарида обыкновенная, дельфин афалина, летучая мышь. Среда Примеры Организмы Приспособления Водная     Наземно-воздушная     Почва     Организмы как среда обитания    

№ слайда 21 Домашнее задание: Конспект – учить Как отличить по внешнему виду глубоководных ж
Описание слайда:

Домашнее задание: Конспект – учить Как отличить по внешнему виду глубоководных животных от животных, обитающих в толще воды?

Презентация по биологии на тему "Среды жизни" (11 класс)
  • Биология
Описание:

Благополучие человека зависит от умения жить в согласии с природой, соблюдать законы, который действуют и поддерживают жизнь на планете миллиарды лет.

Жизнь организмов невозможна вне связи  со средой обитания. Существовать,  выжить и оставить потомство они могут благодаря формированию приспособлений к факторам неживой и живой природы.

Среды (места обитания), в которых живут организмы, разные. Выделяют четыре среды обитания — наземно-воздушную, водную, почвенную и организменную (тела других организмов).

В данной презентации представлены характеристики 4-х сред. В конце предложено задание на закрепление знаний не только о средах, но и определения черт приспособлений различный животных  к соотвтетсвующей среде обитания.

При определенных изменениях презентацию можно использовать при изучении данной темы в других классах.

Автор Марченко Елена Владимировна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1625
Номер материала 19294
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓